Социальный проект по английскому языку: «Проблемы экологии и пути их решения» для 8 класса
проект по английскому языку (8 класс) на тему

Филиппова Анна Александровна

Проект предназначен для учащихся 8-х классов. Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации или фильма об экологических проблемах и способах их решения.Работая над этой темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, грамматики, письма.  

Данный проект поможет сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых на уроках знаний и их практическое применение в жизни.

Совместная работа над проектом позволит каждому не только выполнять посильное для него задание, но и научиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть каждому проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность. Здесь мы уже видим проявление “ Я-фактора”, волевой саморегуляции, избирательности личности.

В ходе подготовки к проекту будет повторён материал по данной теме из предыдущих лет обучения, привлекутся источники, содержащие дополнительную информацию об экологических проблемах и способах их решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект по английскому языку:

«Проблемы экологии и пути их решения»

для 8 класса

Руководитель проекта: Филипповой А. А., учителя английского языка

Участники проекта: учащиеся 8 «Б», 8 «В» класса

МБОУ СОШ № 46

г.Краснодар 2016г

Аннотация

Тему данного проекта я выбрала не случайно. Каждый год в апреле в нашей школе проводится месячник английского языка. В 2015-2016гг мы работали над темой: «Экологические проблемы». Данный проект рассчитан на  плодотворную работу  учащихся под руководством учителя. Проект предназначен для учащихся 8 класса.

Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации об экологических проблемах и способах их решения.

Работая над этой темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, грамматики, письма.  Учащиеся самостоятельно изучают английский язык доступными им способами (через Интернет, с помощью  обучающих справочников и т.п.), развивали специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Проект поможет учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширить их кругозор.

Участники: учащиеся 8 класса

Предметная область: английский язык

Проблема:  противоречие между объективной потребностью прогресса цивилизации и его негативным влиянием на окружающий мир.

Идея проекта: поиск путей и способов преодоления существующего противоречия.

Цель проекта: выявить экологические проблемы в мире и на основе установления причинно-следственных связей разработать способы решения (или минимизации) выявленных проблем.

  • Формирование и развитие коммуникативных навыков, лингвистической одаренности.
  • Формирование у учащихся понимания глобальной проблемы человечества, связанной с защитой и сохранением окружающей среды и желание проявить заботу об окружающем мире;
  • Формирование у школьников экологического сознания.
  • Воспитание культуры общения с природой, умение охранять её от воздействия человека;
  • Создать условия для раскрытия творческих способностей у учащихся.

Задачи:

1.Изучить существующие экологические проблемы и способы их решения;

2. Найти и изучить соответствующие материалы о наличии экологических проблем и их влиянии на здоровье людей и способы их решения;

3.Выделить (на основе прогнозирования возможных последствий реализации предлагаемых решений проблемы) потенциальные проблемы, с которыми придется столкнуться.

Методы работы над проектом:

 Используются исследовательские методы:  определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов,  анализ  полученных  данных,  подведение итогов, корректировка,  выводы.

Сроки выполнения проекта:

Проект рассчитан на 2 месяца (март, апрель)

Актуальность выбранной темы:

 Проблемы экологии сегодня становятся не просто главными в развитии общества, но и весьма острыми для самого выживания человека. И это не удивительно. Воздействие человека на окружающую среду достигло угрожающего уровня. Вырубка лесов, уничтожение биосферы, варварская эксплуатация природных ископаемых, вредные выбросы и сбросы, отходы производства и потребления нарушают экологический и энергетический баланс нашей планеты и ведут к глобальному изменению климата на Земле, которое с каждым годом становится все ощутимее. Человек, который сам себя назвал «Гомо сапиенс» (человек разумный), очень часто ведет себя далеко не как человек разумный. Зачастую жажда наживы, желание удовлетворить свои потребности любой ценой превалируют в поведении и поступках человека. Главная причина тому – несовершенство социально-экономического устройства нашего общества, где господствует идея получения максимальной прибыли.

Стремительная урбанизация и развитие промышленности привели к серьёзным экологическим проблемам. Интенсивность процесса загрязнения окружающей среды стала стремительно нарастать. Начали меняться условия обитания животных и растений. Сокращается численность и разнообразие животного мира. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Более того, человек начал осознавать, что проблемы экологии причиняют непоправимый вред здоровью  и являются угрозой исчезновения жизни на Земле.

В последнее время в Российской Федерации к экологическим проблемам оказывается повышенное внимание. Как известно, 2017 год будет Годом охраны окружающей среды. 

