Основные классические и современные методы изучения английского языка
презентация к уроку по английскому языку

Основные классические и современные методы изучения английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные классические и современные методы изучения английского языка

Слайд 2

Прием обучения Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Границы между понятиями «метод» и «прием» очень подвижны и изменчивы. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, приемов). С помощью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть. Методы обучения и методические приемы могут меняться местами, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один метод у разных преподавателей может включать различные приемы. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам при этом не является их простой суммой.

Слайд 3

Грамматико-переводной метод Согласно данному методу, владение языком есть владение грамматикой и словарем . Процесс совершенствования понимается как движение от одной грамматической схемы к другой. Таким образом, преподаватель, планирующий курс по данному методу, сначала думает о том, какие грамматические схемы он хочет осветить. Затем под эти темы подбираются тексты, из которых выделяются отдельные предложения, и заканчивается все переводом. Сначала - с иностранного языка на родной, затем - наоборот. Таким образом, преподаватель, планирующий курс по данному методу, сначала думает о том, какие грамматические схемы он хочет осветить. Затем под эти темы подбираются тексты, из которых выделяются отдельные предложения, и заканчивается все переводом. Сначала - с иностранного языка на родной, затем - наоборот.

Слайд 4

Прямой метод Прямой метод возник на основе натурального метода в конце Х I Х-начале XX в. (В. Фиетор , О. Есперсен , Ш. Швейцер и др ). Представители метода ставили перед собой задачу обучить учащихся практическому владению языком преимущественно в его устной форме. Отбор лексического материала для занятий определялся темами и ситуациями общения, заимствованными из реальной жизни, а из грамматики предлагалось изучать только то, что соответствовало современной языковой норме. Создатели метода рекомендовали широко использовать на занятиях индукцию, т.е. наблюдение учащихся за использованием моделей языка в речи, и самостоятельное нахождение языковых закономерностей, которые затем приводились преподавателем в определенную систему в виде правил и инструкций.

Слайд 5

Коммуникативный метод В основе коммуникативного метода лежит представление о том, что язык служит для общения и, следовательно, целью обучения языку должна быть коммуникативная компетенция. Характерные черты коммуникативного метода: основополагающим является смысл; научение языку это научение коммуникации; целью является коммуникативная компетентность. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам на сегодняшний день самый популярный в мире. О н основан на том, что процесс обучения является моделью процесса общения, пусть несколько упрощенной, но по основным параметрам адекватной, подобной реальному процессу коммуникации

Слайд 6

Аудиолингвальный метод Материал отбирается на основе сопоставления языка, который изучается, и родного языка и установления типологии трудностей, однако в процессе учебы сопоставления не проводится. Различают рецептивные и производительные виды вещания и в соответствии с этим проводится научно обоснованный отбор материала. Для рецептивного усвоения структуры отбираются по принципу частотности, для производительного - на основе употребительности, типичности и исключения синонимов. В первую очередь усваиваются строевые слова, которые составляют каркас структуры, а затем знаменательные. Количество слов, какие ученики, должны усвоить в течение всего курса учебы, составляют: для вещания - 1000 единиц, для понимания на слух и письма - 3-4 тыс., для чтения - около 7 тыс. Большая часть времени (80-85%) отводится для практики, и только 15-20% занимают комментарии и объяснения.

Слайд 7

Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод Аудиовизуальный метод — это метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, пре­имущественно из сферы обиходно-бытового общения и в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности, представленной в виде иллюстраций в учебнике, диафильмов и кинофильмов. Последние используются в качестве основного средства семантизации и активизации учебного материагга и призваны обеспечить зрительно-слуховой синтез.

Слайд 8

Устный (ситуативный) метод обучения Главными чертами ситуативного подхода являются: -Обучение языку начинается с разговорного языка. -Материал сначала изучается устно, затем представляется в письменной форме. -Осваиваемый язык является языком общения в классе. -Новые языковые моменты представляются и отрабатываются в разных ситуациях. -Процесс отбора словарного запаса проводится ради того, чтобы убедиться, что необходимый объем слов усвоен. -Грамматические пункты изучаются таким образом, что легкие формы должны изучаться перед более сложными. -Чтение и письмо преподается тогда, когда основная лексическая и грамматическая база уже освоена.

