Разработка урока для 11 инженерного класса "Профессия инженера"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Лозинская Галия Матыевна

Пояснительная записка к уроку "Профессия инженера" для 11 класса

Конспект урока "Профессия инженера" для 11 класса

Презентация к уроку

Биография И.К.Брюнеля. Интересные данные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_v_11_klasse.docx35.47 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx177.14 КБ
Файл izambard_kingdom_bryunel.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 11 классе

учителя английского языка МАОУ «СОШ №7» г.Когалыма

ХМАО-Югры Тюменской области

Лозинской Галии Матыевны

Урок проводился по программе  «Enjoy English» для 11 класса, авторы – составители учебника М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис и другие.

Пояснительная записка

к уроку английского языка в 11 «И» классе по теме: «Engineering as a career»

Глава 3 Heading for a better new world?

Раздел 2 «Extraordinary minds»

  1. Место урока

Глава 3 Heading for a better new world? (30 часов)

Количество уроков

Section 1

How dependent are you on modern technology?

5

Section 2

Extraordinary minds

5

Section 3

Science or fraud?

5

Section 4

To clone or not to clone?

3

Section 5

Old or modern: Medicine as a new technology

5

Section 6

Modern technologies and the environmeht

3

Section 7

Let’s get digital

4

2 Урок 1

Биография и достижения инженера Изамбарда Брюнеля

1

2 Урок 2

Введение Past Perfect Passive на основе текстов о Брюнеле

1

2 Урок 3

Профессиональная деятельность инженера

1

2 Урок 4

Особенности мышления известных гениев в области науки

1

2 Урок 5

Мини-проект: практика решения задач

1

     Это  третий  урок главы 3 “Heading for a better new world?” разделa 2 «Extraordinary minds» тесно связан  с предыдущими уроками. В первой секции рассматривается применение современных технологий в нашей повседневной жизни. Вторая секция посвящена полностью биографии и достижениям британского инженера Изамбарда Киндома Брюнеля, а также даёт представление об инженерной работе. Третья секция поднимает вопрос о значении науки в современной жизни. В четвёртой – размышления о клонировании. В пятой – о новых технологиях в медицине. Шестая-о современных технологиях и окружающей среде. Седьмая – роль Интернета в нашей жизни. В третьем уроке второй секции формируется представление о профессиональной деятельности инженера, обобщается идея инженерной работы в целом. Это мой урок.

1.Характеристика возможностей учащихся данного класса

Урок проводился в 11 «И» классе. Это профильный 11-й класс инженерный и химико-биологический наполовину. В моей группе обучается 12 человек: 5 мальчиков и 7 девочек. 6 человек – будущие инженеры, 6 человек – будущие химики-биологи. Класс обладает сильным подбором учащихся, за 1-е полугодие 3 человека имеют «5», 6  человек имеют «4», 3 человека – «3». Качественная успеваемость по предмету 75%, общая успеваемость 100%.  Хороший уровень мотивации к обучению иностранному языку имеют Айрумов Владимир (призёр муниципальной олимпиады по английскому языку 2013 г., победитель муниципальной научно-исследовательской конференции 2012 г.), Камалтдинова Карина (участник школьных олимпиад), Лаврентьева Анастасия (круглая отличница), Матвиенко Ольга, Савчук Александр, Чен Дина, Романюк Варвара. Их отличает высокий  и средний уровень школьной мотивации, отличная адаптация, отсутствие напряжённости. Общий эмоциональный фон в классе благоприятный, в основном учащиеся обладают адекватной самооценкой, они реально оценивают свои возможности и способности. Налажен хороший контакт и взаимопонимание учащихся с учителем.

       2. Тип урока комбинированный. Этот урок  закрепления  полученных знаний по теме «Необычайные умы», урок расширения лексического запаса по данной теме.

