Инновационный проект на английском языке в рамках внеурочной деятельности в 6 классе
проект по английскому языку (6 класс) на тему

Тэтянко Ирина Кирилловна

Описание инновационного продукта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt_na_angliyskom_yazyke.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Инновационный  мультимедийный проект на английском языке

                          "Красная книга:  животные"

Срок реализации  проекта– февраль- ноябрь 2017 года.

Структура проекта:

  1. Подготовительный этап: формирование целей и  задач, сбор материала на русском и английском языках, устная презентация
  2. Обработка материала.
  3. Разработка собственно инновационного проекта (обучающий видеофильм, интерактивные упражнения).

              Инновационная составляющая проекта:

В настоящее время в российский образовательный процесс внедряются технологии Мультимедиа,  представляющие особый вид компьютерных технологий,  которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию  (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию), обуславливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудиальном, визуальном).

Характерной особенностью технологий Мультимедиа по сравнению с традиционными в учебном процессе является представление информации не только в виде текста, но и в виде образов, которые позволяют максимально сконцентрировать внимание обучающихся,  способствуют лучшему пониманию,  осмыслению и запоминанию информации.

Благодаря одновременному воздействию на обучающегося аудиальной (звуковой) и визуальной  (статической и динамической)  информации мультимедийные обучающие системы обладают большим эмоциональным зарядом,  способствуют развитию креативного потенциала обучаемых и обучающихся,  созданию разнообразных и действенных форм и методов обучения.

 Проект имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников  по английскому языку. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в средней школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития подростка.

Проект обеспечивает развитие интереса к научной деятельности и формирование познавательной активности, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данного проекта обусловлена тем, что он позволяет устранить  недостаточность подачи материала в УМК по данному материалу, а так же удовлетворить  потребность учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.

Участники проекта:

 Учащиеся 5-6 классов, учителя английского языка (Адольф В.В., Бородавко О.В., Кузьмина Е.В.., Мартынова С.М., Сергеева Т.Н., Тэтянко И.К., Шипицына Л.А.). В проекте приняли участие около 20 обучающихся школы.

 Цель проекта:

- создание эффективного образовательного ресурса для преподавания английского языка в рамках дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций «Совершенствуй свой английский» (на основе пособия издательства Macmillan “Grammar Goals 6”)

Задачи проекта:

1. Сбор и обработка информации по теме "Вымирающие виды животных" в рамках недели английского языка;

2. Создание обучающего видеофильма “The Red book: Animals” («Красная книга: животные) с помощью программы Shotcut;

3. Разработка интерактивных упражнений по теме "Красная книга: животные" с помощью интернет-ресурса LearningApps;

Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта:

 I. Познавательный аспект:

  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить обучающихся  с объектами окружающей среды, экологией на английском языке;
  • сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект;

  • сформировать у учащихся умения извлекать необходимую информацию из аутентичных источников;
  • сформировать у учащихся готовность к анализу и систематизации материала;
  • мотивировать обучающихся к изучению языка по средством мультимедийных технологий;

III. Воспитательный аспект:

  • воспитать любовь к природе, приобщить к общечеловеческим ценностям;
  • воспитать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

 В названии проекта отражаются основные требования, предъявляемые к современной школе:

  • Мультиплексность - принцип сочетания вариативных видов деятельности для всех субъектов образовательного процесса, который реализует одновременность и быстроту взаимодействия.
  • Интерактивность - форма педагогического взаимодействия, характеризующегося наличием обратной связи, организованного на нескольких уровнях:
  1. Обмен образовательными материалами различных форматов (аудио, видео, графическими и др.);
  2. Предоставление образовательных услуг, осуществляемых с помощью электронных коммуникаций;
  3. Межличностное интерактивное общение: различные формы взаимодействия, предполагающие общение многих пользователей с использованием информационных технологий и наличием обратной связи между субъектами образовательного процесса.
  • Результативность - степень достижения педагогических результатов, адекватных установленным и предполагаемым целям, удовлетворяющих потребности государства и индивидуальные и социальные запросы субъектов образовательного процесса.

Проект ориентирован на реализацию качественно новой парадигмы процесса образования. Внедрение проекта будет способствовать как совершенствованию условий организации образовательного процесса в школьном учебном заведении в соответствии с идеями модернизации Российского образования, так и достижению качественно новых образовательных результатов, которые отражают индивидуальные и социальные запросы и государственные потребности.

Реализация проекта:

В феврале 2017 года в нашей школе проходила неделя иностранного языка по теме «Экология». Учащимся 5 параллели было предложено найти информацию о вымирающих видах животных и представить ее в устной форме. Сопровождением могла стать творческая работа в виде рисунка с описанием животного или электронная презентация. По итогам недели иностранного языка была проведена выставка творческих работ учащихся, которая получила название «Красная книга: животные».
У преподавателей нашей школы появилась идея о дальнейшем развитии данного проекта с использованием ИКТ. Было решено включить проектную деятельность в дополнительную образовательную программу внеурочной деятельности для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций «Совершенствуй свой английский» (на основе пособия издательства Macmillan “Grammar Goals 6”),
раздел «Мир животных». В рамках данного проекта учителя совместно с обучающимися создают видеофильм “The Red book: Animals”. Ученики 6 классов обрабатывают теоретическую информацию, подбирают видео о животных и озвучивают фильм. Учителя занимаются проверкой информации на наличие ошибок и монтирую фильм.
В качестве закрепления материала преподаватели разрабатывают интерактивные упражнения с помощью интернет-ресурса LearningApps. Содержание упражнений основывается на обучающем видеофильме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ФГОС НОО

Одной из проблем современного образования, требующей незамедлительного решения, является то, что чрезвычайно востребованное в современных условиях обучение младших школьников иностранному языку, преду...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...