ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе. Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять творческую работу, саморазвиваться. Эти способности и умения должны формироваться с детства и постоянно развиваться, как во время уроков технологии, так и в трудовой деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе. Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять творческую работу, саморазвиваться. Эти способности и умения должны формироваться с детства и постоянно развиваться, как во время уроков технологии, так и в трудовой деятельности в целом.
В современном обществе юноши и девушки должны не только выполнять несложные ремонтные работы по дому, изготавливать простые предметы, но и всегда быть в «деловой» форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку.
Моя задача – подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, сформировать развитую творческую, инициативную и предприимчивую личность.
Обозначенная задача заставляет меня искать особые методические приемы, которые позволят сохранить увлекательную форму подачи урока и одновременно создавать условия для предприимчивости и развития творчества учащихся, к решению реально существующих технологических задач окружающего мира.
Актуализация проекта:
Передо мной каждый раз возникает вопрос: как организовать свой урок, который бы позволил:
- Мыслить системно и комплексно;
- Самостоятельно решать возникшие проблемы, выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;
- Сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов;
- Развивать творческие способности у моих учащихся, способности рассуждать о реальном технологическом мире через представления, и понятия, разумно создавать, использовать и управлять.
- Непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности.
Критерии и показатели урока – внедрение мной технологии, введения ФГОС в практическую деятельность помогут мне:
- повысить качество образования в 5 классе.
- Уровень этического, эстетического и эмоционального развития личности;
- Уровень самостоятельности и познавательного интереса к учебного предмету технологии;
- Успешно самореализовываться, профессионально мыслить;
- Повысить уровень развития творческих способностей;
- Умение проектировать, принимать решения и выполнять самостоятельно творческую работу.
Ресурс – метод моего проекта позволит мне провести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а учащимся самостоятельно разрабатывать и изготовлять изделия от идеи до ее воплощения, обладающих субъективной или объективной новизной, с учетом своих возможностей, способностей и интересов.
Продуктивность - заключается в том, что такая система работы позволяет своим разумом и своими руками изготовить вещь (оказать услугу), с учетом достижений научно-технического прогресса, требованиям дизайна и техно-этики. Учащиеся учатся создавать проектно- технологическую документацию через учебно-игровую, учебно-эксперементальную и учебно-производительную деятельность. А трудовая воспитанность учащихся возрастает в процессе постижения технологической культуры, делая их бережливее, гуманнее, добрее.
Трудоемкость проекта определяется следующими составляющими:
- Разработка моделей совместной творческой деятельности учителя и учащихся
- Разработка контроля знаний, умений и навыков (оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе);
- Обучения навыкам самоконтроля и взаимоконтроля;
- Научить последовательным этапам творческого проектирования;
- Разработка основных требований, предъявляемых к проектированию изделия;
Технология проекта. При использовании творческого проектирования, урок можно представить в виде модели совместной творческой деятельности учителя и учащихся, которая состоит из организационно-подготовительного и заключительного этапа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-461637-1404118214.png)
Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"
Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-461902-1405405944.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.
Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-507641-1415720371.jpg)
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....
Организация внеурочной деятельности в школе в условия введения ФГОС
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых ...
Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.
АННОТАЦИЯ к проектной работе на тему: Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.В данной проектной работе рассмотрена игровая технология как одна из ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817527-1474218415.jpg)
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математического цикла по теме «Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Виды современных педагогических технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС и их применение....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1030997-1541331324.jpg)
Технология проектирования рабочей программы в условиях введения ФГОС ООО.
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленнос...