Проект элективного курса по английскому языку для 10 и 11 классов по теме "Мир вокруг нас"
элективный курс по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Салихова Фаузия Зайнулловна

Содержит Пояснительную записку, тематическое содержание курса, тематическое планирование, список литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проект учебной программы элективного курса «Мир вокруг нас» Составитель Салихова Ф.З., учитель МБОУ «СШ №14» г. Нижневартовска

Пояснительная записка

Предлагаемый курс «Мир вокруг нас» на основе учебного пособия «Popculture» автора Дж. Флэхерти  предназначен для обучающихся 10-х и 11-х классов социально-гуманитарного профиля, а также для обучающихся 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.

В последние годы все большее количество обучающихся осознают роль английского языка как мирового языка, языка общения. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием в любых условиях коммуникации. При обучении в классах социально-гуманитарного профиля учащимся необходимо понимать англоязычные  термины, ориентироваться в основных закономерностях развития общества как в своей стране, так и в мире. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса  английского языка. Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в социуме, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный курс английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

•Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в  мире.

•Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

•Развитие компенсаторной компетенции.

•Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

•Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

•Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения,  беседовать  в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.

В области письма – обучать писать сообщения электронной почты в соответствии с требованиями.

В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы общественной жизни с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

•В учебно-познавательной области дать учащимся знания о субкультурах в мире подростков,  культуре моды, способах общения, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации.

•Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники практически:

•овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения социального профиля;

•научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;

•научатся составлять проекты  на английском языке;

•научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;

•научатся планировать рекламные кампании.

Диагностика результатов деятельности:

Как качественные критерии оценки результатов деятельности будут использоваться:

•Изменение уровня сформированности понятий курса – умений, навыков;

•Способность применять полученные знания в повседневной жизни, в школьной жизнедеятельности, дома;

•Мотивация посещения занятий;

•Активизация жизненной позиции.

Методы – анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение.

Количественные критерии:

•Количество усвоенных новых понятий (тестирование).

•Объём усвоенной информации за единицу времени (тестирование, собеседование).

•Сохранность контингента учащихся (статистический отчёт).

•Вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность.

Система оценивания результатов.

Этапы контроля и оценки результатов обучения:

1.Входные данные:

-диагностика,

-собеседования, тесты, анкеты.

2.Текущая аттестация:

-тесты,

-мероприятия по тематике,

-викторины, КВНы, реклама,

-составление кроссвордов, ребусов,

-проекты, презентации.

3.Промежуточная аттестация:

-праздничное мероприятие,

-проведение выставок.

4.Итоговая аттестация:

-подведение итогов за год «День открытого занятия».

Предполагаемые результаты:

В результате изучения материала на занятиях будут достигнуты:

•Значительное распространение и уточнение полученной информации, т.е. систематизация знаний обучающихся по данной проблеме с вовлечением знаний по внешним предметам;

•Развитие абстрактно-логического мышления с повышением уровня сложности определённых понятий и систем;

•Развитие умения работать с необходимыми методическими рекомендациями, применять соответствующие термины и использовать полученную информацию при проведении практических работ;

•Формирование навыков исследовательской деятельности с большой степенью её самостоятельности;

•Формирование основ, т.е. формирования умений адаптировать известные теоретические знания и умения в практической деятельности;

•Раскрытие творческих способностей  школьников путём вовлечения их в игровую ситуацию и практическую деятельность, а также лидерских качеств и умений взаимодействовать с педагогом и коллективом школьников.

Курс носит личностно – ориентированную направленность. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аутентичного материала, используемого на уроках иностранного языка. Все задания на уроках  информационно – ориентированные, вызывают интерес к изучению темы – опросы, тесты, краткие высказывания носителей языка. Целесообразно использование ролевых заданий и заданий на подготовку проектов.

Содержание курса тесно связано с такими предметами, как литература, история, физическая культура и музыка. 

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из 7 тематических разделов. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов в

10-м классе и 35 часов – в 11-м классе. При двух часах занятий в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 10-м или 11-м классе.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

•Интеграция основных речевых умений и навыков.

•Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

•Коммуникативная направленность заданий.

•Контекстуальное введение лексики.

•Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях.

•Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков производится при выполнении обучающимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестов, предлагаемых пособием, Shab-тестов или тестов на сайте learningapps.org, составленных учителем, электронной системой голосования, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.

Основная часть

Тематическое содержание курса

Тема 1.Общие положения о поп-культуре. (8 часов)

В данном разделе обучающиеся систематизируют имеющуюся у них информацию о молодёжных субкультурах в России и за рубежом. Обучающиеся находят общее и особенное в  молодёжных группировках разных поколений.

Тема 2.Вещи вокруг нас. (8 часов)

Обучающиеся знакомятся с новым взглядом на окружающие их вещи, а именно на повседневную одежду, которую носит молодёжь.

Тема 3.Чудеса науки. (10 часов)

Уже хорошо известные, а также необычные и забавные изобретения.

Тема 4.Модные заботы. (12 часов)

Наиболее известные и интересные факты из жизни не совсем ординарных людей.

Тема 5.Чувство прекрасного. (7 часов)

О разных жанрах музыки и музыкальных фестивалях.

Тема 6.В свободное время. (14 часов)

О разных жанрах фильмов, книг и игровых шоу.

Тема 7.Спортивная жизнь. (11 часов)

О спортивных кумирах, фанатах и экстремальном спорте.

                                             Тематическое планирование

Тема

Учебный материал

Контроль

Раздел 1. Общие положения о поп-культуре. (8 часов)

1

Введение

a teenager, to show off, to change the world, a way of life, aggressive, society

ситуативное говорение

2

 Индивидуальность молодёжи

to be, clothes, music, specific features, a subculture

вводное тестирование

3

Подростки в России

skinheads, punks, goths, hippies, rockers, hakers

анкетирование

4

Жизнь молодёжи за рубежом

a group, drugs, alcohol,  destroy health, behaviour,

ситуативное говорение

5

Молодёжные субкультуры

a pioneer, a scout, freedom, youth organisation,

монологическое высказывание

6

Современные группировки

to have, being a teenager, a street gang,  movement

анкетирование

7

За и против субкультур

for, against, to express the individuality

диалог

8

Какую субкультуру ты бы создал?

will, clothes, music, style, to express identity

проект

Раздел 2. Вещи вокруг нас. (8 часов)

1

Джинсы

jeans, denim, blue, to wear, uniform, if I had …, I would ..

ситуативное говорение

2

Бейсбольные кепки

caps, baseball, origin,

коллаж

3

Кроссовки

trainers, a pair of, vintage

реклама

4

Солнцезащитные очки

sunglasses, to protect one’s eyes, brand, lens type

монологическое высказывание

5

Футболка

a T-shirt, favourite, washing,  it was …that …, such a …

ситуативное говорение

6

Игрушки

Toys, yo-yo, doing tricks, Rubik’s Cube, has been V³

монологическое высказывание

7

Игры

games, have to V³

диалог

8

Настольные игры

board games, Monopoly

кроссворд

Раздел 3. Чудеса науки. (8 часов)

1

Мобильные телефоны

how often, can/could, download, a message

монологическое высказывание

2

Миниатюрная технология

use, tiny technology, turn off/on, techno-stress,

ситуативное говорение

3

Интернет

make friends, a chat room,

тестирование

4

Интернет - кафе

 access, have been Ving,

викторина

5

Электронная почта

exchange E-mail addresses

коллаж

6

Видеоигры

generation, virtual world

ребус

7

Видеосалоны

video game machines, to knock out, such a …that …

ситуативное говорение

8

Забавные изобретения

a useful gadget, an idea, crazygadgets.com

проект

Раздел 4. Модные заботы. (12 часов)

1

Покупки

enjoy going shopping, cool

анкетирование

2

Фаст фуд

the Healthy Eating Pyramid

кроссворд

3

Быстрые деньги

a credit card, Internet shops

викторина

4

Крайности моды

dressed to kill, fashionable,  spend money on

ситуативное говорение

5

Боди арт

a tattoo, body piercing, would

коллаж

6

Книга рекордов Гиннеcса

the oldest, the most, when, how many, where, how

монологическое высказывание

7

Супермодели

would you like, why, what

презентация

8

Причёски

a cut and a colour, a hairdresser, get used to

коллаж

9

Жевательная резинка

gum, to chew, on the one hand

выставка

10

Косметика

make-up, permanent, until

кроссворд

11

Фэн-шуй

Chinese, east, west, south. north, plants, furniture, should

монологическое высказывание

12

Гороскоп

star signs, a custom, I wish…

проект

Раздел 5. Чувство прекрасного. (7 часов)

1

Танцевальная музыка

a DJ, a nightclub, a party

кроссворд

2

Музыка в стиле рэп

a performer, the origin, street poetry,  it is difficult to V

ситуативное говорение

3

Предъявите билет

a ticket, dress code, a play, a concert, despite Ving

монологическое высказывание

4

Музыкальные фестивали

a festival, a musician, a singer, a list of things,

реклама

5

Музыкальные группы

genres, dangerous, a hit song, stay safe, get tired, a tent

викторина

6

Музыкальные хит-парады

a chart, top ten, FM, music, lyric, a pop group, might V

собеседование

7

Переносная музыка

a walkman, pros and cons, …would V if …couldn’t…

проект

Раздел 6. В свободное время. (14 часов)

1

Молодые люди – старые проблемы

parents, generation, society, social, misunderstanding,  

анкетирование

2

Проблемы молодых

different, education, values, a rebellion, a coach potato  

ситуативное говорение

3

Общественный опрос

public pool, according to

тестирование

4

Свидание

dating, to share, spend money

диалог

5

Тематические парки

thrill-seekers, a park ride

викторина

6

Дневник

a diary, a page, private

коллаж

7

Комиксы

book characters, a superhero

коллаж

8

Научная фантастика

science fiction, audience, space, a film review, to be V³

ситуативное говорение

9

Блокбастеры

an actor, an actress, cinema, special effects, opening week

монологическое высказывание

10

Фильмы ужасов

be afraid, scream,  monsters,

диалог

11

Мультфильмы

catchphrases, run, gross humour, one of the most

ситуативное говорение

12

Оскар

film stars, pop stars,  have V³

презентация

13

Игровое шоу

a final answer, win, a game show, a contestant

викторина

14

Викторина

a quiz show, online

КВН

Раздел 7. Спортивная жизнь. (11 часов)

1

Самокаты

a footpath, a pedestrian

реклама

2

Серфинг

through the waves, a pastime

коллаж

3

Катание на роликовой доске

to rotate, does/doesn’t, vertical skating, a means

ситуативное говорение

4

Экстремальный спорт

over the edge, adventure and risk, skilful, fearless

тестирование

5

Спортзал

fitness business, a gym-goer

кроссворд

6

Спортивные кумиры

to play the fame game

викторина

7

Фанаты

Who/what are you a fan of?

Диалог

8

Путешествие с рюкзаком.

to travel, to save money, to share a car ride, a destination

монологическое высказывание

9

Путешествие автостопом

expensive, cheap,  to  carry belongings, homesick

диалог

10

КВН

Лексика по теме 7

КВН

11

Итоговый урок «День открытого занятия»

Лексика всего курса

собеседование

                                   

Список источников

1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004.

3.Концепция  развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

4.Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

5.Джилиан Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие.- Обнинск.: Титул, ILTS, 2003.

6.Ю. Б. Голицинский. Устные темы и диалоги. – г. Санкт – Петербург.: КАРО, 2008.

7.Ю.Б. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. - г. Санкт-Петербург.: «КАРО», 2005.

8.В.Н.Кузовлев. Английский язык. Учебник для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2005.

9.Компьютерная программа «Энциклопедия Британника 2006», М. ЗАО «Новый диск», 2006, 2 диска.

10.Компьютерная программа «Английский для школьников», М., ООО «Паблишинг», 2007.

11.Интернет – сайты.

12.Периодические издания.



