Проектная методика, как один из наиболее эффективных способов определения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.
проект по английскому языку ( класс) на тему

Дубровина Анастасия Викторовна

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу  учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечными продуктами проекта могут быть постер, буклет, сценарий, видеофильм, , альбом, доклад, сочинение, спектакль и т.д. Проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_metodika.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дубровина Анастасия Викторовна,

учитель английского языка,

МБУ «Школа№85»,

г. о. Тольятти

Проектная методика, как один из наиболее эффективных способов определения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу  учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечными продуктами проекта могут быть постер, буклет, сценарий, видеофильм, , альбом, доклад, сочинение, спектакль и т.д. Проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.

Проектная методика – один из наиболее эффективных способов составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся. Метод проектов позволяет обратить внимание учащихся на актуальные вопросы и проблемы современной жизни.

Например, при работе над проектом «Globalisation and my country» учащиеся обращаются к вопросам о том, что такое глобализация, какие предпосылки привели к бурному развитию этого процесса, в какой степени он затрагивает школьника лично, в каких областях нашей жизни он проявляется. Ученик рассматривает проблему не абстрактно, а в тех ее проявлениях, которые затрагивают жизнь его страны, города, семьи. Таким образом, происходит осознание себя в контексте «Я и общество, я и мир», проявляется понимание глобальных процессов, которые происходят в мире, а значит, и возможность принять эти процессы и адаптироваться к ним, влиять на них.

В то же время при выполнении проекта школьник приходит к четкому пониманию практической ценности владения английским языком, так как английский язык в данном случае используется как инструмент для получения необходимой информации с целью решения определенных социально, профессионально и личностно значимых задач. Очевидно, что владение не только родным, но еще одним языком международного общения существенно расширяет доступ к информации как по количественным, так и по качественным параметрам. У ученика появляется возможность получать информацию из разнообразных источников, подчас освещающих одни и те же события с различных точек зрения, что помогает критически оценивать информацию. Критическое мышление подразумевает, что, воспринимая внешнюю информацию, ученик оценивает ее с  точки зрения адекватности, достоверности содержания, релевантности приведенных аргументов, их убедительности и достаточности, а также логичности выводов.

Существенное место принадлежит умению определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты исследования и делать выводы.

Проект «Globalisation and my country», как и любой другой проект, подразумевает определенные этапы работы.

Этапы работы

Деятельность обучающихся в ходе выполнения проекта

Результаты деятельности обучающихся

Определение проблемы и цели проектной деятельности

Мозговой штурм(совместно с руководителем проекта)

Сформулированная проблема и цель проектной деятельности.

Выдвижение гипотезы. Определение задач и методов

Формулировка гипотезы, задач исследования. Изучение возможных методов исследования

Задачи, выстроенные в определенной иерархии. Перечень методов.

Проведение исследования

Сбор информации по проблеме исследования. Ее анализ. Критическое осмысление собранной информации. Обобщение собранного материала.

Обобщенная информация по проблеме исследования, выводы.

Оформление результатов исследования

Создание текста

Реферат по проблеме исследования

Ознакомление аудитории с результатами исследования. Защита проекта.

Выступление на конференции с последующими ответатми на вопросы по выступлению.

Презентация результатов исследования с опорой на тезисы, презентацию.

Подведение итогов. Оценка исследовательской деятельности.

Рефлексия по результатам исследования: самонаблюдение, самоанализ, самооценка.

Итоговая отметка.

Список литературы:

1.Крылова С.А. Рефлексивный подход в обучении иностранному языку. Коммуникативно-когнитивный подход в реализации елей обучения иностранным языкам в школе./C.А.Крылова.-Н.Новгород,2007

2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка /Е.С. Полат //Иностранные языки в школе.-2000.-№2,3

3. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников / А.И. Савенков. - М., 2005

4.Ступницкая М.А. Проектная деятельность в школе /М.А. Ступницкая, В.А. Родионова // Школьный психолог. – 2004. - №46

5.Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования/ И.С. Якиманская. – М., 2000

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Контроль сформированности метапредметных умений обучающихся

О формах и методах контроля сформированности метапредметных умений обучающихся...

Методика для определения уровня сформированности УУД (основная школа)

Методики для определения уровня сформированности УУД (основная школа)...

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Практический инструментарий для мониторинга уровня сформированности метапредметных умений на уроках английского языка

Авторский медиапродукт является составной частью конкурсных материалов педагогического проекта "Развитие обучающихся через формирование метапредметных умений на уроках английского языка"...

Диагностические материалы для определения уровня сформированности предметных результатов обучающихся 1 класса

в соответствии ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (Входная  диагностика по предметам учебного плана)...