«Великие люди. У. Дисней»
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему

Виханова Жанетта Эдуардовна

1.Название – Второй Всероссийский открытый профессиональный  конкурс педагогов «Мой ФГОС - урок».                   

2.Тема урока/занятия - «Великие люди. У. Дисней».

3.Предмет – английский язык

4.Класс/ группа - 6

5.Автор урока - Виханова Жанетта Эдуардовна, преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык)   

6.Образовательная организация – ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»  

7.Страна – Россия 

8.Республика/край – Тюменский

9.Город/поселение – Тюмень

10.Краткое описание.  Знакомство с жизнью и творчеством У. Диснея.   Развитие рецептивных навыков работы.  

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока38.74 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Образовательный портал «Мой университет» -  www.moi-universitet.ru

Центр подготовки педагогов к аттестации – www.moi-rang.ru»

Технологическая карта урока/ занятия №1 

Организационная информация:

Предмет

Английский язык

Класс

6

Тема

«Великие люди. У. Дисней».

Образовательная программа по предмету (автор)

Авторы УМК (Spotlight – 6) - Английский в фокусе:

Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность)

Виханова Жанетта Эдуардовна, преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык)                            

Образовательное учреждение

МОРФ ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Республика/край

Тюменский регион

Город/поселение

Тюмень

Описание урока/ занятия:

Тип урока/ занятия

Развитие рецептивных навыков  

Время реализации урока/ занятия

45 минут (1 урок)

Цели урока/ занятия

Создать условия для формирования коммуникативной компетенции по теме «Великие люди. У. Дисней».

Задачи урока/ занятия

Образовательная: способствовать обогащению словарного запаса, углублению знаний и формированию навыков использования лексико-грамматических единиц в устной речи; создать условия для понимания текста и извлечения информации, необходимой для решения коммуникативной задачи.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории страны изучаемого иностранного языка, создавать атмосферу сотрудничества, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формировать оценку нравственной культуры, воспитывать уважительное отношение к речевому партнеру.

Развивающая: способствовать развитию познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия)

Предметные:

- ученик научится распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы по теме «Великие люди. У. Дисней» (формирование языковой компетенции);

- ученик получит возможность владеть знаниями о знаменитом человеке страны изучаемого языка и приобретет умение строить своё речевое поведение адекватно этой информации, будет развивать умение расспрашивать собеседника по изучаемой теме и выражать свое мнение (формирование речевой компетенции), получит возможность развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.

Личностные – развитие личностных УУД (способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; владение навыками сотрудничества в образовательной деятельности).

Метапредметные – развитие коммуникативных УУД (умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе коммуникации на иностранном языке, учитывать позиции собеседника, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками), развитие познавательных УУД (умение аудировать, читать текст и выделять значимую информацию), развитие регулятивных УУД (действия целеполагания, планирования, самооценки).

УУД

 Регулятивные УУД:

- осуществлять целеполагание и постановку задач;

- быть готовым к осуществлению нового способа деятельности;

- концентрировать, распределять и переключать внимание;

- развивать наблюдательность, внимание к деталям;

- действовать по аналогии;

- осуществлять самоконтроль;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по решению учебных и

  познавательных задач;

- представить себя в ином статусе и соответствовать ему.

 Коммуникативные УУД:

 - устанавливать   рабочие   отношения, эффективно сотрудничать и способствовать  

  продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  

  взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- формулировать   собственное    мнение    и    позицию, аргументировать    и координировать её

  с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной    

  деятельности;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

  сотрудничества с партнёром;

- осуществлять    взаимный     контроль    и    оказывать    в    сотрудничестве необходимую    

  взаимопомощь;

- работать   в   группе;  

- быть толерантным к чужому мнению;

- осуществлять диалогическое общение;

- осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как   осознание   оснований собственных

  действий и действий партнёра.

Познавательные УУД:

- развивать способность к антиципации;

- строить логическую цепь рассуждений; 

- формулировать проблему, анализировать;

- развивать способность к обобщению;

- выделять в тексте ключевые слова и выражения;

- использовать различные стратегии чтения (чтение с целью нахождения необходимой информации);

- опираться на межпредметные связи при осуществлении речевой деятельности;

- составлять план, тезисы сообщения;

- использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т.д.) для построения

  собственного высказывания.

Структура и содержание урока/ занятия:

Деятельность учителя/педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока: Организационный

цель этапа: Мотивация к учебной деятельности, настроить на деловой ритм.

Приветствует кадет

Принимает рапорт дежурного

Рапорт дежурного кадета о готовности группы к учебному занятию, информация об отсутствующих, дата, день недели.

Отвечают на приветствие преподавателя

установление   рабочих   отношений.

Рапорт дежурного кадета, приветствие.

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности.

2 этап урока/ занятия: Актуализация опорных знаний

 цель этапа: Готовность и осознание потребности к изучению нового материала

Создаёт проблемную ситуацию.

Спрашивает-кто изображен на фотографии, кто эти люди по профессии и почему известны, что означает слово «First» (первый)

Do you know these characters?

Are they famous?

What does the word “First” mean?

How old is Mickey Mouse? (Сколько лет Микки Маусу?)

Отвечают на вопросы учителя.

На фотографиях известный ученый-физик А. Эйнштейн, русский поэт А. Пушкин, английский драматург-писатель В. Шекспир.

Определяют проблему: Кто изображен на одной из фотографий не знают и по подсказке (картинка Мики Мауса) догадываются, что это Уолт Дисней. Затрудняются ответить -Сколько лет Мики Маусу?

Развивать способность к антиципации.

Строить логическую цепь рассуждений.

Формулировать проблему.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулировать   собственное    мнение    

Решение проблемной ситуации.

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности.

3 этап урока: Целеполагание

цель этапа: Определение темы, цели урока и средства достижения цели

Задает наводящие вопросы для определения темы и цели урока, средств достижения цели

Высказывают свои предположения о содержании урока.

Развивать способность к антиципации,

строить логическую цепь рассуждений.

Излагают свое мнение по теме урока.

Формулировать   собственное    мнение    и    его аргументировать.    

Определяют цели и задачи урока.

Осуществлять целеполагание и постановку задач.

4 этап урока: Введение нового материала 

цель этапа: Определение фоновых знаний по теме урока

Создание условий для введения ЛЕ. Предлагается тестирование фоновых знаний и определение проблем для последующего их разрешения

Определяют вопросы, на которые в данный момент не могут ответить

Формулировать проблему, анализировать.

Работают по презентации и с раздаточным материалом

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. Осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по решению учебных и   познавательных задач

5 этап урока: Аудирование с опорой на текст 

цель этапа: Развитие умений ознакомительного чтения (умения выделять основную мысль частей текста).

Организовывает коммуникативную деятельность кадет (работа в группах) по решению проблемной ситуации: собрать части текста в соответствии с правилом повествования (вступление-основная часть-заключение) и озаглавить их. Коррекцию осуществить при  аудировании текста, затем вернуться к заданиям фонового теста и выполнить их уже с опорой на текст.

Понимание контекста проверяет вопросами к содержанию текста

Работают в группе: соотносят параграфы текста с заголовками, выстраивают логический порядок повествования текста.

Аудируют текст и корректируют ошибки.

Самостоятельная работа:

Отвечают на вопросы, на которые при определении фоновых знаний ответить не могли.

Строить логическую цепь рассуждений; 

анализировать;

развивать способность к обобщению;

выделять в тексте ключевые слова и выражения;

- формулировать главную мысль (идею) текста;

- использовать различные стратегии чтения

(чтение с целью нахождения необходимой информации).

Работают в группе: соотносят параграфы текста с заголовками, выстраивают логический порядок повествования текста.  

Аудируют текст.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  

взаимодействие со сверстниками. Формулировать   собственное    мнение    и    позицию, аргументировать    и координировать её   с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной    

деятельности. Быть толерантным к чужому мнению.

Корректируют ошибки. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста.

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. Осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по решению учебных и   познавательных задач.

Осуществлять самоконтроль.

6 этап урока: Здоровье-сберегающий

цель этапа: Проведение динамической паузы для мышц тела и глаз

Предлагает вспомнить (рэп) неправильные глаголы, затем дежурному кадету

 провести зарядку для глаз и мышц тела

Читают РЭП (неправильные глаголы, одинаковые по произношению формы сопровождают хлопком ладошек).

Дежурный кадет проводит зарядку для мышц глаз и тела с группой.

Работать   в   группе. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Читают РЭП (неправильные глаголы, одинаковые по произношению формы сопровождают хлопком ладошек).

Выполняют зарядку для мышц глаз и тела

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. Концентрировать, распределять и переключать внимание, действовать по аналогии.

7 этап урока: Употребление грамматического времени Past Simple (прошедшее простое время)

цель этапа: Развитие навыков распознавания использования в речи Past Simple

Создать условия для выполнения заданий (вспоминают

правило) Ответы проверяют по слайду- (взаимопроверка)

Озвучивают правило Past Simple: правильные глаголы имеют окончание –ed, -d, которое произносится как звук [t]-после глухой согласной, как звук [d]- после гласного или звонкого согласного звука и [id]- если слово заканчивается на звуки [t],[d].

Находят в тексте глаголы в прошедшем простом времени, определяют их форму (правильные - неправильные) Для неправильных глаголов записывают начальную форму, а для правильных – определяют произношение окончания –ed в соответствии с правилом.

Использовать различные стратегии чтения (чтение с целью нахождения необходимой информации). Выделять в тексте ключевые слова и выражения.

Ответы проверяют по слайду- (взаимопроверка)

Осуществлять    взаимный     контроль    и    оказывать    в    сотрудничестве необходимую    

взаимопомощь.

Находят в тексте глаголы в прошедшем простом времени, определяют их форму (правильные - неправильные) Для неправильных глаголов записывают начальную форму, а для правильных определяют произношение окончания –ed в соответствии с правилом.

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности, самостоятельно работать. Концентрировать, распределять и переключать внимание, действовать по аналогии. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

8 этап урока: Первичное закрепление полученной информации (Говорение)

цель этапа: Развитие навыка коммуникации через диалогическую речь (диалог на основе прочитанного текста)

Предлагает учащихся продолжить диалог в парах и ограничить объем 1—2 репликами с каждой стороны.

Кадеты образуют пары, группы и ведут диалог.

Развивать способность к обобщению, опираться на межпредметные связи при осуществлении речевой деятельности.

Кадеты передвигаются по кабинету, находят партнера, задают вопросы по тексту, получают ответ, меняются ролями; поднимают руку (что означает: Я-свободен), образуют новые пары и ведут диалог.

Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Работать в паре/группе,

соблюдать речевой этикет в соответствии с ситуацией общения,

учитывать позицию собеседника,

быть толерантным к чужому мнению,

аргументированно изложить своё мнение.

Кадеты задают вопросы по тексту, получают ответ, меняются ролями; образуют новые пары и ведут диалог.

Осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по решению учебных и   познавательных задач; представить себя в ином статусе и соответствовать ему. Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности, самостоятельно работать. Концентрировать и переключать внимание, действовать по аналогии, развивать объём слуховой памяти.

9 этап урока: Письмо

цель этапа: Развитие умений письменной диалогической речи

Дает задание: поставить слова в правильном порядке (составляем предложение), корректность проверяется по слайду, комментируются ошибки.

Составляют предложение, используя знания образования прошедшего простого времени.

Выделять в предложении ключевые слова и выражения.

Ответы проверяют по слайду- (взаимопроверка), комментируют ошибки.

Осуществлять    взаимный     контроль    и    оказывать    в    сотрудничестве необходимую    

взаимопомощь.

Составляют предложение, используя знания образования прошедшего простого времени

Концентрировать и переключать внимание, действовать по аналогии.

10 этап урока: Говорение

цель этапа: Развитие умений монологической речи (на основе прочитанного текста)

Предлагает воспользоваться вопросами, в качестве плана и пересказать текст.

Пересказывают текст с опорой на план.

Строить логическую цепь рассуждений, использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т.д.) для построения

собственного высказывания.

Пересказывают текст, слушают собеседника, соглашаются или не соглашаются с ним.

Быть толерантным к чужому мнению тактично выразить несогласие с мнением собеседника,

аргументированно изложить своё мнение.

Пересказывают текст, слушают собеседника с целью дополнения информации

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности;

концентрировать, распределять и переключать внимание;

развивать наблюдательность, внимание к деталям;

осуществлять самоконтроль.

11 этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

цель этапа: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Информирует о домашнем задании. Снимает трудности перед выполнением задания по необходимости

Фиксируют домашнее задание:

Уч с. 70 у. 6

Составить Factfile о Уолте Диснее

или (на выбор)

написать краткую биографию известного человека.

Развивать механизмы анализа, классификации объектов по выделенным признакам, развивать механизмы анализа, синтеза, сравнения, классификации объектов по выделенным признакам, осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний, составлять план, тезисы сообщения

При необходимости задают вопросы по процедуре выполнения домашнего задания

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Фиксируют домашнее задание. Внимательно слушают информацию о его выполнении.

Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности,

концентрировать, внимание.

12 этап урока: Подведение итогов

цель этапа: Оценивание и комментарии выполненной работы

Предлагает кадетам оценить свою деятельность на уроке, согласно листу самооценки.

В оценочном листе подсчитывают количество правильных ответов в работе на этапах, оценивают свою деятельность по оценочной шкале, предложенной преподавателем.

Осуществлять самоконтроль.

13 этап урока: Рефлексия

цель этапа: Соотнести цели урока и результат, анализ и оценка успешности достижения цели

Интересуется была ли достигнута цель, и выполнили ли задачи, которые поставили в начале урока, какие затруднения возникли, как смогли их преодолеть, что необходимо сделать для саморазвития по данной теме, был ли урок успешным и финальный вопрос:Так сколько же лет Микки Маусу?Благодарит за активную работу на уроке, прощается.

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Строить логическую цепь рассуждений, 

анализировать,
осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний.

Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, анализируют свою деятельность по достижению цели.

Мы познакомились с..

Узнали о …

Будем в речи использовать …

Сложно было …

Теперь я смогу…

Урок считаю успешным, потому что…

 (У меня многое получилось!)

Прощаются.

Осуществлять    коммуникативную   рефлексию   как   осознание   оснований собственных

действий и действий партнёра.

Осуществлять диалогическое общение.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации ФГОС?

- Формируется у каждого учащегося умение УЧИТЬСЯ – учить СЕБЯ.

- Учащийся приобретает практические навыки, осуществляя: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, самоконтроль (на данном этапе обучения способен оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и способ решения проблем, учиться самооценке и самоконтролю и т.п.).

- Создание ситуации успеха, оценка реального продвижения каждого ученика являются основными факторами мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, интерактивная доска «Starboard», аудиозапись, презентация Power Point

Список учебной и дополнительной литературы

Английский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - 2- е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил. – (Английский в фокусе)

Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 8-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 80 с. – (Английский в фокусе)

Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 184 с.: ил. – (Английский в фокусе)

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

https://en.wikipedia.org/wiki/Walt_Disney

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%A3%D0%BE%D0%BB%D1%82&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fmedia.cmgdigital.com%2Fshared%2Fimg%2Fphotos%2F2013%2F10%2F01%2Fec%2F5f%2F112011_wdisney21.JPG&pos=7&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.hargabedcover.info%2Fimages%2F178388-mickey-mouse-cartoons.jpg&_=1457760062353&p=3&nomisspell=1&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%83%D0%BE%D0%BB%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F&noreask=1&pos=119&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%B9%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tilestwra.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fainstain.jpg&pos=5&rpt=simage&_=1457760062365

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fupyourpic.org%2Fimages%2F201312%2Ffp5k5jx9oc.jpg&pos=0&rpt=simage&_=1457760062375

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fwalt-disney-y-mickey-mouse-35057347.jpg&_=1457760062350&nomisspell=1&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%83%D0%BE%D0%BB%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F&noreask=1&pos=16&rpt=simage

Дидактическое обеспечение урока/ занятия / ССЫЛКИ

раздаточный материал:

- параграфы текста (работа в группах - составить правильный порядок повествования);

- текст (самостоятельная работа -  определение форм глаголов в Past Simple);

- фоновый тест (Хорошо ли мы знакомы с жизнью и творчеством У. Диснея?);

- лексико-грамматические задания;

- лист оценки деятельности кадета по этапам урока.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология (элементы): проблемного обучения, личностно-ориентированного развивающего обучения, здоровье-сберегающая, развития коммуникативной компетенции с элементами сингапурской технологии.

Методы: репродуктивный, продуктивный

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Дополнительная необходимая информация

Правило образования прошедшего простого времени (Past Simple).

Знание форм глаголов в прошедшем простом времени (таблица неправильных глаголов- учебник Spotlight – 6 с. GR7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...

Викторина "Великие люди великой страны"

Викторина проводится в рамках Месячника военно-патриотического воспитаня,посвящена героям Отечества....

Великие слова великих людей

Великие слова великих людей...

Великие слова великих людей

Великие слова великих людей...

Урок-квест "Великие мысли великих людей"

Урок для 8 класса. УМК "Spotlight". Модуль 3. Урок в интересной форме сделан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта прилагается....

Дополнительный материал к уроку математики по теме: «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

1.Обучающая:включение новой информации в структуру прежних знаний;формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;2. Воспитательная:привитие интереса к предмету;формирование увер...