«Funny English» («Забавный английский»)
рабочая программа по английскому языку на тему

Павлова Татьяна Владимировна

Дополнительная интегрированная общеразвивающая социально-педагогической направленности с элементами художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zabavnyy_angliyskiy.docx78.29 КБ

Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«КРАСНОГОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

                  «УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ ДОД «Красногорский

Дом детского творчества»

________________________ Т.П. Савичева

                        «ОДОБРЕНО»

на заседании методсовета

протокол №____ от «___»________ 20____г.

«Funny English»

(«Забавный английский»)  

Дополнительная интегрированная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

с элементами художественной направленности

для учащихся от 8 до 11 лет.

Срок реализации – 2 года

Программа разработана:

педагогом дополнительного образования  МОУ ДОД «Красногорский  ДДТ»

Павловой Татьяной Владимировной

Республика Марий Эл,

Звениговский район,

п. Красногорский,

2011 г.

                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Нельзя переоценить значимость английского языка в новом тысячелетии. В век компьютеризации просто необходимо владеть им, т.к. компьютеры «говорят» на английском языке. Он является одним из языков международного общения. Поэтому возрос интерес к изучению английского языка. Младшие школьники обладают долговременной памятью. Всё что они изучают, надолго запоминается. Поэтому необходимо углублять изучение языка в начальной школе посредством внеклассной работы.                                        

Дополнительная интегрированная программа «Забавный английский» направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста и повышения интереса к предмету «Английский язык».От обилия информации в школе к концу учебного дня дети устают и внимание их ослаблено. Чтобы сделать изучение английского языка ненавязчивым и совместить приятное с полезным, нами была разработана данная программа.                                                                                                Проведение занятий в оригинальной познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младших школьников.

При создании детьми изделий из соленого теста или из других материалов воспитывается их тяга к трудолюбию, аккуратности, развивается мелкая моторика пальцев, совершенствуется художественный вкус. Как интересно лепить маленьких зверушек, а потом с ними играть, проявляя фантазию, используя речь зарубежных сверстников. Или создать театр, где все герои говорят и поют на необычном английском языке.                                                                        Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе занятий, игр, английских песен способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических конструкций, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. При этом следует использовать преимущество детской памяти, например прочность запоминания. Дети могут запоминать языковой материал целыми блоками. Легче всего это происходит в игре. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, а в младшем возрасте она особенно продуктивна.        

Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на 2 учебных года (144 ч. – первый год; 216 ч. – второй год). Для работы над реализацией программы необходимо провести набор детей в группу численностью 12-15 человек. Возраст учащихся – 7-10 лет. Длительность занятия составляет два академических часа, периодичность – два(три) раза в неделю.                                                                                  

Основной формой учебных занятий является практическое занятие, сочетающее в себе как теоретическую часть (ознакомление или повторение лексического и грамматического материала), так и основную практическую (выполнение изделий из соленого теста и других материалов, а также разучивание песенок на английском языке). Учитывая возрастные особенности детей, первая часть занятия не должна превышать 30 минут. После чего необходимо организовать перерыв в виде физкультминутки или подвижной игры. Перед практической частью рекомендуется провести пальчиковую гимнастику. Закончить занятие необходимо анализом работ воспитанников.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный -  чаще всего применяется на начальном этапе занятия, когда педагог сообщает информацию различными способами ( сказки, договорки, лексические игры).
  2. Репродуктивный – чаще всего применяется при воспроизведении воспитанниками монолога или диалога.
  3.  Проблемный – применяется при создании индивидуальных проектов, а также при использовании того или иного лексического материала в речевые образцы английской речи.

Направленность программы – культурологическая с элементами декоративно-прикладного, художественно-эстетического направления.

Цель: Формирование элементарных навыков общения детей на английском языке с использованием технологий декоративно-прикладного и художественно-эстетического творчества.

Задачи:                                                                                                1. Развитие элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей младшего школьного возраста.                            

2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру посредством художественного творчества и игровой терапии для преодоления в дальнейшем психологического барьера при общении на английском языке.                                                                                 3. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями и традициями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором.                                                    

4. Развитие навыков общения в коллективе и научить общению на интеллектуальном уровне.

5.  Воспитание в детях таких качеств как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность за проделанную работу.

6. Воспитание толерантности.

Актуальность данной программы в том, что с каждым годом возрастает количество детей, которые изучают английский язык  в начальных классах (есть группы и в детских садах).                                        Данная программа разработана нами в помощь школьному учителю, чтобы привлечь к изучению английского языка всех заинтересованных в этом детей.

Отличительные особенности данной программы от других программ в том, что она является интегрированной. Обучение английскому языку происходит на основе использования технологий декоративно-прикладного и художественно-эстетического творчества.

Формы занятий для реализации программы: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, беседа, демонстрационный показ «культурных образцов», иллюстрированный показ, праздник, защита проекта.

Технологии обучения: 

  • базовый уровень обучения в помощь школьному учителю; 
  • разноуровневое обучение (дифференциация заданий по уровню творчества, по уровню трудности, по объему материала, по степени самостоятельности, по характеру помощи обучающимся;
  • методы интенсивного обучения (игровые методы);
  • проектная деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу первого года обучения обучающиеся должны:

  1. Уметь здороваться и прощаться по-английски.
  2. Уметь поддержать диалог «Знакомство», используя фразы: “Hello, I am … .”, “ How are you?”, “I am fine, thank you!”
  3. Знать числительные 1-10. Уметь включить фразы “How old are you?”, “I am 8.” в диалог «Знакомство».
  4. Знать названия цветов по-английски, уметь называть цвета предметов.
  5. Знать буквы английского алфавита и некоторые слова, начинающиеся на эти буквы. Уметь изобразить буквы и составить композицию к каждой букве из соленого теста. Уметь петь песню «АВС».
  6. Знать названия любимых занятий (хобби). Уметь сказать про свое любимое занятие: “My hobby is … .”
  7. Знать названия некоторых видов спорта. Уметь составить фразу: “My favorite kind of sport is… .”
  8. Знать названия членов семьи. Уметь говорить о своей семье: “I have got a mother, … .” Уметь составить свое «Семейное древо» с помощью соленого теста и других материалов. Уметь петь песню “Finger family”.
  9. Знать названия некоторых домашних и диких животных. Уметь говорить о своем любимом домашнем животном: “I have got a pet. It is a cat. It’s name is … . I love him very much.” Уметь лепить объемную фигуру домашнего животного из соленого теста.
  10. Знать традиции празднования главных праздников в англо-говорящих странах: Хеллоуин, Рождество, Пасха.

К концу второго года обучения обучающиеся должны:

  1. Знать лексику по теме «Еда». Уметь поддержать диалог за столом. Знать особенности столового этикета англичан. Уметь складывать различные виды соловых салфеток из ткани. Уметь песню “Apples and bananas”. Уметь лепить фруктовую композицию из соленого теста.
  2. Уметь лепить из соленого теста фигурки и подарки на Хеллоуин. Уметь петь песню “Knock, knock…”.
  3. Знать лексику по теме «Времена года». Уметь петь песню “Rain, rain…”, “Rainbow song”.
  4. Уметь поздравить своих родных с рождеством и новым годом. Уметь петь рождественские и новогодние песни на английском языке.
  5. Знать лексику по теме «Одежда», «Магазин».
  6. Уметь поздравить родных с праздниками: День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта. Уметь петь песню «My Bonny».
  7. Знать лексику по теме «Игрушки». Уметь петь шуточные английские песенки про животных.
  8. Знать лексику по теме «Виды жилья», «Мебель». Уметь поддержать диалог «В гостях».
  9. Знать лексику по теме «Виды транспорта для путешественника», «Города Англии». Уметь исполнить песню «Wheels on the Bus».

Учебно-тематический план  1-го года обучения

в объединении «Забавный Английский»

Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Приветствие. – Прощание.

14

7

7

Восп. мероприятие: чаепитие «Вместе веселей!»

2

-

-

2.

Как тебя зовут?

+ Буквы A - G

14

7

7

Восп. мероприятие: «Halloween is on Parade!»

2

-

-

3.

Как дела?

+ Буквы H - O

16

8

8

4.

Сколько тебе лет?

 + Буквы P - V

14

7

7

Восп. мероприятие: «Рождество в традициях старой доброй Англии»

2

-

-

5.

Цветная радуга

+ Буквы W - Z            

14

7

7

Восп. мероприятие: 

«ABC show»

2

-

-

6.

Моё хобби

14

7

7

Восп. мероприятие:

«St. Valentine s Day»

2

-

-

7.

Я люблю спорт!

14

7

7

Восп. мер.: «Come on, Girls and Boys !»

2

-

-

8.

Моя семья

14

7

7

Восп. мер.: «Happy Easter!»

2

-

-

9.

Домашние животные

16

8

8

Итого часов:                                

130+14=144

66

66

Содержание программы первого года обучения

Инвариантная часть:

Тема 1. Приветствие. – Прощание.

  1. Hello!-Hi!-Good-bye!;
  2. Учимся представляться по-английски: «Hello! I am Nick!»;
  3. Диалог-расспрос «Приветствие-Прощание» в игровой форме с использованием мягких игрушек и кукол-бибабо;

- Hello! I am Ann! And you?

- Hello! I am Nick!

- Good-bye, Kate!

- Bye-bye, Nick!

      4.  Песенка-игра: “Say “Hello!”