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная задача современного общества. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Только экологическое мировоззрение и экологическая культура современных  людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Ожидаемые результаты работы над проектом:

   -формирование экологического мышления учащихся;

   -появление творческого потенциала и языковой компетенции у учащихся;

   -повышения интереса к изучению английского языка и его практического применения.

Обоснование необходимости проекта:

Экологическое обучение и воспитание должно проводится на каждом уроке, т.к. проблемы экологии являются одними из самых важных в современном мире. На уроке английского языка я каждый год возвращаюсь к этой важной теме. Учителя не могут оставаться в стороне от экологического загрязнения окружающей среды и должны нести моральную ответственность за понимание  учащимися сути экологических проблем. Это отличная тема для изучения английского языка. Во-первых проблемы загрязнения окружающей среды являются ценным источником учебной информации. Изучая эту тему мы работаем  над лексикой про животных, растения, деятельность людей, развитие промышленности, экологические проблемы воды, воздуха, почвы… Т.е. имеем дело с очень большим лексическим запасом слов. Эта тема может стать полезной для интеграции интересного содержания в процесс обучения иностранному языку.

Изучая проблемы экологии на уроках мы эффективно связываем учебную деятельность с реальной жизнью.

Изучение проблем окружающей среды повышают мотивацию учащихся в учебной деятельности. Заставляют их задуматься над решением этих проблем. Над тем, что каждый из них может для этого сделать.

Эта тема предоставляет большие возможности для организации работы над учебными проектами и другими видами формами учебной деятельности, которые требуют интеграции всех речевых умений. В процессе работы, наряду с базовыми умениями и навыками, учитель формирует у школьников и такие более сложные языковые умения, как умение критически мыслить, умение принимать решение в группе, умение избирательно читать предлагаемые материалы.

Работа над проектом по экологии должна дать детям интересный, полезный и увлекательный опыт.

План работы:

I этап. Поисковый (Разработка проектного задания)

Учащиеся выбирают себе тему из предложенных учителем (или предлагают свою):

  1. Загрязнение воздуха.
  2. Загрязнение воды.
  3. Загрязнение почвы.
  4. Кислотные дожди.
  5. Глобальное потепление.
  6. Вырубка лесов.
  7. Исчезновение видов животных и растений.

Задача учащихся раскрыть эту тему и предложить пути решения данной проблемы.

Распределяются по группам (2 человека) и распределение ролей  для выполнения проекта. Например: 1 ученик изучает проблемы экологии и собирает материал, а второй ученик ищет материал по решению данной проблемы.

На данном этапе необходимо уточнить цели и задачи данного проекта, определить источники информации. Учитель сообщает о критериях оценки результата.

II этап. Аналитический. (Разработка проекта).

 Учащиеся  самостоятельно проводят сбор и уточнение информации ( индивидуально или в группе), обсуждают альтернативы, выбирают оптимальный вариант.  Учащиеся проводят анализ, синтез, обобщение идей, выполняют исследование по группам, работают над проектом и оформляют проект.

На данном этапе  работы учитель проводит уроки- дискуссии по заданной теме. Учащиеся устраивают субботники, выходы на природу, с соблюдением правил экологического поведения.  Работают над газетами по защите окружающей среды на английском языке. Изготавливают экологические знаки. Собирают фото и видео материалы по теме( в интернете, журналах, специальной литературе или сами на улицах, например делают фотоотчёт о загрязнении нашего города)

Учитель координирует работу учащихся и стимулирует их деятельность.

III этап. Практический. (Выполнение проекта).

В рамках данного проекта по темам защиты экологии проводятся открытые уроки.

По задумке учителя конечный результат данного проекта это выбор оптимальной формы презентации( презентации или фильма). Но у учащихся всегда есть выбор. Например они могут предложить сделать сценку по заданной теме на английском языке и показать её в других классах и т.д. Идеи учеников приветствуются учителем.

На данном этапе учитель проводит текущий контроль качества выполнения проекта, консультирует учащихся, поддерживает мотивацию

IV этап. Оценка результатов. (Групповой самоанализ и самооценка).

Учащиеся участвуют в групповом самоанализе и самооценке проектов.

Результаты каждый учащийся

Учитель направляет работу если это необходимо. Наблюдает.

V этап. Презентационный.(Защита проекта).

На защиту проектов приглашаются учащиеся других классов.

 Учащиеся показывают перед учащимися младших классов  результат своего труда над проектом (презентацию или фильм). Учащиеся 9-го класса приглашаются в жюри.

Учитель координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

VI этап. Рефлексионный.

Подведение итогов работы, обсуждение, высказывание пожеланий. Оценка работы и активности учащихся.

