Работа над грамматикой (фрагмент урока)
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему

Толстенко Ирина Владимировна

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новой грамматической единицей (глагол to be в Настоящем времени)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_grammatikoy.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование грамматических навыков

начальный этап обучения

ознакомление с новой грамматической единицей  

Цель: познакомить учащихся с употреблением глагола to be в Настоящем времени.

Задачи:

1. Выявить новое грамматическое явление в потоке звучащей англоязычной речи;

2. Объяснить особенности произношения и написания грамматических форм;

3. Отработать употребление новых слов в различных видах упражнений;

4. Научить учащихся использовать данное грамматическое явление в собственной устной и письменной речи.

I. Ориентировочно-подготовительный этап

1. Устное предъявление нового грамматического явления

Учитель показывает картинки с изображением людей различных профессий (данная лексика уже изучена на предыдущих уроках) и говорит предложения: He is a teacher. She is a doctor. They are pupils. «Какие  слова вам уже знакомы? Что вы услышали: слова или предложения? Что вы услышали нового?»

2. Семантизация

«Слова he, she, they  и профессии мы с вами уже знаем. А что это за новые слова появились между ними? Как вы думаете, для чего они нужны в предложении? Давайте переведем эти предложения».

Учитель снова показывает картинки, говорит предложения, дети переводят эти предложения. Учитель просит детей сравнить эти картинки и найти отличия. Затем учитель предлагает детям сравнить предложения и картинки. Дети должны сделать вывод, что слова-связки зависят от количества человек на картинках.

Учитель говорит, что существуют три вида слов-связок: am, is, are.

3. Фонетическая отработка

Дети повторяют за учителем:

[a] [m] – am, I am, I am a teacher. I am a driver. I am a doctor.

 [i], [z] – is, he is, she is, it is. He is a dentist. She is a housewife. It is a cat.

[a:]– are, we are, you are, they are. We are pupils. You are a good boy. They are players.

4. Объяснение и запись на доске

Учитель акцентирует внимание детей на том, что используются разные формы глагола to be в зависимости от местоимения, стоящего в начале предложения. Для того чтобы учащиеся лучше запомнили, какую форму глагола надо употреблять в том или ином случае, учитель рассказывает грамматическую сказку:

«В Королевстве Грамматика есть разные города и поселки. В одном городе, который называется Present Simple или Настоящее время, есть небольшой район, где стоят всего 3 дома. В этих домах живут необычные жители. В первом домике живет I. Он очень гордый, всегда пишет свое имя с большой буквы и любит бывать в одиночестве, повторяя Я-я-я. Во втором домике живет пара he, she со своей любимой собачкой it. А в третьем домике живут we, you, they. Однажды в этот город пришел глагол to be и захотел познакомиться с его жителями. Постучался в первый домик, но I был такой гордый, что не захотел с ним разговаривать. Пошел он во второй домик, оттуда его выгнали, не захотели с ним дружить. Также поступили с ним и в третьем домике. Расстроился глагол to be, заплакал. Навстречу ему шла волшебница Грамматика. Она решила помочь бедному глаголу и подарила ему три маски am, is, are. Она велела глаголу to be одевать маски в каждый дом, чтобы обмануть жителей. Глагол to be пришел в гости к I и одел маску am. Обрадовался I, стал дружить с ним. Теперь он все время повторяет I am… I am… Во второй домик он одел маску is, а в третий – are. Подружились с ним и остальные жители. Теперь глагол to be всегда носит с собой три маски и никогда их не путает, а то жители снова разозлятся на него и не будут с ним дружить».

Во время рассказа учитель вывешивает на доске наглядность. Дети схематически зарисовывают сказку в тетрядях.

II. Стереотипизирующе-ситуативный этап

 5. Первичная устная автоматизация

1. Учитель называет местоимение, дети хором называют соответствующую форму глагола  to be.

2. Учитель показывает картинки и называет предложения. Дети должны хором повторить эти предложения только в том случае, если названо правильно.

3. На доске написаны предложения с пропущенным глаголом to be. Дети должны назвать правильно.

4. Учитель говорит предложение в единственном числе. Дети должны заменить его на множественное. (He is a doctor. – They are doctors)

III. Варьирующе-ситуативный этап.

6. Автоматизация нового грамматического явления на письме.

1. Провести стрелочки от местоимения к глаголу to be

2. Вставить пропущенные слова:

                        He …. a driver.

                        I …  a pupil.

                        They … doctors.

3. Исправить ошибки в предложениях:

                        He am a teacher.  

                        We is pupils.

                        She are a dancer.

4. Придумать свои предложения с любым из новых слов.

5. Написать рассказ о профессиях членов своей семьи.

6. Описать картину «Кто кем работает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Фрагмент урока французского языка для 6-7классов. «Забавная грамматика»

Педагогическая студия учителей Колпинского района«Использование   системно – деятельностного подхода  в  обучении и воспитании учащихся»Цели урока. 1)Обучающая: повторение ра...

Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка. Фрагмент занятия.

Фрагмент занятия. Развитие речи. "Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка"....

Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)

Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...

Работа над фонетикой (фрагмент урока)

Фрагмент урока , в котором проводится введение нового звука [w]. Данный урок рассчитан на начальный этап обучения, в нем проводится подготовительная работа к введению фразы “What is your name?”...

Фрагмент урока "Обучение грамматике" (3 кл., Верещагина "English III")

фрагмент урока "Обучение грамматике", обучение будущему времени...

Фрагменты уроков по английскому языку по грамматике 5-6 классы.

Мною были разработаны фрагменты урокf по английскому языку по грамматике по темам  "The Present Simle Tense", " Article", "Numerals", "The verb to be"...