Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Балданова Маргарита Александровна

Пояснительная   записка

 

         Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации, данные в Программах для 5-9 классов VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

Задачи преподавания математики:

·       дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

·       использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·       развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

·       воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

·       приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

·       овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

·       освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

·       развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

·       освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·       воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir_prog_po_matem.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрено                                                                                                                  «Утверждаю»                                                

   на заседании МО                                                                                                           Директор школы

  от «____» ______2017г.                                                                                 ____________/Е.А.Белых/                                                                

   «___»________2017г                                                                                           Приказ №  ___от

                                                                     

Адаптированная образовательная программа

основного общего образования

для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,

с умственной отсталостью

по математике 5 класс

2017-2018 учебный год

Балдановой Маргариты Александровны

П. Иракинда

2017 год

Пояснительная   записка

         Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации, данные в Программах для 5-9 классов VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а также повторение вопросов, изученных ранее, решение задач, указанных в программе предшествующих лет обучения.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Целью обучения детей математике является привитие системы таких знаний, умений и навыков, которые являются действенными, практически ценными и обеспечивали подготовку детей с умеренной умственной отсталостью к социально - трудовой деятельности.

  У детей с умеренной степенью умственной отсталости глубоко, грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математическим представлениям. У глубоко умственно отсталых детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, дети с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них затруднен, поэтому возможно введение на уроках математики калькулятора.

Умственно отсталые дети - дети с нарушениями развития личности, малоспособные к самостоятельной целенаправленной длительной деятельности, вследствие имеющихся нарушений в познавательных процессах и эмоционально- волевой сфере

Такие дети способны при специальном обучении к овладению несложными навыками самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного труда. Поэтому, математика является одним из важных общеобразовательных предметов коррекционных школ, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными социально - трудовыми навыками.

Обучение математике организуется на практическо-наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Программа рассчитана на один год.

Требования к уровню подготовки учащихся

  Учитывая сложный состав учеников предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

1 уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000 с помощью калькулятора;

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000с помощью калькулятора;

- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остаткомс помощью калькулятора;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000 (с помощью учителя);

- умножать и делить на однозначное число (письменно)с помощью калькулятора;

-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью учителя;

- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами:«На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр,

-вычислять периметр многоугольника.

2 уровень.

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка с помощью калькулятора;

- умножать и делить на однозначное число с помощью калькулятора;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел (с помощью учителя);

 - показывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель;

- списывать с доски задачи и примеры;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам (с помощью учителя).

Содержание учебного материала

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение(отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P

Об оценке знаний, умений, навыков учащихся VIII вида
        Особенное развитие умственно отсталых учащихся предполагают применение специальных методов обучения, осуществление принципов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом их возможностей и коррекции имеющихся недостатков при фронтальной форме

ведения урока. Знания учащихся VIII вида оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ вспомогательной школы.

  Чтобы оценка стимулировала работу учащихся, учитель должен помочь умственно отсталому школьнику правильно оценить результаты своей деятельности.

       Текущая оценка знаний, умений и навыков, учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаружить проблему в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению этих проблем, предупреждать успеваемость учащегося. Итоговая оценка знаний, умения и навыков выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ, и других учебных заданий, а также на основании периодического проведения текущих и итоговых контрольных работ по изучаемому программному материалу. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, содержание которых определяется учителем. Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продолжение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после изучений отдельных тем программы, а также в конце учебного года.

       Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки, учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует делать в классе одну письменную контрольную работу, а в течении неделе не более двух.

     Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом классе не проводятся. Начиная со второго полугодия, с целью проведения определенных программой знаний, умений и навыков, проводятся отдельные проверочные письменные работы. Наряду с вновь изученным материалом в такие работы включаются и знания по ранее изученным разделам программ.

Во вспомогательной школе проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, навыков и умений учащихся вспомогательных школ необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся в интеллектуальном развитии, состояние эмоционально – волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития можно предложить более легкий вариант заданий.

       При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально – волевой сферы рекомендуется принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работ и т.п.). В случаи стремления ученика преодолеть отставания, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.

Нормы оценок.

Знания и умения, учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

        V – X класс — 30 - 45 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа

Календарно-тематическое планирование 5 класс

I четверть

Тема

Дата

Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов.

2

Меры стоимости, их соотношение.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

Диагностическая контрольная работа.

1

Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе.

1

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

2

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

2

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Обобщающий урок.

1

Увеличение в несколько раз.

1

Уменьшение  в несколько раз.

1

Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц.

1

Порядок действий в примерах.

1

Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Устная нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов.

1

Письменная  нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Сравнение чисел.

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

2

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1

Контрольная работа за 1 четверть по изученным темам.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 1 четверть.

1

Меры стоимости. Соотношение мер стоимости.

1

Меры массы: тонна. Соотношение мер массы.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Итого

30

Геометрия

Виды линий: прямая.