Учащиеся участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Результаты каждого ученика высчитываются по таблице алгоритма оценивания проекта (приложение 2)

Заключение

В заключение хочется отметить, что работа над данным проектом  способствует удовлетворению и развитию познавательных потребностей учащихся.

Собранным материалом учитель может в дальнейшем пользоваться на уроках  иностранного языка.

В результате работы над проектом удастся создать для каждого члена группы личностно-ориентированную ситуацию и условия для выбора партнера и предпочтительной деятельности, тем самым, индивидуализируя и дифференцируя процесс обучения и воспитания. Работа над проектом действительно позволяет обеспечить социализацию и саморазвитие каждого учащегося, задействовать коммуникативную, эстетическую и эмоционально-личностную мотивацию учащихся. Позволяет каждому участнику проекта увидеть достигнутый им прогресс в овладении английским языком. С помощью учителя учащиеся учатся планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, следуя своим интересам, склонностям и учитывая свои возможности.

Данный проект помогает делать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрывать значение получаемых на уроках знаний и их практическое применение в жизни.

Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть каждому проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность. Здесь мы уже видим проявление “ Я-фактора”, волевой саморегуляции, избирательности личности.

Особое внимание необходимо уделить презентации проекта на уроке английского языка. Будут приглашены учащиеся младших классов в качестве зрителей, а в качестве жюри  учащиеся 9 класса.

В ходе подготовки к проекту повторяется  материал по данной теме из предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию об экологических проблемах и способах их решения.

Приложение 1

Процесс проектирования(по 5-ти бальной системе)

 

Информационная насыщенность

Творческий подход

Практическая деятельность

Умение работать в группе

Объём и содержание презентации

Само-

оценка

 

 

 

 

 

Оценка учащихся по группе

 

 

 

 

 

Приложение 2

Алгоритм оценивания проекта(по 5-ти бальной системе)

Оценка защиты.

 

Оформление

Представление

Ответы на вопросы учителя и учащихся

Интеллектуальная активность

Творчество

Практическая деятельность

Учащиеся по классу

 

 

 

Учитель

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. – М.: Дрофа, 2006.

2. Палаева Л.И. Метод проектов в обучении иностранным языкам на среднем этапе общеобразовательной школы: Дис… к.п.н. – М., 2005.

3. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. // Сб. научн.трудов / Под.ред. А.В. Хуторского. М., 2006.

4. Усачева И.В., Ильясов И.Ш. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследований. – М., 2011.

 

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://viperson.ru/articles/aktualnost-ekologicheskih-problem-narastaet
  2. Шумская Елена Михайловнаучитель английского языка Использование проектной технологии на уроках английского языка. http://festival.1september.ru/articles/514681/

Интернет-ресурсы,  рекомендуемые учащимся для подготовки проекта по теме: «Проблемы экологии и пути их решения».

  1. http://wooordhunt.ru/word/ 
  2.  http://ecological-problems.blogspot.ru/2010/03/facts-about-biodiversity.html 
  3. Сайт ООН http://www.un.org/en/index.html  (на английском языке)  http://www.un.org/ru/index.html  (на русском языке)
  4. Сайт фонд защиты дикой природы   http://www.wwf.ru/eng на английском языке  http://www.wwf.ru/ на русском языке
  5. Сайт Гринпис http://www.greenpeace.org/russia/ru/  (на русском язык) http://www.greenpeace.org/russia/en/ ( на английском языке)
  6. Сайт Википедии:  https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_environmental_organizations  (на английском языке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....

Урок- дискуссия по теме : "Проблемы экологии и пути их решения". 8-9 классы

Урок - дискуссия был разработан как итоговый урок по теме: "Проблемы экологии и пути их решения". На данном уроке присутствуют два класса 8 и 9. Этот урок расчитан на развитие монологической речи и яв...

Обучение написанию эссе на английском языке_Проблемы экологии_11 класс

Материал представляет сосбой разработку для обучения детей написанию эссе с выражением своего мнения в рамках темы "Проблемы экологии". Выбран эпизод проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году ...

Открытый урок по английскому языку "Проблемы экологии"

формировать чувство ответственности за сопричастность к проблемам экологии;- воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей среде ;- вырабатывать логическое мышление, умение сопоставлять...

ЕГЭ по английскому языку. Проблемы и пути их решения.

В данной работе представлен анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в Высокогорском Муниципальном районе РТ, выявлены проблемы, наиболее часто встречающиеся ошибки и пути их решения....

ВПР по английскому языку: проблемы и пути решения

Всероссийская проверочная работа по английскому языку нацелена наопределение реальных данных о качестве и результатах обучения, о том, насколько полнообучающиеся осваивают знания и приобретают навыки,...