Привитие интереса к изучению ин.языка на младшей ступени обучения
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Статья о том, как заинтересовать младших школьников  изучать иностранный язык с примннением  игровых моментов, забавных четверостиший... материал можно использовать на уроках в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privitie_interesa_k_izucheniyu_inostrannogo_yazyka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Привитие интереса к изучению иностранного языка

на младшей ступени обучения.

   

Целью современного образования  является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

   Основная цель образовательной школы - воспитание успешного человека, воспитание в каждом школьнике потребности в самообразовании и самовоспитании, формирование у учащихся широкого и гуманного взгляда на жизнь.

   Существенная роль в решении этих задач отводится иностранному языку, который как учебный предмет, обладает большой возможностью и формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для кругозора школьников и воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

   Основная цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной и  желающей участвовать в общении на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности

   Когда школьники начинают изучать иностранный язык, нет ни одного ученика, кому  он  был бы не интересен. Новизна предмета, увлекательность  учебного процесса не оставляют детей  равнодушными. Задача учителя - добиться того, чтобы этот процесс был постоянным и устойчивым. Одним  из важнейших способов повышения эффективности урока является усиление его коммуникативной и познавательной направленности. Путь к этой цели – непосредственное практическое  пользование языком. Интерес к изучению иностранного языка помогает детям осознавать то, что для настоящего знакомства с окружающим миром, с другими странами , народами, с их обычаями и традициями необходимо хорошо говорить, понимать и читать . Иностранный язык вводит детей в мир другой культуры.  Прививая интерес к изучению языка, мы должны обеспечить учащимся не только возможность овладеть еще одним способом общения, но и « диалог» их национальной культуры с иноязычной, что должно стать мощным стимулом нравственного и общеобразовательного роста школьников.

  Прививая интерес к языку, я стараюсь   применять в своей работе увлекательные формы и методы, продумываю, чему конкретно  должна научить детей. Особое внимание я уделяю организации самостоятельной работы, стараюсь обеспечивать максимальную занятость и максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.

Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы, которую я применяю на всех ступенях обучения  при обучении устной речи и чтению. Организация работы группами дает хороший эффект, т.к. общение осуществляется более непринужденно и мне легче проверить правильность языкового оформления высказывания.. В сочетании с другими формами  работ групповая  форма очень эффективна: совершенствуются умения и навыки, расширяется лексический запас, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма, развивается логическое мышление, способность сориентироваться в создавшейся ситуации. Постепенно исчезает боязнь говорить у застенчивых и неуверенных детей. А главное- групповая работа учит детей самостоятельности.

Использование игровой ситуации, ролевых игр на уроках усиливает эмоциональное восприятие материала, в процессе игры учащиеся приобретают опыт речевого общения. Возможность говорить не от своего имени, а от имени персонажа, роль которого исполняет ученик, позволяет освободиться от стеснительности, тревоги. При распределении ролей  необходимо учитывать интересы ребенка, его психологические особенности. Так, при работе над темой «Семья» назначаю папу, маму, бабушку и других членов семьи. Даю задание «Ты пришел из школы. Члены семьи интересуются (при помощи вопросов), как прошел твой день».

При изучении темы « В магазине» ввожу роли продавца и покупателя. Ребятам это нравится, они очень любят играть.

Очень важно помнить об индивидуализации  процесса обучения. Я учитываю степень подготовленности ученика на данном этапе, знаю, чем интересуется, увлекается.

Слабому ученику даю  карточку с индивидуальным заданием на определенном этапе урока, например, по теме « Квартира». В течение 2-3 уроков он имеет возможность составить рассказ о своей квартире.

Работа по формированию лексических навыков осуществляется, как правило, с помощью ситуативно обусловленных упражнений и вызывает интерес у ребят. Так, при работе над лексикой по теме «Одежда»  в классе появляется «магазин На прилавке разложена одежда, которую можно купить и учащиеся заходят в магазин за покупками.

