Главные вкладки

    Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения
    презентация к уроку по английскому языку ( класс) на тему

    1

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta.pptx880.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Из опыта работы. Тема: « Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения ». ФИО: Аленина Лариса Вячеславовна Д олжность и место работы: учитель английского языка МБОУ «Лицей№24 им. Героя Советского Союза А. В. Корявина». 2015-2016

    Слайд 2

    Введение : Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на 1 месте - родители ,педагоги . ( А.С.Макаренко ). В нашем обществе достаточно долго бывало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения, что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причём, в данной ситуации именно семья была главным обвинителем в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Именно школа пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решить семья.

    Слайд 3

    Основное содержание : По своему психологическому статусу школа и семья, противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор; предоставить возможность для его самореализации. Именно школа может и должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опят и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребёнком и обществом. Сегодняшние дети, к сожалению, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10, 11 классах, а в 5, 6 т.к. именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребёнка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребёнка, но и на всём образе его жизни, в его поступках и поведении.

    Слайд 4

    Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? В первую очередь, это эмоциональная поддержка своего ребёнка. Многие родители совершают свою ошибку в том, что обвиняют своего ребёнка в наступившем взрослении. Это и приводит к краху детско-родительских отношений. Именно здесь должна помочь школа. Из опыта . . . Так уж повелось, что мне часто приходится работать в «В» классах. Да, дети трудные не хотят учиться, не хотят трудиться. Вот тут как раз и поле совместного действия семьи и школы просвещение семьи по вопросам взросления ребёнка.

    Слайд 5

    В своей работе (как классного руководителя) постоянно работаю с семьями учащихся. Моя задача заложить в ребёнке изначально понимание того, что школа- это определённая социальная ступень, которую совершенно не нужно отожествлять с отчим домом, школа должна быть необходимостью в его жизни. Школа продолжает родительское воспитание.

    Слайд 6

    С этой целью так строю воспитательную работу, чтобы она касалась и детей и их родителей. - Провожу тесты, которые обязательно «обнародую» в классе с детьми, а позже и с их родителями. - Узнав о том, что многие дети (из теста) считают себя одинокими… провожу воспитательную работу с родителями. Так, недавно мы смотрели с родителями мою презентацию «Ошибки родителей». Конечно, «дала волю» родительским высказываниям. Сама же только корректирую неверные суждения. - Провожу классные часы. Мне помогает замечательная книга С . Соловейчика «Учись учиться. Ученье с увлечением». - Помогают спутники классному руководителю. Заметила, что стали любить тесты, где они могут совершенно откровенно высказаться (Ни все дети могут вслух что-то озвучить). Уже во 2-й четверти готовлю детей в сдаче ОГЭ И ЕГЭ по предметам. - Предложила им посмотреть презентацию «Моё отношение к ОГЭ , подготовка». Но заметила , что при просмотре они тут-же включились выполнять рекомендации – массаж ушей, между 2-мя глазами и т.д. - Постоянно говорим об отношении к учителям, об уважении к их труду (конкретно разбираем ситуации на наших уроках);

    Слайд 7

    Чувствую , что и родители прислушиваются к моим советам: задают мне вопросы на родительских собраниях, пишут мне письма в электронном дневнике. Мне очень приятно разрешать конфликтную ситуацию в семье, помогать родителям, давать конкретные рекомендации по решению возникшей проблемы. В будущем проведу совместное мероприятие: «Я благодарен Родине за то, что …», где будут и родители и дети, наш ветеран В . А. Кутузов . 1)Ситуация с дежурством по школе – лучший дежурный (книга Ивана Рыбакова) 2)Креатив детей на «День учителя».

    Слайд 8

    Заключение: - Зодчий строит храмы и дворцы; - Композитор создаёт музыкальные произведения; - Художник – живописные полотна А учитель . . . Учитель создаёт методическую систему как произведение педагогического мастерства. Как учитель – предметник пытаюсь достичь высот через критерии направленности урока: - Сохранение работоспособности школьников; - Снижение утомляемости; - Формирование положительной мотивации учащихся; - Создание благоприятного психологического микроклимата. Для этого постоянно забочусь о том, чтобы чередовались формы учебной работы. Провожу физкульт . минутки; создаю ситуацию успеха на уроке; использую интерактивные формы, методы и приёмы обучения; внедряю инновационные подходы при оценке деятельности учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

    Многие наши современники высказывают мысль о  том,  что  ученик  тогда  тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,  когда  им  движут здоровые мо...

    "Методы и приёмы организации ситуации успеха в учреждении ДО"

    Условия создания ситуации успеха. Действия педагога по созданию ситуации успеха в ДО....

    Методы и приёмы организации ситуации успеха

    В данной методической разработке представлены технологические операции по созданию ситуации успеха...

    Выступление на педагогическом совете «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

    За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут ...