Проект
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Рябинина Светлана Викторовна

 

Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон – столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)», «Если человек устал от Лондона, он устал от жизни», «Определенный и неопределенный артикли» (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. УМК  “Enjoy English-3”)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_po_angliyskomu_yazyku.docx36.67 КБ
Файл otzyv_na_proekt.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

http://vio.uchim.info/Vio_90/cd_site/Img/null.gif

Учебный проект по английскому языку “Welcome to Russia!”

Аннотация

Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон – столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)», «Если человек устал от Лондона, он устал от жизни», «Определенный и неопределенный артикли» 
(М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. УМК  “Enjoy English-3”)

Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки виртуальной экскурсии по российским городам.

Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Практические занятия помогут учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширят их кругозор.

Участники - учащиеся 5 класса

Предметная область английский язык

Время выполнения проекта - 1 четверть (время, на которое рассчитан раздел учебника).

Методические задачи:

  1. Учить извлекать из различных источников (текстов учебника, рабочей тетради, лингво-страноведческого справочника, ресурсов Интернета и т.д.) информацию, необходимую для собственного высказывания.
  2. Учить рассказывать о достопримечательностях Лондона, городов России.
  3. Учить рассказывать о маршруте путешествия, используя карту.
  4. Учить пользоваться программами Power Point, Publisher.

 

Дидактические  задачи:

  1. Развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке.
  2. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде.
  3. Развитие умения пользоваться современными информационными технологиями.

Учебные темы программы:

Для повторения:

1. Лондон – столица Великобритании.
2. Достопримечательности Лондона.
3. Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов).


Новый материал:
4. «Если человек устал от Лондона, он устал от жизни».
5. Определенный и неопределенный артикли.

Основополагающий вопрос:

How can you win the Tourist Agencies Competition?
Как выиграть конкурс туристических агентств?

Проблемные вопросы:

1. What Russian cities are most popular among tourists? 
Какие города России самые популярные среди туристов?
2. What are the most popular sights in those cities?
Каковы самые популярные достопримечательности в этих городах?  
3. Can you lead a tour without leaving the classroom?
Можно ли провести экскурсию, не выходя из класса?

Деятельность учащихся:

1. Разработка названия и логотипа своего туристического агентства.

2. Опрос № 1: Which Russian city would you like to visit?
Какой русский город Вы бы хотели посетить?

3. Сбор информации о городе, набравшем наибольшее количество голосов (немного истории, список достопримечательностей). Перевод информации на английский язык с использованием лингво-страноведческих справочников, ресурсов Интернетa и т.д.)

4. Опрос № 2: What sights would you like to visit first?
Какие достопримечательности Вы бы хотели посетить   
в первую очередь?

5. Сбор информации о самых популярных достопримечательностях выбранного города. Перевод информации на английский язык с использованием текстов о Лондоне в учебнике, ресурсов Интернета…

6. Составление буклета с рекламой тура по выбранному городу.

7. Подготовка виртуальной экскурсии:

разработка виртуальной карты города с видами его достопримечательностей (Power Point);

подготовка гидов (разучивание текстов о достопримечательностях города).

 

Примерные темы самостоятельных исследований учащихся:

“Welcome to Moscow!”

“The Treasures of St. Petersburg”

 

 

 

План проведения проекта:

Подготовительный этап

Что необходимо
Кто отвечает

Сроки

выполнения

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

Связаться с родителями и попросить их о помощи в создании проекта.
Руководитель проекта

1 неделя

Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).

Посоветоваться с учениками, какое оборудование им будет необходимо для работы
Руководитель проекта

1 урок

Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.

Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики и директором школы
Руководитель проекта

1 неделя

Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.

Для подборки книг и ресурсов школьной медиатеки обратиться за помощью к библиотекарю, для формирования подборки веб-сайтов воспользоваться помощью преподавателя информатики
Руководитель проекта

1 неделя

При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.

Подготовить описание работы, разъяснить ученикам цели и задачи.
Руководитель проекта

1 урок

Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.

Договориться с редакцией школьной газеты о размещении статьи в новом выпуске.
Редактор школьной газеты

1 день

Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете.

