Главные вкладки

    «Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
    материал по английскому языку по теме

    Кулешина Юлия Анатольевна

    Обобщение моего опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_opyta.docx82.29 КБ
    Файл obobshchenie_opyta.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1Тема опыта: 

    «Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» 

    Автор опыта: Кулешина Юлия Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №3 г.Невельска Сахалинской области»

    Слайд 2Условия возникновения, становления опыта: 

    Многообразие и интенсификация сегодняшней жизни требует от нас, учителей, более пристального внимания к формированию исследовательских умений на всех учебных занятиях, в том числе и на уроках иностранного языка. Дело не в том, что в век информатизации и постиндустриального, информационного общества каждый выпускник школы должен уметь писать исследовательские работы или делать научные открытия. Целью развития умений исследовательского характера является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, приобретение личностного опыта познания.

    Вопросы формирования исследовательской компетенции, исследовательской культуры сейчас становятся одними из самых востребованных современными педагогами. С этой точки зрения интересны статьи Файн Т.Н., в которых приводится перечень исследовательских умений и навыков по ступеням обучения.

    Слайд 3 Предмет иностранный язык позволяет формировать следующие исследовательские умения:

    • мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, мыслительно- логические операции (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); планирование пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
    • презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
    • коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
    • поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
    • информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

    Сл 4 Иностранный язык - учебный предмет, в котором владение языком является и целью и средством обучения, и он, как никакой другой, имеет возможности для всестороннего развития обучающегося, в том числе и приобретения учащимися функционального навыка исследования - как универсального способа освоения действительности, приобретения личностного опыта познания.

    Ведущее место среди форм развития исследовательских способностей, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

    Актуальность и перспективность опыта: 

    Сл 5 Метод проектов - способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. Нужно хорошо понимать, что проект реализации исследования не является проектом, а остается исследованием, при этом лишь организованным проектным методом.

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и психологом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Проблемному методу много внимания уделялось в отечественной дидактике (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер). Но он не связывался с методом проектов, и не был технологически проработан.

    Накоплен огромный опыт по применению метода проектов на практике. Но работ, обобщающих опыт педагогов по применению его как формы развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, недостаточно. Противоречие между необходимостью обобщения подобного опыта и неразработанностью этой проблемы на практике, привело к теме нашего исследования: метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Теоретическая база опыта: 

    Проанализировав литературу по данной проблеме, мы выяснили, что основоположником метода проектов, возникшего в начале XX века, считается Д. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик. Данной проблемой занимались также А. Шнайдер, Р. Штейнер, отечественные педагоги С.Т. Шацкий, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, Е.С. Полат и другие. Нами были рассмотрены основные требования к проекту, изучена типология проектов, этапы проекта, также выявлены основные исследовательские умения, формируемые в проектной деятельности.

    Выяснилось, что работ, обобщающих опыт педагогов по применению метода проектов как формы развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности недостаточно. В данной связи эта проблема представляется наиболее актуальной и требует дальнейшей разработки.

    Сл 6 Новизна опыта: 

    Образовательный процесс строится на большой исследовательской работе, использовании большого количества источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

    Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. В процессе презентации проектов уч-ся приобретают опыт публичных выступлений. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика.

    Сл 7 Ведущая педагогическая идея: 

    Объект исследования: проектная методика обучения.

    Предмет: формирование и развитие исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Гипотеза: использование метода проектов в практике обучения иностранному языку способствует развитию исследовательских способностей у обучающихся.

    Цель: выявить эффективность использования метода проектов при развитии исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Цель предполагает включение в себя ряда задач:         

    1. Изучение истории становления и применения проектного метода обучения.
    2. Выявление основных исследовательских способностей, развиваемых в проектной деятельности.
    3. Выявление и апробация проектного метода в условиях образовательного учреждения.
    4. Анализ результатов использования данной технологии в условиях образовательного учреждения.
    5. Представление опыта использования метода проектов при развитии исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности..

    Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, опрос (контроль), обобщение.

    В данной работе была рассмотрена проблема развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности посредством метода проектов. В ходе работы была изучена история становления и применения проектного метода обучения; выявлены основные исследовательские умения, формируемые на уроках иностранного языка в ходе проектной деятельности на разных этапах обучения; произошло апробирование проектного метода в условиях образовательного учреждения, удалось обосновать эффективность использования метода проектов при формировании коммуникативной компетенции учащихся.

    Технология опыта 

    Сл 8 Применяя метод проектов в своей педагогической деятельности, я убедилась, что могу использовать его при изучении практически любой темы. Главное – придерживаться основных требований к использованию метода проектов:

    • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей исследовательского поиска для её решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах: St. Patrick’s Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mother’s Day; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодёжи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т.п.);
    • практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы об экологической обстановке в данном регионе, совместный выпуск газеты, альманаха, афиши, объявления, изготовление коллажа, составление программы туристического маршрута с иллюстрациями и картой, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, выставка, школьный спектакль, праздник и т.п.);
    • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;
    • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов распределением ролей;
    • использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчётов, защиты проекта и т.п.).

    Сл 9 Исходя из этого, можно определить этапы разработки структуры проекта и его проведения:

    • представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой и определяются источники получения знаний для ее решения: энциклопедии, журналы, познавательные программы телевидения, Интернет и т.д;
    • выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;
    • обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;
    • работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
    • защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;
    • выявление новых проблем.

    На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта необходимо: разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что студенты очень загружены в колледже и быстро утомляются); продумать какие материалы и источники могут использовать студенты, обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации; выбрать оптимальную форму презентации результатов; составить и обсудить примерный план работы. Выполнение проекта. Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Следует отметить, что не все студенты сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной студент не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Именно здесь происходит основная работа преподавателя английского языка со студентами, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти студентов.

    Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа преподавателя со студентом. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению. Даются советы, ставятся наводящие вопросы преподавателя на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей ребятам испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества.

    На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) ученики работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У студентов появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Очень важным моментом в процессе подготовки презентации своего сочинения для ребят была необходимость создать иллюстрацию к своему сочинению. Но не просто, а с учетом требований для дальнейшего компьютерного сканирования – рисунок должен был быть ярким, четким и красочным. Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши.

    Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Например, проект по теме «Семья» в 5 классе может включать в себя такие задания: составить и нарисовать семейное древо, рассказать о своих предках, родителях, бабушках и дедушках, ближайших родственниках. Проект по теме «Это я» - первая подобная работа, которую учащиеся выполняют в 5 классе. Он предполагает составление и размещение в Интернете письма о себе, с целью найти друзей по переписке.

    Сл 10 В течение прошлого учебного года учащиеся 7 класса работали над проектом «Мой край родной», результатом которого стал выпуск буклетов о Сахалинской области. Дети нашли и ознакомились с информацией о Сахалине, флоре и фауне, населении и учреждениях образования.

    На втором этапе учащиеся выбрали индивидуальную форму работы. Каждый ученик решил сам отвечать за своё художественное оформление, изготовление, и поиск необходимой информации. Кроме того, к проекту были привлечены родители, которые также помогли в исследовательской работе.

    На третьем этапе началась исследовательская деятельность детей.

    Четвёртый этап – это презентация проекта, т.е. защита своего буклета.

    В течение всех этапов проекта я координировала работу групп, оказывала им помощь, стараясь создать условия для творчества ребят и стимулировать их познавательную активность.

    Сл 11-15Также проходила работа над проектом “Youth subcultures” и «Holidays in Great Britain» в 10 классе, конечной целью которого стало защита презентаций, и выпуск буклетов по теме «Вузы нашей страны». Для 9 классов проходила работа над проектом «School of my dream».

    Сл 16-18 В начальной школе учащиеся получают возможность осуществлять проектную работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы с самого раннего возраста, привлекают для этой цели знания из разных областей, учатся прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно-следственные связи.

    Результативность опыта: 

    Полученные в ходе исследования результаты подтверждают выдвинутое в начале работы предположение о том, что использование метода проектов в практике обучения иностранному языку способствует развитию исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. На основании полученных данных мы приходим к следующим выводам:

    Сл 19 С педагогической точки зрения, проектирование – это творческая учебная деятельность:

    • проблемная по форме;
    • практическая по способу её предъявления;
    • интеллектуально – нагруженная по содержанию;
    • самостоятельная по характеру добывания знаний;
    • протекающая в условиях постоянного конкурса мнений, предложений.

    В условиях работы над проектом:

    • создаются максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников; развивается их воображение, фантазия, мышление, определённые черты личности, которые не проявляются на обычных уроках;
    • формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость высказаться, которая диктуется желанием принять участие в коммуникации.

    Необходимо использовать как можно чаще метод проектов для развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках иностранного языка.

    Сл 20 Благодаря методу проектов учитель может расширить языковую базу учащихся и поднять обучение иностранному языку на новый уровень, т.к. происходит формирование менеджерских способностей учащихся. Учащийся из объекта превращается в субъект.

    Данный метод необходимо применять на всех ступенях обучения, т.к. это способствует развитию исследовательской деятельности учеников и формированию коммуникативной компетенции.

    Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа (9-11-е кл.); проектная работа по интересам (2-11-е кл.); учебно-исследовательские работы (10-11-е кл.); научные работы (10-11-е кл.); интеллектуальные марафоны (5-11-е кл.); олимпиады (5-11-е кл.); конференции (10-11-е кл.).

    Таким образом, использование метода проектов на уроках иностранного языка является перспективным направлением в работе учителя, так как имеет большое практическое значение.

    Адресная направленность: 

    Идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки.

