Педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС
презентация к уроку

Завгородняя Инна Сергеевна

Доклад на ШМО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС» Подготовила Завгородняя И.С. Учитель математики МОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е.И. Ларюшина 2020-2021 уч. год

Слайд 2

Джон Дьюи « Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра».

Слайд 3

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 4

Образовательная технология - легко вписывается в учебный процесс; - позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации , гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; - обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность ;

Слайд 5

Образовательная технология - обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; - отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; - четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Слайд 6

Технологии: Проектные технологии; Технологии развивающего обучения; Информационно-коммуникационные технологии; Технология развития критического мышления; Т ехнология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); Технология проблемного обучения; Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии; Модульные технологии; Кейс-технология; Технология интегрированного обучения; Технология уровневой дифференциации; Групповые технологии.

Слайд 7

Проектные технологии Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы .

Слайд 8

Технологии развивающего обучения Технология Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова построена на «содержательных обогащениях», куда могут входить наиболее общие понятия науки, выражающие глубинные причинно-следственные связи и закономерности, фундаментальные генетически исходные представления

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками, становится более интересным для учащихся за счет этого повышается эффективность урока Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося

Слайд 10

Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления – это проект сотрудничества учёных, учителей всего мира. Она была предложена в 90-е годы 20 века американскими учёными К.Мередит , Ч.Темпл , Дж.Стил как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?

Слайд 11

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер Основная идея Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) заключается в том, что окружающий нас мир системен, а все системы: технические, биологические, социальные возникают, развиваются и подчиняются определенным законам

Слайд 12

Технология проблемного обучения Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 14

Игровые технологии Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса Игра – творчество, игра – труд

Слайд 15

Модульные технологии Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности

Слайд 16

Кейс-технология Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Слайд 17

Технология интегрированного обучения Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся

Слайд 18

Технология уровневой дифференциации Уровневая дифференциация - это организация учебной деятельности учащихся по условным микрогруппам , члены которых близки (сходны) по способностям, интересам, навыкам и умениям в изучении учебного материала, а иногда по психическому состоянию Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта

Слайд 19

Групповые технологии Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС

Решение  текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....

Урок математики в условиях введения ФГОС

В статье рассматривается вопрос о том, каким должен быть современный урок математики в 5-6 классах, как сделать его интересным, какие технологии более эффективны....

Современный урок математики в условиях введения ФГОС основного общего образования

Какие качества необходимы современному выпускнику?Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.·  Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях,·  другие - о воспитании,·...

«Формирование навыков самооценки и самоконтроля у учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО»

Важнейшая задача современной школы -формирование универсальных учебных действий. А их формированию способствуют умения  самоанализа и самооценки...

«Формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»

Современный урок в условиях реализации ФГОС нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы  позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделат...