Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (учебник "Английский в фокусе")
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса(учебник "Английский в фокусе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma10_klass.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

   

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

__________/                /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №18»    Энгельсского          муниципального района

__________/                /

Приказ №                 от

                                Рабочая учебная программа

                        по учебному предмету «английский язык»

для обучающихся 10а класса МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

                                

на 2016/2017 учебный год

                                                                                

                                                                       Составитель:

                                                            Рубанова Татьяна Владиленовна,                                                                учитель английского языка                                                                             первой квалификационной категории

             

                                                                                                                                

                                   Пояснительная записка

1.Рабочая учебная   программа предназначена для 10–х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений и требований   Федерального компонента государственного стандарта среднего   общего образования (Приложение к приказу Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), Примерной программы среднего общего образования. Английский язык (2004 год), Федерального базисного учебного плана для образовательный учреждений РФ, УМК «Английский в фокусе» для 10  класса общеобразовательных учреждений  (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)   и ориентирована на достижение планируемых результатов федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.                                                                                                  

    2.Рабочая программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения   тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

УМК «Английский в фокусе» для 10  класса общеобразовательных учреждений.(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс) входит в состав   единой линейки УМК «Английский в фокусе»  для 2–11-х классов, которая входит в федеральный перечень рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Данный УМК предназначен для использования в классах базового уровня, а также в классах профильного уровня, в которых английский язык не является профильным предметом. В соответствии с федеральным базисным учебным планом УМК рассчитан на 105 учебных часов (при трех занятиях в неделю). Тематика УМК отобрана с учетом возрастных особенностей, интересов и реальных речевых потребностей старшеклассников. Разнообразные по жанру и стилю тексты УМК и гибкая система упражнений обеспечивают формирование языковых знаний, навыков и речевых умений на заданном в Стандарте и Примерной программе уровне. В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку УМК для 10-го класса  нацелен на достижение общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (B-1) ко времени окончания обучения в средней общеобразовательной школе.                                                                                    

3. Рабочая программа предназначена для учащихся 10 а класса, количество учащихся-13,уровень развития обучающихся –средний.                                                                                                                      4. Программа предназначена для работы в  Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Обучение в школе ведётся в две смены.3 и 2-е классы занимаются во вторую смену. Продолжительность уроков 45 минут.                                                                                                        Цель работы МБОУ «СОШ № 18»: развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой , социокультурной и учебно- познавательной) учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:                                           Модель  выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного  в программный материал образовательного процесса школы.                                                                               - Коммуникативный потенциал.                                                                                                         Владение иностранным языком как средством общения; способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем; достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.            

- Познавательный потенциал.                                                                                                              Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- Нравственный потенциал.
                                                                                                         Усвоение духовных ценностей, формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию                                                                                                                                                  -Культурный потенциал.                                                                                                                                                      Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.                                                                                                                                                        5.Цель обучения английскому языку -  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):                                                                                                     Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью ,  многоуровневостью, полифункциональностью.Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода.                                                                                                                 6.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных, интегрированных уроков и т. д. На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена участию в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.                                                                                                                        7.Ожидаемые образовательные результаты:

В результате изучения английского языка ученик должен                                                                                                                                                      Знать/понимать:                                                                                                                                                                                                                                             1.Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;                                                                                                                                                      2.Значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;                                                                                                                                                                                                         3.Лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.                                                                                                                                                                                                   Уметь:                                                                                                                                                                                                                                                     говорение: вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;                                                                                                                                                                                                       аудирование:  понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;                                                                                                                                       чтение:  читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;                                                                                                                                                                          письменная речь: описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

8.При  обучении английскому языку происходит дальнейшее развитие коммуникативной, информационной  и  социокультурной  компетенции.

                         Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

1

Крепкие узы

11

3

 Проект «Вторая жизнь вещей».   5                

3

2

ЖИЗНЬ И ТРАТЫ.  

13

3

3

3

ШКОЛА И РАБОТА.

11

2

Проект.  Идеальная школа         5                      

 

                                                                                                                 

2

4

ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!  

13

3

Проект. Путеводитель по родному городу.                                             5                        

3

5

Каникулы

11

2

Проект « Туристический буклет (гид) по Темзе».                             5                        

2

6

ЕДА И ЗДОРОВЬЕ. 

11

2

Проект. «Русская кухня.»              4                

2

7

Развлечения.

10

2

2

8

Технологии

25

2

Проект «Видео-экскурсия.»        5                

2

Итого:

105 часов

19

29

19

Основное содержание тематического плана:

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1.Крепкие узы. Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена глагола.  Проект «Вторая жизнь вещей». Уроки с использованием ИКТ                                                                                  Исследовательская деятельность.                                                    

 2. ЖИЗНЬ И ТРАТЫ.  

Социально-культурная сфера: жизнь подростков в Англии, их увлечения, времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив – инговая форма глагола (правила употребления в речи).Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность. Контроль говорения,чтения .                                                     

3.ШКОЛА И РАБОТА. (Образование и карьера) Социально-культурная сфера: типы школ в Англии, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование. идиомы по изучаемой теме. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                        

4. ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!  

Социально-культурная сфера: проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология». Проект. Путеводитель по родному городу. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                      

Контроль аудирования, письма

5.Каникулы. Социально-культурная, социально-бытовая тематика:  праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации.проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме.  Проект « Туристический буклет (гид) по Темзе». Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.                                                                                      

6. ЕДА И ЗДОРОВЬЕ. Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд, условные предложения в грамматике.Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада. Проект. «Русская кухня.».Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                                                                                   7.Развлечения. Социально-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Экологические проблемы. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность .

Контроль говорения, чтения                                                      

8. Технологии. Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление  косвенной речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ. Проект «Видео-экскурсия.» Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.  Контроль аудирования, письма.

                                                                                                                                     

11

13

11

13

11

11

10

25

Информационно-методическое обеспечение:

УМК «Английский в фокусе» для 10  класса общеобразовательных учреждений.(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)-Москва:Просвещение,2015:

литература для учителя:

5.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего,   основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

6.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.

7.«Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2010 гг.

8.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

9.Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001   -год;

10.Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал»,   1997 год;

литература для обучающихся:

11.Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2007 год с диском;

12.State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания  и 2 диска;

13.“Oxford Exam Excel lance” под редакцией В.Н. Симкина, из-ва Oxford University  Пресс, 2006 и диск;

14.Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;

15.Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;

адреса электронных ресурсов:

16.http://www.1september.ru/

17.http://www.englishteachers.ru/

18. http://www.homeenglish.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.

Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС по УМК Н.И.Быкова, Д.Дули "Английский в фокусе"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Ваулина, Дули (Серия АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ)

Программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)...