Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК "FORWARD" (М.В. Вербицкая)
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2008 г.), авторской программы М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 5-9 классы» (Москва: Вентана-Граф, 2013г.) и примерной программы по иностранному языку ФГОС ООО (Москва «Просвещение», 2010г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ Е.В. Крепешева Приказ № 232 от «31» августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 6 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Портовой Алевтины Васильевны, первая квалификационная категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
2015/2016 учебный год, срок реализации 1 год
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Зам. директора по на заседании методического объединения
образовательному процессу протокол № 1_______ от
__________ М.А. Гречишникова «31» августа 2015г.
_______ Е.М. Корчагина, руководитель ШМО
п.г.т. Уренгой
2015
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2008 г.), авторской программы М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 5-9 классы» (Москва: Вентана-Граф, 2013г.) и примерной программы по иностранному языку ФГОС ООО (Москва «Просвещение», 2010г.).
УМК для 6-го класса направлен на достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.
Задачи:
- Развитие коммуникативной и лингвистической компетенции в чтении и письме.
- Ознакомление с новой страноведческой информацией
- Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, увеличение речевых возможностей учащихся.
- Привитие уважение к культуре другого народа.
- Развитие познавательного интереса к своей стране, её культуре и духовным ценностям.
- Формирование у учащихся общих и специальных учебных умений.
- Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.
Концепция.
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС, направлена на комплексную и всестороннюю подготовку выпускников старшей школы к ЕГЭ по английскому языку.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
Отличительной особенностью данной программы от авторской программы является регулярное использование ИКТ с целью углубления знаний по страноведению и погружения в языковую среду.
Программа разработана с целью закрепления, обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в рамках базового курса.
Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Особенности, которые отличают курс «FORWARD» от других отечественных и зарубежных курсов английского языка:
- использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса;
- ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия работы в разноуровневых группах;
- использование авторских стихов и песен, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.
Сроки реализации Рабочей учебной программы – 1 год.
На уроках английского языка применяются следующие педагогические технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, игровая технология, проектные и деятельностные технологии. С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития их информационно-коммуникационных компетенций активно используются ИКТ-технологии: презентации к урокам с использованием программ PowerPoint, доска Smart Board.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- метод проблемного изложения
- частично-поисковый метод
- метод использования мультимедиа и интернет-ресурсов
- коммуникативный метод
- метод проектов
Формы обучения:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
- парные
- коллективные
- классные и внеклассные
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации Рабочей учебной программы: УМК под редакцией Вербицкой М.В. отличается от предыдущего УМК под редакцией Кауфман К.И. разнообразием аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации, большим количеством заданий по говорению, наличием тестов в формате ЕГЭ.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС ООО (2010 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС ООО.
Следовательно, изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:
- принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;
- принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
- принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;
- принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
- принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
- принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
- принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
- принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
III. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом УМК "Forward”для 6-го класса рассчитан на 105 учебных часов (при трех уроках в неделю).
IV. Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 6 – м классе являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.
Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 6 – м классе являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 6 – м классе являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Обучающийся 6-го класса научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
Вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Аудирование
Обучающийся 6-го класса научится:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
Чтение
Обучающийся 6-го класса научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Обучающийся 6-го класса научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Обучающийся 6-го класса научится:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
- узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 6-го класса научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
- Совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 6-го класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
- Расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 6-го класса научится:
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
- Распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
V. Содержание тем учебного курса
Цикл 1. «Приветствия». Достопримечательности Лондона. Знакомства. Приветствия на английском языке. Общие вопросы в настоящем и прошедшем времени. (7ч.)
Цикл 2. «Распорядок дня». Мой рабочий день. Настоящее простое время. Наречия времени always, sometimes, often, usually, never. Выражения согласия (too, either). (6ч.)
Цикл 3. «Члены семьи». Происхождение и национальность. Королевская семья. Притяжательный падеж имен существительных. Употребление выражения ‘have got’ в настоящем простом времени . (6ч.)
Цикл 4. «Любимые вещи». Хобби. Притяжательные местоимения. Разделительный вопрос Question tag. (8ч.)
Цикл 5. «Поговорим о способностях». Модальный глагол can. Выражения согласия и несогласия.(5ч.)
Цикл 6. «Жизнь животных». Описание внешности. Мой любимый питомец. Британцы и их питомцы. Цвета. Конструкция have got в специальных вопросах. Местоимения ‘some, any’. (5ч.)
Цикл 7. «Открытка из другой страны». Погода. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Употребление артиклей с географическими названиями. Средства связи: союзы ‘and, but, so, because’. (6ч.)
Цикл 8. «Праздники и путешествия». Ориентировка в городе. Зимние праздники в России. Настоящее простое время. Глаголы в форме страдательного залога. Предлоги места и направления. (7ч.)
Цикл 9. «Традиции и обычаи еды». Еда в Британии. Рецепты приготовления блюд. Количество. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Конструкция: ‘Would you like? (6ч.)
Цикл 10. «Школьные предметы». Школы в Британии. Настоящее длительное время. Причастие I. (9ч.)
Цикл 11. «Дома и Здания». Типы домов в Британии. Конструкция ‘there is, there are’. Артикли: неопределенный, определенный, нулевой. Альтернативный вопрос. (5ч.)
Цикл 12. «Покупки». Магазины в Британии. Вопросительное слово how much. Личные местоимения в роли подлежащего и дополнения. Прошедшее простое время. (7ч.)
Цикл 13. «Знаменитые люди». Леонардо да Винчи. Артур Конан Дойл. Биография Билла Гейтса. Даты. Профессии. Поздравления на день рождения. Прошедшее простое время Past Simple Tense. Предлоги времени. (5ч.)
Цикл 14. «В мире компьютеров». Видео игры. Правила работы в Интернете. Пассивный залог в настоящем и прошедшем времени. Придаточные предложения условия. Конструкция с союзом if. (5ч.)
Цикл 15. «Просмотр телевизора». Телевидение. Телевидение в Британии и России. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Прилагательные с окончанием-ed, -ing. (6ч.)
Цикл 16. «Мир музыки». Музыка в нашей жизни. Из истории британской музыки. Известные композиторы. Жанры музыки. Выражение мнения. Общие вопросы и ответы на них. Прошедшее простое время. (12ч.)
VI. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
I триместр | |||||
Цикл 1. Приветствия | |||||
1 | Диалог «Достопримечательности Лондона» | 02.09.15 | Общие и специальные вопросы и краткие ответы на общие вопросы в формах Present и Past Simple Tense. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
2 | Как заполнить анкету | 07.09.15 | |||
3 | Входная контрольная работа | 09.09.15 | |||
4 | Приветствия в английском языке | 12.09.15 | |||
5 | Краткие ответы с глаголами 'to be, to do' | 14.09.15 | |||
6 | Заполнение анкеты о себе | 16.09.15 | |||
7 | Защита проектов «Поздравительная открытка» | 19.09.15 | |||
Цикл 2. Распорядок дня | |||||
8 | Диалог «Опрос о распорядке дня школьников» | 21.09.15 | Утвердительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Simple Tense. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; |
9 | Вопросы в настоящем простом времени | 23.09.15 | |||
10 | Школа Гарри Поттера | 26.09.15 | |||
11 | Мой рабочий день | 28.09.15 | |||
12 | Наречия времени | 30.09.15 | |||
13 | Письмо «Мой рабочий день» | 03.10.15 | |||
Цикл 3. Члены семьи | |||||
14 | Диалог «Семья Невиты» | 05.10.15 | Сопоставление to have и to have got. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления. |
15 | Притяжательный падеж существительных | 07.10.15 | |||
16 | Происхождение и национальность | 10.10.15 | |||
17 | Глагол 'have got' | 12.10.15 | |||
18 | Королевская семья | 14.10.15 | |||
19 | Защита проектов «Моя семья» | 17.10.15 | |||
Цикл 4. Любимые вещи | |||||
20 | Диалог « В доме Роберта» | 19.10.15 | Указательные местоимения this и these в специальных вопросах с Whose …? | Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |
21 | Разделительные вопросы | 21.10.15 | |||
22 | Хобби | 24.10.15 | |||
23 | Притяжательные местоимения | 26.10.15 | |||
24 | Контроль аудирования по теме «Время» | 28.10.15 | |||
25 | Контроль чтения по теме «Рабочий день Тима» | 31.10.15 | |||
26 | Контроль письма по теме «Мой рабочий день» | 02.11.15 | |||
27 | Контроль говорения по теме «Мой рабочий день» | 09.11.15 | |||
II триместр | |||||
Цикл 5. Поговорим о способностях | |||||
28 | Интервью с Сандрой Котл | 11.11.15 | Модальный глагол can/can’t в формах Present/Past Simple Tense. | Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |
29 | Всемирно-известные люди | 14.11.15 | |||
30 | Модальный глагол ‘can’ | 16.11.15 | |||
31 | История Маугли | 18.11.15 | |||
32 | Защита проектов | 21.11.15 | |||
Цикл 6. Жизнь животных | |||||
33 | Диалог «В зоопарке» | 23.11.15 | Конструкция to have got в изъявительном наклонении в действительном залоге. | Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
