Конспект открытого урока "Праздники и обычаи разных стран"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Карелис Светлана Витальевна

Цели урока:

Учебно-практическая: активизация и закрепление лексики по теме: “Праздники и обычаи разных стран”, развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений говорить, развитие навыков понимания иностранной речи на слух  .

Познавательная: расширение и углубление культурологических знаний, повышение общей культуры общения.

Развивающая: развитие   памяти, внимания, мышления, восприятия  .

Воспитательная: формирование уважительного отношения к языку, умения активно и плодотворно работать в коллективе

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx33.01 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.93 КБ
Файл festivals.pptx166.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Карелис Светланы Витальевны

учителя английского языка

ГБОУ школы № 489 Московского района Санкт Петербурга

«Holidays around the World»

Санкт – Петербург


Цели урока:

Учебно-практическая: активизация и закрепление лексики по теме: “Праздники и обычаи разных стран”, развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений говорить, развитие навыков понимания иностранной речи на слух  .

Познавательная: расширение и углубление культурологических знаний, повышение общей культуры общения.

Развивающая: развитие   памяти, внимания, мышления, восприятия  .

Воспитательная: формирование уважительного отношения к языку, умения активно и плодотворно работать в коллективе.

Ход урока

Организационный момент.

- Good morning Good morning,

Good morning to you,

дети

Good morning, good morning,

We're  glad to see you.

- Thank you, sit down, please.

Good morning dear guests!

-Today we have an unusual lesson. Today we' ll speak about the most famous festivals, holidays around the world. I hope that it will be interesting for you during our lesson

Основная часть:

Фонетическая зарядка.

What day is it today? What date is it today? What’s the weather like? But what date will be tomorrow?

Maybe you know what holliday will be tomorrow?

-Halloween

Repeat this poem after me, please.

Ghosts and witches can be seen
Trick or treat, trick or treat!
Give us something good to eat.

Trick or treat, trick or treat!

– Найдите слова с долгим [i:] (seen,treat,eat)

– Прочитайте слова с кратким [i] (witches, trick, give, something)

Речевая разминка:

Well, listen to and try to answer my questions:

1. - What holidays do you like best of all?

- I like New Year and my birthday best of all.

2. – Why do you like them?

- Because I get a lot of presents.

3. – When did you have your birthday party?

- I had my birthday party on the 2 of October.

4. – What present did you get?

- I got a big red and yellow ball and two books as present.

5. – Were you happy when you got a lot of presents?

- Yes, I was very happy.

3. Работа с презентацией: 

And now it's time to play

Two teams will take part in a game of the most quick-witted and the cleverest. It’s time to introduce yourselves. Who is the captain of the 1st team? And who is the captain of the 2ndteam? (Выбор капитанов)

Well, I wish you success. Be active and honest.

Слайд 1.

-You know that people like to celebrate holidays all over the world.

- Nowadays different people celebrate different holidays .

-What festivals, holidays do you know?

P:

First competition.

Look at the screen now you'll watch the video how people celebrate holidays  and do the quiz.

(приложение 1)

Second competition.

What holidays is it about?

1. This is a holiday when people buy a tree and decorate it with ornaments, toys, lights and sweets. (Christmas)

2. Everything and everybody is Irish on that day. (St. Patrick’s Day)

3. This holiday is celebrated on the 4-th of July. It is a national American holiday. (Independence Day)

4. Friends & relatives come to you on that day and bring you presents. (Birthday)

5. Ghosts and witches come on that day. The traditional colors of that holiday are orange & black. (Halloween)

6. This holiday is celebrated in April. And the Bunny brings a basket of candy to children. (Easter)

7. Red heart is the emblem of this day. (St. Valentine‘s Day)

8. We begin to celebrate this holiday in December and the end of this holiday in January is the beginning of the year. (New Year)

Third competition

Fill in the gaps with the following words:

Parade, carnival, celebration, takes place, has been in existence

St. Patrick festival (1) since 1996. From a one-day (2) it has developed into a 5-day (3), the biggest in Ireland. It (4) in March in Dublin . (5) of music, street theatre, fireworks and dances attract a lot of participants and spectators..

Fourth competition

 At home you read the text "the Red Earth Festival".  

And now I' m going to check it. I've prepare a task for you look at the screen

Слайд 2

Are these sentences true or false? Correct the false sentences.