    Опыт приемлем для творчески работающего учителя, имеющего определенный опыт педагогической практики и в совершенстве владеющего содержанием программы и образовательного курса по предмету.

    Трудоемкость опыта 

    связана с большой разъяснительной работой, требующей больших временных затрат, а также личностными и профессиональными качествами педагога, свободно владеющего нетрадиционными приемами, способами и формами организации учебного процесса.

    Сл 20-24 Вывод: 

    Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия и скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проектная работа даёт возможность развивать у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Применение этой методики повышает интерес учащихся к изучению данного предмета, а позитивная мотивация – это ключ к успеху. И, наконец, самое важное – метод проектов предоставляет ученику возможность использовать приобретённые языковые навыки в реальных речевых ситуациях, а использование современных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию ребят, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию педагога. 

    Опыт обсуждался 

    на заседании районного методического объединения учителей английского языка. Опыт работы используется в течение четырёх лет, особенно продуктивно в 2012-2013 учебном году.

    Библиографический список: 

    1. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников. 2002. №2. С. 29-42.
    2. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. №1. С. 22-32.
    3. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-23.
    4. Егорова Т.А. Развитие исследовательских способностей старших дошкольников. Автореф. дисс. канд. психол. н. М., 2006, с.5.
    5. Полат Е.С. «Типология телекоммуникационных проектов» – Наука и школа – № 4, 1997.
    6. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Изд-во Просвещение, 2006.37
    7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2.
    8. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1.
    9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Изд-во Просвещение, 2004.214 с.
    10. Пассов Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. М.: Изд-во Воронеж, 2003.96 с.

    Приложение 

    План-конспект занятия по английскому языку

    по теме «Путешествие по городам Соединенных Штатов Америки».

    Учитель: Кулешина Ю.А.

    Тема: Путешествие по городам Соединенных штатов Америки.

    Типа занятия: смешанный (практико-ориентированный и исследовательский проект).

    Вид занятия: урок – проект.

    Целеполагание: Триединые дидактические цели учебного занятия

    Образовательные: 

    Учебные умения:

    Учить студентов:

    - проявление интереса к стране изучаемого языка, ее культуре, обычаям и традициям;

    - расширение страноведческих знаний студентов;

    - развитие навыков, умений иноязычного общения по теме;

    - обогащение словарного запаса студентов;

    - формирование умения чтения с извлечением полной информации неадаптированных текстов;

    - совершенствование навыков, умений аудирования;

    - развитие умений анализировать материал, выделять главное, составление собственного высказывания по теме;

    - развитие познавательных интересов;

    - формирование навыков самостоятельной работы с текстом;

    - формирование партнерских взаимоотношений;

    - развитие исследовательских, коммуникативных умений студентов;

    - участие в диалоге «культур»;

    - развитие самобытности, национального самосознания;

    - формирование культуры межнационального общения.

    Воспитательные: 

    - претворение идеи гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания;

    - последовательно реализовывать культурологический подход при изучении иностранного языка;

    - формирование у студентов надличностных общенародных идеалов;

    - реализовывать принцип культуросообразности, воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях в контексте диалога культур;

    - формирование уважения к стране изучаемого языка.

    Развивающие: 

    - развивать аналитико-синтезирующие мышление, развивать умение сравнивать, обобщать, абстрагироваться.

    Развитие восприятия: 

    - развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия.

    Развитие речи: 

    - развивать монологическую и диалогическую речь;

    - развивать содержательность, понятность, выразительность, действительность речи.

    Развитие памяти: 

    - развивать образную, эмоциональную, символическую (словесно-логическую), произвольную память.

    Развитие воображения: 

    - развивать творческое (продуктивное) воображение.

    Развитие воли и самостоятельности: 

    - развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

    План

    1. Организационный момент

    I этап

    2.Сообщение темы и цели занятия

    II этап

    3.Проектная работа

    а) Групповая внеурочная исследовательская деятельность учащихся по теме.

    б) Написание докладов, подготовка выступления

    III этап

    4. Презентация результатов проделанной работы

    IV этап

    5. Защита проекта

    а) Проверка знаний, полученных на прошлом занятии: вопросы экскурсоводам и оценкой их работы всеми «туристами».

    б) Подведение итогов работы над проектом.

    Методический инструментарий 

    Карта США

    Флаг, эмблема США

    Тематические видеоматериалы по теме: «США»

    Мультимедийная установка

    Творческие работы учеников

    Ход занятия 

    Teacher : Hello! 

    Nice to see you. How are you ? I’m o’key .

    Today we are having our final project lesson which is devoted to American Cities of the United States of America .Its travelling to the Cities of the USA .Before you visiting American Cities I’d like you remembered that you’ve already learned about the USA from books and TV .