3. Цель урока

Образовательная:  отработать произношение активной лексики урока, научить слушать текст с пониманием основного содержания и с детальным пониманием, использовать полученные знания в монологическом и диалогическом высказываниях;

Развивающая: развивать познавательный интерес, направленный на повышение положительной мотивации к учению, развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся, навыки монологического и диалогического высказываний, культуру речи на английском языке;

Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к своей будущей профессии, связанной с наукой, воспитывать умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

4. Задачи урока 

  • Развивать у школьников мотивацию к учению;
  • Развивать умения аудирования и говорения;
  • Развивать лексические навыки: расширение лексического запаса;
  • Развивать критическое мышление;
  • Формировать умение монологического высказывания с соблюдением норм английского языка;
  • Формировать представление о профессиональной деятельности инженера;
  • Учитывать особенности влияния внеурочной деятельности школьников;
  • Использовать в качестве примера положительный опыт профессиональной деятельности родителей-инженеров для мотивации учащихся к изучению данной темы.

5. Рациональность решения задач урока 

          На протяжении урока старалась обеспечивать взаимосвязь всех задач урока. На уроке использовалось следующее оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Презентация: “Engineering career”.
  4. Аудиоаппаратура.

6. Главный акцент урока

Продумать использование полученных ранее знаний, чтобы они стали отправной базой для приобретения новых знаний. Учащиеся должны использовать материалы ранее прочитанных текстов, а также подготовленное домашнее задание (из опыта профессиональной деятельности своих родителей – у 70% учащихся родители работают инженерами-нефтяниками) для выполнения заданий на данном уроке. Выбранная структура урока, по моему мнению, рациональна для решения этих задач.

Мотивация прозвучала в целях урока,  актуализация комплекса знаний отразилась при работе над прослушанными текстами, а самостоятельное  применение знаний состоялось в групповой и парной работе.

7.Методы обучения

Коммуникативный, направленный на достижение школьниками планируемого уровня коммуникативной компетенции в пределах, установленными ФГОС.

Задания для обучения устной речи формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и учащимся был виден выход в реальное общение.

              Проблемный метод формирует способность к анализу, умение выделять главное:

  • наглядный (схема, презентация);
  • словесный (обсуждение, диалог, монолог);
  • поисковый (уметь выделять из прочитанного главное);
  • инструктажа (как надо работать с текстом);
  • практический (задания по аудированию, работа в группах, парах).

Частично-поисковый: перед учащимися ставится исследовательская задача, которая решается в группах, парах, а затем вместе с классом.

8. Формы обучения

     а) фронтальная: 

       при подведении к постановке цели урока, работы с понятиями, вопросами, обращёнными к учащимся, тестовой работе –  эта форма является наиболее верной, так как даёт возможность заниматься со всем классом,  подготовить учащихся к восприятию нового учебного материала  перед учащимися ставится общая познавательная задача  (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний);

    б) парная, групповая:

 организация работы в парах по выполнению поставленной задачи (нахождение в тексте активной лексики урока и основных отличий газет разного вида);

в)  индивидуальная:

       организация самостоятельной работы по выполнению поставленной задачи: умение найти в тексте нужный информационный, лексический.

9. Контроль знаний, умений и  навыков

Контроль усвоения знаний, умений, навыков был основан на выполнении устных тестов, на прослушивании текста и выполнении заданий к нему,  освоения информации для подготовки устного монологического высказывания.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся через следующие формы:

– работу в парах;

– коллективную работу;

- индивидуальную работу.
Итоги урока:  

Фронтальная (оценки)

Индивидуальная (самостоятельная работа)

  «5»  –  за верное понимание текста и правильно выполненные задания к нему,  умение использовать получен-ные знания в устном монологическом высказывании (на этапе усвоения);      

  «4»  –    за понимание текста и выполненные задания к нему, если ученик допустил 2-3 ошибки;

  «3» –   если ученик часто пользо-вался помощью учителя и однокласс-ников во время выполнения учебного задания.

  • за работу без ошибок –  «5»;
  • за 1ошибку                   – «4»;
  • за 2-3 ошибки               – «3»;
  • больше 3х ошибок       – «2».

   Используемые методы работы:

  • словесный;
  • метод стимулирования учебно-познавательной деятельности.

10. Использование учебного кабинета

   На уроке использовалась возможность учебного кабинета через доску, экран, компьютер.

  • презентация;
  • аудиозапись.

11. Обеспечение работоспособности учащихся в течение всего урока

На уроке была хорошая работоспособность.  Этому способствовала смена  различных видов деятельности: от работы с текстами к заполнению схемы, от аудирования к работе в группах, далее работа в парах для подготовки к устному монологическому высказыванию.

На данном уроке были созданы здоровье - сберегающие условия, проведена физкультурная пауза, соблюдены санитарно – гигиенические нормы, т.к. перед уроком кабинет был проветрен.

12.Психологическая атмосфера на уроке. Культура общения с группой, классом 

Благодаря технологии сотрудничества и личностно-ориентированному подходу к каждому ученику на уроке была хорошая психологическая атмосфера.  Ребят я учу второй год, а отдельных учеников шестой год, хорошо знаю их возможности и способности. Такая атмосфера урока поддерживалась за счёт успешности, в виде словесного  поощрения. Психологический контакт на уроке, на мой взгляд, состоялся, атмосфера на уроке была  комфортная, доброжелательная.

13.Обеспечение на уроке рационального использования времени, предупреждение перегрузки:  Время, отведённое на все этапы урока, распределено было рационально.

этапа

Этапы урока

Время

в минутах

Организационный момент;

1

Мотивация и целеполагание

1

Актуализация знаний учащихся: проверка усвоения новых знаний,  постановка проблемы, вторичное  усвоение новых понятий

14

Осознание и осмысление учебной информации

6

Физминутка

1

Закрепление новых знаний

12

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1

Подведение итогов работы. Рефлексия

3

Оценивание деятельности учащихся на уроке

1

Итого:

40

14.Запасные ходы для непредвиденной ситуации на уроке

На уроке были предвидены запасные методические ходы, которые были продуманы учителем:

Повторение основного изученного материла на основе письменного текста:

      а) прочтение предложений учащимися вслух друг за другом;

      б) Игра “Snowball” – учащиеся пересказывают  предложения друг за другом.

15. Реализация в полном объёме всех поставленных задач, если не удалось, то почему

 Подвожу итог урока, что же нового для себя каждый приобрёл на этом уроке? Цель и задачи урока достигнуты. Разными способами учащиеся были привлечены к активному участию в поиске  правильных ответов на поставленные вопросы во время урока. Создана атмосфера деловитости, сотрудничества в работе, осуществляемом на каждом этапе урока.

В течение урока следила за соблюдением педагогических принципов: научности и системности, доступности и связи с жизнью.

       На уроке были задействованы следующие средства обучения: технические, информационные, дидактические.

       На основании выше изложенного, я считаю задачи урока вполне реализованными. Развитие умений и навыков учащихся, их личностных качеств будет продолжено на последующих уроках.

16. Рефлексия

Проводится рефлексия в виде примерного текста  о британских газетах для пересказа, т.е. ученик должен ответить соответственно на один из вопросов:

     –  узнал,

     – научился,

     – могу.

17. Домашнее задание

          Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

          Домашнее задание дифференцированное.

     Используемая форма работы с учащимися:

–  фронтальная (домашнее задание);

–  индивидуальная   (объяснение домашнего задания слабым ученикам).

     Используемый метод работы  – словесный.

Конспект урока

 в 11 «И» классе по теме: «Engineering as a career»

учителя английского языка МАОУ «СОШ №7» г.Когалыма

Лозинской Галии Матыевны

Урок проводился по программе  «Enjoy English» для 11 класса, авторы – составители учебника М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис и другие.

этапа

Этапы урока

Время

в минутах

1

Организационный момент;

1

2

Мотивация и целеполагание

1

       3

Актуализация знаний учащихся: проверка усвоения новых знаний,  постановка проблемы, вторичное  усвоение новых понятий

14

4

Осознание и осмысление учебной информации

6

5

Физминутка

1

6

Закрепление новых знаний

12

7

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1

8

Подведение итогов работы. Рефлексия

3

9

Оценивание деятельности учащихся на уроке

1

Итого:

40

План урока

1.Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

Игра «Назови рифму».

3. Мотивация и целеполагание.

4.Активизация изученной лексики и расширение лексического запаса (на основе ранее прочитанных текстов)

1) Обзор биографии Брюнеля по презентации;

2) Составление the mind map (у.37с.89) в тетрадях и в презентации.

