Нетрадиционные уроки английского языка в школе
статья по английскому языку ( класс) на тему

Нетрадиционные уроки английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_uroki_angliyskogo_yazyka_v_shkole.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные уроки английского языка в школе

Либик Юлия Валерьевна

        Актуальность проблемы. Учителя английского языка на современном этапе все чаще сталкиваются с решением проблемы обеспечения разнообразия педагогической деятельности с целью повышения эффективности обучения иностранному языку в школе. Этим обусловлен поиск новых форм и методов проведения уроков, которые могут заинтересовать учеников.

        Целью нестандартного обучения английскому языку – повысить уровень адаптационных возможностей обучаемых в нестандартной ситуации, обеспечить незамедлительность в принятии правильных рациональных решений, а также сформировать условия для активного участия детей в деятельности коллектива и группы.

        Одна из основных задач нетрадиционного урока состоит в использовании специальных технологий организации, что требует эмоциональных и умственных сил. Познавательная активность ребенка в результате проведения нетрадиционного урока формируется на основе предоставления возможности для обучаемого проявить свои способности [1, c. 615].

Мыслительная деятельность учащихся во время проведения нетрадиционного урока повышается, что предполагает привлечение внимания и обеспечение доступности донесения необходимой информации. В процессе нетрадиционного урока развиваются способности обучаемых. В связи с вышесказанным, следует отметить, что нетрадиционные уроки повышают эффективность обучения иностранному языку.

        При выборе вида нетрадиционного урока необходимо учитывать психологические и возрастные особенности школьников. Нетрадиционный урок предполагает формирование нетрадиционной структуры проведения занятия, включающей различные приемы и методы разных форм обучения, преимущественно основанные на взаимодействии учителя и учащихся в области поиска новой информации, апробации новых форм работы.

        Обучающие возможности нестандартных уроков определялись такими исследователями, как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., которые разрабатывали методики обучения иностранному языку, указывая на то, что в рамках нестандартного урока не только организуется процесс общения на английском языке, но и повышается познавательная активность учащихся, наряду с их умственной и волевой активностью.

        Нетрадиционный урок – сложное и одновременно увлекательное занятие, требующее огромной концентрации внимания, тренировки памяти и развития речи. Даже самые пассивные и слабо подготовленные ученики вовлекаются в процесс обучения в рамках проведения нетрадиционных уроков, что положительно влияет на уровень их успеваемости [2, c. 247].

        Наиболее распространенные формы проведения нетрадиционных уроков – защита учениками собственных проектов, постановка сказки, игровая деятельность, экскурсия по теме урока, групповая работа, применение современных технологий при проведении урока. Основная задача учителя в использовании данных форм заключается в организации познавательной деятельности учащихся, что будет способствовать развитию их способностей.

        К основным функциям нетрадиционных уроков следует отнести:

1. обучающую функцию – развитие внимания, памяти у детей в процессе обучения, умения воспринимать новую информацию, развитие навыков владения английским языком в процессе обострения мыслительной деятельности учащихся;

2. воспитательную функцию – в процессе групповой работы дети учатся внимательно относиться к окружающим, развивается чувство взаимопомощи;

3. развлекательную функцию – в процессе проведения урока создается атмосфера, которая способна ненавязчиво расположить ученика к восприятию информации, вызвав положительные эмоции на основе превращения урока в событие;

4. релаксационную функцию – в процессе нетрадиционного урока снимается эмоциональное напряжение, которое связано в первую очередь с длительным ежедневным обучением в школе;

5. развивающую функцию – в процессе нетрадиционного урока развиваются необходимые для активизации скрытых личностных возможностей качества личности.

        На основе вышеизложенного, следует отметить, что нетрадиционные уроки могут использоваться в различных учреждениях и ситуациях. Проведение данной формы урока может иметь систематический или периодический характер, индивидуальный или групповой, что связано с использованием методик обучения английскому языку, использующихся преподавателем.

        Основной методикой проведения нетрадиционного урока является организация данного вида урока как несистемного мероприятия. Системный подход предполагает использование современных технологий на уроках, что связано с приобретением дорогостоящего оборудования, которое может позволить не каждое учебное заведение.