Предварительный просмотр:

«Проект учебной программы элективного курса «Мир вокруг нас» Составитель Салихова Ф.З., учитель МБОУ «СШ №14» г. Нижневартовска

Пояснительная записка

Предлагаемый курс «Мир вокруг нас» на основе учебного пособия «Popculture» автора Дж. Флэхерти  предназначен для обучающихся 10-х и 11-х классов социально-гуманитарного профиля, а также для обучающихся 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.

В последние годы все большее количество обучающихся осознают роль английского языка как мирового языка, языка общения. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием в любых условиях коммуникации. При обучении в классах социально-гуманитарного профиля учащимся необходимо понимать англоязычные  термины, ориентироваться в основных закономерностях развития общества как в своей стране, так и в мире. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса  английского языка. Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в социуме, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный курс английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

•Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в  мире.

•Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

•Развитие компенсаторной компетенции.

•Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

•Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

•Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения,  беседовать  в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.

В области письма – обучать писать сообщения электронной почты в соответствии с требованиями.

В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы общественной жизни с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

•В учебно-познавательной области дать учащимся знания о субкультурах в мире подростков,  культуре моды, способах общения, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации.

•Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники практически:

•овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения социального профиля;

•научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;

•научатся составлять проекты  на английском языке;

•научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;

•научатся планировать рекламные кампании.

Диагностика результатов деятельности:

Как качественные критерии оценки результатов деятельности будут использоваться:

•Изменение уровня сформированности понятий курса – умений, навыков;

•Способность применять полученные знания в повседневной жизни, в школьной жизнедеятельности, дома;

•Мотивация посещения занятий;

•Активизация жизненной позиции.

Методы – анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение.

Количественные критерии:

•Количество усвоенных новых понятий (тестирование).

•Объём усвоенной информации за единицу времени (тестирование, собеседование).

•Сохранность контингента учащихся (статистический отчёт).

•Вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность.

Система оценивания результатов.

Этапы контроля и оценки результатов обучения:

1.Входные данные:

-диагностика,

-собеседования, тесты, анкеты.

2.Текущая аттестация:

-тесты,

-мероприятия по тематике,

-викторины, КВНы, реклама,

-составление кроссвордов, ребусов,

-проекты, презентации.

3.Промежуточная аттестация:

-праздничное мероприятие,

-проведение выставок.

4.Итоговая аттестация:

-подведение итогов за год «День открытого занятия».

Предполагаемые результаты:

В результате изучения материала на занятиях будут достигнуты:

•Значительное распространение и уточнение полученной информации, т.е. систематизация знаний обучающихся по данной проблеме с вовлечением знаний по внешним предметам;

•Развитие абстрактно-логического мышления с повышением уровня сложности определённых понятий и систем;

•Развитие умения работать с необходимыми методическими рекомендациями, применять соответствующие термины и использовать полученную информацию при проведении практических работ;

•Формирование навыков исследовательской деятельности с большой степенью её самостоятельности;

•Формирование основ, т.е. формирования умений адаптировать известные теоретические знания и умения в практической деятельности;

•Раскрытие творческих способностей  школьников путём вовлечения их в игровую ситуацию и практическую деятельность, а также лидерских качеств и умений взаимодействовать с педагогом и коллективом школьников.

Курс носит личностно – ориентированную направленность. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аутентичного материала, используемого на уроках иностранного языка. Все задания на уроках  информационно – ориентированные, вызывают интерес к изучению темы – опросы, тесты, краткие высказывания носителей языка. Целесообразно использование ролевых заданий и заданий на подготовку проектов.

Содержание курса тесно связано с такими предметами, как литература, история, физическая культура и музыка. 

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из 7 тематических разделов. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов в

10-м классе и 35 часов – в 11-м классе. При двух часах занятий в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 10-м или 11-м классе.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

•Интеграция основных речевых умений и навыков.

•Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

•Коммуникативная направленность заданий.

•Контекстуальное введение лексики.

•Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях.

•Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков производится при выполнении обучающимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестов, предлагаемых пособием, Shab-тестов или тестов на сайте learningapps.org, составленных учителем, электронной системой голосования, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.