3) Повторение и отработка лексики по теме “Personal Qualities” (у.38с.90) (работа в парах).

5.Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания (обратить внимание учащихся на то, что это задание по экзаменационному формату для подготовки к ЕГЭ) (у.39 с.90).

6. Развитие навыков аудирования с детальным пониманием (у.40)

7. Физкультминутка.

8. Активизация развития критического мышления (у.41-42 с.90)

   (работа в группах). 

9. Активизация навыков диалогической речи (у.43) (работа в парах).

10.Закрепление навыков монологической речи (ответить на вопрос: кто хотел бы выбрать данную профессию и почему).

11. Подведение итогов работы. Рефлексия.

12. Домашнее задание (письменный ответ на вопрос – 5-7 предложений).

13. Оценивание деятельности учащихся на уроке.

Ход урока

1.Организационный момент.

Общие организационные фразы (кто отсутствует, какая погода, какое самочувствие учащихся).

2.Фонетическая зарядка.

Игра «Назови рифму»: учитель называет слово, учащимся надо назвать слово в рифму. Например:

  • port (transport)
  • rain (plain)
  • far (car)
  • race (place)
  • miner (liner)
  • solution (pollution)
  • exhibition (expedition)

3. Мотивация и целеполагание.

Озвучить тему урока: «Engineering as a career» (открывается презентация), напомнить учащимся о том, над чем мы работали на прошлом уроке и какое домашнее задание они должны были подготовить к этому уроку (из опыта профессиональной деятельности своих родителей – у 70% учащихся родители работают инженерами-нефтяниками).

4.Активизация изученной лексики и расширение лексического запаса (на основе ранее прочитанных текстов)

1) Кратко повторяем биографию британского инженера Изамбарда Брюнеля на основе ранее прочитанных текстов (на слайде в презентации фотография Изамбарда Брюнеля и годы его жизни);

2) Работаем с текстами: находим лексику, которая называет, чем конкретно занимаются инженеры, составляем письменно карту памяти (the mind map)    в тетрадях (на слайде в презентации образец);

3) Повторяем лексику (проговариваем вслух) по теме «Личные качества» (“Personal Qualities”) (работа в парах): какие личные качества важны для инженера.

5.Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания (обратить внимание учащихся на то, что это задание по экзаменационному формату для подготовки к ЕГЭ).

Учащиеся прослушивают текст в аудиозаписи с целью понимания основного содержания, соотносят номера ораторов с высказываниями в учебнике

 (у.39 с.90).

6. Развитие навыков аудирования с детальным пониманием (у.40).

При повторном прослушивании учащиеся выписывают слова и фразы, которые добавляют в ранее составленную карту памяти (the mind map).  

7. Физкультминутка.

8. Активизация развития критического мышления (у.41-42 с.90).

Учащиеся выделяют положительные и отрицательные аспекты профессии инженера. Сначала учащиеся записывают идеи, представленные в интервью (в аудиозаписи), а затем добавляют свои собственные идеи (на экране образец выполнения задания).

Такое задание развивает критическое мышление у учащихся (работа в группах). 

9. Активизация навыков диалогической речи (у.43) (работа в парах).

Каждый ученик старается высказать своё собственное мнение по теме урока.

Для этого учащиеся были снабжены идеями, лексику повторили на уроке, а также они имеют необходимый языковой материал, представленный в разделе Dialogue vocabulary (с.90) (время для обсуждения чётко ограничено). 10.Закрепление навыков монологической речи.

Работа завершается тем, что учащиеся (как правило, сильные) пытаются ответить на вопрос: кто хотел бы выбрать данную профессию (инженера) и почему.

11. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Проводится рефлексия в виде примерного текста  о британских газетах для пересказа, т.е. ученик должен ответить соответственно на один из вопросов:

     –  узнал,  – научился,  – могу.

12. Домашнее задание (письменный ответ на вопрос: кто хотел бы выбрать данную профессию (инженера) и почему? – 5-7 предложений).

Домашнее задание дифференцированное:

 5-7 предложений (чёткие аргументы) – на оценку «4-5», 3-4 предложения – высказать своё мнение (без  аргументации) – на оценку «3».

