Рабочая программа"Выявление и развитие творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности."
рабочая программа по английскому языку


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Сычевки

«Рассмотрено»                                     «Согласовано»                            «Утверждено»

Руководитель РМО                      Заместитель директора                   Директор МБОУ

_______/Козлова Л.А                  по УВР                                              СШ №2 г.Сычевки

                                                                                                                _________/Ефимова М.В.

Протокол №1                                __________/Сухова.Е.Н                 Приказ №82-0

от 23.08.2021                               27.08.2021                                   от 27.08.2021

Рабочая программа

 «Выявление и развитие познавательных способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

учителя английского языка Умирзоковой М.М.

                                     

                                             

                                             

                                 

                                         2021-2022  учебный год

                                                   г.Сычевка

Пояснительная записка

    Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий,  расширение возможности для участия обучающихся  в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки  реализации: 2020 -2022гг. 

Цель:

- повышение уровня творческой активности и познавательного интереса  обучающихся  на уроках английского языка и во внеурочное время.

Задачи:

- определить уровень творческих и познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения  английскому языку;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития познавательных способностей и  активности обучающихся.

- создать условия для развития креативности.

- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

  -  содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.  

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения немецкому языку.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

.

2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый.

Заключительный этап  включает в себя  рефлексию объективного  осознанного   выбора школьниками видов  деятельности и профессионального самоопределения.

Основные направления реализации программы

 - выявление уровней развития творческих и познавательных способностей обучающихся;  - использование форм и методов работы на уроках, помогающие  обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения немецкому языку

 -  разработка индивидуальных форм работы;

 - внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий;

 -  использование активных форм и методов организации образовательной деятельности;

  -  развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных,  всероссийских   олимпиадах, праздниках, конкурсах, смотрах,

  -  включение обучающихся  в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, региональные   ученические конференции разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих  обучающихся  

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

 Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

 Формирование высокой речевой культуры;

 Утверждение здорового образа жизни школьника;

 Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.


 Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика: 
1.  Изучение диагностических методик, основанных на инвалидности, доступности, информативной емкости;
2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся по определению интеллектуальных способностей;  
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
4. Изучение личностных потребностей   обучающихся путем собеседования. 
 II. Развитие творческих и познавательных  способностей: 
1. Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов. 
2. Проведение школьных олимпиад. 
3. Использование в практике работы  следующих приемов: 
- творческие ответы; 
- выполнение творческих тематических заданий; 
- выполнение проблемных поисковых работ; 
- назначение ответственными за проведение мероприятий предметных и метапредметных недель; 
- приобщение (в различных формах) к работе учителя; 
- повышение степени сложности заданий; 
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 
1.  Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления). 
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях. 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету английский язык;
  2. творческий подход к изучению тем;
  3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся ;
  4. развитие самостоятельности при  получении новых знаний обучающимися;
  5. повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся.

Диагностики:

  1. Диагностика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  2.  Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова)
  3. Диагностика уровня воспитанности обучающихся  Н.М. Шиловой
  4. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)
  5. Диагностика  уровня познавательных способностей обучающихся  -методика самоконтроля Е.И. Рогова 

Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

В с.воей статье рассматриваю влияние  нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня        ПРОГРАММАПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИ...

Программа по выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся на уроках немецкого языка

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и их обу...