Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
методическая разработка по алгебре по теме

Лейба Евгения Витальевна

Для того чтобы дети успешно сдали экзамены, необходима качественная системная ежедневная работа, позволяющая отследить пробелы в знаниях учащихся и отработать навыки в решении заданий, позволяющие преодолеть порог успешности и достигнуть наилучших результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихся из опыта работы учителя математики Лейба Е.В.

Итогом работы учителя является государственная итоговая аттестация учеников. Для того чтобы дети успешно сдали экзамены, необходима качественная системная ежедневная работа, позволяющая отследить пробелы в знаниях учащихся и отработать навыки в решении заданий, позволяющие преодолеть порог успешности и достигнуть наилучших результатов.

        В своей работе я придерживаюсь следующего алгоритма  действий. И в итоге я могу оценить уровень овладения базовым набором знаний у каждого ученика.

  1. Подведение итогов итоговой аттестации предыдущего года.
  2. Стартовое повторение ранее изученного материала.
  3. Знакомство с проектом демоверсии на будущий год.
  4. Изучение методических рекомендаций по предмету.
  5. Проведение стартовых контрольных работ.
  6. Анализ стартовых контрольных работ.
  7. Выявление пробелов в знаниях учащихся.
  8.  Составление плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации.
  9. Деление на группы (желательно 3, где одна группа – «плавающая», то есть так называемый средний уровень, учащиеся из которой могут переходить в более сильный или слабый уровни.)
  10. Составление  календарно-тематического планирования дополнительных занятий.
  11. На уроках и дополнительных занятиях  выполнение тестовых заданий, отслеживание результатов, проверка выполнения Д.З., где уровень оценивается набранными баллами.
  12. Применение заданий из открытых банков, обновление раздаточного материала.
  13. Диагностические карты.
  14. Диагностические карты по итогам конкретной КДР.
  15. Анализ КДР с составлением плана ликвидации пробелов.
  16. Отчет по работе со слабоуспевающими (накопительный мониторинг).
  17. Мониторинг выполнения заданий (составление графиков).
  18. Пробный экзамен.
  19. Анализ пробного экзамена по заданиям.
  20. Индивидуальная заключительная работа по подготовке к экзамену.

На протяжении всего периода подготовки систематическое нацеливание на овладение и закрепление базового уровня у слабоуспевающих учащихся, применение передового опыта учителей, четкий ориентир на «личный порог успешности» каждого ученика..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Диагностика качества сформированности общеучебных умений и навыков. Учебно-методическая разработка.

Диагностика качества сформированности общеучебных умений и навыков. Учебно-методическая разработка. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №580Приморского района Санкт-Пет...

Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)

Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен  совместно с учителями п...

Программа мониторинга общеучебных умений и навыков обучающихся

Представлены структура проведениия и материалы к  проведению мониторинга в 5-10классах...