    Teacher: Modern life is impossible without travelling. Millions of people all over the world spend their holidays travelling . They travel to see other countries and continents, modern cities and the ruins of ancient towns . They travel to enjoy picturesque places or just for a change of scene . It is always interesting to discover new things , to see different ways of life , to meet different people , to try different food , to listen to different musical rhythms .There are express trains , cars and yet airlines all of that provide you with comfort and security .

    If you travel for pleasure you would like by all means to enjoy picturesque places . You will have a good opportunity to enjoy wonderful monuments of cultural and historical places , to learn a lot of about the history of the country , about the world around of us , to meet people of different nationalities and others .When we travel we see and learn a lot of things that we can never see or learn at home /

    If you want to get somewhere as quickly as possible the best way is to travel by plane .It is not cheap but fast ,convenient and comfortable .For the best possible trip it is better to book tickets in advance /In the second half of the 20 th century tourism became one of the world ’s most important industries .The transportation became more available and leisure started to occupy a significant portion of people’s lives , so millions of people spend their holidays each year travelling somewhere away from their place of residence .This way tourism brings different people in contact with each other and helps them understand each other better as well as broadens their horizons /

    .These days political situation changed and going abroad became much easier for Russians so they joined millions of people travelling to other countries , for example to American Cities .Still no matter where you live , I think you should try travelling abroad at least once in your life just to see now people in other cultures live and to get new experiences .Russians who want to see and experience another country ’s culture and history usually go to different countries . So Welcome to American Cities. We’ll begin our travelling with the geography of the United States .

    .S1:When we speak about America I imagine a vast territory with different types of climate.The United States of America is the fourth largest country in the world ( after Russia, Canada and China ). It occupies the southern part of North America and stretches from the Pacific to the Atlantic ocean . It also includes Alaska in the north and Havaii in the Pacific Ocean . The total area of the country is about nine and a half million square kilometers.The USA boarders on Canada in the north and on Mexico in the south . It also has a sea-boarder with Russia .

    St2 If you look at the map of the USA you can see New York or the Big Apple as the Americans often call it is the largest city in the USA and in the whole world .

    It was founded in the 17 th century .It stands in the mouth of the Hudson River . The people of New York live within five boroughs of Manhattan , Brooklyn , Queens , the Bronx and Staten Island .

    Manhattan Island the oldest part of the city was bought from the Native Americans for the amount of goods worth 26 .

    Now it is one of the busiest financial and cultural centre in the world offering the visitors a unique collection of experiences and attractions .There is a wide choice of internationally acclaimed theatres ,restaurants and museums , historic parks and churches .

    Manhattan is also a district of business and finance .In Wall Street there are offices of large companies and banks as well as New York Stock Exchange which dominates the business life of the whole world. New York is an international city .On the map of Manhattan one can find Little Italy with the Italian restaurants and its own way of life .One world applies to driving your own car in Manhattan : don’t streets are jammed and the parking in scarce and astronomically expensive .

    New York is an international city . . Brighton Beach where the immigrants from the former Soviet Union live and Chinatown inhabited the Chinese .

    New York is famous for its fine department stores and boutiques .In the evening you can enjoy one of its many nightclubs , the ballet, opera and a show or concert . Broadway is the centre of night life .It is the longest street in New York with many sights .

    The best way to go around New York is on foot .New York is a paradise for walkers who enjoy

    the finest window shopping and people watching .You can also travel anywhere you want by subway and buses

    New York is famous for its skyscrapers .

    However one gets around New York it is important to know some basic geography: Fifth Avenue divides the city between East and West. Most streets in Manhattan are one-way. With a few exceptions , traffic on even numbered streets travels east , and traffic on old –numbered streets travels west. To New Yorkers downtown does connote the city centre . Rather “downtown» simply means «south» and «uptown» means «north»

    The unprecedented terrorist attack on September 11,2001 disquised the face of New York

    Two twin towers which used to form the World Trade Centre were destroyed as the result of the planes crash .This was the tragic day for the people of the USA and for the whole world .

    St3 Now let’s speak about history of New York .In 1324 Giovany da Verrazano an Italian sailing in the service of the king of France tried to find a western route of India .He sailed Ms ship along the eastern coast of North America and on the way found a very pleasant place within two bibls between which flowed to the sea a very great river which was very deep in the mouth .He was afraid to go into the river in his ship so he used a small boat to sail into the bay .Verrazano was the first white man who visited the bay New York .

    S4:Some words about industry of New York . The “ Big Apple” as New York City is nicknamed lies an energy.. International aiport is one of the busiest in the world .

    New York is a city of skyscrapers- those incredible , high buildings which American

    invented .Not far from the Empire State Building there is an interesting architectural ensemble-Rockfeller Centre .It was built according to one general plan . Rockfeller Centre consists of sky-scrapers . It houses all kinds of offices , enterprises , theatres and music halls .