Основная часть

Тематическое содержание курса

Тема 1.Общие положения о поп-культуре. (8 часов)

В данном разделе обучающиеся систематизируют имеющуюся у них информацию о молодёжных субкультурах в России и за рубежом. Обучающиеся находят общее и особенное в  молодёжных группировках разных поколений.

Тема 2.Вещи вокруг нас. (8 часов)

Обучающиеся знакомятся с новым взглядом на окружающие их вещи, а именно на повседневную одежду, которую носит молодёжь.

Тема 3.Чудеса науки. (10 часов)

Уже хорошо известные, а также необычные и забавные изобретения.

Тема 4.Модные заботы. (12 часов)

Наиболее известные и интересные факты из жизни не совсем ординарных людей.

Тема 5.Чувство прекрасного. (7 часов)

О разных жанрах музыки и музыкальных фестивалях.

Тема 6.В свободное время. (14 часов)

О разных жанрах фильмов, книг и игровых шоу.

Тема 7.Спортивная жизнь. (11 часов)

О спортивных кумирах, фанатах и экстремальном спорте.

                                             Тематическое планирование

Тема

Учебный материал

Контроль

Раздел 1. Общие положения о поп-культуре. (8 часов)

1

Введение

a teenager, to show off, to change the world, a way of life, aggressive, society

ситуативное говорение

2

 Индивидуальность молодёжи

to be, clothes, music, specific features, a subculture

вводное тестирование

3

Подростки в России

skinheads, punks, goths, hippies, rockers, hakers

анкетирование

4

Жизнь молодёжи за рубежом

a group, drugs, alcohol,  destroy health, behaviour,

ситуативное говорение

5

Молодёжные субкультуры

a pioneer, a scout, freedom, youth organisation,

монологическое высказывание

6

Современные группировки

to have, being a teenager, a street gang,  movement

анкетирование

7

За и против субкультур

for, against, to express the individuality

диалог

8

Какую субкультуру ты бы создал?

will, clothes, music, style, to express identity

проект

Раздел 2. Вещи вокруг нас. (8 часов)

1

Джинсы

jeans, denim, blue, to wear, uniform, if I had …, I would ..

ситуативное говорение

2

Бейсбольные кепки

caps, baseball, origin,

коллаж

3

Кроссовки

trainers, a pair of, vintage

реклама

4

Солнцезащитные очки

sunglasses, to protect one’s eyes, brand, lens type

монологическое высказывание

5

Футболка

a T-shirt, favourite, washing,  it was …that …, such a …

ситуативное говорение

6

Игрушки

Toys, yo-yo, doing tricks, Rubik’s Cube, has been V³

монологическое высказывание

7

Игры

games, have to V³

диалог

8

Настольные игры

board games, Monopoly

кроссворд

Раздел 3. Чудеса науки. (8 часов)

1

Мобильные телефоны

how often, can/could, download, a message

монологическое высказывание

2

Миниатюрная технология

use, tiny technology, turn off/on, techno-stress,

ситуативное говорение

3

Интернет

make friends, a chat room,

тестирование

4

Интернет - кафе

 access, have been Ving,

викторина

5

Электронная почта

exchange E-mail addresses

коллаж

6

Видеоигры

generation, virtual world

ребус

7

Видеосалоны

video game machines, to knock out, such a …that …

ситуативное говорение

8

Забавные изобретения

a useful gadget, an idea, crazygadgets.com

проект

Раздел 4. Модные заботы. (12 часов)

1

Покупки

enjoy going shopping, cool

анкетирование

2

Фаст фуд

the Healthy Eating Pyramid

кроссворд

3

Быстрые деньги

a credit card, Internet shops

викторина

4

Крайности моды

dressed to kill, fashionable,  spend money on

ситуативное говорение

5

Боди арт

a tattoo, body piercing, would

коллаж

6

Книга рекордов Гиннеcса

the oldest, the most, when, how many, where, how

монологическое высказывание

7

Супермодели

would you like, why, what

презентация

8

Причёски

a cut and a colour, a hairdresser, get used to

коллаж

9

Жевательная резинка

gum, to chew, on the one hand

выставка

10

Косметика

make-up, permanent, until

кроссворд

11

Фэн-шуй

Chinese, east, west, south. north, plants, furniture, should

монологическое высказывание

12

Гороскоп

star signs, a custom, I wish…

проект

Раздел 5. Чувство прекрасного. (7 часов)