        Следует отметить, что современная школа, активизируя и интенсифицируя процесс обучения, использует нетрадиционные уроки в следующих случаях: как самостоятельный метод в рамках освоения новой темы; как целый урок или его часть; как форма организации внеклассного мероприятия.

        В качестве примера организации нетрадиционного урока английского языка в школе можно привести следующий: изучение названий штатов, городов, географических объектов с использованием аутентичной карты в Х классе. Географическая карта может использоваться в качестве наглядного материала при изучении английского языка.

При этом на основе современных технологических средств обучения возможно реализовать визуализацию местных достопримечательностей, пейзажей, изучаемых в рамках темы территорий, что способствует развитию воображения учащихся.

Использование средств медиа при изучении темы «How does the geographical position influence the people`s life?» («Как географическое положение влияет на жизнь людей?») будет способствовать визуальному восприятию информации учениками во время урока, формированию на основе зрительной памяти логического и аналитического мышления, что позволит, в частности, повысить усвояемость материала при изучении неофициальных названий штатов, к которым, например, относятся следующие: Maine – Pine-Tree State, Vermont – Green Mountain State, Rhode Island – Little Rhody и др.

        Следует отметить, что вопрос эффективности формы проведения нетрадиционного урока – индивидуального или группового – изучался Е.Н. Соловой, которая приоритет отдает индивидуальной форме обучения.

При этом групповая работа предполагает возникновение конкуренции среди учащихся, использование системы оценок, возможность обсуждения, что может реализовываться и в рамках традиционного урока [3, c. 230]. Индивидуальное обучение связано непосредственно с объяснением изучаемого материала, что приводит к необходимости создания своего рода «разрядки» для ученика при использовании нетрадиционных уроков.

         С позиции А.Н. Щукина, нетрадиционные уроки должны организовываться исключительно при групповом обучении, так как в процессе общения осуществляется взаимообучение и раскрываются новые способности учеников [4, c. 312].

        Как отмечает Е.С. Полат, нетрадиционные уроки английского языка должны проводиться в группе, с использованием современных средств слуховой и зрительной наглядности [5, c. 52-54]. Таким образом, нетрадиционные уроки способствуют достижению целей методического, педагогического и психологического характера.


Литература

  1. Толковый словарь русского языка / под ред. Ожегова С. И. – М.: Оникс, 2010. – С. 615.
  2. Детская психология: учебное пособие / под ред. Эльконина Д.Б. – М.: Академия, 2006. – С. 247.
  3. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: учебник / под ред. Солововой Е. Н. – М.: АСТ, 2009. – С. 230.
  4. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебник / под ред. Щукина А. Н. – М.: Филоматис, 2009. – С. 312.
  5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ – 2001. – № 2. – С. 52-54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

British famous people.Нетрадиционный урок английского языка в 9 классе.

Нетрадиционный урок английского языка в 9 классе(УМК Кузовлева В.П.). Урок проводится в форме игры "Поле чудес"....

Нетрадиционный урок английского языка "Одна планета на всех"

Сотрудничаяя с сверстниками в виртуальном пространствена сайте , наш класс выполнял интересные задания, изучал жизнь подростков в других странах, обсуждал проблемы, с которыми сталкивается наша планет...

Конспект нетрадиционного урока английского языка на тему "True friend"

Конспект нетрадиционного урока английского языка. Урок-конференция на тему "Лучший Друг" . Данная форма проведения урока подходит для этапа закрепления лексического материала, она позволяет более проч...

«Нетрадиционные уроки английского языка»

Эффективные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету ,но и развивать их творческую самостоятельность и мышление....

Нетрадиционный урок английского языка (peer teaching)

Нетрадиционный открытый урок английского языка в 8 классе по теме "Экология". Урок проходит как пикник на свежем воздухе,без учебников, но с двумя учителями. Из УМК используется только интерактивная д...

Нетрадиционный урок английского языка в 9 классе по теме "Молодежная музыка и мода"

Урок разработан с целью изучения английского языка на основе песенного материала в рамках декады английского языка....

Нетрадиционный урок английского языка в форме "КВН".

Вопросы по пройденным темам. "Путешествие по Великобритании и США"....