«Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «The golden fish»/«Золотая рыбка» и самоанализ представленного урока.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Чубарова Марина Владимировна

Технологическая карта урока английского языка для 6 класса на тему "Золотая рыбка" и самоанализ представленного урока. Урок посвящен году литературы (2015 год) в России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(дополнительного чтения)

Учитель: Чубарова Марина Владимировна, МБОУ СОШ №28, г. Кемерово, chubarovamarina@rambler.ru, 8-905-079-03-66

Класс: 6

Тема урока: «THE GOLDEN FISH» (adapted abridged version, by A.S.Pushkin)

Цель: Совершенствование навыка монологического высказывания

Тип урока: Урок отработки умений

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции за счет обогащения активного словарного запаса по теме

  1. Личностные:

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Формирование умений корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Совершенствование умений  извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать.

Формирование умений строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Задачи урока

Практическая:

Способствовать овладению активного словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств адекватно заданной ситуации

Образовательная:

Способствовать овладению новой лексикой по теме

Способствовать совершенствованию навыка монологического высказывания

Развивающая:

Развивать навыки чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания

Развивать умение грамотно, четко и точно выражать свои мысли, правильно обобщать данные и делать выводы

Воспитательная:

Воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности

Ресурсы: http://www.fun4child.ru/309-skazka-na-anglijjskom-jazyke-zolotaja-rybka.html (ссылка на текст сказки)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Формы контроля: индивидуальная, фронтальная, групповая

Домашнее задание: Подготовить монолог на тему «В чём для вас заключается мораль сказки?»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация  к учебной деятельности  

(2 мин)

Приветствует класс, задает вопросы, касающиеся даты и дня недели, для включения обучающихся в учебную деятельность.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see all of you! How are you? What date is it today? Right! What day is it today? Very good!

Отвечают на вопросы.

2. Введение в коммуникативную ситуацию урока

(3 мин)

Предлагает начать урок с фонетической зарядки – отработка произношения звуков [Ө] и [ð]. Объясняет особенности произношения звуков.

Let’s start our lesson with the phonetics training. Look at the blackboard, please. Here you can see sounds [Ө] and [ð]. Чтобы произнести звук [Ө], выдвинете кончик языка вперед и зажмите его между зубами. Этот звук является глухим и напоминает русский [с]. Please, pronounce it! А теперь рассмотрим звук [ð]. Он произносится так же как и [Ө], только кончик языка зажат сильнее; этот звук произносится звонко. Let’s pronounce it! Good, children! Now look at the blackboard, please! Repeat the poem after me all together!  Thank you for your work!

Читают вслух четверостишие вместе с учителем.

Little fishes in a brook,

Father caught them on a hook,

Mother fried them in a pan,

Johnnie eats them like a man.

3. Актуализация

(14 мин)

1. Раздает текст; предлагает прочитать название текста и предположить о чем он будет.

2. Предлагает обратиться к тексту и обратить внимание на подчеркнутые слова – фронтальная  работа с новой лексикой.

3. Предлагает самостоятельно прочитать текст и найти предложение, содержащее основную мысль текста.

4. Предлагает выполнить задание на проверку понимания содержания текста: необходимо либо согласиться с утверждением, либо его опровергнуть, ссылаясь на текст. Громко читает каждое утверждение по два раза.

Let’s continue our lesson.

Work with the given text.

1. Read the title and say what the text will be about.

2. Look at the text and try to understand the underlined words. Check in the dictionary.

3. Read the text and find the sentence which obtains the main information.

4. Work with the text’s details. Define whether the given statements are true or false.

1. Сразу же определяют, что речь идет о сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

2. Читают подчеркнутые в тексте слова, предлагая варианты перевода. При необходимости обращаются к словарю.

3. Самостоятельно читают текст и определяют главное смысловое предложение.  

4. Внимательно слушают речь учителя, соглашаясь, либо не соглашаясь с утверждением, подтверждая свой ответ соответствующим предложением из текста.

4. Здоровье-

сберегающие технологии (2 мин)

Благодарит за проделанную работу. Предлагает немного отдохнуть – встать и размяться под знакомую рифму.

Thank you for your work!

Let’s have a rest. Stand up, please!

Repeat after me! And do as I do!

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high,
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

Thank you! Take your seats, please!

Выполняют несложные физические упражнения, повторяя за учителем веселую рифмовку.

5. Актуализация (продолжение)

(14 мин)

5. Предлагает вновь вернуться к тексту. Предлагается ряд вопросов, которые необходимо поставить в правильной последовательности, отражающей хронологию текста. Детям предлагается разделиться на группы.

6. Предлагает пересказать содержание текста, отвечая на вопросы из предыдущего задания.

Let’s return to our text.

5. Put questions into the correct order to reflect the content of the text. Work in groups.

6. Retell the text answering the questions from the previous task.

   

5. Дети работают в двух группах, обсуждая верную хронологию текста.

6. Осуществляют пересказ текста после

пятиминутной подготовки.

6. Предъявление домашнего задания

(2 мин)

Благодарит за проделанную работу. Объявляет и объясняет домашнее задание.

Thank you for your work.

Your homework will be the following:  

Prepare a speech answering my two questions:

1. Find out which problem comes from the content?

2. What is your opinion about the information given in the text?

Записывают домашнее задание.

