Коллективные способы обучения. Обмен опытом.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Кулик Анна Александровна

По методике КСО можно проводить разные уроки, например, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-дискуссия, урок-диспут, круглый стол.

Проводить такие уроки можно не только со старшеклассниками, но и с учащимися младших классов и в среднем звене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева»

г. Тайшета Иркутской области

Тема: Коллективные способы обучения.

Обмен опытом

Подготовила: Демьяненко А.А.

учитель английского языка

МКОУ «СОШ № 85»

2016 г., Тайшет

По методике КСО можно проводить разные уроки, например, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-дискуссия, урок-диспут, круглый стол.

Проводить такие уроки можно не только со старшеклассниками, но и с учащимися младших классов и в среднем звене.

Например, с учащимися 5 классов я проводила повторительно-обобщающий урок по теме «Любимое время года». Учащиеся получали такие задания.

Listen and say what season Simon and Susan like and why.

Winter

Spring

Summer

Autumn

Ask four of your classmates what season is their favourite and why. Complete the table.

Name

Season

Reason

Далее учащиеся выбирали один сезон и отвечали на следующие вопросы:

1. Подберите аргументы в пользу времени года, которое вы выбрали.

2. Придумайте символ сезона и нарисуйте его.

3. При ответах используйте следующие выражения: I think, I am sure, As for me I like, I don’t think so...

Соответственно для выполнения задания ученики разбиваются на 4 группы. При оценке выполнения задания следует учитывать не только убедительность аргументов, но и лаконичность, выразительность нарисованного символа сезона. Побеждает та группа, аргументы которой будут более убедительными.

Подобные уроки можно проводить в среднем звене и по другим темам: «Школа», «День рождения», «Новый год» и т. д.

Обучение лексике - сложный и многогранный процесс, который можно разделить на несколько этапов. Для каждого этапа разрабатываются алгоритмы работы учителя и ученика. Каждый в классе становится учителем и учеником.

Первым этапом является семантизация (объяснение значений) новых слов, которая проводится учителем традиционно (с помощью наглядности, толкования, перевода и.т. д.)

На втором этапе, после хоровой отработки введённой лексики учащимся раздаются карточки с новыми словами и транскрипцией для работы в парах сменного состава по алгоритму.

Индивидуально:

  1. Получи карточку.
  2. Прочти новое слово, его транскрипцию и перевод.
  3. Прочти новое слово учителю.
  4. Запомни слово.

Работа в паре:

  1. Помогите друг другу запомнить новые слова (ученик читает новые слова, другой повторяет за ним несколько раз, обращайте внимание на правильное произношение.)
  2. Поменяйтесь карточками. (Проделайте ту же работу с карточкой второго ученика.)
  3. Перейди к следующему партнёру. (Работай с ним по той же схеме.)

На третьем этапе проводится также работа в парах сменного состава по алгоритму, но отрабатываются новые слова уже в словосочетаниях и предложениях.

На завершающем этапе в работе с лексикой проводится контроль орфографических навыков по методике взаимодиктанта. Учащимся раздаются карточки с новой лексикой, работают в парах, поочередно выступают то в роли учителя, диктуя содержание карточки, а затем, осуществляя взаимопроверку: сперва без опоры на образец написания, затем - с опорой. Карточки могут быть как на английском, так и на русском языке, проверяется не только орфография, но и правильный перевод слов. Методика взаимодиктантов способствует развитию орфографических навыков, памяти, внимания, слухового восприятия.

Работа с текстом одно из самых распространенных заданий для коллективного выполнения.

Работа в группе.

Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека. Сначала дети знакомятся со словами, которые использованы в тексте. Строят предположения, о чем текст. Интересно услышать рассуждения детей о том, по каким словам они могли догадаться о теме и героях рассказа.

Далее перед учащимися ставиться задача: поставить отрывки в правильной последовательности, чтобы получился рассказ.

Индивидуальная работа.

Каждый из партнеров получает свой отрывок текста для работы. Учащиеся читают и переводят свой отрывок самостоятельно.  

Работа в парах.

  1. Первый партнер читает второму свой текст, второй слушает.  
  2. Второй партнер переводит текст первого партнера с опорой на этот текст. Первый слушает, добавляет.
  3. Обмениваются текстами и переходят в следующую пару в группе.
  4. В новой паре работают так, как в первой (по пунктам 1-2).
  5. Обмениваются текстами и переходят в следующую пару.
  6. В новой паре работают так, как в первой и во второй (по пунктам 1-2).

В результате каждый из четырёх членов группы прочитал и знает содержание всех отрывков рассказа.

Работа в группе.

Группа обсуждает и восстанавливает последовательность рассказа. Проверяют, правильно ли догадались, о ком рассказ. Решают, какая картинка не подходит к рассказу. Распределяют слова из рассказа согласно правилам чтения.

Коллективная работа.

Называется последовательность отрывков. Представители каждой группы зачитывают по одному отрывку из рассказа в нужной последовательности. Другой представитель от группы записывает на доске слова из рассказа согласно одному из типов чтения букв. Коллективное обсуждение. Оценивание работы групп (ставится единая оценка всей группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.

Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....

Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "

Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

Урок в технологии коллективного взаимообучения - КСО (коллективные способы обучения)

Автором данного способа обучения является В.К.Дьяченко. Дидактической основой КСО является сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяя обеспечить взаимообучение и взаимоконт...

Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"

Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...