Профильная смена лингвистического лагеря как вид внеучебной деятельности детей
методическая разработка по английскому языку на тему

Рогачева Анастасия Александровна

Методический семинар «Профильная смена лингвистического лагеря как вид внеучебной деятельности детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

(МБОУ «СОШ №51»)

Методический семинар

«Профильная смена лингвистического лагеря как вид внеучебной деятельности детей»

Широбокова А.А.

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ №51»

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каникулы - это период, благоприятный для развития творческого потенциала учащихся, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Каникулы - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося  напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Программа «Профильная смена лингвистического лагеря как вид внеучебной деятельности детей»  предусматривает организацию отдыха детей младшего школьного возраста и второго уровня в условиях загородного лагеря. За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.

         Работа профильной смены лингвистического лагеря будет осуществляться в следующих направлениях:

Творческо-познавательная деятельность, которая  предполагает развитие творческих способностей детей, расширение кругозора.

         Гражданско-патриотическая деятельность. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

 Физкультурно-оздоровительная деятельность, которая подразумевает мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения. С помощью спорта в лагере должны решаться задачи укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цели программы: 

Создание увлекательной творческой атмосферы для всех детей лингвистического лагеоря, организация образовательного и содержательного досуга в период каникул, физическое оздоровление детей.

Задачи

1.Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи.

2.Расширять кругозор учащихся о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.

3.Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать свою индивидуальность.

4.Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом.

5.Формировать духовно-нравственную личность.

6.Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты

  1. Расширение словарного запаса.
  2. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
  3. Расширение кругозора обучающихся о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
  4. Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям англоязычных стран, совершенствование навыка устной речи.
  5. Приобретение новых знаний, умений и навыков в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
  6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  7. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  8. Физическое оздоровление детей.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на детей 8 -14 лет изучающих английский язык, в количестве 20-40 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Срок пребывания в лагере от 7 до 10 дней, в зависимости от времени каникул. В зимний период смена составляет 7 дней, в летний период до 10 дней.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Работа начинается с выбора командира отряда, разучивания отрядной песни и девиза. На этаже корпуса лагеря создается атмосфера праздника Нового Года, Рождества в зимний период. Летом оформляется отрядный уголок.

Каждый день в лагере строится таким образом, чтобы дети имели возможность принять участие в мероприятиях различной направленности: интеллектуальные и творческие конкурсы, подвижные игры, спортивные соревнования. Каждый день детям предлагаются игровые занятия на английском языке. Три академических часа – английский язык (40 минут – занятие). Первое занятие на английском языке – театральная мастерская, второе занятие - с носителем языка, третье – разговорная речь.

Дети в лингвистическом лагере разновозрастные, поэтому отряд делится на две или три подгруппы, соответствующего возраста. Задания и лингвистический материал подбирается соответственно каждой группы и уровню лингвистической подготовки учащихся.

Особенностью лингвистического лагеря является то, что выступления, конкурсы, соревнования максимально делаются на английском языке.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • викторины,
  • анкетирование,
  • тестирования,
  • наблюдение,
  • мониторинг.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • расширение словарного запаса;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
  • проявление инициативы детей в организации досуга;
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей;
  • укрепление здоровья воспитанников.

В начале смены проводится вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов детей.

Анкета

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 

- Твои первые впечатления от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Кто твои друзья в лагере? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
-
Я пришел в лагерь, потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Я не хочу, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Я хочу, чтобы _______________________________________________________________

- Я боюсь, что_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания).

                                   

Анкета

- Что тебе понравилось в лагере?

- Что тебе не понравилось?____________________________________________________

- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

_____________________________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
-  Что обязательно должно быть в лагере?__________________________________________
-Чего ты ждешь от пребывания в нём?
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________
- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел изменить?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

_____________________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?______________________________________________________
- Было ли тебе страшно? ________________________________________________________

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________

_____________________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?______________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _____________________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать вожатым?__________________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? __________________________________

_____________________________________________________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? ______________________________
– Закончи предложения:

Я рад, что ____________________________________________________________________
Мне жаль, что_________________________________________________________________
Я надеюсь, что ________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пой и играй. Сборник песен для начальной школы. Учебники и учеб. пособия д/нач. шк., 1-3,1-4 кл/ - Обнинск, Титул, 2011. – 35с.
  2. Дзюина Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы / Е. В. Дзюина. - М. : ВАКО, 2007. - 144 с
  3.  Захарченко И. А. 700 английских рифмовок [Текст]/- Москва : ВЛАДОС,   2010.  - 119с. 
  4.  Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку  - Издание 2-е/ ТД Феникс, 2009
  5.  Костюк Е. Настольная книга учителя английского языка начальной школы/- Обнинск, Титул, 2013.-45
  6.  Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка/- М.: ВАКО, 2011.
  7.  Лебедева Г. Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/М., Глобус, 2008.-55с.
  8.  Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. 9-е издание/-  Мн.: Вышэйшая школа,2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ профильной смены в рамках деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»

Анализ профильной смены в рамках деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»...

Программа профильной смены в лагере

Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...

«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»

laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...

Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.

Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов на базе ПОО

Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе ПОО весьма актуальна. Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь недаром гово...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Путешествие в мир англо-американской литературы»

Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений ...