Главные вкладки

    Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу "Занимательный английский язык" для 4 классов.
    рабочая программа по английскому языку по теме

    Содержание программы ( пояснительная записка, календарно-тематическое планирование).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruglova1.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    ____________Денисова М. А.

    28.08.2015 года

    Муниципальное образование город Новороссийск

    муниципальное  бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    гимназия №7

    ПРОГРАММА КРУЖКА

    «Занимательный Английский»

    4 класс

    1 час в неделю = 34 часа

    Составитель:

     Круглова Л.Н.

    учитель

    английского языка

                                                           

    2015-2016 уч.год

    Пояснительная записка.

          Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

          Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

    Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

    Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

          Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

          На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

           Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

    Цель программы:

    ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

    Задачи программы:

    ● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

    ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

    ● способствовать всестороннему развитию личности,

    ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

    ● максимально использовать способности детей в овладении языком.

    Формы работы кружка:

    • лекции и беседы,
    • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
    • конкурсы,
    • викторины
    • КВН-ы,
    • урочные занятия,
    • контрольные занятия,
    • тестирование.

             В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

          Программой предусмотрено использование следующих методов: 

    • объяснительно-иллюстративный,
    • репродуктивный,
    • эвристический,
    • исследовательский.

          При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

         Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

          Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.  

           По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

           Для реализации данной программы были поставлены следующие условия: 

    - обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,

    - наличие дидактического и методического материалов:

                    а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

                    б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

                    в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.

    Ожидаемые результаты:

    четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

    ▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

    ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

    ▪ соблюдать ударения в словах;

    ▪ пользоваться заданиями тестового характера;

    ▪ выразительно читать вслух;

    ▪ извлекать информацию из прочитанного;

    ▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

    ▪ планировать свое высказывание;

    ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на  решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

    ▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

    ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении  незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

    ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

           Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

           При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.

           Объем программы 34 часа  для учащихся 4 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

    Тематическое планирование

    Задачи обучения:

    ♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

    ♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

    ♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

                                                           34 часа

    Тема

    Грамматика

    Количество часов

    1.

    Повторение звуков. Правила чтения.

    Фонетическая зарядка. Бук-

    вы и звуки. Разучивание стихотворений.

    1 ч.

    2.

    Тема “Семья”. Отработка лексики.

    Фонетическая зарядка.

    Формы гл.to be в настоящем простом времени.

    1 ч.

    3.

    Числительные. Закрепление.

    Фонетическая зарядка. Составление микродиалогов с с использованием структур в

    Present Simple Tense.

    1 ч.

    4.

    Вопросительные предложения.

    Фонетическая зарядка. Формы глагола to be в прошедшем простом времени

    1 ч.

    5.

    Отрицательные предложения.

    Фонетическая зарядка. Отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени.

    1 ч.

    6.

    Употребление глагола “to be”.

    Повторение глагола to be.

    1 ч.

    7.

    Повторение лексики по теме “Животные”.

    Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple t

    1 ч.

    8.

    Употребление структуры “there was/were”.

    Тест «Настоящее простое время».

    1 ч.

    9.

    Употребление структуры “there is/are”.

    Понятия об артиклях.

    1 ч.

    10.

    Употребление лексики по теме “Сезоны”.

    Образование множественно

    го числа существительных.

    1 ч.

    11.

    Выступление с темой “Мое любимое время года”.

    Притяжательный падеж

    существительных.

    1 ч.

    12.

    Повторение лексики по теме “Дом. Комната”.

    Тесты: «Артикли»,

    «Имя существительное».

    1 ч.

    13.

    Проекты, презентации “Мой дом”.

    Будущее простое время.

    1 ч.

    14.

    КВН “Мы изучаем английский язык”.

    Тест: «Future Simple Tense».

    1 ч.

    15

    16

    Традиции Рождества в Великобритании.

    Простое прошедшее время.

    Повторение.

    1 ч.

    1 ч.

    17

    Глаголы в прошедшем времени.

    1 ч.

    18

    Общие и специальные вопросы.

    1 ч.

    19

    Степени сравнения прилагательных

    1 ч.

    20

    Диалоги этикетного характера.

    1 ч.

    21

    Моя любимая спортивная игра.

    1 ч.

    22

    Глаголы “can/could/may”.

    1 ч.

    23

    Разучивание стихов.

    1 ч.

    24

    Обучение поисковому чтению.

    1 ч.

    25

    Альтернативные вопросы.

    1 ч.

    26

    Построение предложений.

    1 ч.

    27

    Развитие навыков письма.

    1 ч.

    28

    Развитие навыков аудирования.

    1 ч.

    29

    Развитие навыков говорения.

    1 ч.

    30

    Формирование грамматических навыков.

    1 ч.

    31

    Тренировка в речи “this-these, that-those”.

    1 ч.

    32

    Повторение лексики по теме “Школа

    1 ч.

    33

    Моя школа. Составление рассказа.

    1 ч.

    34

    Повторение пройденного.

    1 ч.

    Список использованной литературы:

    1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). – М. Просвещение, 2011г.

    2. Учебник - «Forward»  5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.: В 2 частях /М.В. Вербицкая,  Б. Эббс, Э. Уорелл-М.:Вентана-Граф.2012.

    3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

    4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.

    5. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.

    6. С.В. Лосева. Английский в рифмах. – М. АО «Буклет»,1993.

    7. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. – Мн. «Аверсэв», 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников

    Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...

    ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ФГОС НОО

    Одной из проблем современного образования, требующей незамедлительного решения, является то, что чрезвычайно востребованное в современных условиях обучение младших школьников иностранному языку, преду...

    Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»

    Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей.  Разнообразие тем и видов деятельнос...

    1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык» (дошкольное образование, 1 класс)

    Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности дошкольников и младших...

    2. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Углубленное изучение отдельных тем по английскому языку» для 8 класса.

    Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.Требования стандарта основного общего образования по ...