Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Модуль «Основы светской этики»
методическая разработка (5 класс) на тему

Шагунова Наталья Викторовна

Модуль «Основы светской этики»

Тема:  Защитники Отечества.

Цель: формирование представления о воинском долге, защите Отечества

Задачи: формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям; прививать  любовь и уважение  к Родине, памяти предков; воспитание уважения к воинам-защитникам через образы исторических героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_fragment_uroka_po_rabote_s_illyustratsiey.docx164.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией

Модуль «Основы светской этики»

Тема:  Защитники Отечества.

Цель: формирование представления о воинском долге, защите Отечества

Задачи: формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям; прививать  любовь и уважение  к Родине, памяти предков; воспитание уважения к воинам-защитникам через образы исторических героев

C:\Users\Александр\Desktop\1280px-Memorial_of_Dubosekovo.jpg

-Кого  вы видите на картине? (мужчин в военной форма, солдат)

-А что видите? (Равнину, вдали маленькие деревья)

-Что происходит на картине? (Солдаты стоят строем, возможно приготовились к бою или после боя)

-Почему вы решили, что это солдаты? (Выглядят очень большимы, сильные. На них военная одежда, на одном есть каска, на другом пилотка, в руках оружие)

-Посмотрите внимательно на их лица. О чём говорят выражения их лиц? (Что они встревожены, приготовились к бою. Внимательно всматриваются в ту сторону, где находится противник)

-Как вы думаете, почему можно утверждать, что эти люди не современные воины? (Современные воины носят другую немного одежду, у них есть бронежилеты, сегодня другое оружие у солдат, более сильные автоматы и т.д.)

-А что тогда это за солдаты, когда они воевали и с кем? (Они воевали во время Великой Отечетсвенной войны с немецкими захватчиками, с фашистами)

-Мы видим большой памятник воинам Великой Отечественной войны. А как понять, что  он очень большой?(у его основания видно настоящего живого человека. И он очень маленький по сравнению с фигурами солдат)

-А  кто-нибудь знает, что это за памятник и как он называется? (Мемориал «Героям-панфиловцам» у разъезда Дубосеково)

-Кто-нибудь знает историю, связанную с теми людьми, кому он установлен?

Панфи́ловцы — военнослужащие сформированной в городах Алма-Ата Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием генерал-майора И. В. Панфилова (до этого военный комиссар Киргизской ССР), участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.

Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы», или «28 героев-панфиловцев») из числа личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой в СССР версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком Василием Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями[1], погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», которую, по версии журналистов «Красной звезды», произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.

В честь генерала Панфилова и бойцов-панфиловцев названы районы, города, улицы и школы в странах бывшего СССР. В центре Бишкека (Фрунзе), в родном городе панфиловцев, центральный городской парк назван в честь генерала Панфилова и установлен памятник, а также улица имени Панфилова.

-Как думаете, почему автор данного памятника выбрал этот сюжет? Что заинтересовало его? Как думаете, для чего скульптор изобразил этих солдат? (Показать, что во времена Великой Отечественной войны на защите нашей Родины стояли очень мужественные и смелые люди, которые всегда готовы  дать отпор врагу)

-А на территории нашего села есть памятники, посвященные солдатам-героям? Что на изображено? (да есть. На одной стороне воин - солдат, а на другой женщина. А также имена тех, кто не вернулся в поля боя)

- Мы с вами живем в мирное время. Как мы должны относиться к таким памятникам? (бережно относиться, сохранять и заботиться о их хорошем состоянии. При возможности посещения таких памятных мест, немного помолчать и подумать о тех, кто отдал свою жизнь, чтобы сохранить нашу Родину, наше Отечество)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"

Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСЭ Рабочая программа   по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...

Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»

Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нр...

Презентация к открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»

тема: «Честь и достоинство»   Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель:...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....

РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс

РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  модуль «Основы светской этики»  4 класс...