Урок с использованием технологии развивающего обучения
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Дышко Татьяна Владимировна

Данный тип урока предназначен для учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка (О.В. Афанасьева,И.В. Михеева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 8 классе по теме: «Мир денег, покупки» с использованием технологии развивающего обучения.

Дата проведения: 11 декабря 2015г.

Тема: Какой должна быть идеальная школьная форма? Может ли она быть стильной? Какие преимущества она дает?

13-й урок в теме «Мир денег, покупки».

Тип урока: Урок закрепления знаний, умений, навыков.

Цель урока: Закрепление знаний, умений, навыков в аналитическом чтении и коммуникативно-ориентированных заданиях на доказательство точки зрения.

Практические задачи:

  1. Практиковать учащихся в аналитическом чтении.
  2. Практиковать учащихся в применении раннее введенного лексического материала по теме «Покупки».
  3. Практиковать учащихся в использовании лексических единиц в монологической речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к установленным общественным нормам, деловому стилю одежды в школе.

Развивающие задачи:

  1. Достичь прогнозируемых результатов в умении аргументировано доказывать точку зрения в параметрах 65-75% в группе
  2. Формировать умение планировать достижение цели и анализировать достигнутый результат
  3. Формировать умение осуществлять взаимоконтроль по предъявленным критериям
  4. Формировать умение анализировать и обобщать полученную в чтении информацию

Языковой материал:

- текст на чтение №56 стр. 124 в учебнике Английский язык: Учеб. для VIII кл.шк. с углубл. Изучением англ.яз., лицеев, гимназий / О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой

-упражнение 14 стр. 40  в рабочей тетради к учебнику Английский язык: VIII класс

-раннее изученные лексические единицы: tie, knot, waistcoat, tailcoat, trainers, tight, funny, hilarious, ridiculous, attached, detachable, starched, stiff, dignified

-речевые клише

Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, опоры на доске, картинки с изображениями деталей одежды, лист контроля знаний с критериями.

Этапы урока:

1 – организация начала урока

2 – повторение раннее изученного материала

3 – закрепление знаний, умений, навыков

4 – подведение итогов урока

5 – информация о домашнем задании

Ход урока

Дидактический комментарий

I этап: организация начала урока.

Цель этапа: Создать благоприятную атмосферу для общения на английском языке.

УВМ 1

Задачи:

 -подготовить учащихся к общению на английском языке

-создать условия для формулирования цели учебной деятельности

Метод обучения (МО): беседа по вопросам на тему: «Преимущество и недостатки введения школьной формы»

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная

Содержание учебного материала (СУМ): опоры на доске, структурно-логическая схема темы (СЛС), см. Приложение 1

Содержание деятельности: учитель организует речевую зарядку, способствующую осознанию и последующему формулированию практических целей урока.

Итог этапа: готовность учащихся к формулированию практических целей учебной деятельности.

УВМ 2

Задачи:

-развивать умения формулировать практические цели учебной деятельности

- ознакомить учащихся с планом урока.

МО: проблемно-поисковая

ФОПД: фронтальная

СУМ: план урока

Содержание деятельности учащихся: формулируют практические цели  учебной деятельности, определяют знания, умения, навыки для достижения цели.

Содержание деятельности учителя: осуществляет корректировку практических целей (по необходимости), сообщает воспитательные и развивающие цели, знакомит учащихся с планом урока.

Итог УВМ: цели урочной деятельности в практическом, воспитательном, развивающем аспектах. План урочной деятельности.

II этап: повторение раннее изученного лексического материала по теме: «Покупки».

Цель этапа: повторить ранее изученный материал.

