Технологическая карта урока английского языка по теме "The best of times!" ("Лучшие времена!"), по УМК Spotlight- 4 с самоанализом
план-конспект урока по английскому языку по теме

Ибрагимова Малика Абдусаломовна

При планировании данного урока были поставлены следующие цели и задачи: учащиеся должны  научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собеседника  о школе, школьной жизни, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; активно использовать в речи правильные и неправильные глаголы, строить отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем времени; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учитель: Ибрагимова М. А.

Класс: 4

Дата:  25. 03. 2015

Предмет: английский язык

Тема урока: «The best of times!» (Лучшие времена)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления  полученных знаний

Цели урока:

  • Образовательные:  Сформировать  лексические навыки по теме. Применить знания правильных и неправильных глаголов.
  • Развивающие:  Развивать память, внимание,  эмоциональную и мотивационную сферу личности. Развивать речевую деятельность, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации.
  • Воспитательные: Воспитывать умение общаться, уважение к общекультурным ценностям: культуры выступления, сотрудничества, познавательной активности на уроке.

Дидактические средства:

  • Для учителя -  презентация, аудиозапись, электронное приложение для интерактивной доски «Spotlight- 4», кубики Зайцева, плакат «Чтение окончания –ed  у неправильных глаголов»;
  • Для учащихся: - учебник, рабочая тетрадь , сборник упражнений, карточки,  ноутбуки

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Good morning! I am glad to see you. How are you?

Приветствует  учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование УУД:

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

2

Фонетическая зарядка.

Well, children, now let’s remember the sounds [t], [d], [id]

-Look at the board. I read and you repeat after me all together.

(Посмотрите на доску. А сейчас я читаю, а вы повторяете за мной все вместе).

[t]- finished, liked, looked;

[d]- stayed, moved, cleaned;

[id]- wanted, started, visited.

Very good, children.

Повторяют за учителем слова.

Развитие знаково-символических действий.

3

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: 1) Актуализировать представление об образовании прошедшего времени правильных глаголов;

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Looking at these words, please answer my question:-Что общего у этих слов?

-What does it mean?(Что это означает?)

Well, children, now let’s remember the pronunciation of окончания –ed. (Ребята, давайте, вспомним произношение окончания –ed).

-Very good, children. You are right.

- Эти глаголы являются правильными и употреблены в Past Simple

- Окончание –ed читается как [d],если слово оканчивается на звонкую согласную и гласную.

Окончание –ed читается как [t],если слово оканчивается на глухую согласную.

Окончание –ed читается как [id], если слово оканчивается на буквы t,d.

Фронт.

Индив.

Работа со словом как возможность для формирования логических действий анализа, сравнения;

Ориентация в морфологической и синтаксической

структуре языка.

4

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений;

2) Согласовать цель и тему урока.

Well, children, now  let’s look at the screen. Read the text and please find out the verbs. (Сейчас посмотрите на экран, прочитайте текст и найдите глаголы- интерактивное пособие Spotlight4).

Поставьте глаголы в Past Simple. – упр. № 1 с 108.

Now open your EB- ex.8 p. 98- подчеркните одной чертой прав. глаголы, двумя чертами- неправильные.

Выполнение задания  №2 с 96 в сборниках (в парах)

Организует подводящий к теме диалог.

- Как вы думаете почему не все глаголы приняли окончание –ed?

- Сформулируйте правило как образуется Past Simple у неправильных глаголов?

Раздаёт карточки с глаголами, просит найти пару неправ глагола.

  1. Формулируют тему и задачи урока.
  2. Формулируют правило написания неправ. глаголов в Past Simple
  3. Выбирают из текста правильные и неправ. глаголы.

В парах обсуждают и соотносят 1 и 2 форму неправильного глагола.

Фронтальн.

Парная работа.

(Р) Волевая саморегуляция

в ситуации затрудне-ния; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К)  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать англоязычную речь; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

5

Физ. минутка

Один из учащихся проводит зарядку

Повторяют слова и движения за одноклассником.

6

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

Now? Let’s read the rule on page 108 (А теперь прочтите правило на стр. 108)

- Как образуется вопросит. и отрицательная форма у неправильных глаголов?  

Делит учащихся на команды и просит показать на кубиках Зайцева образование вопросит. и отрицательных предложений  неправильных глаголов.

1)Сравнивают образование отриц. и вопросит.  предложений у правильных и неправильных глаголов.

 2)Строят вопросит. и отрицательные предложения с помощью кубиков Зайцева.

Фронт.

Работа в командах

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело, умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой  и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

7

Закрепление материала.

Цель: совершенствовать полученные знания.

Упражнение на закрепление: работа на ноутбуках.

Организует самостоятельную работу.

  1. Выполняют самостоятельную работу.
  2. Производят самоконтроль. 

Индив.

(Р) оценка, контроль, коррекция.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

  1. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1)Соотнесение постав-ленных задач с достигнутым резуль-татом.

2)Фиксация полученных знаний во внешней речи.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения чему научились? -That’s all for today.

Children, please answer my questions:

-What was the theme of our lesson?(Какая была тема нашего урока?)

