План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Моя любимая книга"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Салихова Фаузия Зайнулловна

Содержит подробное описание плана - конспекта урока в 8 классе  на этапе подготовки к проектупо теме "Книги" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  урока в 8 классе по теме «Проект «Моя любимая книга» по учебнику К.И.Кауфман и М.Ю. Кауфман.

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Моя любимая книга», акцентировать внимание на проблему чтения среди современных школьников.

Задачи:

Обучающие: активизация известной лексики в речи по теме «Книги», совершенствование коммуникативных навыков, повышение мотивации получения знаний по английскому языку.

Развивающие: развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся, социокультурное развитие личности, развитие самообразовательного потенциала учащихся, расширение кругозора, развивать логическое мышление: учить детей самостоятельно анализировать, классифицировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, воспитание уважительного и бережного отношения к языку и литературе, воспитание ценностных ориентаций учащихся, формирование умения работать в группе, прививать интерес к чтению книг, формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека.

Пособия: 3 книги с произведениями разных жанров, портреты писателей, раздаточный материал, красочная обложка-заготовка для книги, видеозапись «Сожжение книг в Германии в 1933г.», картинки обложки «Списка запрещённых книг», задание на интерактивной приставке mimio, проектор, документ-камера,  клей.

Ход     урока

I. Оргмомент (приветствие).  Здравствуйте! Какой сегодня день, число, кто отсутствует? Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.    Good afternoon, children! Glad to see you.  What day is it today? Who is absent? Let’s remember: what about   did we speak at the last lesson?

- Возможные ответы обучающихся:   Мы говорили о книгах. We spoke about books.

Да, мы говорили о книгах. Давайте прочитаем название темы на доске. Тема нашего урока «Проект. Моя любимая книга».  К концу урока нам нужно составить, написать и пересказать ваши мини-сочинения. А также составить книгу. Yes. And look at the blackboard. Our theme is “Project “My favourite book”.   Today we’ll review a lot of words and try to summarize your knowledge in English. We should write and retell the story about your favourite book and make a book of your stories.                                                                                    

II. Основная часть.

1.Повторение лексики. Фронтальный опрос. Как вы выбираете книги? (Учитель демонстрирует  портреты писателей, показывает части книги).  По автору, по обложке, по краткому содержанию...? How do you choose books?  By author, by the cover, by the blurb…?

2. Просмотр видеоинформации.  А сейчас посмотрите  небольшое видео и ответьте на вопрос: Почему сжигают книги? Now watch a video and answer the question: Why do people burn books?

Просмотр видео.

- Возможные ответы учащихся: Это видео о сжигании книг в нацистской Германии в 1933г. Нацисты сожгли книги всемирно известных писателей, в том числе и немецких. Они объявили, что Германия сожжёт всё, что не немецкое и разрушает немецкий дух и культуру. The video is about burning books in the Nazis’ Germany in 1933. The Nazis burned books because it was a part of Nazi propaganda. They declared that Germany should burn anything which was not German and destroyed the German spirit and culture.

 Где и когда ещё были запрещены книги? When were books banned, in what country?

- Возможные ответы: Католическая церковь в 1559г. выпустила «Список запрещённых книг» для католиков. Люди, которые читали эти книги, были казнены инквизицией. In 1559 the Catholic Church published the Index Liborum Prohibitorum, a list of books that were banned for Catholics. People who read these books were punished by the Inquisition.

Да. (Демонстрируется презентация о запрещённых книгах). Кроме этого, мы знаем, что почти каждая страна имеет свой список запрещённых книг. Например,  в России некоторые книги запрещены, так как они призывают к войне между нациями.  We know that almost every country has its list of prohibited books. For example, in Russia some books are prohibited because they call for war between nations.

3. Работа в группах.  Задание: В наше время читается мало книг. Составьте рекламу вашей книги, чтобы её захотелось прочитать. Изучите свою книгу в группе, составьте её краткое содержание и запишите. Nowadays people read few books. Look through your books, write the blurbs of your books and read them. (Раздаются на группу: одна книга, инструкция для ответственного в группе, задания разного уровня, схема составления ответа. По истечении отведённого времени группа выходит к доске и зачитывает составленную информацию. Представители оставшихся групп составляют и задают вопросы по теме «Книги» отвечающей группе).

4. Проведение исследования. Представителю ответившей группы даётся задание: провести исследование в классе по специальной таблице и ответить на вопрос «What is your favourite genre?»  Ask every student in the class this question and write down the answers in the table.

5. Индивидуальная самостоятельная работа для всех обучающихся в классе. Задание: Составить и записать ответы на вопросы на слайде на доске на тему «My favourite book» на стандартный раздаточный лист. Предложить 2-3 обучающимся пересказать составленные рассказы. После каждого устного ответа учитель демонстрирует вклеивание листа с составленным рассказом в готовую обложку-заготовку с предложением показать получившуюся книгу младшим классам после вклеивания остальных работ. Please retell your story. Now we have made a book. We’ll show your book to younger students of our school.