УВМ 3

Задачи:

-Тренировать учащихся в употреблении ранее изученных лексических единиц  по теме в описании картинки (см. Приложение 2)

-развивать умения осуществлять взаимоконтроль  учебной деятельности по предъявленным критериям (правильность произношения и полнота употребления лексических единиц)

МО: рассказ, взаимоконтроль знаний лексических единиц по теме

ФОПД: парная

СУМ: упражнение №17 стр.40 в рабочей тетради (см. Приложение 2)

Содержание деятельности учащихся: на картинках подписывают названия частей одежды, поочередно дают описание персонажей с использованием активных лексических единиц, осуществляют взаимоконтроль  знаний и навыков употреблять слова в описании картинки по критериям: правильность произношения слов и полнота использования лексических единиц.

Содержание деятельности учителя: контролирует ход выполнения задания, осуществляет корректировку произношения (по необходимости).

Итог УВМ: результаты обученности взаимоконтроля знаний и умений применять лексические единицы при описании картинок.

III этап: закрепление знаний, умений, навыков в чтении и монологической речи.

Цель этапа: обеспечить закрепление знаний, умений, навыков в аналитическом чтении, коммуникативно-ориентированных заданиях на доказательство точки зрения.

УВМ 4

Задачи:

- практиковать учащихся в аналитическом чтении с извлечением необходимой информации

-формировать умение анализировать, обобщать полученную информацию

-формулировать тезисы и аргументы, необходимые для доказательства

МО: работа с текстом, анализ, обобщение

ФОПД: самостоятельная работа

СУМ: текст в учебнике для учащихся (см. Приложение 3)

Содержание деятельности учащихся: выполняют задание на доказательство точки зрения с опорой на текст, извлекают информацию, необходимую для решения поставленной задачи, формулируют тезисы, аргументы.

Итог УВМ: тезисы, аргументы для доказательства точки зрения.

УВМ5

Задачи:

-актуализировать опорные знания в умении доказывать точку зрения по предъявленным ранее критериям (см. Приложение 4)

-формировать умение доказывать точку зрения.

МО: контроль следования схеме ответа и критериям в Листе контроля знаний, поиск образца доказательства.

ФОПД: фронтальная

СУМ: Лист контроля знаний  с предъявленными критериями, формулировка тезисов, аргументов.

Содержание деятельности учащихся: доказывают точку зрения, по очереди представляя тезисы и аргументы согласно критериям.

Содержание деятельности учителя: организует актуализацию опорных знаний в умении доказывать точку зрения, осуществляет контроль следования ранее предъявленной схеме ответа и критериям в листе контроля знаний. Корректирует формулировки и аргументы, акцентирует внимание на точных формулировках.

Итог УВМ: готовность учащихся к выполнению коммуникативно-ориентированного задания на доказательство точки зрения, к осуществлению взаимоконтроля знаний, навыков монологической речи.

УВМ 6

Задачи:

-формировать умение доказывать точку зрения в коммуникативно-ориентированном задании (см. Приложение 5)

-формировать умение осуществлять взаимоконтроль по предъявленным критериям (см. Приложение 4)

-воспитывать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к установленным общественным нормам, деловому стилю одежды в школе.

МО: доказательство

ФОПД: парная

СУМ: коммуникативно-ориентированное задание, Лист контроля знаний (см. Приложение 4)

Содержание деятельности учащихся: работают в парах: один учащийся доказывает, что школьную форму необходимо ввести в школах, другой учащийся осуществляет контроль применения знаний, умений, навыков по критериям в индивидуальном Листе контроля знаний.

Содержание деятельности учителя: осуществляет контроль  за ходом работы учащихся, оказывает помощь при необходимости.

Итог УВМ: выявление качества и уровня овладения умением доказывать свою точку зрения.

IV этап: подведение итогов урока.

Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения целей. Наметить коррекционную работу по формированию умений доказывать.

УВМ 7

Задачи:

-выявить уровень успешности достижения цели индивидуально и в группе

-дать самоанализ успешных и проблемных зон согласно схеме (см. Приложение 6)

МО: проблемно-поисковый, анализ

ФОПД: фронтальная

СУМ: Лист контроля знаний, схема самоанализа умения доказывать точку зрения (см. Приложение 6)

Содержание деятельности ученика: выявляют уровень достижения цели, определяют успешные и проблемные зоны.