7. Оценивание

(5 мин)

Комментирует и выставляет оценки в дневник.

Let's summarize. Thank you for your work, your activity and hardworking. The lesson was interesting. Sveta, Tanya and Igor worked very well today. They get excellent marks. Masha and Vanya should be more active….

8. Рефлексия

(2 мин)

Спрашивает обучающихся об уроке: понравился ли урок? что было нового и интересного на уроке? чему научились? в чем были трудности?

Did you like the lesson?

What new have you learned today?

Высказывают свое мнение об уроке.

9. Организация класса на конец урока (1 мин)

Призывает собрать свои вещи, ничего не забывать, хорошо провести выходные. Прощается.

You can collect your things!

Do not forget anything!

Have a good weekend!

Goodbye!

Желают хороших выходных, прощаются.

Самоанализ урока, данного в 6 «Б» классе

учитель Чубарова Марина Владимировна

18 ноября 2015 год

Урок английского языка по теме «THE GOLDEN FISH» (by A.S. Puskin) был проведен в 6 «Б» классе (пятый год обучения). Данный урок является уроком дополнительного чтения и посвящен теме: «2015 год – год литературы в России». Цель урока -  совершенствование навыка монологического высказывания через пополнение словарного запаса по теме. Тип урока  - урок отработки умений (строить монологическое высказывание). На уроке преобладали индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы и контроля. Все этапы урока были выдержаны и во временном и содержательном отношении. Были построены логично, связаны между собой, с коммуникативными переходами.

Исходя из коммуникативной цели урока, выделяю следующие задачи:

1. Способствовать овладению новой лексикой по теме. Обучающимся на предтекстовом этапе работы с текстом было предложено самостоятельно определить значение выделенных в тексте слов, проверив их значение, при необходимости, по словарю. Данный вид деятельности способствовал быстрому включению обучающихся в работу.

2. Развивать навыки чтения и аудирования с полным пониманием основного содержания. Обучающимся на текстовом этапе работы с текстом было предложено прочитать текст, выделить смысловое предложение или предложения, а также согласиться или опровергнуть утверждение учителя, внимательно слушая его: утверждения читались учителем громко вслух по два раза каждый. Проверялось не только понимание содержания текста, но и отрабатывались навыки восприятия живой речи на слух. Навыки монологического высказывания отрабатывались, когда обучающимся было предложено подготовить пересказ, отвечая на вопросы из предшествующего задания, где дети, работая в группе, должны были поставить их в правильную последовательность.

3. Способствовать формированию морально-нравственного мировоззрения на примере изучения всем известного произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В качестве домашнего задания обучающимся было предложено поразмышлять над проблемой, которая поднята в сказке, а также выразить свою собственную точку зрения.

Таким образом, на уроке были, в той или иной степени, реализованы и образовательная, и развивающая, и воспитательная задачи.

Последняя была реализована в меньшей степени, так как обучающимся предлагалось поразмышлять над моралью сказки дома. Но, тем не менее, воспитательный аспект был затронут на этапе прочтения сказки, несмотря на то, что обсуждение проблемы (сказки) предполагалось перенести на следующий урок.

В целях предупреждения перегрузки/переутомления на уроке были соблюдены здоровьесберегающие технологии: обучающимся была предложена непродолжительная физкультминутка. Дети должны были встать и немного «размяться» под знакомую рифмовку.

В начале урока ребятам была предложена фонетическая зарядка на тренировку наиболее проблемных звуков, лексические компоненты которой удачно перекликались с темой урока, что обеспечило плавный переход к основному этапу урока – актуализации.

Вообще, фонетическая зарядка является важным компонентом любого урока иностранного языка, так как способствует выработки у обучающихся верных произносительных навыков, что, в конечном итоге, определяет коммуникативные возможности человека.

Хотелось бы отметить благоприятную психологическую атмосферу урока. Дети были активны, любознательны, задавали вопросы, с удовольствием участвовали в физкульминутке, помогали друг другу вспомнить то или иное слово при построении монологического высказывания. Особых трудностей в ходе урока не возникло, т.к. дети уже были знакомы с приемами построения монологического высказывания, а объем новых лексических единиц не был значителен.

Демонстрационные и технические средства на уроке не использолись. Этого и не требовалось, так как на уроке вся работа велась непосредственно с текстом, который явился трамплином для построения монологического высказывания. В качестве аудирования предлагалась живая речь учителя. Детям легче понимать речь учителя, так как они не только слышат, что он говорит, но и видят, как он говорит (артикуляция, мимика, выражение лица, глаз, жесты и др.). Для детей данного этапа обучения это очень актуально.

В общем и целом, через ряд последовательных действий (анализ названия текста сказки =• фронтальная работа с новой лексикой  =• самостоятельное чтение =• выбор смыслового предложения =• аудиальная работа с содержанием текста (true or false) =• выстраивание хронологии текста (через ряд предложенных вопросов) =• пересказ (монологическое высказывание) =• выражение и обоснование собственного мнения) коммуникативная цель урока была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 4 классе. Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке?

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?" по УМК Кузовлева. ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Тема урока: «My things»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК Spotlight в соответствии с ФГОС.Тема урока: Мои вещи.Тип урока: закрепление пройденного материала....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...