      5.  Подвижная игра (ПИ): “Hello!-Good-bye!”, «Угадай на ощюпь»

      6.  Слова: «Good-morning! Good-afternoon! Good-evening! Good-night!»

      7.  Слова вежливости: please, thank you, here you are.

Тема 2. Как тебя зовут? Буквы A-G.

  1. Диалог-расспрос с добавлением новых лексических единиц:
  • Hello! I am Kate! What is your name?
  • Hello, I am John.
  1. Песенка «What is your name?»
  2. Стихи-считалки на каждую букву от A до G.
  3. Игры: «Blind Tom» (1-2-3-clap, 1-2-3-hop, 1-2-3-stop), «Guess, who?»
  4. ПИ на запоминание слов на заданные буквы.
  5. Лепим буквы и предметы, начинающиеся на данные буквы, на картоне.
  6. Поем песню, играем в игры на «Halloween»

Тема 3. Как дела? Буквы H-O.

  1. Диалог-расспрос с добавлением новых лексических единиц:

- Hello! I am Kate! What is your name?

- Hello, I am John. How are you?

- I am OK, good, fine, thank you. And you?

- I am good too, thank you.

  1. Игры: «Оживи букву», «Потерянные игрушки», «Слепой Том» с                          использованием песни: «What is your name?»
  2. Сказка «Любопытный Тедди» на русском языке с элементами английской речи по теме «Знакомство» (иллюстрации прилагаются);
  3. Наглядность «Знакомство сказочных героев»
  4. ПИ на запоминание слов на заданные буквы.
  5. Сказка об английских словах приветствия;
  6. Лепим буквы и предметы, начинающиеся на данные буквы, на картоне.
  7. ПИ на запоминание слов на заданные буквы.

 Тема 4. Сколько тебе лет? Буквы P-V.

  1. Диалог-расспрос с добавлением новых лексических единиц:

- How old are you?

- I am 8.

  1. Изучаем цифры (карточки, панно с цифрами и картинками)
  2. Игра «Guess, what is missing?»
  3. Игры: «Оживи букву», «Буква, найди свое эхо!», «Говорящие буквы (диалог)», «Буквы в зоопарке»
  4. Лепим буквы и предметы, начинающиеся на данные буквы, на картоне.
  5. Играем в игры, поем песни на Рождество и Новый год.
  6. Лепим буквы и предметы, начинающиеся на данные буквы, на картоне.
  7. ПИ на запоминание слов на заданные буквы.

Тема 5. Цветная радуга. Буквы W-Z.

  1. Учим цвета в игре.
  2. Разучивание песни «Rainbow song»
  3. Фраза: «My favorite color is… .»
  4. Лепим буквы и предметы, начинающиеся на данные буквы, на картоне.
  5. ПИ на запоминание слов на заданные буквы.
  6. Воспитательное мероприятие «ABC show».

Тема 6. Моё хобби.

  1. Изучаем виды хобби с помощью карточек в игровой форме.
  2. ПИ: «День и ночь», «Duck, duck, goose.» (слова по теме «Хобби»)
  3. Лексическая игра «Волшебная шляпа»
  4. Лексические единицы:

- What is your hobby?

- My hobby is …(cooking, painting, knitting, reading, collecting puzzles, riding a bike, playing musical instruments,..).

      5.   Воспитательное мероприятие «St. Valentine’s Day»

Тема 7. Я люблю спорт.

  1. Изучаем виды спорта в игровой форме;
  2. Подвижные игры;
  3. Лексические единицы:

-What is your favorite sport?

-My favorite sport is skiing (skating, football, volleyball, hockey, diving, tennis, gymnastics).

  1. Игра «Пантомима»
  2. Воспитательное мероприятие: «Come on, Girls and Boys !»

Тема 8. Моя семья.

  1. Лексика на тему «Семья» + прилагательные, характеризующие членов семьи (kind, clever, beautiful, funny,…);
  2. Монолог о своей семье с использованием фраз: I have got a mother. She is kind.
  3. Проект «Семейное дерево», выполненный на листе картона с использованием соленого теста, вырезок из журналов или семейных фото;
  4. Договорка « Family»;
  5. Игры на переодевание; игры с кубиком.
  6. Песенка «Finger family»
  7. Воспитательное мероприятие «Happy Easter!»

Тема 9. Домашние животные

  1. Лексика на тему «Домашние животные»(наглядности прилагаются);
  2. Договорка «Animals» (1 часть);
  3. Использование грамматических структур: «I have got a … .», «It can …» (плакат «Что умеют животные?»);
  4. Лепим свое домашнее животное на примере изделия «Элегантный котик» с элементами декорирования атласными лентами;
  5. Изучаем стихи о домашних питомцах;
  6. Подвижные игры: «Sleeping cat», «Fishing»,  «Cockerels»,  «Jumping birds»;
  7. Пальчиковая игра «Homes», «Bring me a toy», «Lexical chairs», «Shadows»;
  8. Игра «Мнемозина»

Вариативная часть:

  • При изучении любой темы в течение года могут быть добавлены новые песенки, подвижные игры, композиции из соленого теста; замена темы по запросу обучающихся.