1. Red Earth is a native American Festival in the USA

2.Ayita has got a sister

3. The Red Earth Festival has got a procession through the streets

4. People have got instruments called guitars

5. It's a boring day

6. It's a dance competition

Thanks for your answers. Would you like to take part in this festival? in a dance competition?

P:

I think it will be a fantastic journey.  

And now let's have a break (Зарядка)

 Up'n down, up'n down.

Which is the way to London town?

Where? Where?

Up in the air? 

Close your eyes -     

 And you are there!

5. Выступление учащихся

As I said today we've got a special lesson. Some guests from different countries came to our country.

They are going to tell you about their festivals and how they usually celebrate them.

I've prepared for you one more task. You should answer some questions and write your answers

  • Where does Festival take place? (England)
  • Which words are related to people? (musicians, singers, dancers, crowds, )
  • What types of entertainment are mentioned in the report? (circus acts, plays, body painting, carnivals)
  • Main features of the festival (pumpkin, candles, feather costumes,symbols, cards)

Guest from Ireland welcome

Guest from Great Britain welcome

Guest from Ireland welcome

Guest from Brazil welcome

6. Учащиеся задают гостям вопросы

Have you got any questions?

p:

our to  ask  of you to write a letter about your family and your favorite festival.  

Each team writes a letter to Mr. Guest.  

 I am going to sum up your points. The first team got.... and the second ..... Today we spoke about Festivals. We had a competition, watched  about festivals answered the questions, showed your projects and . I think our Reading lesson was full of information which you can use in your other school lessons.

 What did you like or, maybe, didn’t like ? What was the most interesting for you in today’s lesson?

Рефлексия

Понравился ли тебе сегодняшний урок? _____________________________

Что тебе понравилось больше всего? ________________________________

________________________________________________________________

Интересна ли для тебя тема урока и если да, то почему? ________________________________________________________________

T:   Your marks for the lesson are…  Now open your dairies and write down your homework is ....... Our lesson is over. You may be free. See you soon. Good bye.

 


Приложение

Choose the correct item

  1. Every November the British people burn a model of…
  • a house
  • Guy Fawkes
  • an animal
  1. Pancake day is in…
  • March
  • February
  • April
  1. On the 14th of February people…
  • don’t sign the card
  • sign the card
  • throw out card
  1. Halloween is the festival of…
  • children
  • ghosts and witches
  • pumpkins
  1. People … the house for Christmas
  • decorate
  • paint
  • build
  1. Traditional meal for Christmas is…
  • roast turkey
  • roast fish
  • roast vegetable
  1. Sometimes people put … in Christmas pudding
  • a coin
  • a nut
  • a pen
  1. Hogmanay is…
  • New Year’s Eve in Scotland
  • a cake
  • a street in Scotland

Дидактическая

cтруктура урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач,

формируемые УУД

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

I Мотивационно –

вступительная часть

2 минуты

 словесный,

наглядный

Учитель приветствует класс, создает атмосферу иноязычного общения. What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? But what date will be tomorrow?

Maybe you know what holliday will be tomorrow?

Ученики отвечают учителю. Учитель сообщает тему урока. Today we' ll speak about the most famous festivals, holidays around the world.

 

Игровой прием

Мультимедийный

Проектор и школьная доска

 фронтальный

 Аквизиция

устной речи,    

 формирование

мотивации

 к обучению

Формируемые УУД

Личностные:

формирование

интереса

(мотивации)  к

учению,

умение

 адаптироваться к сложным ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

II Фонетическая зарядка

3 минуты

Наглядный

Учитель сначала читает  четверостишье.

Ученики читают вслух хором, затем выполняют задание по поиску звуков.

Мультимедийный

Проектор и школьная доска

Групповой и индивидуальный  

 Умение использовать Л Е в заданной ситуации

III    Актуализация знаний

(повторение  материала

прошлого урока

 «Праздники»)

4 минуты

4 минуты

практический

словесный

1. Учитель дает задание ученикам, отгадать слова с доски, путем перестановки букв. Слова даны по теме «Праздники».

Ученики письменно выполняют задание.

2. Учитель делит класс на команды и  дает определение-загадки , согласно которым, ученики  предполагают, о каком из праздников идет речь.

Ученики работают по командам, устно отвечая на вопросы.

