Программа факультативных занятий по английскому языку "Дорогами Англии"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Чехина Наталья Олеговна

Программа «Дорогами Англии» имеет научно-познавательную  направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средней ступени. Данная программа основана на формировании социокультурной компетенции учащихся и предполагает занятия с учащимися 13-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

"Гимназия № 30 имени Музалёва Д.Н."

ПРОГРАММА

факультативных занятий по английскому языку

««Дорогами Англии»»

для  VII классов изучающих английский язык

Срок реализации: 1 учебный год.

Разработчик  программы

                                                                                                учитель английского языка

Чехина Н.О.

                                                                                               

Петрозаводск

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Дорогами Англии» имеет научно-познавательную  направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средней ступени. Данная программа основана на формировании социокультурной компетенции учащихся и предполагает занятия с учащимися 13-14 лет.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью обеспечить всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, подготовки учащихся к межкультурному общению и формированию многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.

Практическая значимость данной программы внеурочной деятельности обусловлена необходимостью изучения, направленной на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся. Программа обеспечивает  развитие  творческих способностей у учащихся, интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Данная программа предназначена для VII классов изучающих английский язык со 2 класса и рассчитана на 35 часов. Занятия студии проводятся с I по IV четверти (35 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Вакулина Ю.Е, Дули Д « Английский в фокусе» (7 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык».

Цель:  Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирнoизвестных национальных центрах и памятниках.
  3. Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
  4. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
  5. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  6. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  7. Узнать о традициях и обычаях разных стран.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы  является то, что в ней гармонично сочетаются:

  • Методика обучения на основе поставленной задачи;
  • Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей учащихся;
  • Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого;
  • Освоение культуры и проживанию в определенной культуре.

Этапы реализации программы:

  1 этап: диагностический.

Цель: набор учащихся 7 классов в студию, определение уровня сформированности иноязычных коммуникативных навыков на начало учебного года, окончательное формирование состава группы.

2 этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация школьников.

3 этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.

4 этап: итоговый

Цель: мониторинг результатов проведения занятий студии на конец учебного года.

Учебно-тематический план (35 часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение. Открытие занятий (музыкальное представление).

1

Соединенное Королевство Великобритании

7

1.

Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

1

2.

Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».

1

3.

Традиции и обычаи.

а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

б) Праздники и обычаи.

в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.

г) Странные британские обычаи и британские приметы.

2

4.

Приготовление одного из традиционных блюд Британии.

1

5.

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).

6.

Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.

1

7.

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

1

Соединенные Штаты Америки

7

1.

Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.

1

2.

Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».

1

3.

Праздники в США (творческая мастерская).

1

4.

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация).

2

5.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

1

6.

Другие города США. Мини-путеществие.

1

7.

Игра: Звездный час по теме «США»

1

Австралия

8

1.

Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.

1

2.

Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест.

1

3.

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.

2

4.

Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).

1

5.

Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии».

1

6.

Городская жизнь Австралии.

1

7.

Игра - соревнование по карте города Мельбурна.

1

8.

Игра «Зов джунглей».

1

Канада

6

1.

Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.

1

2.

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).

1

3.

Конкурс рисунков «Частичка Канады».

1

4.

Традиции и обычаи. Спорт.

1

5.

Игра «Брейн-ринг».

1

6.

Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка.

2

Закрытие кружка.

1

Подведение итогов

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.

     Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
  2. Соединенные Штаты Америки.
  3. Австралия.
  4. Канада.

     Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

VII КЛАСС

35 часов

Вводное занятие «Путешествия с английским».

Задачи учебного общения:

  • определить цели и задачи студии;
  • ознакомить детей с планом работы кружка;
  • познакомиться с ребятами;

Дидактический и наглядный материал: конверты, журналы, носящие страноведческий характер, презентация, видеосопровождение.

Тема 1. «Добро пожаловать в Великобританию»

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;
  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры
  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют альбом, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы  стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших  монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

Тема 2  «Соединенные Штаты Америки»

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • знакомство с выдающимися личностями США;
  • изучение традиций и обычаев США, знакомство со спортивной жизнью стран;
  • приобщение к проблемам мирового масштаба;
  • контроль и обобщение знаний в ходе игры;
  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях  ребята  продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение Америка, фотографии и информация  о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, городах, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:
  • стихотворение;
  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
  • ТСО для просмотра учебных фильмов;
  • ТСО и оборудование для проведения  викторины.

Тема 3  «Австралия»

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
  • получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Beautiful  Australia»;
  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом  кружка: изображение материка Австралия, флага  страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты
  • репродукции видов города Сидней, диких животных;
  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Тема 4 «Канада»

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Канаде;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • изучение традиций и обычаев народа;

На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение На занятиях используются:

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;
  • энциклопедии, содержащие информацию о стране;
  • оборудование для проведения игры.

Заключительный урок

Задачи: подведение итогов. Выполнение проверочный работы по пройденному курсу.

Методическое обеспечение программы:

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, викторины и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.
  • Техническое оснащение занятий:
  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор.

Формы контроля

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование

в конце каждой темы

3. Творческая работа

каждую тему

                                                 Критерии оценки

Тестовые задания оцениваются по следующей  шкале:

 1-2 ошибки - на «5»                                         7-10 ошибок - на «3»

 3-6 ошибок - на «4»                                           11 и больше – на «2»

                                            Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  •         Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  •         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  •         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, в том числе и в открытой общественной среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Вакулина Ю.Е, Дули Д « Английский в фокусе» (8 класс) Издательство «Просвещение» , 2015.- 152с. (СD1-2)
  2. Ханкок М., Макдональд А., «Результат английского языка» (средний уровень) Оксфорд Юниверсити Пресс. – 2009, 160с.
  3. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  4. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  5. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  6. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  7. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
  8. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  9. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  10. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
  11. Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
  12. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
  13. Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
  14. Ресурсы сети Интернет:

www.longman.com,

www.learningapps.org

www.wizer.org

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ханкок М., Макдональд А., «Результат английского языка» (средний уровень) Оксфорд Юниверсити Пресс. – 2009, 160с. (СD1-2)
  2. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)
  3. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2003. - 946 с.
  4. Longman Essential Activator, Addison Wesley Longman Limited, 1997, 997 p.
  5. Longman Dictionary of contemporary English, Longman Group Ltd, 1995, 1668p.
  6. Ресурсы сети Интернет:

www.longman.com,

www.agendaweb.org,

www.learningapps.org

www.wizer.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как вести себя в Англии"- презентация к занятию кружка английского языка в 5 классе

Знакомство с самыми простейшими фразами при встрече и прощании, составление коротких диалогов по теме. Цель занятия: формирование диалогической речи и лексико-грамматических умений по теме ...

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" УМК Вербицкая

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" в 6 классе с применением технологии критического мышления и проблемного метода обучения.Урок построен по ФГОС....

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Празднование Пасхи в Англии».

Знакомство с традициями и обычаями празднования Пасхи в Англии...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Англия"

Тема занятия: «Англия»Класс: 5 класс общеобразовательной школыЗанятие из программы внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлено на основе учебника дл...

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Англия и англичане»

Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена в соответствии с обновленным ФГОС и Примерной программой основного общего образования по иностранному языку.Программа ориен...

Технологическая карта урока английского языка «Англия или Великобритания», 6 класс

Тема«Англия или Великобритания»ТехнологииТехнология развития критического мышления через чтение и письмо.Тип урокаУрок открытия новых знаний с использованием технологии развития критическо...