Школьная олимпиада для 10 класса - комплект преподавателя
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Палагицкая Евгения Игорьевна

Методические рековмендации к выполнению олимпиадной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1655_olimpiady_po_angliyskomu_yazyku_otvety_10_klass.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

II (муниципальный) этап

Английский язык

10 класс

Комплект для преподавателя

Общее время выполнения работы – 2 часа 15 минут

Максимальное количество баллов – 44,5

Методические рекомендации

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса

3. Текст задания

4. Ключи и транскрипция (для членов жюри)

5. Лист ответа (для каждого участника)

Понимание устного текста (Listening)

На выполнение задания отводится 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задание представляет собой  прослушивание шести коротких монологов. После двух прослушиваний (задание записано на пленку дважды) участникам предлагается из шести предложенных вариантов выбрать пять, которые передают основную мысль прозвучавших отрывков и соотнести их с соответствующими говорящими (задание на перекрестный выбор).

Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Понимание письменного текста (Reading)

Задания по чтению состоят из двух заданий (всего 7 вопросов). На выполнение всех заданий отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задание представляет собой  чтение текста познавательного характера. Понимание текста в первом задании проверяется с помощью пяти вопросов путем выбора пяти заголовков и соотнесения их с соответствующими параграфами. Понимание текста во втором задании проверяется выбором одного из предложенных четырех вариантов ответа.

Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл.

В текстах может содержаться до 2-3 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту.

Лексико-грамматический тест (Use of English)

Состоит из четырех заданий.  Всего в данном блоке 38 вопросов.

Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора.  Проверяется также владение грамматическим материалом  в рамках программы средней школы  и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Рекомендуемое время для выполнения  всех заданий лексико-грамматического теста - 1 час.

Первое задание - это текст, содержащий пятнадцать пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. Максимальное количество баллов 7,5.

Второе задание представляет собой небольшое по объему повествование с 10 пропусками. Текст снабжен списком слов,  напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц  таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Максимальное количество баллов 5.

Целью задания является определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики -  словообразования. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования.

Задание 3 представляет собой тест на определение уровня владения грамматическими навыками. Текст, содержащий восемь пропусков, необходимо заполнить глаголом в соответствующей грамматической форме. Максимальное количество баллов 4.

Задание 4 включает в себя перевод пяти предложений с русского на английский и имеет целью проверить интегрированные знания учащихся в области грамматики и лексики английского языка. Максимальное количество баллов 5.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в заданиях 1, 2 и 3 оценивается в 0,5 балла. Задание 4 оценивается в 1 балл за каждое правильное предложение (0,5 балла за 1 лексическую или грамматическую ошибку; 0 баллов за 2 и более ошибок) Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 21,5.

Социо-культурная компетенция

Задание представляет собой пять вопросов, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера в рамках школьной программы. Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Максимальное количество баллов – 5. Рекомендуемое время для выполнения  - 10 минут.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Письмо

Учащимся предлагается написать личное письмо объемом 100-140 слов. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода.

Для написания письма учащимся предлагается специально разлинованный лист, образец которого приводится в приложении. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика и стиль, синтаксис и грамматика, орфография и пунктуация. Критерии оценки выполнения письменного задания даются в приложении. Задание соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы.

В хорошем сочинении допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок. На уровне В1 стилистические ошибки не учитываются.

На выполнение задания отводится 20 минут. Максимальное количество баллов – 6.

Процедура проведения конкурса

Общие правила

  • Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.
  • Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
  • Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.
  • В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
  • Во время  выполнения  задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.
  • Участник не может выйти из аудитории с  заданием или листом ответов.

Процедура проведения

Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий выдается  лист ответов (Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

  • Участники заполняют  графу Participant's ID number на листах ответов.
  • Все  задания по письму необходимо  выполнять на листах ответов.  
  • На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие-либо отметки, в противном случае работа  считается дешифрованной и не оценивается.        
  • Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.
  • Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку и дает возможность участникам прослушать самое начало пленки с текстом  инструкций.  Затем пленка выключается,  и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли  всем слышно пленку.  Если в аудитории кто-то из участников  плохо слышит пленку, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания пленки.  После устранения неполадок пленка перематывается на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка не останавливается и прослушивается до самого конца.

 Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.

 Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции « This is the end of the listening comprehension section of the test

  Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как  шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

 Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.

  Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков.  В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат  только листы ответов. Черновики не проверяются.

 Член жюри  в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)

 За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

После окончания времени выполнения заданий, листы ответов собираются.

Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи (см. Протокол конкурса письменной речи).

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.

После написания, работы участников олимпиады собираются, шифруются и проверяются комиссией, под руководством опытного руководителя, дающего указания и инструкции группе проверяющих преподавателей. Критерии оценивания в виде таблицы выдаются на руки каждому проверяющему

Технические средства

Для проведения  аудирования требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории.

Для проведения  остальных разделов конкурса не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы  ответов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЯ

SECTION 1 

5 баллов

LISTENING

You will hear five different people talking about their first day at work. For Questions 1-5, choose from the list A-F what each speaker says. Use letters only once. There is one extra letter which you do not need to use. You will hear the recording twice.

A I was very bored.

B I found the atmosphere unfriendly.

C I didn’t understand things.

D I received a useful introduction.

E I felt very disappointed.

F I found everyone was very helpful.

Speaker 1

1

Speaker 2

2

Speaker 3

3

Speaker 4

4

Speaker 5

5

SECTION 2

7 баллов

READING

You are going to read an article about the rocket and its invention.

Task 1

5 баллов

Questions 1-5

Choose the most suitable headings for paragraphs 1-5 from the list of headings below. Write the appropriate letters A-G in boxes 1—5 on your answer sheet. There is one extra paragraph which you do not need to use.

List of Headings

A

B

C

D

E

F

G

 

HOW THE REACTION PRINCIPLE WORKS

THE IMPACT OF THE REACTION PRINCIPLE

WRITERS’ THEORIES OF THE REACTION PRINCIPLE

WHAT’S NEXT?

THE FIRST ROCKETS

ROCKETS FOR MILITARY USE

UNDEVELOPED FOR CENTURIES

THE ROCKET - FROM EAST TO WEST        

Example:

0

B

The concept of the rocket, or rather the mechanism behind the idea of propelling an object into the air, has been around for well over two thousand years. However, it wasn’t until the discovery of the reaction principle, which was the key to space travel and so represents one of the great milestones in the history of scientific thought, that rocket technology was able to develop. Not only did it solve a problem that had intrigued man for ages, but, more importantly, it literally opened the door to

exploration of the universe.

1

An intellectual breakthrough, brilliant though it may be, does not automatically ensure that the transition is made from theory to practice. Despite the fact that rockets had been used sporadically for several hundred years, they remained a relatively minor artifact of civilization until the twentieth century. Prodigious efforts, accelerated during two world wars, were required before the technology of primitive rocketry could be translated into the reality of sophisticated astronauts. It is strange that the rocket was generally ignored by writers of fiction to transport their heroes to mysterious realms beyond the Earth, even though it had been commonly used in fireworks displays in China since the thirteenth century. The reason is that nobody associated the reaction principle with the idea of travelling through space to a neighbouring world.

2

A simple analogy can help us to understand how a rocket operates. It is much like a machine gun mounted on the rear of a boat. In reaction to the backward discharge of bullets, the gun, and hence the boat, move forwards. A rocket motor’s ‘bullets’ are minute, high-speed particles produced by burning propellants in a suitable chamber. The reaction to the ejection of these small particles causes the rocket to move forwards. There is evidence that the reaction principle was applied practically well before the rocket was invented. In his Noctes Atticae or Greek Nights, Aulus Gellius describes ‘the pigeon of Archytas’, an invention dating back to about 360 BC. Cylindrical in shape, made of wood, and hanging from string, it was moved to and fro by steam blowing out from small exhaust ports at either end. The reaction to the discharging steam provided the bird with motive power.

3

The invention of rockets is linked inextricably with the invention of ‘black powder’. Most historians of technology credit the Chinese with its discovery. They base their belief on studies of Chinese writings or on the notebooks of early Europeans who settled in or made long visits to China to study its history and civilization. It is probable that, some time in the tenth century, black powder was first compounded from its basic ingredients of saltpetre, charcoal and sulphur. But this does not mean that it was immediately used to propel rockets. By the thirteenth century, powder-propelled fire arrows had become rather common. The Chinese relied on this type of technological development to produce incendiary projectiles of many sorts, explosive grenades and possibly cannons to repel their enemies. One such weapon was the ‘basket of fire’ or, as directly translated from Chinese, the ‘arrows like flying leopards’. The 0.7 metre-long arrows, each with a long tube of gunpowder attached near the point of each arrow, could be fired from a long, octagonal-shaped basket at the same time and had a range of 400 paces. Another weapon was the ‘arrow as a flying sabre’, which could be fired from crossbows. The rocket, placed in a similar position to other rocket-propelled arrows, was designed to increase the range. A small iron weight was attached to the 1.5m bamboo shaft, just below the feathers, to increase the arrow’s stability by moving the centre of gravity to a position below the rocket. At a similar time, the Arabs had developed the ‘egg which moves and burns’. This ‘egg’ was apparently full of gunpowder and stabilised by a 1.5m tail. It was fired using two rockets attached to either side of this tail.

