Методы изучения английского языка в Европе в XX столетии
статья по английскому языку ( класс) на тему

Дехант Андрей Викторович

Интересно проследить, какие методы в 20 веке применяли лигвисты при изучении иностранных языков (в частности, английского)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы изучения английского языка в Европе в XX столетии

Метод Ассимиль

В 1929 году французский лингвист Альфонс Черэль основал метод Assimil, выпустив книгу. Особенность этого метода, основанного на самообучении, состоит в том, что учащемуся предлагается  двуязычный учебный текст на противоположных книжных страницах, который он должен прорабатывать посредством приложенного звуконосителя в ежедневных уроках. В школе на уроках иностранного языка данный метод успеха не имел.

Аудио язычный и аудиовизуальный метод

Развитие данного метода основывается на описании "образцов предложения". Такая учебная теория применялась  в  40-ых годах 20-го столетия в развитии «аудио язычных звуков». Целью  в частности, при интенсивных курсах были, прежде всего, устные навыки слуха и разговора. Главный метод этого далеко идущего "одноязычного", то есть практически исключительно на одном иностранном языке протекающего занятия, был систематическим упражнением "образцов предложения"  по ситуации, основанных, на имитации и повторении упражнений по образцу  «структуры муштры». Целью этого процесса было образование "речевых привычек".

Метода Пимслера

Современный вариант этого метода в 1960-ые годы разрабатывлся в Соединенных Штатах. Сегодня очень популярна и распространена система Пимслера. Суть метода Пимслера основывается на аудировании. Обучающийся моделирует словосочетания и предложения  или воспроизводит их по памяти, одновременно слушая аудиозапись. Большой успех этот метод имел как раз в США.  Учебные программы могут прослушиваться везде: во время долгих автомобильных поездок, дома и на рабочем месте.

Одним из известных представителей этого метода был Роберт Ладо. Его одно из главных высказываний разъясняет основы этого метода:

«Язык должен  стать способным к тому, чтобы владеть его сложным механизмом с помощью многих автоматически реагирующих привычек, в то время как внимание обращается только на ход мысли и некоторые вопросы выбора и соответствия отдельных элементов. Этого градуса языкового владения постепенно достигают, а именно вследствие того, что укрепляют беглость в приложении отдельных частей благодаря повторным упражнениям».

С  50-ых годов (в США) и 60-ых годам (в Германии) языковая лаборатория навыков говорения была предпочтительна грамматическим упражнениям. Навыки чтения и письма разучивались в противоположность этому только во вторую очередь.

Цель использования аудитивных или визуальных средств (средства массовой информации) вызывала стереотипные языковые реакции о презентации однозначных ситуаций (стимулы) и способствовала, таким образом, образованию речевых привычек.

Аудитивные средства массовой информации, которые поставляли также относящиеся к родному языку языковые образцы, были, прежде всего, пластинкой, магнитофонной пленкой и кассетным магнитофоном, которые позже также представляли языковую лабораторию.

Посреднический метод

В ходе 2-ой мировой войны происходило сильное обратное осознание на традиционные воспитательные цели и образовательное содержание,  являясь определяющим фактором в изучении английского языка в 19-ом и 20-ом столетиях. Однако, все больше и больше наряду с этим, побеждал аудиовизуальный метод. Со временем образовывалось  что-то вроде «посреднического метода» (понятие, которое не особенно широко распространялось), который не пользовался большим доверием со стороны преподавателей. Происходило, так называемое,  столкновение методов.

Принцип «одноязычного качества», а также требование индуктивной работы грамматики противоречили имеющему своей целью духовно-формальное обучение образовательному усилию пояснять особенность целевых языковых структур грамматики, а также лексических, идиоматических и стилистических особенностей на заднем плане соответствующих языковых эквивалентов, а также в изучении иностранных языков.

Стереотипные, слабо разработанные систематические упражнения образца грамматической структуры сталкивались с усилением образования практических навыков устной речи в реальных коммуникативных ситуациях.

Суть устного сталкивалась с сутью письменного в классных работах.

Последствием этой неуверенности было часто наблюдаемое возвращение к старому грамматико-переводному методу. Грамматика являлась профилирующим звеном.

Коммуникативный метод

Коммуникативный метод определяется как подобие процесса обучения процессу действительного, настоящего общения. Данный метод основывается на том, что обучение - это шаблон коммуникации.

Этот метод вызвал оживленную дискуссию. Он изменял ситуацию языковой дидактики, произошел, так сказать, коммуникативный поворот. Коммуникативный метод стал играть важную роль в изучении английского языка. С этим коммуникативным образованием методов была вскрыта ненадежность посреднического метода. Преподаватели и обучающиеся выступали как "коммуникативные партнеры".  Коммуникативное образование находило отражение в специфических контекстах употребления,  специфических ролях к стремлению выразить определенные речевые намерения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОЕКТ КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - основан на использовании игровых технологий и развитии творческих способностей учащихся....

Научно – исследовательская работа на тему: «Способы и методы изучения английского языка для 5-6 классов»

Данное исследование посвящено изучению  способов и методов обучения английскому языку и выявлению наиболее эффективного способа, мотивирующего учащихся к изучению английского языка. В работе пред...

Кейс – метод как один из эффективных методов формирования навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения английского языка

целью работы мы определяем изучение особенностей использования кейс-метода на уроках английского языка как средства формирования навыков самоорганизации учебной деятельности....

Основные классические и современные методы изучения английского языка

Основные классические и современные методы изучения английского языка....

Эффективные методы изучения английского языка на занятиях в рамках внеурочной деятельности

Целью данной разработки является развитие  наиболее  эффективных способов  улучшения  компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности  в процессе как основных, так...