факультативный курс в 8 классе
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме

Сеитаблаева Елена Сергеевна

Куср разработан на основе УМК Enterprise 3  Pre-Intermediate,  Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing,  2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_fakultativ.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ И.С. ПЬЯНЗИНА»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ А.В. Сердюк/

Протокол № ___

 от   «__»_____2015 г.

        «Согласовано»

        Заместитель директора

       по УВР

       _______/Ю.К. Бельтихина/

       «____»_____2015 г.

        «Утверждаю»

        Директор

        СОШ № 14

         _________/ И.Н. Улыбышева/               

        Приказ № ______  

        от «____» ________2015 г.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                      по английскому языку

                                                                     «Факультативный курс»

                                                                              в 8 классе.

                       Составитель:

                                           Учитель  I квалификационной категории                                

                                                                      Шевцова-Сеитаблаева Елена Сергеевна                

                                                                   

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«      » августа 2015 г.

г. Севастополь

2015-2016 уч. год

                                            Пояснительная записка

Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания.  В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Во-вторых, высокие темпы социального прогресса, стремительное развитие высоких технологий, современное развитие всей системы общественных отношений требуют повышения качества подготовки учащихся, владеющих английским языком, и усиливают мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Английский язык требуется им для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран. В этой связи повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами обществом. Важность указанной темы определила выбор проблем, направленных на практику общения. Одной из них является создание и поддержка особых для учащихся условий, благодаря которым они могут оставаться активными и заинтересованными субъектами процесса учения и иметь высокую мотивацию при выполнении предлагаемых заданий, т.е. создание особого социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством внеклассных мероприятий. Урочная и внеурочная работа по предмету является единой системой, которая характеризуется логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга. Но в классе невозможно создать такую ситуацию, как на сцене, где можно свободно общаться друг с другом, где учащиеся проявляют свои «актерские» способности, что позволяет им удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Цель:

Основная цель обучения на факультативных занятиях – овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

     Цель программы: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Задачи:

  1. Создать условия для социолингвистической адаптации,  развития их коммуникативного и творческого потенциала.
  2. Развивать навыки речевой деятельности на английском языке: чтения, говорения, аудирования и письма. Обогащать словарный запас учащихся фразами, словами, языковыми клише.

 2. Содержание учебного курса

        Содержание программы включает материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка и  предусматривает расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» за счет выделения коммуникативного модуля, включающего практикум, где доминирует один из видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

«Факультативный курс»  состоит из 4 основных разделов:

1. Личное письмо.

2. Монологическое высказывание-выражение мнения.

3. Диалогическое высказывание.

4. Аудирование.

            В разделе «Диалогическое высказывание» несколько уроков посвящено составлению вопросительных предложений, так как данный грамматический аспект вызывает затруднения учащихся. На уроках курса происходит систематизация знаний учащихся о правилах построения общего, специального и косвенного вопроса. На уроках английского языка учащиеся в соответствии с программными требованиями изучают и закрепляют грамматический и лексический материал. На занятиях курса по выбору учащиеся применяют полученные знания на практике в устной и письменной речи, тренируя навык коммуникативного общения.

3. Учебно-тематическое планирование

1. Личное письмо(8ч.).

2. Монологическое высказывание-выражение мнения(8ч.).

3. Диалогическое высказывание(8ч.).

4. Аудирование(8ч.).

5.Резервный урок(1ч.)

4. Календарно-тематическое планирование

 Календарно – тематическое планирование по курсу «Факультативный курс»

 8 класс.

Раздел программы.Тема урока.

Кол-во часов

Примерное домашнее задание

Введение в курс

1

Персональная информация, описание места проживания. Письмо - другу об отдыхе в другом городе.

1

учить клише

Рекомендации по написанию личного письма. Приветствие, заключение, абзацы.

1

записи в тетради

Вводные слова и связующие фразы для написания личного письма. Описание отеля, природы.

1

учить клише

Схема написания личного письма. Описание поездки в Гизу.

1

записи в тетради

Выполнение задания типа С1

1

записи в тетради

Выполнение задания типа С1

1

записи в тетради

Зачет. Личное письмо

1

Рекомендации по построению монологического высказывания. Пересказ событий.

