Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 3 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, примерной программы по английскому языку, примерной основной образовательной программой ОУ; в соответствии с авторской программой: М. З. Биболетова. Английский с удовольствием.

Английский с удовольствием. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанёва. – Титул, 2012-2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_programma.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка в третьем классе способствует дальнейшему развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Таким образом, основной целью изучения иностранного языка в начальной школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обуающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Иностранный язык входит в предметную область «филология». На изучение английского языка в третьем классе отводится 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Содержание тем учебного курса

  1. Добро пожаловать в лесную школу. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Любимое домашнее животное.  Моё здоровье. – 18 ч.

По окончании изучения данного раздела обучающиеся должны уметь:

  • поздороваться и ответить на приветствие;
  • познакомиться с собеседником;
  • рассказать о друге;
  • рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать;
  • отдать распоряжение, выразить просьбу;
  • ответить на вопросы анкеты / викторины;
  • рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники;
  • не согласиться с мнением собеседника;
  • пригласить партнера принять участие в совместной деятельности;
  • предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
  • расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;
  • составить меню на завтрак, обед;
  • разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине.
  1. Уроки в лесной школе. Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Праздники – День рождения, Новый год. – 14 ч.

По окончании изучения данного раздела обучающиеся должны уметь:

  • разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом;
  • загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это;
  • расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца;
  • рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым;
  • попросить разрешение сделать что- то;
  • предложить другу свою помощь;
  • узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели;
  • придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу;
  • поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством;
  • написать письмо Санта-Клаусу.
  1. Поговорим о новом друге. Мои друзья. Помощь друзьям. Совместные занятия. Времена года. Любимое время года. Страны изучаемого языка и родная страна. – 20 ч.

По окончании изучения данного раздела обучающиеся должны уметь:

  • рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать);
  • обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года;
  • рассказать о любимом времени года;
  • описать картинку и назвать любимое время года;
  • узнать у одноклассников об их заветных желаниях;
  • поздравить друга / одноклассника с днем рождения;
  • рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца;
  • обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому;
  • написать поздравительную открытку другу;
  • разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем;
  • узнать у собеседника, откуда он;        
  • ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.  
  1. Пишем письма друзьям. Мой день. Распорядок дня. Выходной день. Моя семья и я. Члены семьи, их увлечения. Выходной день. Произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки. – 16 ч.

По окончании изучения данного раздела обучающиеся должны уметь:

  • описать жителя далекой планеты;
  • ответить на вопросы от имени инопланетянина;
  • расспросить одноклассника о сказочном герое;
  • занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма;
  • рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня;
  • сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются;
  • дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым;
  • разыграть с партнером беседу "В бюро находок";
  • по интересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Формы контроля

Добро пожаловать в лесную школу.

18

Словарный диктант (1)

Тестирование по лексике и грамматике (1)

Проект - 1

Уроки в лесной школе.

14

Контрольная работа по чтению и аудированию (1)

Словарный диктант (1)

Проект - 1

Поговорим о новом друге.

20

Контрольная работа по лексике и грамматике (1)

Словарный диктант (1)

Проект - 1

Пишем письма друзьям.

16

Словарный диктант (1)

Контрольная работа по чтению и аудированию (1)

Проект - 1

Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся

В процессе изучения курса английского языка в 3 классе запланированы следующие формы контроля:

словарный диктант – 4

тестирование по лексике и грамматике – 2

контрольная работа по чтению и аудированию – 2

проекты - 4

  Контроль сформированности грамматических навыков осуществляется как в ходе выполнения упражнений учебника и рабочей тетради на уроках, так и с помощью специальных проверочных заданий, предусмотренных в разделе « Progress check».

  Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. При изучении каждой темы проводятся словарные диктанты. В разделе « Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.    

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.    