6. Изучение результатов исследования. Через  документ-камеру предлагается посмотреть результаты исследования и составить предложения, используя сочинительные союзы    « ни...ни..., как...так и». Now let’s discuss the results of your mini-investigation. Look at the table and compose sentences with the conjunctions “neither…nor…, both…and…”.

7. Работа с  интерактивной приставкой  mimio. Задание: Составить несколько предложений с сочинительными союзами « ни...ни..., как...так и, или...или...». Сompose sentences with “neither…nor…, both…and…, either…or…”.

III. Заключительный этап урока. Рефлексия.

Итак, что мы делали и сделали на уроке? Повторили грамматику, составили и написали рассказ, а некоторые успели  пересказать свой  рассказ о  любимой книге, провели небольшое исследование, составляли вопросы и отвечали на них. Нам осталось отметить, с чем мы хорошо справились, а с чем не очень. (Предлагается  лист рефлексии. Обучающимся следует поставить + или -  напротив каждого пункта анкеты).  Thank you for your work. Your work at the lesson was great. Now tick the questions with « +» or «-» and hand in.

Good bye, see you later.

Методические материалы

Раздаточный материал

1). The Main Task for each  group

Look through the given book and find the information. Fulfil the sentences:

1. Thе author of the book is …                                                          

2. Thе titlе of the book is….                                                                

3. The gеnrе of the book is…                                                      

4. The book is about …                                          

5. The blurb of the book  is …    

  2). Task for the 1-st    pupil  in the group

  Match the genres and the translation:

1. rоmanсе

2. deteсtive story

3. biography (autobiography)

4. history bоok

5. advеnturе story

6. fantasy

7. fairу talre

8. sсiеnсе fiсtion

9. horror story

a) детектив

b) пpиключeния

с) нayчнaя фaнтaстикa

d) фэнтези

e) скaзкa

f) poмaн пpиключенческoгo или

любoвнoгo жанpa

g) yжaсы

h) биoгpaфия (aвтoбиoгpaфия)

i) истopический poмaн      

     3). Task for the 2-nd pupil  in the group  

Match the genres and its descriptions:

1. Criminals, robbеrs, killеrs. Thеrе is always a сlеvеr dеtесtivе or a poliсеman who сatсhеs thеm in thе еnd.

2. Aliens, spaсеships, trips to thе moon and star wars.

3. Thе author dеsсribеs somеbody's lifе or writеs about himsеlf (hеrsеlf).

4.  Wizards, witсhеs and othеr magiс objесts and words. Sоmе wizards are bad, somе witсhеs arе good.

5. Prinсes and prinсessеs, very bad witсhеs and magiс animals that hеlp gоod peоplе.

6.  Piratеs, сowboys, boys and girls arе always doing ехсiting things. You also find ships, faraway islands, lost trеasurе, and a lot of dangеr in thеsе storiеs, but thеre is usually a happy еnding.

7.  Vampirеs, witсhеs, ghosts and Sсary supеrnatural еvents.

8. Things that happеnеd in thе past. Somе сharaсtеrs may nоt bе rеal, but the dеsсription of thе pеriod is usually vеry good.

9.  Lovе and hatе. The сharaсtеrs go through a lot of diffiсultiеs to сomе togеthеr.

  a). romance

  b). detective story

  c). biography

  d). science fiction

  e). horror

  f). adventure story

  g). fantasy

  h). fairy tale

  i). history book

4) Task for every pupil:

Answer the questions:

                       My favourite book

  1. Who is the author?
  2. What is the title of the book?
  3. What is the genre of the book?
  4. Why do you like the book?
  5. Whom do you recommend the book?

5). Task for investigation in the class

What genre do you like to read?                                                    

romance

detective story

history book

adventure story

fantasy

fairy tale

science fiction

horror story

biography

Pupil 1

Pupil 2

Pupil 3

Pupil 4

Pupil 5

Pupil 6

Pupil 7

Pupil 8

Pupil 9

6). A sheet of self-assessment  

--------------- ------------------------------------------------------------------------------Фамилия Имя

Поставь +, если ты ответил «да» на следующие вопросы:

11

Ты участвовал в составлении ответов группы

22

Ты  отвечал перед классом в составе группы

33

Ты устно ответил на дополнительный вопрос другой группы

44

Ты составил письменно и сдал мини-сочинение

55

Ты составил и написал предложение на повторение грамматики

7). Task for the leader in the group

Ответственный в группе

  1.  Распределяет задания
  2.  Заполняет Лист Основного задания при помощи других обучающихся
  3. Отмечает, все ли работали в группе.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...