Залогом успешного обучения считаю взаимоотношения с детьми и стараюсь строить отношения на доверии и взаимопонимании.. Важно понять  каждого ребенка, «шагать» вместе с ним, удивляться и радоваться новому. Вместе мы анализируем,  оцениваем, и идем к поставленной цели. Нестандартные пути их решения обеспечивают интерес в учении, подъем работоспособности и активности каждого, непосредственное общение на языке, качество знаний и желание работать дома. Практика показала, что нестандартные формы и приемы работы наиболее действенны, т.к при их применении учащиеся охотно и активно трудятся, прочно усваивают материал и практически умеют им пользоваться. Дети 5-6 классов с удовольствием разучивают стишки, пословицы, рифмовки, песенки. Таким образом легко и непринужденно запоминаются слова, т.е.расширяется словарный запас ученика, речевые образцы и потом дети могут употреблять их в своих высказываниях, диалогах или сообщениях по определенной теме. Легко узнают их при аудировании. Так, по теме «Семья » могу предложить следующие стишки.

1. This is my brother. This is my mother.

This is my sister. This is my father,

2. I have 2 sisters and 1 brother.

 And I am very, very fond of my brother.

 

По теме «Времена года» детям очень нравится и они легко запоминают следующее четверостишие.

Spring is green. Summer is bright.

Autumn is yellow. Winter is white.

Помимо названий времен года дети запоминают и цвета. Стишки учатся быстро и надолго остаются в памяти. В словарях  дети отвели страницы для стишков, пословиц, рифмовок.

Спряжение глагола to be запоминается, если пропеть ее на мотив всем знакомой песни «В лесу родилась елочка».

I am, you are. He is, she is.

It is, we are, you are.

They are, I am. You are, he is.

She is, it is-  that’s all!

То же самое можно проделать с глаголами to do, to have.

Для тренировки учащихся в употреблении предлогов вывешиваю тематическую картину

Детям нравятся соревнования. Они любят и с нетерпением ждут таких моментов урока- загадывать и отгадывать загадки, составлять кроссворды и т. д.

Было бы неправильным думать, что игра носит несерьезный, чисто развлекательный характер. Игра по- своему серьезна, т. к. она является  средством достижения поставленной цели, содержит то новое, что подлежит усвоению или тренировке. С помощью игр развивается память, логическое мышление, внимание. В ходе игры или по ее завершению можно провести анализ, обобщение, организовать практическое применение изученного материала.

Стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого, я использую приемы и методы, позволяющие достичь этого. Несмотря на все существующие проблемы в обучении и изучении иностранного языка, считаю, что интерес к иностранному языку с каждым годом возрастает. Интерес к тому, чтобы их дети знали язык, проявляют и их родители.. Главная задача учителя- не допускать того, чтобы  на старшем этапе обучения у школьников пропадал первоначальный интерес к языку.

Учитель МКОУ «Уйская средняя общеобразовательная школа»

Шадиева С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметной недели в привитии интереса к изучению математики

Цель предметной недели - повысить интерес учащихся к изучению математики, научить применять знания и умения в нестандартной ситуации. Обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями, приобрест...

Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения

Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...

Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы.

Современное общество оценивает иностранный  язык  как важнейшее средство  меж­личностного и межкультурного общения, без которого не­возможно развитие международных связей нашего...

Привитие интереса к изучению математики

В работе содержатся материалы, взятые с уроков математики 5-11 классов за несколько лет. В основном, это собственные наработки. Так как интерес ученика - это один из решающих факторов в обучении ...

О привитии интереса к изучению английского языка. Из опыта работы.

О развитии творческих способностей учащихся и их активном участии в нетрадиционных формах уроков, эмоциональном настрое: "...ученик должен учиться победно!" Шаталов....

Языковые игры на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Разработанное пособие поможет практикантам и учителям английского языка успешно провести уроки, используя различные языковые игры....