13. Оценивание деятельности учащихся на уроке.

К уроку прилагается текст для аудирования и презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Engineering as a career

Слайд 2

Isambard Kingdom Brunel (1806 – 1859) 1

Слайд 3

Engineering profession involves some examples of the work (look through the texts-p.86-87) engineering p lan (projects) d esign (ships) c onstruct (docks)

Слайд 4

To become a good engineer…

Слайд 5

Listen to the interview. Match the speakers to the statements.

Слайд 6

Listen to the interview again, add to the mind map.

Слайд 7

Positive Negative a very skilled job; It is at the cutting edge of technology; dull and unexciting; Choosing engineering as a career (aspects) Add your own ideas to the list

Слайд 8

Would you choose engineering as a future career? Why?/Why not? (work in pairs, using dialogue vocabulary)

Слайд 9

Who would like to choose engineering as a future career and w hy?



Предварительный просмотр:

И́замбард Ки́нгдом Брюне́ль

 (Isambard Kingdom Brunel)[ˈɪzəmbɑd ˈkɪŋdəm bruːˈnɛl]9 апреля  1806, Портсмут — 15 сентября 1859Вестминстер) — британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции. Сын Марка Брюнеля.    

Биография и достижения

Родился в Портсмуте, получил образование в коллеже в Кане и лицее Генриха IV. Практическую свою деятельность, как инженер, он начал под руководством отца, которому помогал с 1826 года при постройке туннеля под Темзой; позже он главным образом занимался постройкой железных дорог и приготовлением машин и аппаратов для пароходов.

В 1833 году  Брюнель получил назначение главным инженером «Большой западной железной дороги» и исполнял постройки туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэденхеда (Maidenhead) и через Уай (Wye) у Чипстоу. Он же выстроил Гунгерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и «Британия»; он же построил доки в Кардифе и в Сандерлэнде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern». При постройке Хрустального дворца он помогал и советом, и делом, и по его указаниям предприниматель Пакстон сделал некоторые поправки в первоначальном плане.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a8/Clifton_Suspension_Bridge_c1900_4.jpg/192px-Clifton_Suspension_Bridge_c1900_4.jpgКлифтонский мост под Бристолем на фото конца XIX века

Во время Крымской войны, в 1854 году ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиойе у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогда же предлагал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков-амфибий — не реализовано).

Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед» установил винт на «Грейт Бритн», что послужило популяризации винта.

Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 года и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во все время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял, будучи уже болен. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом), от которого умер в Вестминстере 15 сентября 1859 года. Он оставил по себе славу одного из первых инженеров XIX века. За свою жизнь Брюнель построил 25 железных дорог в АнглииИрландииИталииИндии. Проектировал и руководил постройкой — 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных мостов, в том числе Клифтонский мост у г. Бристоль, 3 крупных парохода. В 1855 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода железных дорог на «широкую» колею (безрезультатно).

Память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"

Презентация создана для ознакомления учащихся с типами защитных сооружений и их использованием...

урок по инженерной графике

Урок Инженерной графике по теме "Сечение геометрических тел плоскостью...

Методическая разработка уроков по инженерной графике, способствующая развитию проекционного мышления.

Необходимость в уроках обобщения и систематизации знаний по инженерной графике в старших классах вызвано, с одной стороны, психолого-дидактическими особенностями деятельности учащихся, а с другой – ст...

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Конспект урока по инженерной графике

Цель:Познание принципа соединений в сборочных единицах.Задачи:- узнать виды соединений;- узнать о пользе стандартизации и взаимозаменяемости;- иметь общее представление об обозначении резьбы.План урок...

Уроки по инженерной графике

Цель:- сформировать знания о способах проецирования.Задачи:- знать плоскости проецирования;- понять причину использования проецирования в инженерной графике.План урока.Общие сведения о проецировании.Ц...

Разработка урока по ОБЖ 8 класс Организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цели: 1. Создать условия для ознакомления учащихся с организацией инженерной защиты населения, классификацией средств коллективной защиты, с оборудованием укрытий простейшего типа, с правила...

Методическая разработка открытого урока "Персональные качества современного инженера" по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС по программе...