1

записи в тетради

Вводные слова и связующие фразы для построения монологического высказывания. Описание памятников архитектуры.

1

учить клише

Монологическое высказывание –советы, предложения, приглашение.

1

записи в тетради

Монологическое высказывание – описание эмоций, впечатлений.

1

записи в тетради

Монологическое высказывание – события из прошлого,насоящего,будущего.

1

записи в тетради

Тематическое монологическое высказывание

1

Монологическое высказывание – мое мнение

1

записи в тетради

Выполнения задания типа С1

1

Выполнения задания типа С1

1

записи в тетради

Зачет. Монологическое высказывание

1

--

Рекомендации по построению диалогического высказывания. Интересные факты из жизни знаменитостей.

1

записи в тетради

Вводные слова и связующие фразы для построения диалогического высказывания

1

записи в тетради

Построение вопросительных предложений.

1

записи в тетради

Построение вопросительных предложений, косвенный вопрос

1

записи в тетради

Диалог – расспрос

1

записи в тетради

Диалог – проблемная ситуация.

1

записи в тетради

Диалог – обсуждение

1

записи в тетради

Выполнения задания типа С1

1

Выполнения задания типа С1

1

записи в тетради

Зачет. Диалогическое высказывание

1

--

Повторение критериев написания личных писем.

1

записи в тетради

Тренировка восприятия текста на слух.

1

записи в тетради

Чтение по ролям.

1

записи в тетради

Выполнение грамматических упражнений.

1

записи в тетради

Зачет.

1

Резервный урок.

1

--

 

5. Основные знания и умения

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Участвовать в коммуникации по предложенной ситуации с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения к действию, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;
  • Воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;
  • Дискутировать, задавать вопросы.
  • Спонтанно высказываться по изученным темам (7-10 предложений, аргументировать свое мнение);
  • Уметь делать презентации и защищать свои проекты
  • Овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи, составлять  план-тезисы  к устному сообщению, написать письмо другу. Перевод  коротких текстов из научно-популярной литературы с английского языка на  родной.
  • Учащиеся должны знать наиболее употребительную  тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный информационный портал ГИА www.gia.edu.ru 
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/
  3. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
  4. Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru 

      5.УМК Enterprise 3  Pre-Intermediate,  Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing,        2008

7. Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся

Факультативный курс «Правильная английская речь» не оценивается четвертными, годовыми и итоговыми отметками согласно Положению об элективных курсах.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполнения

20%

21-55%

56-80%

81-100%

Результаты выполнения заданий записываются в Лист достижений учащихся (см. Приложение 1 на 4л.). Таблица достижений заполняется в течение всего учебного года и показывает траекторию развития учащегося.

8. Список литературы

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
  2. Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru 

      3. УМК Enterprise 3  Pre-Intermediate,  Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing,        2008


9. Приложения

Приложение 1

Лист  достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факультативный курс»

Личное письмо.  С1

№ п/п

ФИ учащегося


Лист  достижений учащихся 8-х  классов по курсу «Факултативный курс»

Монологическое высказывание С1

№ п/п

ФИ учащегося


Лист  достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факультативный курс»

Диалогическое высказывание С1

№ п/п

ФИ учащегося


Лист  достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факультативный курс»

Аудирование С1

№ п/п

ФИ учащегося

.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс

Программа рассчитана на учащихся, получивших определенные знания по предмету «Природоведение» и осваивающих учебный материал по курсу физика 7 класс.Факультативные занятия  предназначены дл...

История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс

     Программа составлена с учетом  Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 класс...

Факультативный курс 8 класс

Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по данным анализа результатов проведения ЕГЭ и ГИА: решаемость задания, содержащего текстовую задач...

программа факультативного курса 8 класса

Программа рассчитана на 35 часов, с учетом содержания учебного материала авторов: Дорофеева Г.В.,  Суворовой С.Б., дополняя и расширяя его....

факультативный курс 8 класс

Практическая грамматика...

факультативный курс 8 класс

Практическая грамматика...