- Какая цель урока была?

-Что получилось?

-Над чем еще нужно поработать, что можно еще сделать?

-Well done, pupils.

Today, everybody were аctive. But … were very active. Your marks are ... (Молодцы, ребята. Сегодня все были активными. Но … очень были активными. Ваши оценки … .)

-Рефлексия.

(А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и

оцените себя).

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции изученного материала и как они его усвоили.

Неправильные глаголы в прошедшем времени.

- Научиться распознавать неправильные глаголы в прошедшем времени.

- Мы поняли, что правильные глаголы в прошедшем времени образуются при помощи окончания –ed, а неправильные – полностью изменяют свою форму. Их мы можем найти на странице 130-131 учебника во второй колонке.

-We must learn irregular verbs by heart (Мы должны выучить неправильные глаголы наизусть).

Фронт.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(Н) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

9

Дом. задание

№1 с 108- чит, перев.,  №4,5,6 с 98- сборник, выучить  глаголы в рамочке с 108.

№16 с 108* (сборник) написать личное письмо, используя неправ. глаголы- на 10 бб.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс:  4Б

Тема урока: «Лучшие времена»

Тип урока и его структура: комбинированный

  1.  Количество уроков по теме: 8

Место урока в системе уроков по этой теме: 2 урок

  1. В группе 13 учащихся: учебные возможности у большинства учащихся средние, 3 слабоуспевающих. Дети разноуровневые, требуют индивидуального подхода, творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности и возможности данного класса.

  1. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Коммуникативные:

  • формирование  умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся;
  • развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка ;
  • отстаивание своей точки зрения

Личностные:

  • личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка цели урока);
  • контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);
  • инициативность и самостоятельность

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации в тексте, в аудиозаписи;
  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);
  • анализ с целью выделения общих признаков.

Следует отметить, что формируемые коммуникативные УУД являются ведущими. Ведь для того, чтобы выполнить ту или иную задачу на занятии, дети должны осуществить коммуникацию (задать вопрос, высказать своё мнение, ответить, соблюдая нормы этикета, выслушать собеседника, прочитать и правильно понять содержание текста, внимательно прослушать аудио материал).

  1. На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения и повторения изученного лексического материала по теме «The best of times», обеспечить условия для активизации грамматического материала раздела (образование вопросительной и отрицательной формы неправильных глаголов в Past Simple); создать условия для овладения навыками аудирования в рамках учебной тематики; обеспечить возможность активизации навыков письма по теме; создать условия для актуализации и совершенствования навыков диалогической речи; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах), прививать детям любовь и понимание необходимости изучения культуры страны изучаемого языка.

Планируемые результаты (предметные): научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собеседника  о школе, школьной жизни, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; активно использовать в речи правильные и неправильные глаголы, строить отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем времени; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; самостоятельно строить предложения с опорой на предложенную модель; понимать полностью \ частично прочитанное.

Сценарий занятия включал в себя следующие этапы:

Организационный момент.

1.  МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП - создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок.

ЭТАП  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Подводит диалог учащихся и учителя к формулировке темы урока, целям урока и проблемному вопросу урока.

2.  МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения задания.

3. КОММУНИКАЦИЯ. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, в ходе которого осуществляется практика  в аудировании с извлечением основной информации, то есть отрабатываются коммуникативные навыки.

4. ЭТАП САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  

5. ЭТАП   РЕФЛЕКСИИ

Я считаю, что сценарий данного занятия соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках Стандартов второго поколения. Составленный сценарий придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход и использовать новые технологии обучения в полной мере (проектная, творческая деятельность, работа в малых и больших группах, технология критического мышления).

Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации     системно- деятельностного подхода (учащиеся приобретают знания в ходе выполнения заданий поисково-исследовательского характера).

На данном уроке запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексического| грамматического  материала раздела, работа с аудиотекстами.

В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров).

Задания творческого типа позволяют учащимся самореализоваться и послужат метапредметному развитию, в результате чего будет достигнута одна из основных целей урока развития коммуникативных компетенций учащихся:

•        развитие умения работать в группе;

•        развитие речевой компетенции в ходе аудирования, диалогических высказываний;

•        повышение социальной адаптации учащихся.

 Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих, поисковых заданий, упражнений). Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы (пособия). Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Формировались основные группы универсальных учебных действий.

 Формами организации на уроке были: индивидуальная, парная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «My spare time».

Урок в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. На уроке присутствуют разнообразные формы работы, которые позволяют обучающимся совершенствовать диалогические навыки, навыки чтения и письма. Реб...

Технологическая карта урока английского языка "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс)

Технологическая карта урока "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс) включает в себя перечень применяемых технологи...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Прошедшее время глаголов"

Методы и приемы : игровой метод, наглядный (презентация к уроку – задания на слайдах), проблемный  (создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения)....

«Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «The golden fish»/«Золотая рыбка» и самоанализ представленного урока.

Технологическая карта урока английского языка для 6 класса на тему "Золотая рыбка" и самоанализ представленного урока. Урок посвящен году литературы (2015 год) в России....