Рабочая программа по английскому языку в 8 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Широкова Мария Андреевна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование из рассчета на 105 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-82.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «EnjoyEnglish» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2011) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «EnjoyEnglish» для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011 год. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                 Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

        Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

        Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

                Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

        Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе отводит 105 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.

Содержание программы

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

       выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦      дать совет и принять/не принять его;

      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

      ♦     выразить точку зрения и согласиться  /не согласиться с ней;

      ♦     высказать одобрение/неодобрение;

      ♦     выразить сомнение;

      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);

       ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

       ♦    кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

       ♦    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

       ♦    делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

       ♦    выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

       ♦      выделять основную мысль;

       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

       ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 500 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦      полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

      ♦      оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

      ♦      прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 600 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

        ♦     делать выписки из текста;

        ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

        ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        ♦     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

       ♦      участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

      Они овладевают знаниями о:

      ♦      значении английского языка в современном мире;

♦     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

      ♦       социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

      ♦      речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

      Предусматривается также овладение умениями:

      ♦      представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

      ♦      оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

       Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1)     аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).

 Грамматическая сторона речи

         Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I andII), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера ConditionalIII (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.

Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Содержание курса

Предметное содержание курса представлено в 4 разделах

Раздел 1. Мы живем на чудесной планете. (28 часов): Социально-культурная сфера. Погода и климат. Космос и Вселенная.  Природа и проблемы экологии. Природа англоговорящих стран.

Раздел 2. Земле нужен друг, не так ли? (21 час) Социально-культурная сфера. Человек и природа. Общество и экология. Переработка отходов. Спасение Земли.

Раздел 3. Средства массовой информации. (31 часов) Социально-культурная сфера. Преимущества и недостатки СМИ. Телевидение. Пресса как источник информации. Профессия – репортер. Чтение в жизни современного подростка. Пробы пера. Интернет – главный источник информации сегодня?

Раздел 4. Стань успешным человеком. (25 часов) Социально-культурная сфера. Известные люди и черты их характера. Праздники и традиции. Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, проблемы подростков. Межличностные конфликты и их решение . Карманные деньги, покупки.

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов

(всего)

Контрольные работы, тематические учеты знаний

Характеристика деятельности учащихся

1

Мы живем на чудесной планете.

28

К.р.-1

ТУЗ-5

Читать подписи к рисункам, текст с опорой на рисунки.

Рассказывать о климатических условиях Великобритании, Австралии, Канады и России, природе, космосе.

Составлять высказывание по схеме.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Находить в тексте определённую информацию, ответы на вопросы по содержанию.

Составлять монологическое высказывание.

Комментировать схему. Сравнивать природные условия. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous.

2

Земле нужен друг, не так ли?

21

К.р.-1

ТУЗ-3

Читать текст с помощью словаря (проза, поэтический текст, публицистический текст, статистические данные); с пониманием основного содержания, с полным пониманием,.

Выражать и обосновывать своё мнение по поводу прочитанного текста, своё отношение к прочитанному. Воспринимать на слух и читать вместе с диктором поэтический текст.

Находить в Интернете подробную информацию о проблемах экологии. Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу.

Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов при аудировании.

Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditional I,II)

Читать полилог по ролям, членить его на мини диалоги. Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся. Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Находить в тексте придаточные предложения времени, цели  и переводить их. Читать тексты о о средствах массовой информации.. Рассказывать СМИ России, стран изучаемого языка.

3

Средства массовой информации.

31

К.р.-1

ТУЗ-2

Читать  с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему и коротко формулировать его основное содержание. Ориентироваться в английской газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном. Знакомиться с телевизионной программой передач и находить заданную информацию. Знакомиться с карикатурой и давать комментарий к ней. Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях. Читать текст со словарём, осуществлять выборочный перевод. Восполнять неполные предложения, работать с гнёздами слов со словарём. Читать предложения и определять падеж существительного после предлогов. Тренироваться в употреблении предлогов. Задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на русский язык. Слушать мнения о СМИ и инсценировать полилог. Участвовать в дискуссии «Телевидение»: за и против» с опорой на таблицу. Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных. Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме. Высказывать своё мнение о чтении книг и журналов. Писать объявление по образцу.

4

Стань успешным человеком.

25

К.р.-1

ТУЗ-2

Читать отрывки журнальных статей, опорой на фонограмму с пониманием основного содержания.(с использованием словаря и комментариев). Формулировать основную мысль прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение.

Читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание, давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте. Сравнивать проблемы зарубежной  молодёжи с проблемами нашей молодёжи, со своими личными проблемами. Отвечать на вопросы с опорой на ассоциограмму, прогнозировать действия персонажа. Рассказывать по аналогии о друзьях, героях текста. Семантизировать лексику по контексту. Расширять лексический запас с помощью словообразования. Заменять слова и словосочетания синонимами. Сообщать о своих проблемах с помощью схемы. Знакомиться информацией и памяткой по употреблению причастных оборотов. Употреблять их в речи.  Составлять предложения по образцу и завершать их. Читать художественный текст об отношениях персонажей с родителями.

Итого:

105

К.р.-4

ТУЗ-12

График проведения контрольных работ

п/п

Разделы

Тема контрольной работы

Дата

План

Факт

1

Мы живем на чудесной планете.

Контрольная работа №1 по теме «Мы живем на чудесной планете».

2

Земле нужен друг, не так ли?

Контрольная работа №2 по теме «Земле нужен друг, не так ли?»

3

Средства массовой информации

Контрольная работа №3 по теме «Средства массовой информации».

4

Стань успешным человеком

Контрольная работа №4 по теме  «Стань успешным человеком»

Требования к уровню подготовки учащихся

      В результате изучения английского языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

        аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник (Student’sBook): БиболетоваМ.З. EnjoyEnglish учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011
  2. Рабочаятетрадь (Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2011.
  3. Книга для учителя (Teacher’sBook): БиболетоваМ.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish  для 8  классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2011
  4. Книга для чтения "ReadingComprehension. Book"– Обнинск: «Титул», 2010
  5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish ». – Обнинск: Титул, 2011

Список литературы

  1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. Englishgrammar. - СПб.: Антология, 2011.
  3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2013.
  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2012
  6. 6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2010


Календарно- тематическое планирование , 8 «А» класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Мы живем на чудесной планете

28

1

День знаний. Раздел 1. Мы живем на чудесной планете

1

2

Описание погоды. Грамматика. Повторение. It is.

1

3

 Разговоры о погоде в Британии. Диалогическая  речь о погоде.

1

4

Беседа. Климат в Британии. Шкала температур.

1

5

Обсуждение. Описание климата в различных частях света. Пословицы о погоде.

1

6

ТУЗ Климат в Британии и России. Аудирование. Погода в разных странах мира.

1

7

Беседа. Мы - часть вселенной. Гр. Употр. артикля the

1

8

Галактика. Проект. Придумай свою межгалактическую планету.

1

9

Гр.: past cont. Расписание участников, путешествия

1

10

Чтение с пониманием осн. содержания. Повторение грам.

1

11

ТУЗ: past cont. Видео. Тихие выходные.

1

12

Аудирование. Таблица произношения. Навыки пересказа.

1

13

Изучая космос. Тематич. лексика.

1

14

Аудирование. Исследование космоса. Гр. предлоги since,for

1

15

Обсужд. Космические открытия. Повт.гр.

1

16

ТУЗ:  Since,for. изучающее чтение. Полет в космос.

1

17

Обсужд. Земля –опасное место? Аудирование. Бедствия.

1

18

Землятресение в Китае. Гр. Сравнит.хар-ка PastSimple,PastCont.

1

19

ТУЗ по грамматике. Торнадо. Словообразование.

1

20

Изучающее чтение «Шесть Робинзонов и их гитара». Гр. The Past Perfect Tense.

1

21

The Past Perfect Tense. Навыки пересказа.

1

22

Мир был создан для тебя и меня. Гр. Повт.

1

23

Чтение об интересных местах мира. Работа в группах.

1

24

ТУЗ: гр. Past Simple and Past Perfect.

1

25

Повт-обобщ.урок по темам раздела 1.

1

26

Контрольная работа по разделу 1

1

27

Анализ типичных ошибок

1

28

Проект «Эксклюзивное место на земле»

1

Раздел 2. Земле нужен друг, не так ли? 

21

29

Обсужд. Земле нужен друг, не так ли?Тем.лекс. Гр. The  с географическими названиями

1

30

Беседа. Окружающая среда. Словообразование. Глагол-существительное

1

31

ТУЗ. Окруж.среда. Постер. Проблемы окружающей среды.

1

32

Гр.предлож.условия. if…would

1

33

Что-тоснаминетак.Гр. to be, get, used to, doing

1

34

Изуч.чтение Приключения Гулливера

1

35

Повт.гр предложения условия if…would

1

36

ТУЗ Гр. Предлож. Условия if….would.Работа в группах. Идеальный мир.

1

37

Зачем сорить? Тем.лекс.Повт.гр.предлож.

1

38

Мусор и переработка

1

39

Проект. Обьявление.Чистый день.