34 | Конструкция "have got" | 25.11.15 | |||
35 | Описание внешности | 28.11.15 | |||
36 | Текст "Британцы и их питомцы" | 30.11.15 | |||
37 | Письмо «Мой питомец» | 02.12.15 | |||
Цикл 7. Открытка из другой страны | |||||
38 | Активизация настоящих времен | 05.12.15 | Сравнение глаголов в формах действительного залога в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. | Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. |
39 | Артикли с географическими названиями | 07.12.15 | |||
40 | Беседа о погоде | 09.12.15 | |||
41 | Средства связи: союзы | 12.12.15 | |||
42 | Статья о погоде | 14.12.15 | |||
43 | Рубежная контрольная работа | 16.12.15 | |||
Цикл 8. Праздники и путешествия | |||||
44 | Путешествие Пэт | 19.12.15 | Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present Simple Tense. | Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. |
45 | Страдательный залог | 21.12.15 | |||
46 | Ориентировка в городе | 23.12.15 | |||
47 | Текст «Роберт Бёрнс» | 26.12.15 | |||
48 | Зимние праздники в России | 28.12.15 | |||
49 | Защита проектов | 11.01.16 | |||
50 | Контрольная работа | 13.01.16 | |||
51 | Диалог культур 1 | 16.01.16 | |||
52 | Диалог культур 2 | 18.01.16 | |||
Цикл 9. Традиции и обычаи еды | |||||
53 | Предпочтения в еде | 20.01.16 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. |
54 | Обозначения количества | 23.01.16 | |||
55 | Текст "Еда в Британии" | 25.01.16 | |||
56 | Рецепты приготовления блюд | 27.01.16 | |||
57 | Из истории еды | 30.01.16 | |||
58 | Проект «Еда в России и Британии» | 01.02.16 | |||
Цикл 10. Школьные предметы | |||||
59 | Диалог «Разговор о школах» | 03.02.16 | Формы Present Сontinuous Tense. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. |
60 | Настоящее продолженное время | 06.02.16 | |||
61 | Школы в Британии | 08.02.16 | |||
62 | Что тебе нравится в школе? | 10.02.16 | |||
63 | Проект «Моя школа» | 13.02.16 | |||
64 | Контроль аудирования «Разговор по телефону» | 15.02.16 | |||
65 | Контроль чтения по теме «Спасите шимпанзе» | 17.02.16 | |||
66 | Контроль письма по теме «Моя школа» | 24.02.16 | |||
67 | Контроль говорения по теме «Моя школа» | 27.02.16 | |||
III триместр | |||||
Цикл 11. Дома и Здания | |||||
68 | Конструкция ‘there is/ there are’ | 29.02.16 | Распространённые простые предложения с начальным There + to be в формах Present Simple Tense. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
69 | Текст «Типы домов в Британии» | 02.03.16 | |||
70 | Альтернативный вопрос | 05.03.16 | |||
71 | Описание дома | 07.03.16 | |||
72 | В гостях хорошо, а дома лучше | 09.03.16 | |||
Цикл 12. Покупки | |||||
73 | Диалог «В магазине» | 12.03.16 | Личные местоимения в объектном падеже (me). | Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
74 | Личные местоимения | 14.03.16 | |||
75 | Что ты думаешь о школьной форме? | 16.03.16 | |||
76 | Текст «Магазины в Британии» | 19.03.16 | |||
77 | Ориентировка в городе | 21.03.16 | |||
78 | Контрольная работа | 23.03.16 | |||
Цикл 13. Знаменитые люди | |||||
79 | Разговор об известных людях | 26.03.16 | Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Simple Tense в утвердительных и вопросительных предложениях (специальные вопросы). | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления. |
80 | Чтение дат | 28.03.16 | |||
81 | Текст «Леонардо да Винчи». | 30.03.16 | |||
82 | Текст «Артур Конан Дойл» | 02.04.16 | |||
83 | Биография Билла Гейтса | 04.04.16 | |||
Цикл 14. В мире компьютеров | |||||
84 | Активизация пассивного залога | 11.04.16 | Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present и Past Simple Tenses. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления. |
85 | Из истории компьютеров | 13.04.16 | |||
86 | Текст «В мире компьютеров» | 16.04.16 | |||
87 | Текст «Видео игры» | 18.04.16 | |||
88 | Правила работы в Интернете | 20.04.16 | |||
Цикл 15. Просмотр телевизора | |||||
89 | Телевидение | 23.04.16 | Глаголы в формах Present Continuous Tense и Present Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении, в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления. |
90 | Прилагательные и причастия | 25.04.16 | |||
91 | Телевидение в Британии | 27.04.16 | |||
92 | Телевидение в России | 30.04.16 | |||
