Рвбота над лексикой (фрагмент урока)
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему
Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новыми лексическими единицами (ski, snowman, snowy)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексических навыков
начальный этап обучения
ознакомление с новыми лексическими единицами
Цель: познакомить учащихся со словами ski, snowman, snowy
Задачи:
1. Выявить новые слова в потоке звучащей англоязычной речи;
2. Объяснить особенности произношения и написания данных слов;
3. Отработать употребление новых слов в различных видах упражнений;
4. Научить учащихся использовать данные слова в собственной устной и письменной речи.
I. Ориентировочно-подготовительный этап
1. Устное предъявление НЛЕ
Учитель приносит в класс куклу. «Посмотрите, у нас сегодня в гостях снова Tom. Он хочет рассказать нам о том, что он умеет делать и что он научился делать за зимние каникулы:
I can read. I can write. I can jump. I can play football. I can make a snowman. I can ski. I like winter. It’s very snowy.»
Учитель спрашивает: «Что же умеет делать Том? Все ли вам было понятно в его рассказе? Давайте переведем те слова и фразы, которые нам понятны. Да, мы уже знаем, что он умеет читать, писать, прыгать, играть в волейбол. Мы говорили об этом на предыдущих уроках. Но он еще научился делать что-то новое, особенное, которое можно делать только зимой. Давайте попробуем перевести эти фразы»
2. Семантизация
«Для того чтобы мы лучше поняли, что нового умеет делать Том, он принес нам фотокарточки с изображением того, как он проводил свои каникулы. Итак, слушаем его еще раз и пробуем перевести на русский язык.»
Учитель повторяет предложения, показывая при этом картинки.
Дети переводят одно предложение за другим.
3. Фонетическая отработка
Дети повторяют за учителем:
[s] [k] [i] – ski, to ski, ski-skies, can ski, like ski, likes ski, ski and skate. I like to ski in winter. He can ski very well.
[s], [n], [ou], [m], [a], [n] – a snowman-snowmen, to make a snowman. We often make a snowman in winter. My sister likes to make a snowman very much.
[s],[n],[ou],[w],[i] – snowy, very snowy, a snowy weather. It’s very snowy in winter.
II. Стереотипизирующе-ситуативный этап
4. Первичная устная автоматизация
1. Учитель читает ряд слов, дети должны хлопнуть в ладоши, услышав любое из изученных слов: skate, sky, ski, snow, snowball, snowy, snowman.
2. Учитель показывает картинки и называет слова (иногда ошибочно). Дети должны хором повторить слово только в том случае, если слово совпадает с картинкой. (УРУ-1)
3. Учитель говорит предложение, но вместо слова показывает картинку. Дети должны подставить нужное слово (УРУ-2)
4. Учитель говорит предложение с изученным ранее словом. Дети должны заменить это слово на новое. (I can run. – I can ski. ) (УРУ-3)
5. Дети разыгрывают диалог в парах с использованием новых слов (УРУ-4)
-Can you ski?
- No, I can’t. Can you make a snowman?
-Yes, I can.
5. Запись слов в словарь.
Учитель записывает первое слово на доске и просит учеников произнести его по буквам. Чтобы записать транскрипцию, учитель называет букву и спрашивает, как эта буква звучит, после этого записывает значки. Дети записывают в ходе работы с учителем. Перевод слова учитель спрашивает у детей и записывает на доске, а дети – в тетрадях.
Для записи второго слова учитель вызывает ученика к доске и диктует ему это слово по буквам, дети записывают и сравнивают с записью на доске. Учитель разбирает с детьми состав слова (уже знакомые слова snow и man). Предлагает самостоятельно записать транскрипцию и перевод слова, а затем свериться с доской.
Для записи третьего слова учитель просит детей продиктовать ему по буквам известное им слово snow, а потом добавить букву «у». Транскрипцию и перевод слова учитель пишет на доске и просит детей проверить, правильно ли все написано.
III. Варьирующе-ситуативный этап.
6. Автоматизация изученных слов.
1. Отработка перевода слов:
Провести стрелочки от слова к его переводу
snowy снеговик
ski кататься на лыжах
snowman снежный
2. Отработка написания слов:
1) Вставить пропущенные буквы
s n - w - - k - s n - - m - n
2) Найти спрятанные слова:
caskinedisnowmanerhosnowymer
3) Исправить ошибки в словах:
ske snovy snouman
3. Отработка употребления слов.
1) Придумать свое предложение с любым из новых слов.
2) Обсудить с соседом по парте, что любите делать зимой.
3) Описать картину «Зимние забавы детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159822-1354895548.jpg)
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-190688-1359883636.jpg)
Путешествие в Лексику (Обобщающий урок по разделу русского языка «Лексика»)
Одним из важных элементов обучения является обобщение и закрепление знаний. На уроке в занимательной форме повторяются и закрепляются ключевые понятия лексики: омонимы, синонимы, устаревшие слова и др...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-184182-1364045867.jpg)
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков
Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274439-1374039713.jpg)
Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе
Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1441599-1704736397.jpg)
Фрагмент урока немецкого языка по обучению лексике на основе речевого образца.
Фрагмент урока по немецкому языку на начальных этапах обучения. Подойдет как для начальной школы, так и для начинающих изучать немецкий язык. Фрагмент учит называть людей на немецком языке, может быть...