Мастер-класс по теме: " Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского) языка.
видеоурок по английскому языку на тему

Кочергин   Сергей   Петрович

Презентация педагогического  опыта.  В  своей  педагогической  деятельности я поставил  перед  собой  такие вопросы:    Как  сделать  так,  чтобы   сохранить  интерес  учащихся к предмету?    Как  создать  атмосферу поиска и творчества  на уроке?   Как  сделать  так, чтобы  учиться было интересно?  Чему  нужно обучать  на уроках иностранного  языка?     Уже  первые  уроки  показали,  что  игровой  метод  обучения  достаточно  интересен и эффективен  в  учебной  деятельности.    Данный  метод  можно  использовать  на  любой  ступени  обучения  и  на  разном  уровне  сложности в  соответствии  с  возрастными  особенностями  учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«Игровые  приемы и методы на уроках иностранного (английского) языка».

  1. Презентация педагогического опыта.

(1 слайд)

В  своей педагогической деятельности я поставил перед собой такие  вопросы:

  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
  2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
  3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
  4. Чему нужно обучать на уроках иностранного, а именно английского языка?

 

Уже первые уроки показали, что игровой  метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

(2  слайд)

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные
  • Сюжетные
  • Ролевые
  • Деловые
  • Имитационные
  • Игры-драматизации

(3 слайд)

По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
  • Познавательные, воспитательные, развивающие
  • Творческие
  • Профориентационные

(4 слайд)

На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

На каком этапе можно использовать игру?

 Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия.

Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:

  1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.
  2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
  3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям  детей, т.е. быть доступными.
  4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.

(5 слайд)

II. Презентация игр различного типа

Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе.  Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.

  1. слайд)

 Грамматические игры.

Цели грамматических игр:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

(7 слайд)

BUTTON

Цель игры -  тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

ОТГАДАЙ

Заранее в классе прячется игрушка или предмет.  Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель.

Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)

Учитель: What colour is it?
Учащиеся: Is the car blue?

Учитель: Where is it?

Учащиеся: Is the car under the desk?

Лексические игры.

Цели лексических игр:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам.

.

(8 слайд)

TRANSLATORS

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

Фонетические игры.

Цели фонетических игр:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
  • формирование навыков фонетического слуха.

(9 слайд)

СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ

Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

(8 слайд)

Подвижные игры.

Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала.

(9 слайд)

STAND UP! SIT DOWN!

Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!".

По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др.

Задания могут давать сами учащиеся.

RUNNERS

Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее побеждает.

CHILDREN AND ANIMALS

Дети встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a hare". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т.д.

Игры с пальчиками.

A CLOCK

Slowly ticks the big clock:          1. Руки детей на уровне груди. На каждое слово пальчики

Tick-tick, tick-tock.                      Прижимаются к большому пальцу.            

Little clock ticks double quick:   2. На слове “tick-tock” качаем ладошками вправо и влево,

Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a,           в первом случае – медленно, во втором – быстро.

Tick-a-tock-a-tick!

A FISH

One, two, three, four, five,      1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счёт по столу.

I caught a fish alive.                  2. Соединив ладони, делаем волнообразные движения (рыбка)

Six, seven, eight, nine, ten,     3. На счёт постукиваем пальцами по столу.

I let it go again.                       4. Повторяем движения “рыбка”.

(10 слайд)

Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Учитель: С.П.Кочергин

1  февраля  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы и методы на уроках английского языка

Игровые приемы и методы на уроках английского языка...

Статья теория «Применение интенсивного метода на уроках иностранного (английского) языка»

Ин­тенсивное обучение – это организация ускоренного усвоения знаний и формирования необходимых навы­ков и умений через совокупность специальным обра­зом организованных коллективных учебно-познава­тель...

Игровые приёмы и методы на уроках английского языка

Игровые приёмы и методы на уроках английского языка...

Игровые приемы и методы на уроках английского языка

ull;Как сделать так,      чтобы сохранить интерес      учащихся к предмету с первого до последнего урока? •Как создать атмосферу поиска и творчества...

Игровые приемы и методы на уроках английского языка

ull;Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;•Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;•Развить речев...

Игровые приемы и методы на уроках английского языка

ull;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об...