4

It was not until the eighteenth century that Europe became seriously interested in the possibilities of using the rocket itself as a weapon of war and not just to propel other weapons. Prior to this, rockets were used only in pyrotechnic displays. The incentive for the more aggressive use of rockets came not from within the European continent but from far-away India, whose leaders had built up a corps of rocketeers and used rockets successfully against the British in the late eighteenth century. The Indian rockets used against the British were described by a British Captain serving in India as ‘an iron envelope about 200 millimetres long and 40 millimetres in diameter with sharp points at the top and a 3m-long bamboo guiding stick’. In the early nineteenth century the British began to experiment with incendiary barrage rockets. The British rocket differed from the Indian version in that it was completely encased in a stout, iron cylinder, terminating in a conical head, measuring one metre in diameter and having a stick almost five metres long and constructed in such a way that it could be firmly attached to the body of the rocket. The Americans developed a rocket, complete with its own launcher, to use against the Mexicans in the mid-nineteenth century. A long cylindrical tube was propped up by two sticks and fastened to the top of the launcher, thereby allowing the rockets to be inserted and lit from the other end. However, the results were sometimes not that impressive as the behaviour of the rockets in flight was less than predictable.

5

Since then, there have been huge developments in rocket technology, often with devastating results in the forum of war. Nevertheless, the modern day space programs owe their success to the humble beginnings of those in previous centuries who developed the foundations of the reaction principle. Who knows what it will be like in the future?

Questions

1

2

3

4

5

Paragraphs

1

2

3

4

5

Headings

Task 2

2 балла

Questions 6 and 7

Choose the appropriate letters A-D and write them in boxes 6 and 7 on your answer sheet.

6 The greatest outcome of the discovery of the reaction principle was that

A rockets could be propelled into the air.

B space travel became a reality.

C a major problem had been solved.

D bigger rockets were able to be built.

7According to the text, the greatest progress in rocket technology was made

A from the tenth to the thirteenth centuries.

B from the seventeenth to the nineteenth centuries.

C from the early nineteenth to the late nineteenth century.

D from the late nineteenth century to the present day.

6 ____________

7____________

SECTION 3

25,5 баллов

USE OF ENGLISH

        Task 1

7,5 балла

For Questions 1-15, read the text below and decide which answer, A, B, C or D best fits each space.

Example: (0)      A announced    B remembered    C reminded    D said     

My secretary (0) …….. me that I had an important meeting that evening. She (1) …….. me not to set off too late, (2) ……..  I might get held up in the rush hour traffic.

I asked my boss for (3)  …….. to leave work early so that I could (4) …….. the traffic jams. He was not very (5) …….. on the idea at first, but eventually I was able to (6)  …….. him to (7) …….. me go at 4.30 (8) …….. 5 o’clock.  Even (9) …….. this was not as early as I had hoped, it was better than nothing.

I had (10) ……..  started on my journey when I found that there had been a major accident on my route. All the traffic was (11) ……..  down some side streets and I found myself in a part of town that I wasn’t (12) ……..  with. I asked a passer-by for (13) ……..  and I finally (14) …….. to get back to the main road. As I was now late, I drove rather too fast and was (15) …….. by the police for speeding. I never got to my meeting.

1

A

advised

B

guarded

C

insisted

D

suggested

2

A

beside

B

besides

C

except

D

otherwise

3

A

allowance

B

permission  

C

permit

D

possibility

4

A

avoid

B

deny

C

prevent

D

reject

5

A

fond

B

glad

C

happy

D

keen

6

A

advice

B

agree

C

make

D

persuade

7

A

allow

B

get

C

let

D

permit

8

A

apart from

B

except for

C

in spite of

D

instead of

9

A

although

B

however

C

though

D

whether

10

A

hard

B

hardly

C

justly

D

sooner

11

A

diversion

B

diverted

C

prevented

D

rejected

12

A

accustomed

B

apparent

C

familiar

D

sensible

13

A

direction

B

directions

C

path

D

way

14

A

managed

B

succeeded

C

was capable

D

was successful

15

A

accused

B

arrested

C

blamed

D

charged


Task 2

5 баллов

For Questions 16-25, read the text below. Use the word given in capitals to form a word that fits in the space.