1

Танцевальная музыка

a DJ, a nightclub, a party

кроссворд

2

Музыка в стиле рэп

a performer, the origin, street poetry,  it is difficult to V

ситуативное говорение

3

Предъявите билет

a ticket, dress code, a play, a concert, despite Ving

монологическое высказывание

4

Музыкальные фестивали

a festival, a musician, a singer, a list of things,

реклама

5

Музыкальные группы

genres, dangerous, a hit song, stay safe, get tired, a tent

викторина

6

Музыкальные хит-парады

a chart, top ten, FM, music, lyric, a pop group, might V

собеседование

7

Переносная музыка

a walkman, pros and cons, …would V if …couldn’t…

проект

Раздел 6. В свободное время. (14 часов)

1

Молодые люди – старые проблемы

parents, generation, society, social, misunderstanding,  

анкетирование

2

Проблемы молодых

different, education, values, a rebellion, a coach potato  

ситуативное говорение

3

Общественный опрос

public pool, according to

тестирование

4

Свидание

dating, to share, spend money

диалог

5

Тематические парки

thrill-seekers, a park ride

викторина

6

Дневник

a diary, a page, private

коллаж

7

Комиксы

book characters, a superhero

коллаж

8

Научная фантастика

science fiction, audience, space, a film review, to be V³

ситуативное говорение

9

Блокбастеры

an actor, an actress, cinema, special effects, opening week

монологическое высказывание

10

Фильмы ужасов

be afraid, scream,  monsters,

диалог

11

Мультфильмы

catchphrases, run, gross humour, one of the most

ситуативное говорение

12

Оскар

film stars, pop stars,  have V³

презентация

13

Игровое шоу

a final answer, win, a game show, a contestant

викторина

14

Викторина

a quiz show, online

КВН

Раздел 7. Спортивная жизнь. (11 часов)

1

Самокаты

a footpath, a pedestrian

реклама

2

Серфинг

through the waves, a pastime

коллаж

3

Катание на роликовой доске

to rotate, does/doesn’t, vertical skating, a means

ситуативное говорение

4

Экстремальный спорт

over the edge, adventure and risk, skilful, fearless

тестирование

5

Спортзал

fitness business, a gym-goer

кроссворд

6

Спортивные кумиры

to play the fame game

викторина

7

Фанаты

Who/what are you a fan of?

Диалог

8

Путешествие с рюкзаком.

to travel, to save money, to share a car ride, a destination

монологическое высказывание

9

Путешествие автостопом

expensive, cheap,  to  carry belongings, homesick

диалог

10

КВН

Лексика по теме 7

КВН

11

Итоговый урок «День открытого занятия»

Лексика всего курса

собеседование

                                   

Список источников

1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004.

3.Концепция  развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

4.Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

5.Джилиан Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие.- Обнинск.: Титул, ILTS, 2003.

6.Ю. Б. Голицинский. Устные темы и диалоги. – г. Санкт – Петербург.: КАРО, 2008.

7.Ю.Б. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. - г. Санкт-Петербург.: «КАРО», 2005.

8.В.Н.Кузовлев. Английский язык. Учебник для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2005.

9.Компьютерная программа «Энциклопедия Британника 2006», М. ЗАО «Новый диск», 2006, 2 диска.

10.Компьютерная программа «Английский для школьников», М., ООО «Паблишинг», 2007.

11.Интернет – сайты.

12.Периодические издания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“

Программа элективного курса по английскому языку в 6  классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...

Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Деловой английский".

Элективный курс направлен на углубленное изучение учебного предмета. Данный курс формирует у учащихся потребность в знании экономики. Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам о...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

Программа элективного курса по английскому языку для 8 класса «Английская грамматика: просто о сложном»

Данная программа составлена в рамках внеурочной деятельности основной школы является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса,  направленная на развитие  иноязы...

Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"

Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...