    St5:. The Empire State Building is one of the world’ s tallest buildings . It is situated in New York City on the West Side of Fifth Avenue .Completed in 1931 in accordance with any original design first suggested by John J.Rascob the Empire State replaced a historic hotel the first Waldorf-Astoria . Its construction set speed records and it was completed in less than two years .The building’ s exterior is covered by Indiana limestone and granite and supported by a steel framework .For this framework 60000 tons of a metal were used, 102 stories above the street .It has height 1472 ft.

    St6:» New York Times» has circulation of any newspapers in the USA selling more than two million copies each day . Because of great size of the USA local newspapers are more important than national ones .Only “ New York Times» is read over a large part of the country .

    St7: As you know the symbol of the United States of America is the Statue of Liberty . In 1884 the people of France presented the United States of America with an extraordionary gift as token of friendship .It was an enormous statue ( one of the largest ever built ) of a woman stepping out of broken chains and holding the torch of freedom in her raised right hand .This figure of “Liberty enlightening the world» has come to be known simply as the Statue of Liberty .

    St8: Now I’d like to tell you about famous leadership of the USA Franclin Roosevelt. Franclin Roosevelt was born in Hyde Park , New York in 1882 at “Springwood» his family’ s country estate .

    Roosevelt began his political career as a state senator . Then he was appointed as assistant secretary of the Navy Department where he established a reputation as energetic, effective administration and earned considerable respect .

    In 1920 Roosevelt left the Navy Department to continue his political career in the Democratic Party .

    Franclin Roosevelt was President of the United States in 1940. On December 7 , 1941 Japanese airplanes attacked an American Naval base at Pearl Harbour in Havaii. There was the largest single-day loss in US Navy history .This attack brought the USA into World War II .

    St9: Washington is the capital of the United States of America .It is one of the most beautiful cities in the USA .It is situated in the mouth of the Potomac River , in the District of Columbia ( (DC), not belonging to any state .

    Washington was named after the first US President George Washington .The city is unique in its own way – it was specially designed as the capital of the USA . The architect who drew up the plan of the city Pierre L’Enfant wanted it to be convenient .

    The city of Washington D.C. is rather large and very beautiful , being at the same time different from all the other cities in the USA because there are no skyscrapers .

    Washington D.C. has the population of about 900.000 people .Being the administrative centre of the country , it doesn’t have any industry .They say, nothing is produced in Washington D.C. , except wastepaper .

    Thousands of documents are drafted , approved or denied in the city every day .People living there either belong to the administration or are employed in the service industry .

    St10:::I’d like to say that the United States of America is a comparatively young country .I mean its history is about 400 years . And of course everybody knows that America was discovered by Christopher Columbus .He was the first man who proved that Eurasia is not only one continent on the Earth .Since that time America was called The New World .People from the whole Europe who were not satisfied with their believes and way of life immigrated to America in hope to create a new country and to get equal rights .After some time they became independent from England and Spain .and a new country appeared .

    St11:George Washington the first President of the USA was born on plantation in Virginia on February 22 1732 at the death of his father George who was then 11 years old was left along with his brother Lawrence and sister in the care of his mother . He went to a little country school where he learned to read and to do sums in arithmetic .

    St12:We continue our sightseeing tour . Capitol is the seat of the US Congress. It is situated in Washington D.C. ( District of Columbia ) and is located on a plateau about 30 meters above the level of the Potomac River .The building got it name from the temple in Rome .The construction of the Capitol in Washington D.C. was begun in 1793 . In 1814 British troops burned the interior of the Capitol but after the war the damage was repaired . Some other changes were made and by 1865 the Capitol received the form we see .today .Congress – the Senate and the House of Representatives meets there and makes the laws of the land .

    We walked east from the Capitol to the Library of Congress .This huge library has copies of all books with US copyright . Then we crossed east Capitol Street to the Supreme Court .The highest court of the land meets here .

    St13:Then we went east on Constitution Avenue to the White House at 1600 Pennsylvania Avenue .The White House is the official home of the President in Washington D.C. The place covering 7 hectares land was chosen by president Washington and Pierre L Enfant, French engineer who planned the city. The first cornerstone was laid in 1792 and the first president who moved into the White House in 1800 was John Adams .

    St 14: Finally we continued sightseeing tour west to the Washington National Monument .This beautiful monument in honour of George Washington is located in the American capital and is visited by more than two millions people every year .

    It’s a tapering white marble shaft 169 meters high .The work of construction was begun in 1848 and it was opened to the public in 1888 .

    The monument looks like the obelisks of ancient Egypt .Memorial stones from the 50 states of USA foreign countries ,cities and organizations were put into the interior walls .The top platform is reached by a lift and from there the visitor can enjoy a beautiful panoramic view of American capital

    Your marks :

    Teacher :^Now students, you know everything about the USA .Answer my questions :

    Washington

    1.What architect built the city?

    2.What is the highest building in Washington ?

    3.Where is it situated ?

    4.Why are there no skyscrapers- there ?

    5.What state is Washington situated in ?