Example: 0 __anxious__

A LENGTHY WAIT

We spent a few (0) (ANXIETY) days waiting until the (16) (CONFIRM) of our holiday finally came through. We were not exactly (17) (IMPRESS) by the efficiency of what we had been told was a (18) (REPUTATION) travel company.

My mother was most (19) (INSIST) that I should phone her as soon as we arrived in New York. Rather (20) (OPTIMISM) I had assured her that we would (21) (DEFINE) be there by six at the latest.

(22) (FORTUNE), when we all arrived at the airport, we found that our (23) (FLY) had been delayed. When he heard this, John, our youngest, showed his (24) (PLEASE) by lying on the floor and sulking. I soon lost (25) (PATIENT) with him after my attempts to bribe him with an ice-cream and sweets proved completely unsuccessful.

16______________________________

17______________________________

18______________________________

19______________________________

20______________________________

21______________________________

22______________________________

23______________________________

24______________________________

25______________________________

Task 3

8 баллов

For Questions 26-33, supply the required form for the verb in brackets.

Example: 0 __ have been__ 

There (0) (BE) a number of burglaries in our neighbourhood lately. We are not sure who (26) (BE) to blame but it (27) (BELIEVE) widely that the burglaries are mostly the work of one gang.

The police have been very slow to act and they still (28) (KNOW) very little for certain. The public rightly or wrongly blame the police for not (29) (ACT) more quickly. Most people (30) (NOT THINK) highly of the local police and indeed so far they (31) (ARREST) only one suspect. They say they need more evidence before they can take the matter further. Whenever they (32) (CALL IN) to investigate a burglary, it (33) (TAKE) them so long to get to the scene of the crime.

26______________________________

27______________________________

28______________________________

29______________________________

30______________________________

31______________________________

32______________________________

33______________________________


Task 4

5 баллов

For Questions 34-38, translate the following sentences from Russian into English.

34  Смотри, Майкл все еще готовит обед. Он готовит его с утра.

_________________________________________________________________________________

35  Когда она вышла из магазина, она вспомнила, что забыла купить масло.

_________________________________________________________________________________

36На каком языке говорят в Австралии?

_________________________________________________________________________________

37 Я не могу взять эти деньги и потратить их.

_________________________________________________________________________________

38Становится все холоднее и холоднее.

_________________________________________________________________________________

SECTION 4

5 баллов

SOCIO-CULTURAL COMPETENCE

For Questions 1-5, answer the following questions about English-speaking countries:

  1. What cat did Alice speak to in Wonderland?
  2. What British newspapers do you know?
  3. What city is the capital of Northern Ireland?
  4. What is Daniel Defoe famous for?
  5. Name the highest mountain in Britain.

1______________________________

2______________________________

3______________________________

4______________________________

5______________________________

SECTION 5

WRITING

Personal letter

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English pen-friend Jane who writes:

...I want to arrange an end-of-term entertainment for my class. Have you got any ideas how to do it? Is it expensive to arrange such a special event in your town? Can they provide whatever you want: hold your disco in your gym or use your tennis courts, which are lit up at night? Do they offer special rates for students and young people?

Write back soon.

Best wishes,

Jane

Write a letter to Jane. Answer her questions.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter-writing.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ANSWER KEYS

SECTION 1 

5 баллов

LISTENING

1

F

2

E

3

B

4

A

5

C

Tapescript

You will hear five different people talking about their first day at work. For Questions 19-23, choose from the list A-F what each speaker says. Use the letters only once. There is one extra letter which you do not need to use.

1

I didn't really know what to expect on my first day at work. I'd obviously been for an interview, well two, in fact, and someone had shown me around the building. But I didn't really take much notice of what I was told - I was so nervous. My impression was that everyone seemed cheerful and pleasant, and I think that's been the case since day one. Nothing is too much trouble, even if it means explaining something to me for the tenth time. Nobody ever makes me feel that I'm being a nuisance.

2

I remember feeling so excited on my first day. My mum had bought me a completely new outfit. Dark suit, high heels - I thought I looked great - smart city office worker - but the feeling didn't last long. I couldn't believe it when I was finally shown where I was going to work. It was so small it was like a cupboard and it hadn't been cleaned for ages. The desk drawers were full of someone else's stuff and then they discovered there wasn't a spare computer. I got the impression that they'd forgotten I was starting work that day.

