Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения
презентация к уроку по английскому языку ( класс) на тему

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta.pptx880.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы. Тема: « Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения ». ФИО: Аленина Лариса Вячеславовна Д олжность и место работы: учитель английского языка МБОУ «Лицей№24 им. Героя Советского Союза А. В. Корявина». 2015-2016

Слайд 2

Введение : Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на 1 месте - родители ,педагоги . ( А.С.Макаренко ). В нашем обществе достаточно долго бывало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения, что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причём, в данной ситуации именно семья была главным обвинителем в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Именно школа пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решить семья.

Слайд 3

Основное содержание : По своему психологическому статусу школа и семья, противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор; предоставить возможность для его самореализации. Именно школа может и должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опят и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребёнком и обществом. Сегодняшние дети, к сожалению, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10, 11 классах, а в 5, 6 т.к. именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребёнка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребёнка, но и на всём образе его жизни, в его поступках и поведении.

Слайд 4

Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? В первую очередь, это эмоциональная поддержка своего ребёнка. Многие родители совершают свою ошибку в том, что обвиняют своего ребёнка в наступившем взрослении. Это и приводит к краху детско-родительских отношений. Именно здесь должна помочь школа. Из опыта . . . Так уж повелось, что мне часто приходится работать в «В» классах. Да, дети трудные не хотят учиться, не хотят трудиться. Вот тут как раз и поле совместного действия семьи и школы просвещение семьи по вопросам взросления ребёнка.

Слайд 5

В своей работе (как классного руководителя) постоянно работаю с семьями учащихся. Моя задача заложить в ребёнке изначально понимание того, что школа- это определённая социальная ступень, которую совершенно не нужно отожествлять с отчим домом, школа должна быть необходимостью в его жизни. Школа продолжает родительское воспитание.

Слайд 6

С этой целью так строю воспитательную работу, чтобы она касалась и детей и их родителей. - Провожу тесты, которые обязательно «обнародую» в классе с детьми, а позже и с их родителями. - Узнав о том, что многие дети (из теста) считают себя одинокими… провожу воспитательную работу с родителями. Так, недавно мы смотрели с родителями мою презентацию «Ошибки родителей». Конечно, «дала волю» родительским высказываниям. Сама же только корректирую неверные суждения. - Провожу классные часы. Мне помогает замечательная книга С . Соловейчика «Учись учиться. Ученье с увлечением». - Помогают спутники классному руководителю. Заметила, что стали любить тесты, где они могут совершенно откровенно высказаться (Ни все дети могут вслух что-то озвучить). Уже во 2-й четверти готовлю детей в сдаче ОГЭ И ЕГЭ по предметам. - Предложила им посмотреть презентацию «Моё отношение к ОГЭ , подготовка». Но заметила , что при просмотре они тут-же включились выполнять рекомендации – массаж ушей, между 2-мя глазами и т.д. - Постоянно говорим об отношении к учителям, об уважении к их труду (конкретно разбираем ситуации на наших уроках);

Слайд 7

Чувствую , что и родители прислушиваются к моим советам: задают мне вопросы на родительских собраниях, пишут мне письма в электронном дневнике. Мне очень приятно разрешать конфликтную ситуацию в семье, помогать родителям, давать конкретные рекомендации по решению возникшей проблемы. В будущем проведу совместное мероприятие: «Я благодарен Родине за то, что …», где будут и родители и дети, наш ветеран В . А. Кутузов . 1)Ситуация с дежурством по школе – лучший дежурный (книга Ивана Рыбакова) 2)Креатив детей на «День учителя».

Слайд 8

Заключение: - Зодчий строит храмы и дворцы; - Композитор создаёт музыкальные произведения; - Художник – живописные полотна А учитель . . . Учитель создаёт методическую систему как произведение педагогического мастерства. Как учитель – предметник пытаюсь достичь высот через критерии направленности урока: - Сохранение работоспособности школьников; - Снижение утомляемости; - Формирование положительной мотивации учащихся; - Создание благоприятного психологического микроклимата. Для этого постоянно забочусь о том, чтобы чередовались формы учебной работы. Провожу физкульт . минутки; создаю ситуацию успеха на уроке; использую интерактивные формы, методы и приёмы обучения; внедряю инновационные подходы при оценке деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

Многие наши современники высказывают мысль о  том,  что  ученик  тогда  тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,  когда  им  движут здоровые мо...

Доклад на педсовет "Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся"

В настоящее время воспитание детей и молодёжи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на феде...

«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся» Доклад на семинаре по дефектологии

Материал поможет раскрыть, что главный смысл деятельности учителя состоит в том,чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию  успеха...

методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся

Для ребенка радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. Также и неуспех, разделенный с другими, становится чем-то иным. Оптимальный вариант: радость одного становится рад...