Работа над фонетикой (фрагмент урока)
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему

Толстенко Ирина Владимировна

Фрагмент урока , в котором проводится введение нового звука [w]. Данный урок рассчитан на начальный этап обучения, в нем проводится подготовительная работа к введению фразы “What is your name?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_fonetikoy.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Введение нового звука [w]

начальный этап обучения

подготовительная работа к введению фразы “What is your name?”

Цель: познакомить учащихся со звуком [w]

Задачи:

1. Выявить новый звук в потоке звучащей англоязычной речи;

2. Объяснить особенности артикуляции данного звука;

3. Отработать произношение нового звука;

4. Научить учащихся использовать данный звук в собственной речи.

I. Устное предъявление нового звука

На доске картинка с изображением плачущего мальчика. Учитель обращается к мальчику, рассказывая стихотворение и показывая соответствующие движения:

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy, why, Willy,

Why, Willy, why?

II. Семантизация

Учитель обращается к детям: «Как вы думаете, как зовут этого мальчика? Что я у него спрашиваю? Значит, как мы переведем фразу «Why do you cry, Willy?»  Чем отличается следующая фраза «Why do you cry?» от первой? Как ее перевести? А что означает последняя фраза в этом стихотворении «Why, Willy, why, Willy, why, Willy, why?»?

А кто из вас был самым внимательным и заметил звук, который встречается чаще всего в этим стихотворении? Какой звук мы повторяли много раз?»

III. Имитация

«Это звук [w], давайте попробуем его произнести»

IV. Объяснение артикуляции

«Давайте научимся правильно произносить звук.»

Объяснение артикуляции

для детей 1 класса (начальный этап обучения 1-2 класс)

Объяснение артикуляции

для детей 5 класса (начальный этап обучения 5-6 класс)

«Давайте позовем английскую обезьянку, которая помогает нам учить звуки. Вот и она (учитель прикрепляет к доске картинку с изображением обезьянки, которая держит карточку со значком [w]). Что же она делает? То вытягивает губы трубочкой, то улыбается… Да она же просто дразнится! (Учитель сначала медленно повторяет движения губ, а потом быстрее). И что же это получилось? Это звук [w]!

Давайте попробуем повторить за обезьянкой.»

«Я произношу звук, а вы внимательно смотрите и наблюдайте, что происходит с моими губами во время произнесения данного звука. Как движутся губы?

Сначала вытягиваем губы так, как будто хотим сказать [у], а потом растягиваем губы в улыбке. Все вместе улыбнулись. Ну а теперь соединяем эти два движения: губи вытянуты вперед и затем резко растягиваются в улыбку.

Давайте попробуем произнести новый звук.»

V. Повторное воспроизведение.

Отработка произношения звука хором, по рядам, по партам, по одному.

VI. Первичная устная автоматизация.

«Повторяем слова со звуком [w]: why, Willy, when, where, white»

Повторение вслед за учителем слов из стихотворения.

Рассказывание стихотворения вместе с учителем с добавлением движений

Самостоятельное рассказывание стихотворения хором, по рядам, по партам, по одному.

На дальнейших уроках предлагаются упражнения по нахождению данного звука в звучащих словах, исправлению ошибок в произнесении звука, отработка в новых словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка. Фрагмент занятия.

Фрагмент занятия. Развитие речи. "Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка"....

Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)

Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...

Статья на тему "Виды работ по фонетике на уроках русского языка"

Ученики должны обращать внимание на своеобразные, очень непростые взаимоотношения речи устной и письменной, слова произнесенного и слова записанного; познакомятся с фонетическими  особенностями п...

Работа над грамматикой (фрагмент урока)

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новой грамматической единицей (глагол to be в Настоящем времени)...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Модуль «Основы светской этики»

Модуль «Основы светской этики»Тема:  Защитники Отечества.Цель: формирование представления о воинском долге, защите ОтечестваЗадачи: формировать уважительное отношение к истории Отечес...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.

Знакомство с православными иконами....