1

40

Аудиров.Что можно сделать, чтобы спасти планету?

1

41

Советы. Как спасти окруж.мир. Повт.гр.предлож.

1

42

Диалог.речь. Давай поможем окружающей среде.

1

43

Работа в группах. Предложения по улучшению окр.среды

1

44

Эссе. Я-лучший друг мира.

1

45

Урок-викторина. Рождество в Англии

1

46

ТУЗ по лекс. и  грам.раздела

1

47

Повт.-обобщ.урок по темам раздела 2

1

48

Контрольная работа по разделу 2

1

49

Анализ типичных ошибок

1

Раздел 3 Средства массовой информации.

30

50

Аудирование СМИ. Тем.лекс. Словообразование

1

51

Беседа.ТВ программы. Брит.иам.англ.

1

52

Обсужд. радио. Гр. неисч.сущ.

1

53

Диал.речь. Мой выбор. ТВ или радио.

1

54

Беседа.что вы думаете о ТВ. Гр, слова с один.произношением.

1

55

Работа в группах.Поговорим о ТВ, газетах,журналах

1

56

Диал.речь. Телемост. Гр.употр.с -ing

1

57

Обсужд. Типы газет в Англии.

1

58

Чтение газетных статей и их типы. Кр.перессказ

1

59

Проект Местная газета

1

60

Обсуждение Профессия репортер опасна для жизни?

1

61

Известный российский репортер. Словообразование

1

62

Эссе История об известном человеке.

1

63

Являются ли книги СМИ? Гр. употр. с ing

1

64

Обсужд. Типы книг и их популярность.Аудир.Интервью с американским продюсером

1

65

Обсужд.Книги о жизни подростков.Глаголыhearandlisten

1

66

ТУЗ Являются ли книги СМИ? Работа в группах.Какую книгу ты бы взял на необитаемый остров?

1

67

Гр. Косвенная речь. Утверждения.

1

68

Гр. Косвенная речь. Просьба, приказ.

1

69

Гр. Косвенная речь. Вопросы

1

70

Гр.Косвеннаяречь.Глаголы, употр. в косв. речи

1

71

ТУЗ. Гр. Косвенная речь. Обсуждение  плюсы и минусы печатных книг

1

72

Беседа.Попробуй себя в качестве писателя.Гр.whatwhichwho

1

73

Обсужд. Какие книги ты бы писал?Гр. суффикс less

1

74

Диал.речь. Разговор двух писателей

1

75

Видео. Кто автор книги о Холмсе и Ватсоне

1

76

Аудир. Школьные библиотеки. Отрывок из книги «Безглавый призрак»

1

77

Перессказ текста по плану

1

78

Повт-обобщ. Урок по разделу 3

1

79

Контрольная работа по разделу 3

1

80

Анализ типичных ошибок

1

Раздел 4 Стань успешным человеком.

81

Обсужд. Кто успешный человек? Знаменитые люди планеты.

1

82

Изуч.чтение.Уолт Дисней, мать Тереза, Слава Полунин

1

83

Монол.речь.Человек, которого я уважаю.

1

84

Семья-хорошее начало.Тем.лексика. Проблемы подростков в семье

1

85

Грам. Глаг.иобьект.Что заставляют тебя делать родители

1

86

Обсужд. Статьи из журнала о проблемах подростков  

1

87

Беседа. Проблема, важная для тебя

1

88

Письмо.Напишем ответ на одно из прочитанных писем

1

89

Обсужд. Что такое запугивание. Гр. if….would

1

90

Изуч. Чтение. Отрывок из Джейн Эйр

1

91

ТУЗ твоя история о человеке

1

92

Беседа.Почему важны семейные праздники

1

93

Обсужд.день благодарения в США

1

94

Беседа. Узнаем больше о семейной жизни в Британии

1

95

ТУЗ Семейные праздники в Британии и России.Поздравления

1

96

Беседа Легко ли быть независимым? Глаголы

1

97

Чтение. Подростки и карманные деньги

1

98

Эссе Способы заработать карманные деньги

1

99

Повт.-обобщ. урок по разделу 4

1

100

Контрольная работа по разделу 4

1

101

Анализ типичных ошибок, допущенных в конт.работе

1

102

Итоговое повторение

1

103

Повторение лексики разделов

1

104

Повторение грамматики разделов

1

105

Повторение грамматических конструкций разделов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой 2013г.

Разработка рабочей программы и тематическое планирование для 6 класса по ФГОС по  новому учебнику Биболетовой М.З. на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ФГОС для 5 класса 2015 год.Содержит пояснительную записку,включая цели обучения,общую характеристику учебного предмета,описание места учебн...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год...