Главные вкладки

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
    методическая разработка на тему

    Акишина Галина Александровна

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен  совместно с учителями по всем предметам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon monitoring_ovz_umeren_uo.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков

    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

    на _____________ учебный год

    Ф.И. ученика _______________________________________________________________________    

    Учитель ____________________________________________________________________________

    Общеучебные умения и навыки

    уровни

    0

    1

    2

    3

    1

    Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места

    2

    Правильное пользование учебными принадлежностями

    3

    Понимание учебной задачи

    4

    Определение последовательности действий при выполнении заданий

    5

    Умение учиться работать в заданном темпе

    6

    Умение ориентироваться в учебнике, тетради

    7

    Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников

    8

    Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем.

    9

    Списывание слов и предложений с рукописного текста

    10

    Списывание слов и предложений с печатного текста

    12

    Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

    13

    Различение звуков на слух и в произношении.

    14

    Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

    15

    Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова.

    16

    Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

    17

    Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

    18

    Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

    19

    Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук.

    20

    Находить из предложенных букв изученные.

    21

    Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова.

    22

    Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы.

    23

    Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

    24

    Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый.

    25

    Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки.

    26

    Показывать положение предметов в пространстве.

    27

    Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

    28

    Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком.

    29

    Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями.

    30

    Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

    31

    Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10.

    32

    Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

    33

    Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.

    34

    Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

    35

    Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

    36

    Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5.

    37

    Чертить линии – прямую, кривую, отрезок;  заданной длины, измерять отрезок.

    38

    Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

    Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:

    0 – учащийся  совершенно не владеет данным действием (нет умения).

    1 –  учащийся с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). 

    2 – учащийся неплохо запоминает изучаемый материл, но без помощи педагога сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. 

    3 - учащийся, наиболее успешно овладевает программным материалом. Все задания выполняются самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование трудовых умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Трудовое обучение решает задачу всестороннего развития обучающихся....

    Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

    Для того чтобы дети успешно сдали экзамены, необходима качественная системная ежедневная работа, позволяющая отследить пробелы в знаниях учащихся и отработать навыки в решении заданий, позволяющие пре...

    Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

    В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

    Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

    Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учрежден...

    Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

    Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

    Логопедическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

    Логопедическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...