    6. When was the National Gallery of Art opened ?

    7.Is there any industry in Washington ?  

    New York

    1.Whose idea was it to make the Statue of Liberty?

    2.Is the whole city situated on islands ?

    3.What is the highest building in the world ?

    4.Is the highest building in the world ?

    5.Where is Central Park ?

    6.Why is the city called New York ?

    7.When was New York the capital of the U.S.A. ?

    Teacher: In conclusion I must say that for a long time the United States of America continued the politics of none-involvement in European issues .After the World War II and Great Patriotic War the USA began to be more active in world politics and it became one of world’s most powerful nation States .I like Americans because they are very sociable and hospitable. They are very sympathetic people . These qualities of American people displayed in tragedies of 11 th September 2001 .This was the tragic day for the people of the USA and for the whole world .I sympathized them and admired their courage .

    Teacher:I think that our project lesson was interesting . You’ve worked hard .

    Thank you very much

    Good luck Good bye

    Занятие составлено для учеников 9 класса для использования как на уроке при изучении темы США, так и на элективном курсе «Лингвострановедение» в рамках формирования социокультурной компетенции .

    Презентация по английскому языку выполнена в программе POWERPOINT .Материал для презентации носит лингвострановедческий характер .

    Описание компонентов учебного занятия:

    • проявлять способность к изучению иностранного языка, его культуре, обычаям и традициям;
    • развивать способности студентов;
    • учить учащихся «учиться».

    Условия достижения результата:

    • взаимосвязь иностранного языка с другими науками;
    • соблюдение преемственности в обучении;
    • проявление творческого подхода к выполнению заданий;
    • укрепление сотрудничества педагога с воспитанниками.

    Последствия реализации цели. Добиваться:         

    • мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
    • прочных знаний и умений,
    • участие учеников в диалоге «культур».

    Технология организации и проведения занятия

    1. Подготовительный этап
    2. Учебное занятие.

    Алгоритм подготовки студентов к работе на учебном занятии:

    • сообщение студентам основных видов деятельности на предстоящем занятии;
    • предъявление требований преподавателя к выполнению студентами заданий.

    Алгоритм проведения занятия:

    • сообщение темы и целей занятия;
    • определение учебных задач, к решению которых необходимо подойти;
    • последствия реализации целей занятия;
    • подведение итогов.

    Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения.

    Целевое назначение алгоритма: стимулировать процесс обучения путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата во время занятия:

    • обязательный учет характера учебного материала;
    • понимание необходимости создать положительно-эмоциональный настрой;
    • оценка уровня интереса студентов к выполнению творческой работы;
    • наличие средств обучения ( аудио-, видео-аппаратура).

    Принципы проведения учебного занятия:

    • научность;
    • наглядность;
    • доступность;
    • связь с жизнью.

    ТЕСТ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ

    The United States of America

    Choose the correct answer from choices listed below.

    1. How many states does the United states of America comprise at present?

    a) 50 b) 13 c) 49

    1. Where is Washington, the federal capital, located?

    in the State of Washington

    in the District of Columbia

    in the State of New York

    1. What do American people call the national flag?

    the Stars and Bars, the Confederate Flag, the Southern Cross

    the Union Jack, the Saint George’s Cross, the Saint Andrew’s Cross

    the Stars and Stripes, the Star-Spangled Banner, the Old Glory

    1. Who made the first American flag?

    Betsy Ross

    Harriet Tubman

    Elizabeth Stanton

    1. How mane stars and stripes does the American national flag have?

    50 stars and 13 stripes

    13 stars and 50 stripes

    20 stars and 15 stripes

    1. What is the national anthem of the USA?

    the Stars and Stripes

    the Star-Spangled Banner

    America the Beautiful

    1. What are the mottos of the USA?

    “God save our gracious Queen”, “Dieu et mon droit”

    “E plurubus unum”, “In God we trust”

    “Liberty Enlightening the World”, “I pledge allegiance to the flag of the United States of America”

    1. What does the Coat of Arms of the USA show?

    a bald eagle with a ribbon in its mouth bearing the device “E plurubus unum”, 13 arrows and an olive branch in its talons

    a shield, a crown, a lion a unicorn and the device “Dieu et mon droit”

    a shield with coats of arms of four countries and three maple leaves

    1. What are the two leading national parties in the USA?

    the Republican Party and the Democratic Party

    the Conservative Party and Labour Party

    the Green Party and the Prohibition Party

    1. What chambers does Congress consist of?

    the Supreme Court and the Federal Courts

    the House of Representatives and the Senate

    the House of Commons and the House of Lords

    1. What is the highest mountain in the USA?

    Mount Vernon

    Mount Whitney

    Mount McKinley

    1. What is the longest river in the USA?

    the Tennessee

    the Mississippi

    1. Where are Sequoia and Yosemite National Parks located?

    in California

    in Montana

    in Alaska

    1. When did Christopher Columbus discover America?

    a) in 1000 b) in 1492 c) in 1607

    1. When do American people celebrate Thanksgiving Day?

    a) in November b) in July c) in September

    1. Who do Americans call the Pilgrim Fathers?

    the Puritans who arrived in America aboard the ship Mayflower

    people who make a journey to a holy place for a religious reason

    the Native Americans

    1. When did the War of Independence take place?

    a) in 1812-1814 b) in 1861-1865 c) in 1775-1783

    Washington

    1.What architect built the city.?