Учебно-тематический план  2-го года обучения

в объединении «Забавный Английский»

Наименование раздела и темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Food

24

                   8

16

Восп. мероприятие «Столовый этикет англичан»

2

  1. Halloween is on parade!

               24

16

8

Восп. мероприятие «Halloween»

2

  1. Seasons

24

14

10

Восп. мероприятие «Mother’s Day!»

2

  1. New Year and Christmas is on the way

               22

12

10

Восп. мероприятие «Merry Christmas!»

2

  1. Clothes

16

8

8

Восп. мероприятие «Let ‘s go to the shop!»

2

  1. Holidays

22

12

10

Восп. мероприятие «Happy Valentine’s Day!»

2

  1. Toys

22

12

10

Восп. мероприятие «Come on, Girls!»

2

  1. Home, sweet home!

22

12

10

Восп. мероприятие «Holly Easter»

2

  1. Travelling

22

12

10

Итого часов:

216

106

98

Содержание программы второго года обучения

Инвариантная часть:

Тема 1. Food (Еда).

1. Лексика на тему «Еда».                                                                                                                     2. Диалог:                                                                                                                                                           - Would you like some bread?(Can I have an apple?)                                                                                  - Yes, please. (No, thank you.)                                                                                                                                          - Here you are!                                                                                                                                              3. Песенка «Apples and bananas».

4.Лепим изделия: «Корзина с хлебом», «Панно с овощами».

  • Воспитательное мероприятие (Чаепитие) «Столовый этикет англичан». 

Тема 2. Halloween is on parade! (Подготовка ко Дню всех Святых.)

1.Лексика по теме.                                                                                                                                 2.Песенка «Knock, knock!»                                                                                                                    3.Игра «Мнемозина»                                                                                                                  4.Композиция из жидкого соленого теста «Миниатюра на Halloween»

  • Воспитательное мероприятие «Halloween»

Тема 3. Seasons  (Времена года).

1.Лексика по теме «Времена года»                                                                                                       2.Песенки «Rain, rain…», «Rainbow»                                                                                          3.Лепим панно на стеклянной бутылке «Мое любимое время года»

  • Воспитательное мероприятие …

  Тема 4. New Year and Christmas is on the way! (Новый год уже в пути!).

1.Учимся поздравлять друг друга с Новым годом и Рождеством; говорить о том, тебе хочется получить в подарок на Новый год. (Например: «Santa, Santa, I want a …!» ).                                                                                                                                                          2. Песенка «We wish you a Merry Christmas…».                                                                           3. Лепим кулон на шею, елочные игрушки, символ года.

  • Воспитательное мероприятие «Merry Christmas!»

Тема 5. Clothes (Одежда).

1.Лексика по теме «Одежда», «Названия магазинов».                                                                          2.Выставка «Молодые кутюрье». Лепим шляпки и платья с украшениями.

  • Воспитательное мероприятие «Let’s go to the shop!»

Тема 6. Holidays (Праздники).

1.Песенка «My Bonnie».                                                                                                                         2.Лепим подарки к праздникам 14 февраля, 23 февраля, 8 марта.

  • Воспитательное мероприятие «St. Valentine’s Day»

Тема 7. Toys   (Игрушки).

1.Лексика по теме «Игрушки».                                                                                                       2.Паппури из детских песен «Bingo», «5 little monkeys».                                                                     3.Лепим настольный кукольный театр по сказке «Колобок» (основа – конусы).

  • Воспитательное мероприятие «Come on, Girls!»

Тема 8. Home, sweet home! (Дом, милый дом!)

1.Лексика «Виды жилья», «Мебель».

2.Композиция «Мой сказочный домик».

3.Игра «Идем в гости»

  • Воспитательное мероприятие «Holly Easter»

Тема 9. Travelling  (Путешествие).

1.Лексика по теме «Виды транспорта для путешественника».

2. Города Англии.

3. Песня «Wheels on the Bus»

Вариативная часть:

  • При изучении любой темы в течение года могут быть добавлены новые песенки, подвижные игры, композиции из соленого теста; замена темы по запросу обучающихся.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методическое обеспечение.                              