Договориться с учителем информатики о размещении материалов проекта на школьном сайте.
Преподаватель информатики

1 день

Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики
Руководитель проекта

1 день

Процесс обучения

Что необходимо
Кто отвечает

Сроки выполнения

Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.

Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ.
Руководитель проекта

1 урок

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

Продумать критерии оценивания работ и на уроке ознакомить с ними учащихся.
Руководитель проекта

1 урок

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

Назначить время (2 раза в неделю) для оказания консультативной помощи учащимся.
Руководитель проекта

В течение четверти

Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом.

Договориться с редакцией школьной газеты.
Редактор школьной газеты

В течение четверти

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

Выделить отдельный урок для просмотра и обсуждения уже собранных материалов
Руководитель проекта

За месяц до окончания проекта

Оценить проведенную работу (оценка учителя, отзывы учащихся, приглашенных учителей). Выставить отметки по результатам учебной работы.

Просмотреть все работы учащихся и оценить их согласно критериям оценивания
Руководитель проекта, приглашенные учителя и учащиеся

1 урок

Заключительный этап

Что необходимо
Кто отвечает

Сроки

выполнения

Наградить отличившихся учеников грамотами.

Организовать награждение учащихся на заключительной линейке.
Руководитель проекта, директор школы

1 урок

Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

Руководитель проекта

1 неделя

Удалить ненужные файлы со школьного компьютера.

Учитель информатики

Вернуть оборудование, книги.

Учитель информатики
Библиотекарь

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

Организовать заседание школьного МО по данному вопросу
Руководитель МО

1 день

Оценка деятельности учащихся

На финальное мероприятие «Конкурс туристических агентств» в качестве жюри (иностранных туристов) можно пригласить учеников из параллельной группы, учителей английского языка школы, администрацию, представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.

Контроль проводится посредством: наблюдения, анализа итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем, «жюри конкурса» (учащимися параллельной группы, приглашенными учителями, администрацией) и/или самим учеником.

Оценка презентации и буклета учащихся производится по отдельным критериям.

 

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

 

 

  • Минимальное количество – 15 слайдов

10

 

 

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

 

 

  • Библиография

5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  • Отсутствие ошибок правописания и опечаток

15

 

 

  • Использование эффектов анимации

15

 

 

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

 

 

  • Оригинальное оформление презентации

10

 

 

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

75

 

 

Критерии оценивания буклета

Основной дизайн (максимум – 15 баллов)

Легко ли читать вашу публикацию?

 

Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

 

Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?

 

Общая оценка

 

 

Содержание (максимум 20 баллов)

Насколько эффективно обобщается информация?

 

Грамматика и синтаксис?

 

Есть ли перспективы развития данной тематики?

 

Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?

 

Общая оценка

 

 

Оценка отдельных параметров:
5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется доработка
1 = плохо
0 = отсутствует

 http://vio.uchim.info/Vio_90/cd_site/articles/art_2_5_clip_image001.gif
                     Суммарная оценка 
                            (35 баллов)                                                                                                                                    

 

Комментарий: ____________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

 

Список использованных материалов при создании проекта

Текстовые материалы

 

Название документа:

 

 “Enjoy English-3”

УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Обнинск: Титул, 2000

 Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English-3”

Дзюина Е.В. – Москва:  ВАКО, 2006

Электронные энциклопедии

 

Название энциклопедии:

БЭНП «Английский язык (основная школа)»

Название фирмы-производителя:

ООО «Нью Медиа Дженерейшн»

Год выпуска:

2004

 

 

Название энциклопедии:

Энциклопедия «Достопримечательности России (электронный гид)»

Название фирмы-производителя:

ООО «Лайт»

Год выпуска:

2005-2006

 

 

Название энциклопедии:

Большая энциклопедия географических баз «Все города России»

Название фирмы-производителя:

ООО «Фирма «ИНГИТ»

Год выпуска:

2007

Интернет ресурсы:
1) Информация о достопримечательностях Москвы
http://www.waytorussia.net/Moscow/Sights.html 
http://nordictravel.ru/moscow/sights.html
http://www.moscow.info/attractions/index.aspx
http://www.moscowcity.com/attractions/attractions.htm
http://eng.uzhel.ru/cgi/article/SIGHTS
http://goeasteurope.about.com/od/russia/tp/moscowfive.htm
http://eng.russia-moscow.net/moscow_sights.php
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Moscow_tourist_attractions
http://dweb.ru/gif/misc.htm
http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth.html
http://www.webshots.com/search?query=Moscow&new=1&source=chromeheader
http://www.russiablog.org/2007/01/post_2.php
http://www.trekearth.com/gallery/Asia/Russia/Center/Moscow/
https://skullyspostcards.wordpress.com/
http://www.stoa.org/gallery/album60
http://www.cis.nctu.edu.tw/~whtsai/Trip%20to%20Russia/Summary%20of%20Trip%20-%20Browsing/page_13.htm
http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C79

2) Графические изображения

 

Название изображения:

 

Вид Кремля

http://nordictravel.ru/moscow/kremlin1.jpg

Останкинская башня

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/44/Ost.jpg

Третьяковская галерея

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0b/Tretyakovgallery.jpg

Глобус (анимация)

http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth-08-june.gif

Большой глобус (анимация)

http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth-13-june.gif

Минин и Пожарский

http://i1.trekearth.com/photos/88954/pozharsky_and_minin.jpg

Минин и Пожарский (для буклета)

http://i1.trekearth.com/photos/16568/te_stbas_0106.jpg

Исторический музей

http://i1.trekearth.com/photos/81923/photo_126.jpg

Станция метро

http://i1.trekearth.com/photos/25189/10307812.jpg

ВДНХ

http://i1.trekearth.com/photos/94515/moscow1.jpg

ГУМ

http://i1.trekearth.com/photos/58371/img_2242.jpg

МГУ

http://i1.trekearth.com/photos/58371/img_2652.jpg

Храм Христа Спасителя

http://i1.trekearth.com/photos/58371/christ_the_savior.jpg

Большой театр

http://skullyspostcards.files.wordpress.com/2006/08/theatre-tag.jpg

Пушкинский музей

http://www.stoa.org/albums/album60/03_0284.sized.jpg

Лев

http://www.moscowzoo.ru/images/A64_01b.jpg

Собор Василия Блаженного

http://wallpaper.sakura.ne.jp/img/0604/02112.jpg

Материалы учебно-методического пакета можно скачать наhttp://depositfiles.com/files/et3llzwx8

  • Примеры работ учащихся:
  • Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест)

(Для финального мероприятия «Конкурс туристических агентств»)

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Отзыв на проект  

“Welcome to Russia!”

Проект,  разработанный учителем английского языка Рябининой Светланой Викторовной   осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон – столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)», «Если человек устал от Лондона, он устал от жизни», «Определенный и неопределенный артикли» (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. УМК  “Enjoy English-3”)

Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки виртуальной экскурсии по российским городам.

Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Методические задачи:

  1. Учить извлекать из различных источников (текстов учебника, рабочей тетради, лингво-страноведческого справочника, ресурсов Интернета и т.д.) информацию, необходимую для собственного высказывания.
  2. Учить рассказывать о достопримечательностях Лондона, городов России.
  3. Учить рассказывать о маршруте путешествия, используя карту.
  4. Учить пользоваться программами Power Point, Publisher.

 

Дидактические  задачи:

  1. Развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке.
  2. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде.
  3. Развитие умения пользоваться современными информационными технологиями.

Целью данного проекта  английского языка является ознакомление учащихся с достопримечательностями столицы изучаемого языка – Лондона. Достопримечательности Лондона представлены учащимися в виде презентации, выполненной в программе MS Power Point.

В презентации проекта  представлены следующие достопримечательности:

Big Ben (Биг Бен)

The Houses of Parliament (Парламент)

Tower Bridge (Тауэрский мост)

Trafalgar Square (Трафальгарская площадь)

Buckingham Palace (Букингемский дворец)

British Museum (Британский музей)

St. Paul's Cathedral (Собор святого Павла)

Hyde Park (Гайд парк)

The Bank of England (Английский банк)

London University (Лондонский университет)

Директор МБОУ СОШ № 11                                                     А.В.Гутманова

Зам. директора по УМР                                                              В.М.Федоренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...