    2 .What is the highest building in Washington .?

    3 .Where is it situated ?

    4 .Why are there no sky-scrapers there ?

    5. What state is Washington situated in?

    6. Is there any industry in Washington?

    New York

    1.Whose idea was it to make the Statue of Liberty?

    2.What is the highest building in New York?

    3.Is it the highest building in the world?

    4.Where is Central Park?

    5.Why is the city called New York?

    6.When was New York the capital of the U.SA.? .

    Показателем эффективности моей педагогической деятельности являются:

    Динамика уровня обученности 

    Анализ обученности учащихся 2-4 классов, обучавшихся по курсу «Millie», «Forward», 5-8 классов, обучавшихся по курсу «New Millenium English», 9-11 классов, обучавшихся по курсу «New Millenium English» в течение двух лет

    2-4 кл

    5-7 кл

    8-9 кл

    10-11 кл

    2011-2012

    2012-2013

    2011-2012

    2012-2013

    2011-2012

    2012-2013

    2011-2012

    2012-2013

    % качества знаний

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    % уровня обученности

    -

    84%

    67%

    57%

    36%

    49%

    47%

    52%

    Результаты опроса учащихся 2, 6-7, 9-11 классов (2012-2013 учебный год) 

    По мнению учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельность, этот вид работы интересен им потому, что они самостоятельны в генерировании идей, в решении проблем. В ходе работы над проектом над проектом учащиеся как самый интересный выделяют исследовательский этап; по тогам выполнения данных видов работ учащиеся стали оценивать выше свои возможности и способности. Отмечают, что лучше стали понимать учебный материал, и потому более успешны.

    На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом и исследованием?» учащиеся чаще всего дают следующие ответы:

    1. «распределять правильно время»;
    2. «анализировать и систематизировать»;
    3. «достигать поставленной цели»;
    4. «взаимодействовать с любым партнером»;
    5. « более уверенно держать себя во время выступления».


    На вопрос «Будете ли вы заниматься подобной деятельностью в дальнейшем?» почти все дают положительный ответ и отмечают, что следующую работу они постараются сделать более качественно.

    Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку, с точки зрения старшеклассников, способно помочь:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема опыта: « Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» Автор опыта: Кулешина Юлия Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №3 г.Невельска Сахалинской области»

    Слайд 2

    Целью развития умений исследовательского характера является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, приобретение личностного опыта познания.

    Слайд 3

    Предмет иностранный язык позволяет формировать следующие исследовательские умения: Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные

    Слайд 4

    Иностранный язык - учебный предмет, в котором владение языком является и целью и средством обучения, и он, как никакой другой, имеет возможности для всестороннего развития обучающегося, в том числе и приобретения учащимися функционального навыка исследования - как универсального способа освоения действительности, приобретения личностного опыта познания.

    Слайд 5

    Метод проектов - способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. Нужно хорошо понимать, что проект реализации исследования не является проектом, а остается исследованием, при этом лишь организованным проектным методом.

    Слайд 6

    Новизна опыта: Образовательный процесс строится на большой исследовательской работе, использовании большого количества источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. В процессе презентации проектов уч-ся приобретают опыт публичных выступлений. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика.

    Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея: Объект исследования: проектная методика обучения. Предмет: формирование и развитие исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Гипотеза: использование метода проектов в практике обучения иностранному языку способствует развитию исследовательских способностей у обучающихся. Цель: выявить эффективность использования метода проектов при развитии исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Цель предполагает включение в себя ряда задач : Изучение истории становления и применения проектного метода обучения. Выявление основных исследовательских способностей, развиваемых в проектной деятельности. Выявление и апробация проектного метода в условиях образовательного учреждения. Анализ результатов использования данной технологии в условиях образовательного учреждения. Представление опыта использования метода проектов при развитии исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.. Методы исследования : анализ литературы, наблюдение, беседа, опрос (контроль), обобщение.

    Слайд 8

    основные требования к использованию метода проектов : наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей исследовательского поиска для её решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах: St . Patrick’s Day , Thanksgiving Day , Halloween , Christmas , Mother’s Day ; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодёжи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т.п.); практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы об экологической обстановке в данном регионе, совместный выпуск газеты, альманаха, афиши, объявления, изготовление коллажа, составление программы туристического маршрута с иллюстрациями и картой, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, выставка, школьный спектакль, праздник и т.п.); самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов распределением ролей; использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчётов, защиты проекта и т.п.).