Слайд 9

Натуральный метод Основные принципы, положенные в основу преподавания по натуральному методу : 1. Цель обучения – развитие устной речи. 2. Восприятие языкового материала должно осуществляться непосредственно, минуя родной язык. Слова должны связываться не со словом родного языка, а с понятием. Грамматика должна усваиваться интуитивно, ибо именно так усваивается грамматика родного языка. 3. Освоение материала должно происходить на основе подражания и аналогии, поэтому родной язык исключался из преподавания. 4. Раскрытие значения слов и грамматических явлений должно осуществляться с помощью наглядности (предметы, действия, картинки). 5. Основная форма работы – диалог. 6. Весь языковой материал предварительно воспринимается на слух (овладение произношением), затем отрабатывается устно и через значительное время вводится чтение, начиная с отдельных слов.

Слайд 10

Натуральный подход Крашена Метод обучения на базе известных в методике прямого и натурального методов. Характерной чертой этого метода является опора на процесс естественного овладения иностранным языком ( acquisition ) в отличие от изучения и обучения. В отличие от натурального и прямого методов, которые строились на безошибочности речи, повторении структур за учителем и их запоминании, натуральный подход Крашена больше понимания уделяет погружению в языковую среду ( language exposure ) с помощью обильного слушания на иностранном языке, прежде чем учащиеся начнут говорить на нем.

Слайд 11

Метод «общины» (метод «советника») В основе метода лежит гуманистический подход к обучению и психологическая теория «советника» , суть которой заключается в том, что людям необходима помощь советника-психолога, а его консультации и участие желательны в любом виде социальной деятельности человека, в том числе в образовании. «Советник» призван оказывать помощь, консультировать и всячески поддерживать своих « клиентов»учащихся в процессе обучения. Метод «общины» характеризуется следующими чертами: · В соответствии с гуманистическим подходом к обучению учащимся принадлежит ведущая роль в организации и построений курса. Обучаемые определяют содержание обучения и выбирают удобный для них темп и режим работы. · Учитель выступает в роли «советника»-информанта, который подска­зывает учащимся фразы, необходимые им для общения на иностранном языке. Он не должен претендовать на роль лидера или руководителя учебного процесса, не должен заставлять учащихся принимать участие в процессе общения, если они этого не хотят. Учитель находится на втором плане и лишь советует, подсказывает учащимся, как лучше оформить ту или иную фразу. Он должен быть носителем языка или очень хорошо владеть языком, так как в процессе общения учащийся вправе запросить любую необходимую информацию.

Слайд 12

Суггестопедический метод « суггестология » — наука о внушении . Отличительной чертой суггестопедического метода обучения является раскрытие резервов памяти, повышение интеллектуальной активности учащихся, использование внушения, элементов йоги, медитации и релаксации. Метод основан на активизации резервных возможностей человека, которые недостаточно используются в педагогике, но позволяют существенно увеличить объем памяти и способствуют запоминанию большего количества мате­риала за единицу времени. На основании этого суггестопедический метод относят к интенсивным методам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы изучения английского языка в Европе в XX столетии

Интересно проследить, какие методы в 20 веке применяли лигвисты при изучении иностранных языков (в частности, английского)...

Гаджеты как современное средство изучения английского языка

Данная исследовательская работа посвящена влиянию современных гаджетов как помощь изучения английского языка. Все мыобижаемся, когда родители запрещают нам пользоваться гаджетами, но ведь они могут бы...

ПРОЕКТ КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОЕКТ КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - основан на использовании игровых технологий и развитии творческих способностей учащихся....

Научно – исследовательская работа на тему: «Способы и методы изучения английского языка для 5-6 классов»

Данное исследование посвящено изучению  способов и методов обучения английскому языку и выявлению наиболее эффективного способа, мотивирующего учащихся к изучению английского языка. В работе пред...

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Классическая литература, как средство изучения английского языка. Произведения У.Шекспира"

Данное мероприятие направлено на развитие творческих способностей обучающихся в контексте изучения английского языка....