93 | Итоговая контрольная работа | 02.05.16 | |||
Цикл 16. Мир музыки | |||||
94 | Диалог «Разговор о музыке» | 04.05.16 | Прилагательные с оценочным значением. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления. |
95 | Текст «Музыка в нашей жизни» | 07.05.16 | |||
96 | Из истории британской музыки | 09.05.16 | |||
97 | Русские композиторы | 11.05.16 | |||
98 | Квиз «Известные композиторы» | 14.05.16 | |||
99 | Контроль аудирования по теме «Разговор по телефону» | 16.05.16 | |||
100 | Контроль чтения по теме «Что такое блюз?» | 18.05.16 | |||
101 | Контроль письма по теме «Моя квартира» | 21.05.16 | |||
102 | Контроль говорения по теме «Моя квартира» | 23.05.16 | |||
103 | Анализ контрольной работы | 25.03.16 | |||
104-105 | Диалог культур | 28.05.16 30.05.16 |
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- FORWARD Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / Вербицкая М.В. и др. – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.- 109с.
- FORWARD Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / Вербицкая М.В. и др. – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. - 111с.
- Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Вербицкая М.В. и др.– Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. – 134с.
- FORWARD Английский язык. Программа: 5-9 классы / Вербицкая М.В.. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. - 80с.
- FORWARD Английский язык: 6 класс: Проектирование учебного курса (пособие для учителя)/ Вербицкая М.В. и др. – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.- 199с.
- Аудиоприложение к учебнику FORWARD (CD MP3).
- Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD (CD MP3).
Оборудование и приборы:
- Персональный компьютер
- Интерактивная доска
Дидактический материал:
- Грамматические таблицы.
- Раздаточный материал по грамматике (схемы, раздаточный материал для индивидуальной работы).
- Раздаточный материал для речевой зарядки и устным высказываниям.
Электронные ресурсы:
http://www.englishteachers.ru
http://www.prosv.ru
VIII. Формы контроля
Проверочные задания к текстам учебника составлены в форме тестов, что способствует подготовке учащихся к ЕГЭ.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контроля по различным видам речевой деятельности в конце триместра (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)
- практический контроль
- самоконтроль
- комбинированный (уплотненный) контроль
Средства контроля (учебные материалы)
- словесные (текст)
- визуальные (реальные предметы, модели, картины, фотографии, мультимедийные презентации, слайды, карты и др.)
- аудиальные (магнитофон, СD / MP3 проигрыватель)
- аудиовизуальные (ТВ, звуковой фильм, видеоролик)
- средства, автоматизирующие процесс обучения (ПК, телекоммуникационные сети)
Формы проверки и оценки результатов обучения по данной программе:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
- парный
IX. Список литературы
- Английский язык в школе: Учебно-методический журнал / Под ред. О.А. Денисенко. Обнинск: Титул, 2011.
- Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка / Под ред. А. Громушкиной. М.: Первое сентября, 2011.
- Голицынский Ю.Б. Spoken English: Пособие по разговорной речи. СПб.: Каро, 2006.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. СПб.: Каро, 2006.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 6-11 классах общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2009.
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический словарь по методике преподавания английского языка. СПб.: Блиц, 2001.
- Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010.
- Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2009. 253 с.
- Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс. М.: Астрель, 2009.
- Цебаковский С.Я. Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык Обнинск: Титул, 2009. – 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"
Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс. Вербицкая "Forward"
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 20...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс. Вербицкая "Forward"
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 20...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс. Вербицкая "Forward"
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 2013).Да...