Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку
методическая разработка на тему

Акишина Галина Александровна

 Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obshcheuchebnyh_umeniy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ

 (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

Учитель ______________,  ___ класс, Ученик___________________________   I полугодие     20    / 20   учебный год

Общеучебные умения и навыки

уровни

0

1

2

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места

2

Правильное пользование учебными принадлежностями

3

Понимание учебной задачи

4

Определение последовательности действий при выполнении заданий

5

Умение учиться работать в заданном темпе

6

Умение ориентироваться в учебнике, тетради

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников

8

Формирование навыка безошибочного списывания текста (темп письма 20 зн.в мин.)

9

Формирование каллиграфических  навыков

10

Грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением

11

Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему, по картине

12

Подбор заголовков

13

Формулирование главной мысли текста

14

Словесное выражение возникающих образов, мыслей

15

Фиксация результатов наблюдений в природе

16

Соблюдение правил пользования библиотекой, умение знакомиться с детской книгой

17

Правильное, сознательное и выразительное чтение вслух (темп чтения 30-40 слов/мин.)

18

Достаточно быстрое чтение текста про себя. Использование различных видов чтения

19

Чтение и запись предложений по памяти

20

Контроль за правильностью получаемого результата, его проверка. Проверка работы по образцу

Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:

 0 – учащийся  совершенно не владеет данным действием (нет умения),

 1 –  учащийся умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг,

 2 – учащийся автоматизировано, свернуто и  безошибочно выполняет действие (навык).

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Диагностика качества сформированности общеучебных умений и навыков. Учебно-методическая разработка.

Диагностика качества сформированности общеучебных умений и навыков. Учебно-методическая разработка. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №580Приморского района Санкт-Пет...

Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

Для того чтобы дети успешно сдали экзамены, необходима качественная системная ежедневная работа, позволяющая отследить пробелы в знаниях учащихся и отработать навыки в решении заданий, позволяющие пре...

Образовательный проект Технология критического мышления на уроках биологии как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся в рамках ФГОС ООО

Технология  критического мышления на уроках биологии как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся в рамках ФГОС ООО. Помочь в решении этих проблем и в создании условий, ...

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен  совместно с учителями п...

Критерии и уровни сформированности общетрудовых умений и навыков у глухих обучающихся по трудовому обучению (технология обработки ткани)

Оценка показателей качества освоения обучающимися образовательных программ заключается в выявлении у них сформированности  общетрудовых умений и навыков с помощью трех критериев:   полн...

Программа мониторинга общеучебных умений и навыков обучающихся

Представлены структура проведениия и материалы к  проведению мониторинга в 5-10классах...