Для успешной реализации программы необходимо иметь:

  1. Библиотечку из книг, посвященных обучению детей младшего школьного возраста английскому языку; содержащих стихотворный и игровой материал.
  2. Библиотечку из книг, посвященных работе с соленым тестом или пластилином.
  3. Набор дидактических игр, необходимых для упражнений и успешного усвоения предлагаемого материала.
  4. Комплект подвижных игр, связанных с темами занятий.
  5. Тематическую подборку с материалами разного вида – стихами, играми, сказками. Папка пополняется в течение всей работы над программой.
  6. Папка с информацией о традициях и обычаях, праздников англо-говорящих стран.
  7. Комплект наглядностей-картинок, стендов для изучения лексики и грамматики английского языка по трем основным разделам программы и по каждой теме в частности.
  8. Набор изделий из соленого теста для демонстрации их в качестве образцов.
  9. Набор технологических карт для обучения лепке.
  10. Набор памяток по технике безопасности и по технологии работы с тестом.

Кадровое обеспечение.

  1. Педагог дополнительного образования, владеющий необходимыми знаниями по английскому языку, а также владеющий методикой его преподавания.
  2. Педагог, владеющий технологией работы с соленым тестом.
  3. Психолог, участвующий в работе по отслеживанию результата.
  4. Педагог-организатор, помогающий в организации мероприятий, выставок, праздников.

Материально-технические

и санитарно-гигиенические условия.

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным, хорошо освещенным, проветриваемым, оснащено водным и канализационным санитарно-техническим оборудованием, т. к. детям необходимо убраться собой свое рабочее место и вымыть руки. Обязательно наличие удобных столов и стульев, соответствующих росту детей, а также наличие шкафов, для хранения инвентаря, и доски для демонстрации наглядностей и меловых заметок к занятию.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, МОНИТОРИНГ

Название объединения                «Забавный английский»

Педагог                                Павлова Т.В.

Год обучения                        2014-15 уч. г.

          Разделы    

           программы

Список группы

Приветствие. – Прощание.

Как тебя зовут? + Буквы A - G

Как дела?  + Буквы H - O

Сколько тебе лет?  + Буквы P - V

Цветная радуга  + Буквы W - Z            

Моё хобби

Я люблю спорт!

Моя семья

Домашние животные

Участие в массовых мероприятиях, конкурсах и т.п.

Достижения (уровень ОО, муниципальный, республ.)

ИТОГО ПО УЧЕНИКУ

Обучающийся 1

Обучающийся 2

Обучающийся 3

Обучающийся 4

Обучающийся 5

Обучающийся 6

Обучающийся 7

Обучающийся 8

Обучающийся 9

Обучающийся 10

Обучающийся 11

Обучающийся 12

Обучающийся 13

Обучающийся 14

Обучающийся 15

ИТОГО ПО ТЕМЕ

Высокий (1-2 балла)

Средний (3-4 балла)

Низкий (5 баллов)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Биболетова М. З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Поурочные разработки по англ. языку для 1-2 классов.-М.: «Вако»,2007.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык с удовольствием.; Учебник для 2,3 классов.
  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык; Учебник  для 1,2 классов. -М.: «Просвещение»,2001,2002.
  4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 1,2 классов школ с углублённым изучением англ. языка.- М.: «Просвещение»,2001.
  5. Деревянко Н.Н. и др. Английский язык нового тысячелетия 5.-British council ,2008.
  6. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке для 1-4 классов.- М.: «Вако»,2006.
  7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
  8. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  9. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов (проект). – Псков, 2011.
  10. Активизация учебного процесса с помощью информационных и коммуникационных технологий : сб. науч. тр. по материалам 69 науч.-практ. конф. «Унив. наука-региону». - Ставрополь : АГРУС, 2005. - 217, (1) с.
  11.  Аргунова Е. Р. Активные методы обучения : учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, И. Г. Жуков; Р. Ф. Маричев. - М. : ИЦПКПС, 2005. - 104 с.
  12. Артюнов Ю.С., Борисова Н.В. и др. О классификации методов активного  обучения  // Тезисы докладов V межведомств. школы - семинара по активным методам  обучения . - Рига: Изд-во Латв. ун-та, 1983. - С. 21-23.
  13. Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. “Настольная книга учителя иностранного языка”, Москва, Высшая школа, 1998 г.
  14. Барышникова Н.Г. Ролевое поведение как фактор интенсификации учебного процесса: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 1984. - 169 с.
  15. Бим И.Л. “Обучение иностранному языку: поиск новых путей (концепция лаборатории ИИ содержания и методики обучения АПН СССР)”, стр. 19-26
  16. Бочарова Л.Н. “Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения”, ИЯШ, 1996 г., № 3
  17. Гальскова Н.Д., Горячев А.Ю., Никитенко З.Н., Соловцова Э.И., “Обучение иностранному языку: поиск новых путей” – ИЯШ, 1989 г., № 1, стр. 13-19
  18.  Главатских В. А. Методы активного обучения : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. А. Главатских, В. Ф. Глушков. - Новосибирск : Изд-во Сиб. гос. ун-та путей сообщ., 2006. - 167, (1) с.
  19.  Давыдов В.В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.
  20. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: изд-во ЛГУ, 1985. - 167 с.