Игровой прием:

Прием решения орфографических задач

Игровой прием:

Аудиозагадки

Доска, мел

Фронтальный

групповой

Активизация знаний

лексики тема

 «Праздники»

Закрепление

 лексического

материала

Формируемые УУД

Предметные

понимать речь педагога

знать орфографию слов

Личностные:

навык  работы в

команде

III Работа с видеоматериалом

       

7минут

фронтальный

Ученики знакомятся с  видеоматериалом  и выполняют задания, после просмотра

Прием смены видов деятельности

Мультимедийный

Проектор и школьная доска

Индивидуальный и фронтальный

Коммуникативные:

 слушать и понимать  иноязычную речь;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

IV Совершенствование лексико-грамматических навыков  

4 минуты

4 минуты

словесный, наглядный

1. Ученикам предлагается текст в котором пропущены слова и ученики должны заполнить пропуски

2.Учитель просит открыть учебники и на основе прочитанного текста выполнить задание

Игровой прием  на закрепление материала

Учебник, мультимедийный проектор

Малые группы

Фронтальный

Формируемые УУД Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

IV Смена вида деятельности

 для снятия напряжения, и здоровьесбережения

2 минуты

Наглядный

Практический

Учитель просит учеников встать и проводит физминутку по теме, демонстрируя видеоролик.

Ученики выполняют действия, сопровождая их высказываниями.

Прием смены видов деятельности

Мультимедийная доска

фронтальный

релаксация

V Совершенствование навыков монологической речи

 7минут

практический

Несколько учащихся подготовили рассказы о праздниках,

После выступления ученикам задаются вопросы

Игровой прием  на закрепление материала

Доска, мультимедийный проектор

фронтальный

Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

V Совершенствование навыков письма

2минуты

практический

Ученикам предлагается написать письмо, используя шаблон

Доска, тетрадь, ручка

индивидуальный

Формируемые УУД

Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

VI Рефлексия

2 минуты

познавательно-рефлексивный

Учитель подводит итоги и подсчитывает очки  

Игровой прием устной рефлексии

карточки

фронтальный

Формируемые УУД

Личностные:

освоение личностного смысла учения,

 желания учиться, формирование

интереса (мотивации)

к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

оценка своей работы

 последующим параметрам:

легко

выполнять,

возникли сложности

 при выполнении;

определять материал

 для повторения дома

VI Итог урока

1 минута

словесный

беседа

фронтальный

Активация

необходимых

знаний

VII домашнее задание

2 минуты

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

фронтальный

VIII Выставление оценок

1 минута

словесный

Учитель выставляет и комментирует оценки

Анализа работы учащихся

Журнал, ручка, дневники



Предварительный просмотр:

Дидактическая

cтруктура урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач,

формируемые УУД

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

I Мотивационно –

вступительная часть

2 минуты

 словесный,

наглядный

Учитель приветствует класс, создает атмосферу иноязычного общения. What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? But what date will be tomorrow?

Maybe you know what holliday will be tomorrow?

Ученики отвечают учителю. Учитель сообщает тему урока. Today we' ll speak about the most famous festivals, holidays around the world.

 

Игровой прием

Мультимедийный

Проектор и школьная доска

 фронтальный

 Аквизиция

устной речи,    

 формирование

мотивации

 к обучению

Формируемые УУД

Личностные:

формирование

интереса

(мотивации)  к

учению,

умение

 адаптироваться к сложным ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

II Фонетическая зарядка

3 минуты

Наглядный

Учитель сначала читает  четверостишье.

Ученики читают вслух хором, затем выполняют задание по поиску звуков.

Мультимедийный

Проектор и школьная доска

Групповой и индивидуальный  

 Умение использовать Л Е в заданной ситуации

III    Актуализация знаний

(повторение  материала

прошлого урока

 «Праздники»)

4 минуты

4 минуты

практический

словесный

1. Учитель дает задание ученикам, отгадать слова с доски, путем перестановки букв. Слова даны по теме «Праздники».

Ученики письменно выполняют задание.

2. Учитель делит класс на команды и  дает определение-загадки , согласно которым, ученики  предполагают, о каком из праздников идет речь.

Ученики работают по командам, устно отвечая на вопросы.

