Создание тестов на базе программы ProProfs
статья по английскому языку по теме

Орлова Ирина Николаевна

Аннотация

Статья посвящена созданию и проведению компьютерного тестирования, сбору и анализу их результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание тестов на базе программы ProProfs »

Современный учитель иностранного языка должен обладать не только предметной и методической, но и информационно-технологической компетенцией.

В классификацию компетенций учителя иностранного языка, предложенную известным психологом И.А. Зимней, помимо предметной, методической, социально-психологической и компетенции личностного саморазвития включена информационно-технологическая компетенция. Она предусматривает овладение учителем иностранного языка компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации, а также применение им современных информационных технологий  в своей учебно-познавательной деятельности. Информационные технологии позволяют учителю давать большее количество информации, осуществлять демократический доступ к  образовательным ресурсам.

Различные мультимедийные программы дают учащемуся возможность коммуникации в системе «ученик-компьютер», что коренным образом меняет традиционный процесс восприятия и усвоения знаний в обучающей среде.

Разнообразные сетевые технологии применяются теперь не только как средство обучения, но и, главным образом, в качестве среды обучения. Учащиеся воспринимают его как компонент среды, в которой происходит общение, а учитель выступает в качестве тьютора, помогающего учащимся всего лишь ориентироваться в информации,  находить ответы на вопросы, принимать решения, делать выбор и т.д.

Контроль знаний учащихся – одна из важных форм обучения иностранному языку. В настоящее время применение интерактивных тестов позволяет оценить учителю качество знаний учащихся. Такие тесты можно использовать как по теме, разделу, в качестве домашнего задания так  и для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Одним из наиболее эффективных способов контроля в обучении иностранному языку является тест, который представляет собой процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения. Основным отличием теста от традиционной контрольной или самостоятельной работы состоит в том, что он всегда предполагает количественное измерение.  Поэтому оценка за тест является более объективной и независимой от субъективности учителя. Тест легко поддается количественной оценке, статистической обработке данных и анализу полученных результатов.

Тестирование в педагогической среде выполняет три основных функции:

  • Воспитательную. Тестирование позволяет дисциплинировать, организовывать и направлять деятельность учащихся, помогает устранить, оценить и выявить пробелы в знаниях учащихся.
  • Обучающая функция. Данная функция заключается в мотивации учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала.
  • Диагностическая функция состоит в определении уровня знаний, умений, навыков учащихся.

        Интерактивные тесты позволяют экономить время проверки тестов. Программа, в которой выполняется тест, автоматически выдает результат учащимся. Еще одним преимуществом интерактивных тестов является то, что учащиеся могут видеть процент заданий,  выполненных правильно и неправильно.

В своей педагогической деятельности я использую конструктор тестов ProProfs.  Данная программа представляет собой систему программ, состоящую из трёх компонентов:

  • программа тестирования учащихся;
  • редактор тестов;
  • журнал результатов.

Программа работает с шестью типами заданий:

  • множественный выбор (multiple choice)
  • указания истинности или ложности высказываний (true/false)
  • эссе (essay)
  • установление соответствия (checkbox)
  • заполнение пропусков (fill in the blank)
  • установление порядка следования (matching)

При создании теста можно добавлять аудио и видеокомпоненты, а также изображения. Конструктор тестов ProProfs позволяет мне проводить контроль навыков чтения, а так же осуществлять контроль лексико-грамматических навыков.

Программа позволяет форматировать тексты вопросов и вариантов ответов. Самостоятельно можно установить время, в течение которого учащиеся должны выполнить тест, а также количество попыток прохождения теста. (Настройки)

Помимо создания тестов, данная программа позволяет создавать карточки с текстом и картинкой (используемые при обучении иностранному языку), шаблоны, диаграммы и многое другое.

Благодаря данной программе, у меня появилась возможность проводить тестирование не только в школе, но и использовать его в качестве домашнего задания, то есть применять дистанционную форму обучения.

 Со своей страницы, в данной программе, я рассылаю заранее подготовленный тест своим ученикам по электронной почте. В сообщении, которое получают учащиеся, содержится ссылка на задание. Пройдя по ссылке учащемуся нужно записать свое имя, фамилию и выполнить тест.

Данные о том, сколько учащихся выполнили тест, а также результаты, в процентах, отображаются в таблице, на моей странице в конструкторе.   (Результаты) По прохождении теста,  учащиеся получают сертификат, который, при желании, можно распечатать.(сертификат) Считаю, что это мотивирует учащихся.

Следует отметить, что помимо большого числа достоинств, данная программа имеет и недостатки. В начале своей работы с ней, вы получаете определенное количество дней, когда ее использование бесплатно. По истечении определенного промежутка времени, вы также можете создавать тесты на бесплатной основе, но появляется ряд недостатков, среди них:

  • созданные вами задания становятся доступны для общественности
  • данные учащихся удаляются
  • появляется реклама

Программа уникальна по своим свойствам и возможностям. Она достаточно легко осваивается как учителем, так и учащимся. Учитель, освоивший данную программу, сможет экономить свое драгоценное время, которого у него всегда не хватает.

Список используемой литературы:

Е. Н. Пыхова «Проблемы формирования единой информационной среды»// Education in Nizhny Novgorod №4, 2009;

И. А. Зимняя «Психология обучения иностранным языкам в школе//Москва «Просвещение», 1991

Материалы из журнала «Народное образование», №2(1355), 2006

ProProfs - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

Аннотация

Статья посвящена созданию и проведению компьютерного тестирования, сбору и анализу их результатов.

Ключевые слова: Тестирование (тест), интерактивные тесты, конструктор создания тестов, контроль навыков, учитель, учащийся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Создание и редактирование базы данных"

На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки создания и редактирования базы данных, получают представления о различных режимах работы с ней....

Создание и редактирование базы данных».

Создание и редактирование базы данных»....

Проектная работа по созданию и использованию базы данных

Цель проекта: приобрести навыки работы с базами данных...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...