МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по предмету иностранный язык (английский) «Стихи – наследие, своё творчество»
методическая разработка по английскому языку на тему

ШКРУДНЕВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Разработчик – преподаватель Шкруднева Т. В.

 

Использование стихов на уроках английского языка – один из важных резервов повышения мотивации у учащихся при овладении английским языком, так как подобная деятельность позволяет познакомиться с современной английской и американской поэзией, культурой и обычаями страны изучаемого языка.

Существуют разнообразные формы работы со стихотворениями. Вот один из возможных:

1.     Стихотворения записываются заранее на листке бумаги. Слова, которые не подлежат активному усвоению, даются с перевода.

2.    Беседа по поводу сюжета стихотворения и ввод активных слов, подлежащих усвоению.

3.    Особо обратить внимание на грамматические формы.

4.    Прослушивание выразительного чтения учителя или записи.

5.     Повторное прослушивание и имитация произношения хором, делая акценты на интонацию и произношение трудных звуков.

6.    Специальный вид работы – это перевод стихотворения на русский язык. Этот вид работы можно провести дома после снятия грамматических и лексических трудностей.

7.     Выразительное чтение стихотворения. Но перед чтением ставится задача оценить ответ товарища и задать вопросы.

Например:

- Did you like this poem? Do you think that …? What is the main idea of the poem? Is this very difficult …?

- I think that that … was very good. It was interesting to listen to … His pronunciation was present.

 

Или косвенная речь:

-       I think him to be (good, perfect …)

 

        Для того, чтобы ученик мог уверенно чувствовать себя в реальной жизненной ситуации, он и на уроке должен быть поставлен в такие условия, при которых с помощью языка мог бы решить нужные для себя задачи: что-то доказать, опровергнуть, с чем-то согласиться или не согласиться, то есть высказывание на уроке должны иметь смысл.

Работа над стихотворением на уроках и во внеурочное время способствует речевому раскрепощению. Как правило, людям свойственно улавливать речевые клише именно из поэзии. Значит и лексика становится шире и богаче.

В основе работы над переводом на русский язык лежит принцип – от перевода слова к переводу идеи того, что хотел сказать автор текста. Сегодня необходимо переводить не слова, а мысли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_tematicheskoe_.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей иностранного языка

Тема - Фразы классного обихода на уроке английского языка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка. ...

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации"

laquo;Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах как средство повышения мотивации учащихся»Ратынская Нина Александровна,учитель р...

Методические рекомендации для учителей иностранного языка «Развитие способностей обучающихся к научному творчеству в рамках урока иностранного языка и неаудиторной деятельности школьников»

Методические рекомендации будут интересны учителям иностранных языков, которые стремятся заинтересовать своих учеников исследовательской деятельностью. В методической разработке содержатся приемы рабо...

Авторская разработка учебно-методического пособия по второму иностранному (немецкому) языку для общеобразовательных организаций 5 класс "Моя семья и я»

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавания уроков немецкого языка как второго иностранного на базе английского в 5 классах. Содержание учебного материала данного раздела соответствует...