Игровой прием:

Прием решения орфографических задач

Игровой прием:

Аудиозагадки

Доска, мел

Фронтальный

групповой

Активизация знаний

лексики тема

 «Праздники»

Закрепление

 лексического

материала

Формируемые УУД

Предметные

понимать речь педагога

знать орфографию слов

Личностные:

навык  работы в

команде

III Работа с видеоматериалом

       

7минут

фронтальный

Ученики знакомятся с  видеоматериалом  и выполняют задания, после просмотра

Прием смены видов деятельности

Мультимедийный

Проектор и школьная доска

Индивидуальный и фронтальный

Коммуникативные:

 слушать и понимать  иноязычную речь;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

IV Совершенствование лексико-грамматических навыков  

4 минуты

4 минуты

словесный, наглядный

1. Ученикам предлагается текст в котором пропущены слова и ученики должны заполнить пропуски

2.Учитель просит открыть учебники и на основе прочитанного текста выполнить задание

Игровой прием  на закрепление материала

Учебник, мультимедийный проектор

Малые группы

Фронтальный

Формируемые УУД Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

IV Смена вида деятельности

 для снятия напряжения, и здоровьесбережения

2 минуты

Наглядный

Практический

Учитель просит учеников встать и проводит физминутку по теме, демонстрируя видеоролик.

Ученики выполняют действия, сопровождая их высказываниями.

Прием смены видов деятельности

Мультимедийная доска

фронтальный

релаксация

V Совершенствование навыков монологической речи

 7минут

практический

Несколько учащихся подготовили рассказы о праздниках,

После выступления ученикам задаются вопросы

Игровой прием  на закрепление материала

Доска, мультимедийный проектор

фронтальный

Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

V Совершенствование навыков письма

2минуты

практический

Ученикам предлагается написать письмо, используя шаблон

Доска, тетрадь, ручка

индивидуальный

Формируемые УУД

Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

VI Рефлексия

2 минуты

познавательно-рефлексивный

Учитель подводит итоги и подсчитывает очки  

Игровой прием устной рефлексии

карточки

фронтальный

Формируемые УУД

Личностные:

освоение личностного смысла учения,

 желания учиться, формирование

интереса (мотивации)

к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

оценка своей работы

 последующим параметрам:

легко

выполнять,

возникли сложности

 при выполнении;

определять материал

 для повторения дома

VI Итог урока

1 минута

словесный

беседа

фронтальный

Активация

необходимых

знаний

VII домашнее задание

2 минуты

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

фронтальный

VIII Выставление оценок

1 минута

словесный

Учитель выставляет и комментирует оценки

Анализа работы учащихся

Журнал, ручка, дневники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

FESTIVALS around the World FESTIVALS

Слайд 2

Ghosts and witches can be seen Trick or treat, trick or treat! Give us something good to eat. Trick or treat, trick or treat! [ i :] [ i ]

Слайд 3

The most quick- witted and the cleverest

Слайд 4

Third competition Fill in the gaps with the following words: Parade , carnival, celebration, takes place, has been in existence St . Patrick festival (1) since 1996. From a one-day (2) it has developed into a 5-day (3), the biggest in Ireland. It (4) in March in Dublin . (5) of music, street theatre, fireworks and dances attract a lot of participants and spectators ..

Слайд 5

Fourth competition Are these sentences true or false? Correct the false sentences. 1. Red Earth is a native American Festival in the USA 2.Ayita has got a sister 3. The Red Earth Festival has got a procession through the streets 4. People have got instruments called guitars 5. It's a boring day 6. It's a dance competition

Слайд 6

Up'n down , up'n down . Which is the way to London town? Where ? Where ? Up in the air? Close your eyes - And you are there!

Слайд 7

Where does Festival take place? Which words are related to people? (musicians, singers, dancers, crowds, ) What types of entertainment are mentioned in the report? (circus acts, plays, body painting, carnivals) Main features of the festival (pumpkin, candles, feather costumes, symbols, cards)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность.Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в разных странах

Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в разных странах...

Конспект открытого урока "Дружат люди разных стран" 4 класс

Конспект открытого урока по теме "Близость музыки славянских народов: украинского, русскогои белорусского"....

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

Интерактивное занятие с разработкой "Традиции и обычаи разных стран".

Урок является заключительным в данной теме. Цель урока - совершенствование навыков письма.  Одним из видов данного коммуникативного навыка является написание открытки. ...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Конспект открытого урока по теме "Англоговорящие страны, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Лондона».

Конспект открытого занятия по английскому языку по теме " Англоговорящие страны,наиболе развитые отрасли экономики,достопримечательности Лондона"...