Обучение чтению – дорога к развитию коммуникативных умений учащихся
статья по английскому языку на тему
Познавательная активность – одна мотиваций, позволяющих детям развивать свои коммуникативные умения на уроках иностранного языка. Для развития коммуникативных умений необходимо создание проблемных ситуаций. Каковы же приемы создания проблемных ситуаций?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению – дорога к развитию
коммуникативных умений учащихся
Познавательная активность – одна мотиваций, позволяющих детям развивать свои коммуникативные умения на уроках иностранного языка. Для развития коммуникативных умений необходимо создание проблемных ситуаций. Каковы же приемы создания проблемных ситуаций? Это:
- Учитель проводит школьников к противоречию и предлагает им способ его решения
- Учитель побуждает школьников делать сравнение, обоснование, выводы из ситуации, сопоставлять факты
- Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения
- Дается исследовательское задание по тексту, ведется частично-поисковая работа
Для развития познавательной активности детей хорошо срабатывают следующие приемы работы с текстом:
- Искать проблемы на поставленные вопросы, прежде всего в самом тексте, а найденное дает материал для размышлений и рассуждений.
- Построение смысловой цепочки при работе с текстом.
- Работа в группах для обеспечения делового сотрудничества детей и постепенного овладения ими способами делового общения.
Составление смысловой цепочки, схемы – один из важных приемов:
- Составление схемы, выражающей суть жанра
- Составление логических цепочек, отражающих понимание сути происходящего
- Запись ключевых понятий
А рассказ-доказательство по схеме - это развитие связной речи. Урок дает содержание для развития личности ребенка.
Такие уроки превращаются в диалог, рассуждения, где никто не отмалчивается.
Пример:
Учебник English V, автор И. Верещагина и др.
Тема: «Мир вокруг нас»
Тема урока: «Экологические проблемы»
Текст: «Планета в опасности»
Работа в группах (объединение по желанию) для обеспечения делового сотрудничества детей и постепенного овладения ими способами делового общения.
Учебник English VI автор И. Верещагина
Работа по схеме (для учащихся со средними способностями)
Тема: «Географическое положение и политическая система Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии
Текст: «Географическое положение и население Объединенного королевства
Работа на выборку информации:
- Great Britain
- - a continental state
- - an island state
- Great Britain consists of
- Scotland, England, Wales
- Scotland, England, Wales, Northern Ireland
- People from England are
- English
- British
- More than … mln people live in Britain
- 56
- 560
- Everyone in Britain speaks
- British
- English
- The flag of the UK is known as
- The Union Jack
- Stars and stripes
Ведущая педагогическая идея – это использование текста как основы создания на уроках и внеклассных занятиях развивающей речевой среды, обеспечивающей формирование коммуникативных способностей обучающихся. На формирование коммуникативной компетенции учащихся огромное влияние оказывает внеклассная работа по иностранному языку, например:
- Театральная постановка;
- Поисково-исследовательский проект;
- Творческий конкурс;
Для формирования коммуникативной компетенции необходимо научить учащихся понимать читаемый текст, определять тему и основную мысль текста, формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения, строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связь изложения.
Таким образом, мы понимаем, что обучение чтению – один из основных этапов обучения коммуникативным навыкам. В ходе работы с текстом можно использовать основные типы заданий при обучении чтению, предлагаемых практически во всех учебниках иностранного языка:
- выбрать правильный ответ из нескольких
- выбрать альтернативу (True/False)
- установить соответствие (matching)
- восстановить порядок частей текста (jumbled text)
- дополнить диаграмму или карту
- дать краткий/развернутый ответ на вопросы
- заполнить пропуски
- дать краткое изложение прочитанного в устной/письменной форме
Выполнение данных заданий ведет ребенка от чтения к говорению (общению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560924-1420839515.jpg)
Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.
Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675145-1443378052.jpg)
Формирование и развитие интеллектуальных умений при обучении чтению на уроках иностранного языка
В статье рассматриваются способы обучения различным стратегиям чтения на примере темы "Jobs"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/30/picture-803892-1469884013.jpg)
Обучение чтению на уроке французского языка учащихся 11 классов по УМК «Objectif» авторовЕ.Я.Григорьева Е.Ю.Горбачева Unite 7 texte a etudier : “Tresors du monde souterrains…” p. 192-193
УМК " Objectif" авторов Григорьева Е.Ю. Горбачева содержит большое количество текстовых материалов, которые учитель может использовать на уроке для обучения разным видам чтения и подготовки уча...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400107-1391755902.jpg)
Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-1031385-1523860601.jpg)
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Роль домашнего чтения при изучении иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/26/picture-1045250-1530027091.jpg)
Обучение чтению как средство формирования смежных речевых навыков и умений
Обучение чтению как средство формирования смежных речевых навыков и умений...