Театральный спектакль на английском языке, как общешкольный проект
статья по английскому языку на тему

Юрченко Мария Николаевна

Театральный спектакль на английском языке, как общешкольный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральный спектакль, как общешкольный проект

Метод проектов — один из интерактивных методов современного обучения.

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком, закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Одной из необычных форм закрепления пройденного материала является постановка школьного спектакля.

Постановка пьес и различных сценок обладает огромной мотивирующей силой. Малоактивные подростки, вовлеченные в подготовку к спектаклю, показывают поражающие результаты во время подготовки к спектаклю. Такие дети с радостью репетируют ту или иную сцену множество раз подряд только для того чтобы не допустить ошибок в воспроизводимом тексте.

У малообщительных детей во время репетиций развиваются отличные навыки общения между собой, снижается эмоциональный барьер между детьми и сложным непонятным языком.

Почему в школе рационально использовать постановки-спектакли на английском языке? Овладевая родным языком, дети, в первую очередь, учатся речевым образцам и интонации в игровой форме и посредством воображения той или иной ситуации.

Когда все мы были маленькими детьми, мы имитировали звуки, играли со словами, и разыгрывали сценки – это те действия, которые помогают детям овладеть важным социальным поведением, понять, как устроен мир и как люди общаются между собой посредством каких-либо языковых форм, получить представление о формировании собственного поведения и  развить себя как личность.

Дети оказываются полностью вовлеченными в процесс постановки спектакля, используя при этом роли общеизвестных персонажей.  Разыгрывая такие роли, ученики развивают языковые способности, воображение и творчество.

Дети и подростки очень любят подражать другим людям. У подростков очень богатое воображение, они могут с легкостью имитировать поведение и привычки определенного персонажа, который им кажется близок.
Замечают, что подростки, в  возрасте до 16 лет, имеют более ярко выраженное желание в участии в постановке, нежели младшие дети. Но, с  возрастом, подростки теряют способность выражаться спонтанно и им требуется больше времени для подготовки к выступлению, дабы чувствовать себя уверено на сцене и не бояться забыть текст своей роли.

Чем быстрее ребенок выучил какой-то речевой образец, тем быстрее он забудет его без отработки и без использования в каком-либо контексте этого образца-текста-слов из песни-стиха и т.д.

Когда мы предлагаем постановки-сценки, подходящие нашим детям эмоционально и по уровню языка, мы подразумеваем, что в игровой форме, а  в частности при постановке сценки, дети успешнее усвоят языковой материал, нежели посредством банальной зубрежки правила.

Когда дети слушают, читают и смотрят какую-либо постановку, они могут стать одним целым с героями, принимающими участие в действии, история может полностью поглотить и заинтересовать их, потому что воображение помогает детям додумать и дорисовать те или иные развития событий.

Подросткам очень характерны такие слова, как перемены, изменения. Это обуславливается постоянно растущим интересом к окружающему миру.

Во время взросления, дети часто пребывают в состоянии суматохи и беспорядка в голове. Бывают случаи, когда подросток выглядит спокойным и улыбающимся, но мы и понятия не имеем, какая буря эмоций, в том числе и отрицательных, может бушевать у них внутри.  Исходя из этого, подростки часто начинают подражать разным людям, выискивая качества и проецируя их на себя, которые они считают необходимыми для преодоления какой-либо проблемы или трудной задачи.

Используя постановки на английском языке, мы даем детям прекрасную возможность «спрятаться под маской своего героя» и выражать чувства и эмоции, которые они никогда не решились бы выразить, будучи в реальной жизни, а, не исполняя роль. Правильно подобранное содержание пьесы, правильно подобранные роли, привлекает внимание большого количества учеников, что заставляет их непроизвольно задерживать речевые образцы намного дольше в памяти, чем им самим бы этого хотелось.

Очень важно правильно подобрать пьесу. Отбор следует делать по нескольким критериям:

- во-первых, предлагаемая постановка должна полностью соответствовать языковой подготовке учащихся. Детям 10 лет будет нецелесообразно раздать тексты ролей для старшей школы – возникнут большие трудности, как с осмыслением, так и с воспроизведением.

- во-вторых, постановки должны соответствовать возрасту детей.

- в-третьих, важная составляющая для отбора постановок – эмоциональный заряд класса. Если дети в классе спокойные, тихие, то следует подобрать веселую и жизнерадостную историю, которая поможет детям раскрепоститься на сцене. Если же, наоборот, в классе шумные, активные дети, то стоит попробовать подыскать серьезный отрывок либо историю чтобы дети почувствовали себя в разных оболочках.

- в-четвертых, следует советоваться с детьми, спрашивать интересующую их тему, давать несколько текстов постановок на выбор дабы дети чувствовали себя одним целым со своими собратьями по актерскому мастерству.

Для общешкольного спектакля был выбран жанр скетча. В качестве литературной основы послужила книга Get on stage, авторов Герберта Пухты и Гюнтера Гернгросса( второй автор имеет опыт работы в профессиональном театре). Были отобраны 3 скетча, в соответствии с критериями, изложенными выше. В постановке приняли участие учащиеся 5-11 классов. Репетиции заняли 2 месяца. В ходе репетиций, часть ребят отказалась от участия в спектакле, некоторые, наоборот, предложили свою помощь, не только для того чтобы играть на сцене, но в подготовке декораций и костюмов, музыкального оформления спектакля.

Предлагаем вашему вниманию несколько фотографий и элементы видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".

Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Сценарий школьного спектакля на английском языке «Happy Prince».

Данная творческая работа может быть использована как сценарий заключительного мероприятия недели английского языка в средней школе или как сценарий видеофильма. При составлении сценария использован ра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....