1

Виды линий: кривая.

1

Виды линий: ломаная.

1

Линии замкнутые и незамкнутые.

2

Виды линий: луч.

1

Построение отрезков заданной длины.

1

Построение отрезка, больше заданного.

1

Построение отрезка, меньше заданного.

1

Итого

9

Математика

II четверть

Тема

Дата

Нумерация в пр.1000. Сложение и вычитание без перехода ч/р.

1

Нумерация в пр.1000.  Разностное сравнение чисел.

1

Нумерация в пр.1000. Разностное и кратное сравнение чисел.

1

Сложение   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Сложение   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Сложение   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Порядок действий в примерах.

1

Порядок действий в сложных примерах.

1

Вычитание   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Вычитание   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Вычитание   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Порядок действий в примерах.

1

Сложение и вычитание чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

Сложение и вычитание чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

1

К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пр.1000 с переходом ч/р».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

Обыкновенные дроби. Образование и чтение обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей.

2

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

1

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

К/р за 2 четверть по изученным темам.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

2

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пр.1000  с  переходом ч/р.

1

Повторение. Порядок действий в примерах.

1

Итого

30

ГЕОМЕТРИЯ

Виды линий: прямая, кривая, ломаная.

1

Линии замкнутые и незамкнутые.

1

Луч, отрезок.

1

Построение ломаной линии. Вычисление длины ломаной линии.

1

Вычисление длины ломаной линии.

1

Угол. Виды углов.

1

Сравнение углов по величине.

1

Итого

7

Математика

III четверть

Тема

К-во ч.

Нумерация в пр.1000. Сложение и вычитание без перехода ч/р.

4

Сложение   чисел в пр.1000 с переходом ч/р.

4

Порядок действий в примерах.

2

Порядок действий в сложных примерах.

1

Вычитание   чисел в пр.1000  с  переходом ч/р.

4

Сложение  и вычитание чисел в пр.1000  с  переходом ч/р.

3

Запись краткого условия задачи. Решение задач по краткой записи.

3

К/р по теме: «Сложение  и вычитание чисел в пр.1000  с  переходом ч/р».

1

Работа над ошибками, допущенными в к/р по теме: «Сложение  и вычитание чисел в пр.1000  с  переходом ч/р».

1

 Умножение числа 10.

1

Умножение чисел  на 10.

1

Умножение числа  100.

1

Умножение чисел на 100.

1

Умножение чисел 10, 100 и на 10,100.

1

 Деление на 10.

1

Деление на 100.

1

Деление на 10, 100.

1

Умножение и  деление на 10,100.

1

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

Деление круглых десятков на однозначное число.

1

 Контрольная работа за 3 четверть.

1

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

2

Умножение круглых сотен на однозначное число.

1

Деление круглых сотен на однозначное число.

1

Итого

40

Геометрия

Многоугольники. Виды многоугольников.

2

Прямоугольник. Свойства сторон.

1

Прямоугольник. Свойства  углов.

1

Квадрат. Свойства сторон.

1

Квадрат. Свойства углов.

1

Круг.

1

Окружность.

1

Шар.

1

Круг. Окружность. Линии в круге.

1

Итого

10

Математика

IV четверть

Тема

К-во ч.

Нумерация в пределах 100. Таблица классов и разрядов.

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000.

2

Умножение и деление в пределах 1000.

2

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

1

Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы.

1

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей.

1

Дроби правильные и неправильные. Сравнение дробей.

1

Умножение на 10, 100. Умножение 10, 100.

1

Деление на 10, 100. Деление на 10, 100 с остатком.

2

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

2

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

Умножение и деление на однозначное число.

1

Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 4 четверть.

1

Меры времени. Год. Количество дней в году. Високосный год.

1

Контрольная работа за год по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за год.

1

Повторение. Умножение и деление на однозначное число.

2

Повторение. Все действия в пределах 1000.

3

Итого

35

Геометрия

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые.  Луч, отрезок.

1

Угол, виды углов. Сравнение углов по величине.

1

Многоугольники. Виды многоугольников. Элементы многоугольников.

1

Треугольники. Элементы треугольника. Различение треугольников по видам углов, длинам сторон. Построение треугольников.

1

Прямоугольник. Свойства сторон и углов.

1

Квадрат. Свойства сторон.

1

Квадрат. Свойства  углов.

1

Круг. Окружность. Линии в круге.

2

Итого

9

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005
  2.  Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2006.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.
  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
  3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс математика

Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (инт...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд

Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура

Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика

Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Мат...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс математика

Математика. 8 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –М.: Просвещение, 2021. – 236 с. Количество часов всего: 102 ч, в неделю 3 ...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)

Подготовка умственно-отсталых обучающихся к самостоятельной жизни. Клиника и этиология умственной отсталости. Психологические особенности умственно отсталых школьников. Обучение умственно отсталых дет...