" Информационные и коммуникативные технологии в условиях введения ФГОС"
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_po_vnedreniyu_ikt_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

учителя английского языка МБОУ «Алманчиковская ООШ»  Батыревского района Чувашской Республики

Еремеевой Розалии Вячеславовны по теме « Информационные и                                                коммуникативные технологии в условиях введения   ФГОС»

Современный учитель должен уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика, как мы знаем, выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной «неуспешности» школьника. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке. Поэтому можно сделать один вывод – необходимо проводить уроки с применением новых информационных технологий. Однако, хочется сказать, что внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.

          В связи с этим появилась необходимость   использовать при подготовке к уроку компьютерные технологии, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств. Условием повышения интереса к иностранному языку служит создание языковой среды на уроке через применение различных средств ИКТ на всех этапах урока. В начальных классах использую электронные учебные пособия к учебнику « Happy English.ru»/ « Счастливый английский. ру» (авторы К.И.Кауфман и М.Ю. Кауфман) Эта обучающая программа включает лексические и грамматические упражнения, коммуникативные задания и языковые игры, дополняющие материалы учебника и рабочей тетради. Программа предоставляет дополнительные инструменты и сохраняет  результаты работы учащихся.                                                        

         Компьютерные программы для изучения английского языка обычно включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, отработку фонетической стороны речи и, как правило, сопровождаются увлекательным звуковым и графическим оформлением. С одной стороны, по своей сути мультимедийные программы – это компьютерные игры, которые так привлекают учащихся. С другой стороны, это интеллектуальные игры, которые позволяют решать ряд методических и дидактических задач. Использую на уроках мультимедийную обучающую программу « Профессор Хиггинс. Английский без акцента!», которая состоит из двух курсов английской фонетики и грамматики. Особенность обучения- возможность сравнения собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально по системе графического отображения звука на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений. Обилие иллюстраций способствует усвоению различных грамматических конструкций. Программа отмечает успехи обучаемого, при необходимости подсказывает.  Также использую обучающие  программы «Учите слова            ( английский)», « Русско-английский  мини- разговорник» и другие.                                                                        

       В настоящее время разработано огромное количество мультимедийных приложений к различным пособиям иностранных издательств, они отличаются хорошим качеством, но их главный недостаток – высокая цена и регистрация только на одном компьютере. К тому же большая часть программных продуктов оказывается невостребованной, учителя имеют возможность использовать только фрагменты программ на определенных этапах уроков по некоторым темам, которые лишь частично совпадают с материалом, предложенным для изучения в учебнике.                                                                                                                                          

             В своей работе я использую следующие мультимедийные курсы:                                                    Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (ООО «Кирилл и Мефодий») хорошо соотносится с программным материалом начального уровня (1-4, 5-6 кл).                 Компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как доступное средство. Использую презентации  на любом этапе урока. Использую ресурсы сети Интернет.        Первое знакомство с ресурсами сети Интернет происходит в 5 классе на этапе речевой зарядки(беседа о погоде). Следует отметить, что для успешной работы в сети учащиеся должны обладать определенными навыками. С этой целью мы планируем разработать интегрированные уроки (английский и информатика), на которых учащиеся знакомятся с сайтами, содержащими разнообразные лексические и грамматические упражнения. Предполагается, что навыки работы с такими сайтами учащиеся смогут использовать для самостоятельной работы дома.

www.manythings.org, www.english-to-go.com,  www.tolearnenglish.com/english-games.php .

Такая работа продолжается и в старших классах, где учащиеся знакомятся с сайтами, предлагающими пройти тест на знание языка.                                                                            Начиная с 8-9 класса, учащиеся пробуют самостоятельно работать с Интернет-ресурсами.   Изучаемые в 8-9 классах темы (традиции, географическое положение, обычаи страны изучаемого языка, мода, спорт, музыка, литература, здоровый образ жизни), дают большие возможности привлекать дополнительный страноведческий материал. На данном этапе обучения учащимся уже вполне по силам подготовить небольшое сообщение,                      доклад или проект  по предложенной теме.                                                                                     Работа с ресурсами подобного качества будет требовать от учащихся развития специальных умений, включая умения наблюдать, распознавать и критически анализировать языковой материал.

          Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, мы рекомендуем использовать уже готовые учебные Интернет-ресурсы по изучаемым темам или создать их самим. А затем рекомендовать их учащимся. Достаточно большой банк англоязычных учебных Интернет-ресурсов находится в сети Интернет на сайте www.kn.att.соm. Пользуюсь картами Google.

           Карты Google – прекрасное средство познакомить учащихся с достопримечательностями страны изучаемого языка. Режим просмотра улиц позволяет путешествовать по улицам больших городов повсеместно в Европе и Северной Америке, Австралии и других странах. Использую сайты: http://www.english.ru|      http://www.study.ru|                      http://info.study.ru,www.prosv.ru/umk/spotlight,www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731, http://www.english.ru, http://www.study.ru/,http://info.study.ru/, http://englishclub.narod.ru/, http://eng.hut.ru/

В настоящее время в сети Интернет существует множество сайтов предназначенных специально для учителей. Например,www.mes-english.com,www.sparklebox.co.uk, www.members.iinet.net.au/~adelegc/index.html и др. предлагают широкий выбор наглядных материалов: тематические карточки по разделам школьной программы, плакаты, готовые мультимедийные презентации, образцы грамот, маски для ролевых игр, лексические и грамматические упражнения и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технолог как условие введения ФГОС

выступление в рамках Единого методического дня в МАОУ "СОШ № 25" г. Перми. попытка определиться с понятиями "современные пед.технологии"...

Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.

АННОТАЦИЯ к проектной работе на тему: Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.В данной проектной работе рассмотрена игровая технология как одна из ф...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе.  Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять твор...

Статья на тему "Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС"

Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта)...

Использование игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО

Разработка  обобщающего урока по теме: "Класс насекомые" с использованием игровой технологии....

Достижение планируемых результатов в области «Технология» в условиях введения ФГОС

Достижение планируемых результатов в области «Технология» в условиях введения ФГОС...

"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"

quot;Совершенствование содержания и  методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС  общего образования"...