3

The people who had interviewed me were very friendly and I was quite relaxed about starting work. On my first day I arrived too early, but the girl at reception told me to wait and someone would come to collect me. Well. I waited ages and felt pretty stupid with everyone rushing past, either ignoring me or just staring at me. Eventually a man came up to me. and without even asking me my name just told me to follow him. He hairdo looked at me: we walked in silence along endless miles of corridors, until he opened a door and said: 'In there'. I felt like going home.

4

Before I started work the company gave me a handbook to read through so that I would have some idea of the background to their business. So of course I read it very carefully as  I thought they might check to see how much I could remember. Anyway, there were about five other new people starting on the same day as me and when we were asked whether we’d read the handbook, a couple of people said they hadn't had time. That meant we all had to go through it again, really slowly, and the day was so dull and uninteresting I felt like screaming.

5

I knew it was a big organization and it was going to take me time to find out how everything fitted together. But at my interview they told me I'd start off with two weeks" training, which sounded fine. Anyway, when I turned up the woman who ran the training was off ill, so instead of sending me home they said I could pick things up as I went along. I hadn't a clue what anyone was talking about and they were all so busy that nobody seemed to notice that I just sat there, getting paid for doing nothing really!

SECTION 2

7 баллов

READING

1

G

2

A

3

E

4

F

5

D

6

B

7

D

SECTION 3 – 21,5 баллов

USE OF ENGLISH

        Task 1 - 7,5 баллов

1

A

B

C

D

2

A

B

C

D

3

A

B

C

D

4

A

B

C

D

5

A

B

C

D

6

A

B

C

D

7

A

B

C

D

8

A

B

C

D

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

12

A

B

C

D

13

A

B

C

D

14

A

B

C

D

15

A

B

C

D

Task 2         - 5 баллов                                        Task 3 – 4 балла

16   confirmation

17   impressed

18  reputable

19   insistent

20   optimistically

21   definitely

22   Unfortunately

23   flight

24   displeasure

25   patience

26 is

27 is believed

28 know

29 acting

30 do not think

31 have arrested

32 are called in

33 takes

Task 4 – 5 баллов

34    Look! Michael is still cooking dinner. He has been cooking it since morning.

35   When she left the shop she remembered that she had forgotten to buy butter.

36   What language is spoken in Australia?

37   I can’t take the money and spend it.

38   It is getting colder and colder.

SECTION 4

5 баллов

SOCIO-CULTURAL COMPETENCE

1___ The Cheshire Cat ___________________________

2___ the “Times”, the “Guardian”, the “Financial Times”, the “Daily Telegraph”, the “Daily Mail”, the “Daily Star”, the “Daily Mirror”, the “Daily Express”, etc.

3_____ Belfast

4_____English novelist and journalist, he wrote “Robinson Crusoe”, etc. He produced over 500 books, pamphlets and journals.

5__________Ben Nevis (1,343m)____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Эксперт  №                __________________________

ID

участника

К1

К2

Сумма баллов

Схема оценивания выполнения задания раздела «Письмо»

(Максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной

задачи (содержание)

Организация текста

К1 (С1)

К2 (С1)

3

Задание выполнено полностью: содержание

отражает все аспекты,  указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели

высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи  использованы правильно; текст разделен на абзацы;

оформление текста соответствует нормам,

принятым в стране  изучаемого языка.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном

логично; имеются отдельные

недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы;

имеются отдельные нарушения

в оформлении теста.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты,

указанные в задании; нарушения стилевого

оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда

логично; имеются

многочисленные ошибки в

использовании средств

логической связи, их выбор

ограничен; деление теста на

абзацы отсутствует; имеются

многочисленные ошибки в

оформлении текста.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в

задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в

построении высказывания; текст не оформлен.

School Olympics in English for the Kaliningrad Region, Year 10, 2007        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада 11 класс история

Школьная олимпиада по истории для11 класса...

школьная олимпиада 8 класс

школьный этап олимпиады по ОБЖ...

Школьная олимпиада 5 класс

Материал предназначен для подготовки пятиклассников к олимпиаде...

дидактический материал "Задания к школьной олимпиаде 5 класс"

дидактический материал содержит задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для пятиклассников...

Задания для школьной олимпиады (7 класс)

Задания для школьной олимпиады (7 класс)...

Задания для школьной олимпиады (8 класс)

Задания для школьной олимпиады (8 класс)...

Задания для школьной олимпиады (9 класс)

Задания для школьной олимпиады (9 класс)...