Содержание деятельности учителя: выявляет уровень достижения цели в группе, организует осмысление причин успешности/неуспешности достижения цели.

Итог УВМ:

Уровень достижения цели каждого учащегося и группы в целом, выявление проблемных зон.

V этап: информация о домашнем задании.

Цель этапа: организовать осмысление домашнего задания

УВМ 8

Задачи:

-наметить перспективу коррекционной работы

-обеспечить выполнении дифференцированного домашнего задания (см. Приложение 7)

МО: объяснения учителя

ФОПД: фронтальная

СУМ: задание на доказательство, на описание идеальной школьной формы

Содержание деятельности учащихся: анализируют условия домашнего задания.

Содержание деятельности учителя: организует осмысление перспектив последующее работы в соответствии с актуальном уровнем их развития , сообщает дифференцированное домашнее задание.

Contents

  1. Greetings.
  2. Warming-up exercise.

-can a school uniform look stylish?

-what is an ideal school uniform for you?

-what do your parents think about school uniform?

-does it help you study? How?

-what are the advantages of wearing school uniform?

- are there more advantages or disadvantages?

Today we are going to discuss the advantages and disadvantages of implementing uniform at schools. We will analyze the advantages and disadvantages of this and make a decision.

What should we know to be able to prove an opinion?

The plan of our lesson is the following:

  1. Describe the pictures using new words.
  2. Read the text to find out if the student liked his school uniform.
  3.  Prove that school uniform is worth wearing.

Let us remember the words on the topic/ write down the articles of clothes in the pictures/

 Read the words in picture 1

Read the words in picture 2

Describe the persons in the pictures in pairs. While one of you is speaking the other is checking up the pronunciation and the number of the words. Put down the result in your Checklists.

What are the results? Have you used all the words?

The main objective now is to use skills and knowledge in reading the text and speaking.

We will read the text about a boy who decided to change his school. In his new school he had to wear a school uniform. Read the text and answer the questions:

  1. Did he like the school uniform?
  2. What are the arguments in the text to support your opinion?

Give as many arguments to your statements as you can. Do not forget to follow the structure of your answer in the checklists.

Now please prove your point of view if the boy liked wearing his school uniform. Give your statements and arguments.  Choose the best formulated statements and arguments.

Now we have proved that the boy hated his school uniform because it was old-fashioned due to British traditions. But there was at least one advantage that he did not have to wear a wig.

Do you see any other advantages of wearing a uniform?

Prove that school uniform is worth wearing. In task 67 page 130 you have some ideas to support your opinion. You should formulate the statements and give not less than 2 arguments to each statement.

You will work in pairs. When you finish speaking put the forecast of your result in the checklist. Answer in turn, be ready to give comments on the results.

Have you achieved the result? What kind of difficulties did you have?

Use the sample of  self analysis to understand what you can do well and what needs correction.

What should you work at personally?

Now as we have proved that the advantages of wearing school uniform  outweigh the disadvantages.

The students who achieved the results will keep on improving the skills to prove the point of view. You will do №66 page 129. Those who have not achieved

the result will do task 65(c) page 129.

Зам.директора по УВР

ЧОУ СОШ «Школа»                                                                  _______________________/И.В. Булашова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах

Переход учащихся из начальной  в основную школу часто сопровожда­ется трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...

использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.

В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....

Урок английского языка на тему "Рождество" с использованием технологии развивающего обучения

Урок построен для учащихся пятого класса. Используется технология развивающего обучения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, межпредметных связей и ИКТ

Тема урока:  Природа (Nature)Цель: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1.     Образовательные: обобщить и закрепить умения использовать...

Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения

Тема "Москва во главе объединения русских земель" . Тип урока: изучение нового материала Вид урока: проблемный урок....

Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения.

Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения....

Актуальность использования технологии развивающего обучения на уроках физической культуры

В настоящее время система образования в целом и конкретно в области физической культуры и спорта притерпивает ряд видоизменений обусловленных новыми социально-экономическими условиями. Так в области ф...