Для обучающихся:

  1. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке; Книга для учителя.-М.: «Просвещение»,1988.
  2. Стихи. Песни. Пьесы. Книга для чтения на английском языке для 6-7 классов(2,3 год обучения).-М.: «Просвещение», 2001 г.
  3. «Мне учиться интересно»; ж-л «Дополнительное образование и воспитание», 2009, №4, с.4
  4. Веселый английский / Авт.-сост. В.Г. Кулиш. – Д.:Сталкер, 1999г.
  5. Сказки и легенды Африки; Книга для чтения на английском языке в 6 классе средней школы. Составитель С. Б. Закс;. – М.: «Просвещение», 1984 г.

Приложение 1

 Договорка «Animals»

Трудный вам задам вопрос:                                                   Как назвали лошадь? – Horse.                                                          В лесу кричит пастух: «Ау!»                                            Зовет буренку – сow.                                                  Свинья есть хочет каждый миг,                                                Свинью мы называем… рig.                                          Курица известна всем,                                                          По-английски она … hen.                                              Целый день все кряк да кряк.                                                                               Как назвали утку? – duck.                                                  Даже Дикенс, даже Дикенс                                               Называл цыпляток … chickens.                                                                  Запоминайте эти строки:                                         Индюшка по-английски … turkey.                            Гусей я до сих пор боюсь.                                             Гусь по-английски просто … goose.                                         Откровенно вам признаюсь,                                     Мышка маленькая – mouse.                                    Крыса в доме! Ужас! Бред!                                           Крыса по-английски – rat.

Кто вчера мой съел омлет?                                      Он воришка этот … cat!                                          Этот пёс, он дик и строг.                                              По-английски это … dog.                                  Рыбка, рыбка, где ты спишь?                       Домик есть у юркой … fish.                                       По семечкам он мастер –                                      Хомячок по кличке … hamster.                          Говорящий этот рот –                                          Попугайчик пестрый … parrot.                                Эта свинка съест всё вмиг                                                      С морским названьем … guinea pig.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ                                                                                                                                                 1."Cats and mice" Количество игроков от 4.                                                                                                  Ход игры:                                                                                                                                                                                            Дети делятся на две команды: Cats & Mice.                                                                                                                Водящий или учитель дает команды:                                                                                                                                              — Cats go home! — Mice walk!                                                                                                                                                        Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.                                                                                   — Cats come out & catch mice!                                                                                                                                             — Mice run away!                                                                                                                                                                              Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.

2."Sea - ground"Количество игроков от 2.                                                                                              Ход игры:Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.                                                            Ведущий дает команды:                                                                                                                                                             — Sea! (Дети прыгают в круг.)                                                                                                                                                               — Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)                                                   

3."Eatable - uneatable"Количество игроков от 3.                                                                                                   Ход игры: Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъдобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.

4. «Bring me a toy!» Количество игроков от 2.                                                                                                                             Ход игры: В классе или комнате раскладываются разные предметы и вещи. Учитель просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из детей ее найдет и принесет- выигрывает.                                                                                                                                            Учитель:— Bring me a pen. (Give me a book.)

6. Balloons up in the Sky! (Шарики в небо!) This is a fun color game; it's best to play with a large group, minimum of 6 students! Material Needed: Lots of balloons, different colors and a marker. Preparations: Blow up the balloons and write the color (of the balloon) on it.                                                                   In the class: Throw the balloons up in the air one by one and tell the kids that when they hit the balloons (one at a time) they must say the color of them. Tell them to try and keep the balloons in the air.                                                                                                                                                                             Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.                                         Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.                                                                             Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.                                                             Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе.                                                                                                                

7. Lexical Chairs                                                                                                                                                                                     В центре комнаты поставьте стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например, train, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель.                                                                                                                           

Сказка про осьминога Гоню (цвета).

Лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.

В огромном глубоком океане живет осьминог Гоня. Ему нравится все разноцветное, красивое, яркое. Поэтому он любит смотреть на маленьких рыбок, которые подвижными стайками скользят то здесь, то там… Они очень яркие, разноцветные и веселые!                                     И много дней осьминог мечтает о том, что когда-нибудь научится рисовать, и его всегда будут окружать разноцветные картины. И вот, Гоня принялся искать краски, ведь на дне океана чего только нет! Но ему все время попадалось что-то не то – обломки кораблей, сундуки, даже скелеты…                                                                                                                                  Красок не было. Зато Гоня нашел небольшое зеркало, посмотрев в которое воскликнул: «Какой забавный парень! Смотрит на меня…» Вскоре Гоня понял, что этот «забавный парень» - funny fellow – это он сам! Ведь Гоня был очень умным осьминогом.                              Наконец он отыскал среди прочих вещей баночки с красками, выстроил их перед собой и стал рассматривать. «Ах, какие чудесные, великолепные цвета!» - приговаривал Гоня.  «Вот зеленый - green, он, как водоросли; вот желтый – yellow, он, как песок».                   Увидев баночку с красной краской, Гоня задумался. На что же похож красный? Ах, да! «Красный - red, он как кораллы, а синий - blue – как небо!» Даже осьминог, живущий в глубине океана, знает, какого цвета небо, ведь он тоже иногда смотрит вверх…                                           В этот момент мимо проплыла стайка рыбок. Они были такие красивые, разноцветные! И розовые – pink, и коричневые – brown, и оранжевые – orange, и серые – grey! И все сновали вверх и вниз – up and down!                                                                                                           И Гоня тоже, любуясь на них, смотрел то вверх – up, то вниз – down! И вот, когда он в очередной раз посмотрел вверх, осьминог увидел сквозь толщу воды белый парус яхты. Это было тоже красиво. Белый – white, нравился ему так же, как и другие цвета.               Гоня, вернувшись к своим баночкам, и припоминая, какие цвета он видел за день, стал проверять свою память. Глядя на свои «сокровища», он сказал:                                                                         - Зеленый – green похож на траву и водоросли;                                                                                                            - Желтый – yellow похож на песок и на солнце;                                                                                                                       - Красный – red, такой же, как кораллы;                                                                                                                                   - Синий – blue, такой же, как небо!                                                                                                               А эти цвета – pink, brown, orange, grey – как чешуя веселых маленьких рыбок, которые плыли то верх – up,то вниз – down.                                                                                                              И еще два цвета были у Гони в баночках.                                                                                                   Один из них – белый – white, как парус яхты, которую он видел в этот день. А другой цвет – черный – black. Гоне не очень нравился этот цвет.                                                                             Он напоминал ему не самые лучшие дни его детства, когда мама ругала маленького Гоню за то, что его шея - a neck была грязная - dirty и черная – black. «И как я умудрялся пачкать свою шею, находясь все время в воде?» - думал иногда повзрослевший Гоня.        Сейчас-то он понимал свою маму. Понимал и то, что грязная и черная шея – это некрасиво. Но зато, думал осьминог, если все закрасить черным, а потом сверху нарисовать узоры или рыбок разными, яркими цветами, это будет красиво…                                      Гоня очень устал. Он лег спать и заснул счастливым. Потому что завтра он будет РИСОВАТЬ!

 

Пальчиковые игры

 «Домики»                                                                                                                                            

This is a nest for Mr. Bluebird (Сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо )

This is a hive for Mrs. Bee (Сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit (Соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me (Сложить руки «домиком» над головой)

Словарь:                                                                                                                                                                            Nest – гнездо                                                                                                                                                                       Hive – улей                                                                                                                                                                         Bee – пчела                                                                                                                                                                Bluebird – маленькая певчая птичка                                                                                                                                      Funny – забавный                                                                                                                                                              Rabbit – кролик                                                                                                                                                              House – дом                                                                                                                                                                                          for me – для меня

«Танец листьев»

First they dance upon the trees, (поднять руки вверх и раскачивать имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки)

Then they float on the breeze. (руки плавно “плавают по волнам”, пальчики расслаблены)

Then they gaily blow around, (сделать круги руками, вращая ладони)

Now they’re sleeping on the ground. (мягко опустить руки вниз, присев на корточки) Словарь:                                                                                                                                                                           Dance – танцевать                                                                                                                                                                Trees – деревья                                                                                                                                                          Float – плыть в воздухе, покачиваться, удерживаться на поверхности                                                                                                                  Breeze – легкий ветерок                                                                                                                                          Gaily – весело, радостно                                                                                                                                                   Blow around – развиваться, рассеиваться                                                                                                      They’re sleeping – они спят                                                                                                                          Ground – земля

«Мамины ножи и вилки»                                                                                      These are mother’s knives and forks, (переплести руки, пальцы наверху, изображая острые предметы)                                                                                                                                                          This is Mother’s table, (прижать пальцы, изображая ровную поверхность стола)                                                                   This is mother’s looking-glass, (ладошка находится у лица, разглядываем изображение в «зеркале»)                                                                                                                                                                         And this is baby’s cradle. (сложить ладошки, изображая детскую колыбельку и покачать)

Словарь: Knives – ножи, Forks – вилки,  Table – стол,  Looking -glass – зеркальце,Cradle – колыбель

Приложение 2

Тексты детских английских песен.

Apples and Bananas
I like to eat, eat, eat apples and bananas
I like to eat, eat, eat apples and bananas

Now change the vowel sound to A:

I like to ate, ate, ate ay-ples and ba-nay-nays
I like to ate, ate, ate ay-ples and ba-nay-nays

Now change the vowel sound to E:

I like to eat, eat, eat ee-ples and bee-nee-nees
I like to eat, eat, eat ee-ples and bee-nee-nees

Now change the vowel sound to I:

I like to ite, ite, ite i-ples and bi-ni-nis
I like to ite, ite, ite i-ples and bi-ni-nis

Now change the vowel sound to O:

like to ote, ote, ote oh-ples and bo-no-nos
I like to ote, ote, ote oh-ples and bo-no-nos.