        Нормы оценок различных видов деятельности обучающихся

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка "5" ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка "4" ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще

обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка "3" ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка "2" выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка "5" ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка "4" выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка "3" ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка "2" ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка "5" ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка "4" ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка "3" выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка "2" выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух  

Оценка "5" ставится ученику, который понял основные факты сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка "4" ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка "3" свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка "2" ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка "5" ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка "4" выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка "3" ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка "2" ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка "5" ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка "4" ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка "3" выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка "2" выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

 Письменная речь

Оценка "5" - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка "4" - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка "3" - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка "2" - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 85-100 % "4" - 70-84 % "3" - 50-69 % "2" - 0-49 %

Программное и учебно-методическое оснащение учебного предмета

  1. Английский с удовольствием, 3 (учебник, рабочая тетрадь) Биболетова М. З., Титул, 2012 - 2013
  2. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к уч. М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English – 3", Е. А. Барашкова, Титул, 2012
  3. Английский язык: Книга для учителя к учебнику англ. яз. Английский с удовольствием, Титул, 2012
  4. Биболетова, Трубанева: Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов, Титул, 2010
  5. Аудиоприложение (CD MP3) изд. Титул
  6. Обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English”, изд. Титул
  7. Обучающая компьютерная программа к учебнику  “Enjoy English”, интерактивные плакаты, изд. Титул

Электронные образовательные ресурсы

  1. Сайт Британского совета в России http://www.britishcouncil.ru/ 
  2. Центр продуктивного обучения  http://runodog.ru/
  3. Портал для учителей английского языка http://www.englishteachers.ru/

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Личностные универсальные учебные действия

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Школьники получат возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Школьники научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Речевые умения

Диалогическая речь

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представлятъся самому и представлять друга; прощаться; поздравлять
    и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться
    от угощения;
  • вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  • вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3 - 4 реплики с каждой стороны.

Монологическая речь

При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

  • описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество,
    принадлежность;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания: описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать
    свое отношение (нравится / не нравится);
  • передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Для второго года обучения достаточный объем монологического высказывания - 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ
о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания - описание, рассказ.

Письменная речь

В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию
умений в письменной речи
, а именно графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться:

  • писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст;
  • списывать текст;
  • отвечать на письмо, дописывая предложения;
  • отвечать на вопросы к тексту, картинке;
  • заполнять таблицу по образцу;
  • заполнять простую анкету;
  • писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
  • писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики),
    правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Аудирование

В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и пони мать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического
    общения на уроке;
  • понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
  • понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.

Чтение

При овладении чтением третьеклассники учатся:

  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения,
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество
    новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики
    "Look and learn!".

В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до
100 слов (с учетом артиклей).

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи.

К концу второго года обучения дети научатся:

  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: Не likes ice сrеат, sweets and honey.

Лексическая сторона речи

Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный заасоколо 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения это составит 290 (310) лексических единиц соответственно.

Грамматическая сторона речи

Повторение и систематизация грамматического материала по темам:

  • артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • глагол-связка to bе в настоящем простом времени (Present Simple) (аm, is, are);
  • модальные глаголы сап, must,
  • личные и притяжательные местоимения;
  • качественные прилагательные в положительной степени;
  • сочинительные союзы and и but;
  • предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales оn Thursdays),
    составным именным сказуемым (Не is brave and strong) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами
    сап, must, mау) сказуемым (I саn ride а bike. Мау I
    соmе in?);
  • простые распространенные предложения (Не lives in Africa), предложения с однородными членами (She саn dance, sing and play the piano);

Новый грамматический материал:

При обучении в третьем классе учащиеся могут распознавать и употреблять в речи:

  • существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);
  • модальные глаголы сап, must, mау;
  • глаголы действительного залога в настоящем простом времени (Present Simple);
  • Вопросительные местоимения;
  • количественные и порядковые числительные (1-100);
  • простые предлоги места и направления (at, in, оп, ир, into, to, from, of, with),
  • основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but (I саn skate and ski but I can't roller skate. Му sister likes to play computer games and I like to play computer games, tоо.).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...