    Слайд 10

    Исследовательский проект в 7 классе «Мой родной край»

    Слайд 11

    BIKERS Alyona Nekrutova and Kate Kochubey

    Слайд 12

    The historical information. There was a movement of bikers in America in the 60s. The first bikers ’slang appeared in 1940. Its organizer Klarensa Noelja can be named the first biker. In 50s and at the beginning of the 60s the image of the biker was the rebel. He had to have a motorcycle the “Harley-Davidson”. The Movement grew rapidly and soon it was already in Europe. In Russia biker subculture appeared in the early 80s. It appeared with the appearance of Moscow motorbike club “Night Wolves”. A Night Wolf No 1 had a nick name “ The Surgeon”.

    Слайд 13

    The Spirit of biker. Freedom, speed, love and risk are the main things for bikers. They express themselves. I thing the fact that bikers have their own values and beliefs is good. Bikers differ from social norms.

    Слайд 14

    The music of bikers. Bikers listen to rock music because it is associated with the rhythm of the working motor and rotating wheel. They listen to rock groups as the “King and the clown” and “Area”.

    Слайд 15

    The style of bikers. The biker goes by a motorcycle not only in good weather. The true bikers always go. It is their style of a life. The real biker wears a leather jacket and trousers, army boots, helmet and gloves. They dress these for protection. He is associated with something rebellious.

    Слайд 16

    Проект во 2 классе «Что есть в нашем селе?»

    Слайд 17

    Проект «Школьная форма мечты» в 6 классе

    Слайд 18

    В начальной школе учащиеся получают возможность осуществлять проектную работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы с самого раннего возраста, привлекают для этой цели знания из разных областей, учатся прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно-следственные связи.

    Слайд 19

    С педагогической точки зрения, проектирование – это творческая учебная деятельность: проблемная по форме; практическая по способу её предъявления; интеллектуально – нагруженная по содержанию; самостоятельная по характеру добывания знаний; протекающая в условиях постоянного конкурса мнений, предложений. В условиях работы над проектом: создаются максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников; развивается их воображение, фантазия, мышление, определённые черты личности, которые не проявляются на обычных уроках; формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость высказаться, которая диктуется желанием принять участие в коммуникации. Необходимо использовать как можно чаще метод проектов для развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках иностранного языка .

    Слайд 20

    Благодаря методу проектов учитель может расширить языковую базу учащихся и поднять обучение иностранному языку на новый уровень, т.к. происходит формирование менеджерских способностей учащихся. Учащийся из объекта превращается в субъект. Данный метод необходимо применять на всех ступенях обучения, т.к. это способствует развитию исследовательской деятельности учеников и формированию коммуникативной компетенции. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа (9-11-е кл .); проектная работа по интересам (2-11-е кл .); учебно-исследовательские работы (10-11-е кл .); научные работы (10-11-е кл .); интеллектуальные марафоны (5-11-е кл .); олимпиады (5-11-е кл .); конференции (10-11-е кл .). Таким образом, использование метода проектов на уроках иностранного языка является перспективным направлением в работе учителя, так как имеет большое практическое значение.

    Слайд 21

    Результаты опроса учащихся 2, 6-7, 9-11 классов (2012-2013 учебный год) По мнению учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельность, этот вид работы интересен им потому, что они самостоятельны в генерировании идей, в решении проблем. В ходе работы над проектом над проектом учащиеся как самый интересный выделяют исследовательский этап ; по тогам выполнения данных видов работ учащиеся стали оценивать выше свои возможности и способности. Отмечают, что лучше стали понимать учебный материал, и потому более успешны. На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом и исследованием?» учащиеся чаще всего дают следующие ответы: «распределять правильно время»; «анализировать и систематизировать»; «достигать поставленной цели»; «взаимодействовать с любым партнером»; « более уверенно держать себя во время выступления».

    Слайд 22

    На вопрос «Будете ли вы заниматься подобной деятельностью в дальнейшем?» почти все дают положительный ответ и отмечают, что следующую работу они постараются сделать более качественно. Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку, с точки зрения старшеклассников, способно помочь :

    Слайд 23

    Вывод: Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия и скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проектная работа даёт возможность развивать у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Применение этой методики повышает интерес учащихся к изучению данного предмета, а позитивная мотивация – это ключ к успеху. И, наконец, самое важное – метод проектов предоставляет ученику возможность использовать приобретённые языковые навыки в реальных речевых ситуациях, а использование современных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию ребят, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию педагога.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

    Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

    Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

    Презентация по теме "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"...

    Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

    Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

    Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

    Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

    ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    Индивидуализация обучение как условие развития способностей одаренных учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

    В данной статье рассматриваются проблемы  в работе учителей с одоренными детьми.   Предлагается несколько способов выявления одаренности и различные формы и выды работы с одаренными дет...