RAINBOW SONG

1.Rainbow purple
Rainbow blue
Rainbow green
And yellow too
Rainbow orange
Rainbow red
Rainbow shining over head.

2.Come and count
The colors with me
How many colors
Can you see?
1-2-3 on down to green
4-5-6 colors can be seen

3.Rainbow purple
Rainbow blue
Rainbow green
And yellow too
Rainbow orange
Rainbow red
Rainbow shining over head.

Bingo
There was a farmer who had a dog,
And Bingo was his name-O.
B-I-N-G-O!
B-I-N-G-O!
B-I-N-G-O!
And Bingo was his name-O!

There was a farmer who had a dog,
And Bingo was his name-O.
(Clap)-I-N-G-O!
(Clap)-I-N-G-O!
(Clap)-I-N-G-O!
And Bingo was his name-O!

There was a farmer who had a dog,
And Bingo was his name-O!
(Clap, Clap)-N-G-O!
(Clap, Clap)-N-G-O!
(Clap, Clap)-N-G-O!
And Bingo was his name-O!

There was a farmer who had a dog,
And Bingo was his name-O.
(Clap, Clap, Clap)-G-O!
(Clap, Clap, Clap)-G-O!
(Clap, Clap, Clap)-G-O!
And Bingo was his name-O!

There was a farmer who had a dog,
And Bingo was his name-O.
(Clap, Clap, Clap, clap)-O!
(Clap, Clap, Clap, clap)-O!
(Clap, Clap, Clap, clap)-O!
And Bingo was his name-O!

There was a farmer who had a dog,
And Bingo was his name-O.
(Clap, Clap, Clap, Clap, Clap)
(Clap, Clap, Clap, Clap, Clap)
(Clap, Clap, Clap, Clap, Clap)
And Bingo was his name-O!

Five little monkeys
Five little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
So Momma called the doctor and the doctor said
No more monkeys jumping on the bed!

Four little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
So Momma called the doctor and the doctor said
No more monkeys jumping on the bed!

Three little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
So Momma called the doctor and the doctor said
No more monkeys jumping on the bed!

Two little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
So Momma called the doctor and the doctor said
No more monkeys jumping on the bed!

One little monkey jumping on the bed
He fell off and bumped his head
So Momma called the doctor and the doctor said
No more monkeys jumping on the bed!

No little monkeys jumping on the bed
None fell off and bumped his head
So Momma called the doctor and the doctor said
Put those monkeys back in bed!

My Bonnie lies over the ocean
My Bonnie lies over the ocean
My Bonnie lies over the sea
My Bonnie lies over the ocean
Oh bring back my Bonnie to me.

Bring back, bring back
Bring back my Bonnie to me, to me
Bring back, bring back
Bring back my Bonnie to me.

The winds will blow over the ocean
The winds will blow over the sea
The winds will blow over the ocean
To bring back my Bonnie to me.

Bring back, bring back
Bring back my Bonnie to me, to me
Bring back, bring back
Bring back my Bonnie to me.

Bring back, bring back
Oh, bring back my Bonnie to me.

We wish you a merry christmas

We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.
Good tidings we bring to you and your kin;
Good tidings for Christmas and a Happy New Year.

Oh, bring us a Figgie pudding;
Oh, bring us a Figgie pudding;
Oh, bring us a Figgie pudding and a cup of good cheer
We won't go until we get some;
We won't go until we get some;
We won't go until we get some, so bring some out here

We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 5 классе "A funny space travel"

Конспект урока с раздаточным материалом к дню космонавтики....

Игра - конкурс (английский язык + информатика) “Funny Game”

Цель урока:развитие интереса к предметам английский язык и информатика с помощью применения игровых технологий...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Funny train"

Мероприятие проводилось в рамках месячника по английскому языку. Путешествуя по станциям, учащиеся выполняют творческие задания....

Конспект занятия по английскому языку «Funny ABC» для детей 6 лет

Конспект занятия по английскому языку для детей 6 лет (с использованием современных педагогических технологий: игровые, информационно-коммуникативные)...

Урок английского языка по теме "Funny Animals"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Funny Animals" ( "Забавные животные" ) по УМК "Spotlight 3" с использование ИКТ....

Открытый урок по английскому языку в 3а классе "Звездный английский". Funny Animals

Закрепление полученных знаний лексики и грамматики по теме «Животные».Повторение числительных.Повторение множественного числа существительных (исключения).Формирование у учащихся навыков о...