Разработка урока для 6 класса по УМК К. Кауфман «Особенности жизни и быта англичан»
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

План- конспект урока с применением интерактивных технологий, описание видов деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_6_kl_.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка в 6 классе

УМК:     “Happy English. ru.” для 6 класса   К. Кауфман,  М. Кауфман,  2008г

Раздел 5.  Тема.1) Содержательная: «Особенности жизни и быта англичан»

                           2) Грамматическая: модальный  глагол   must  и конструкция  have to

Урок 3.    Учебно – коммуникативная ситуация: правила поведения во время пребывания  в гостях в английской семье

Цели урока.

  1. Учебная  цель:  формирование  коммуникативной компетенции  аудирования, чтения,  говорения (этикетный диалог, диалог- расспрос)   в рамках учебно – коммуникативной ситуации урока.
  2. Образовательная цель:   знакомство обучающихся с традициями, особенностями жизненного уклада англичан.
  3. Развивающая цель:  развитие учебной мотивации к  дальнейшему изучению АЯ;  расширение речевых возможностей  обучающихся с помощью использования в речи модальных глаголов и конструкции  have to для выражения возможности, запрета или необходимости каких – либо действий;  развитие  общеучебного  навыка поиска информации, сопоставления грамматических форм глаголов  и их лексических значений.
  4. Воспитательная цель:  воспитание толерантного отношения, интереса  и уважения  к проявлениям другой культуры, осознание себя гражданином своей страны; развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе совместной деятельности.

Задачи.

  1. Познакомить учащихся с правилами поведения гостя в английской семье.
  2. Научить вести  этикетный диалог и  диалог-расспрос  в рамках коммуникативной ситуации урока.
  3. Обеспечить тренировку и закрепление лексического  и грамматического материала  в ситуациях реального общения.

Тип урока: комбинированный.

План урока

Этап урока

Характеристика деятельности учащихся

Форма организации деятельности учащихся. Технологии.

Методы.

Дидактическое обеспечение учебной деятельности

Техническое обеспечение урока.

Наглядность

1.

Организационный.

2.

Целеполагание, мотивация.

Участвуют в беседе о возможной поездке в  ВБ  и необходимости  знаний традиций, правил этикета, поведения в принимающей  семье, о характерных  национальных чертах англичан и россиян.

Фронтальная форма.

Пословица  “When in Rome, do as the Romans  do”

3.

Знакомство с новой лексикой, тренировка в произношении и чтении.

1).  Учатся правильно  произносить слова,  соотносить  произношение  слов  с  их печатным образом,   повторяя  за диктором  в записи на CD  MP3.

2).  Читают слова  по цепочке,  в парах,  «эксперты»  (более продвинутые учащиеся)  помогают другим одноклассникам  правильно читать слова вслух.

Хоровая форма.

Групповая и парная  формы.

Технология сотрудничества.  

Рубрика  “When in Rome …”, слова,   упр.  3, стр.89

Магнитофон, CD  MP3.

4.

Контроль первичного запоминания  лексики.

1).  Учащиеся одной группы  читают по очереди слова по-английски, учащиеся другой,   «эксперты»,   - переводят по памяти.

Учатся узнавать слова на  слух, слушая разных людей.

Групповая форма.

Технология сотрудничества

слова,   упр.  3, стр.89

5.

Аудирование.

1). Учатся прогнозировать  содержание полилога  по  дотекстовым  вопросам, картинкам.

2).  Развивают языковую догадку при  прослушивании  текста, слуховую память.

Фронтальная форма.

упр.  4, 5 стр.89 – 90,  полилог

Магнитофон, CD  MP3.

6.

Контроль понимания содержания текста

1). Отвечают на вопросы  к  тексту, дотекстовые  и  послетекстовые.

2).  Учатся находить заданную информацию  в  тексте с опорой на приобретённые  знания  и  догадку («эксперты»)  и  с опорой на слова  к вопросам,  выписанные на карточку  (менее подготовленные  учащиеся).

3).  Сравнивают  и  выбирают наиболее верный  ответ.

Групповая форма.

Разноуровневое  

обучение.  (3 разноуровневые группы)

упр.  4, 5 стр.89 – 90,  полилог,  упр.6,  стр.90

Карточки с наиболее трудной лексикой к упр.  6,  стр.90

7.

Обучение этикетному диалогу в ситуации знакомства.

1).  Выделяют  из текста полилога  этикетную часть.

2).  Читают по ролям.

3).  Воспроизводят  по памяти,  инсценируют диалог.

Индивидуальная  парная  форма.

Прием

ролевой  игры.

Упр.  4, 5 стр.89 – 90,  полилог,  

8.

Обучение  диалогу – расспросу  «Что можно, а что не принято  делать в гостях»

1). Подбирают подходящие  ответы к вопросам по группам:  «эксперты» соотносят предложения  без дополнительных опор,  2-ая группа с опорой на дополнительно выписанные слова, 3-я переводит вопросы с опорой  на дополнительно выписанные слова.

Знакомятся с кругом проблемных вопросов во время пребывания в английской семье.

2). Сравнивают свое понимание  вопросов  с тем, как их поняли другие учащиеся.  3-я группа переводит,  2-ая группа  зачитывает подобранные пары  предложений,  1-я, «эксперты», уточняет их ответы.

3).  Тренируются в самостоятельном  построении вопросов, дополняя  начатые  учителем предложения  из упражнения и подобное им.

4).  Инсценируют  мини – диалоги, с опорой на текст или без неё.

Работа в разноуровневых группах.

Поисковая форма.

Прием

ролевой  игры.

Упр.7, стр. 91

Индивидуальные карточки с лексикой

9.

 

Динамическая пауза.

Тренировка  в употреблении  глагола   must  и конструкции  have to.

1).  Переводят русские  словосочетания и короткие предложения,  названные учителем,   с опорой  на функциональные таблицы по грамматике, ловя  и  бросая  мяч назад  учителю.

2). Выполняют мини-тест: строят утвердительные  и вопросительные предложения, используя знания о порядке слов в английском предложении.

Выбирают необходимое слово из двух предложенных, опираясь на знание различий в употреблении этих глаголов.

3).  Осуществляют самооценку с помощью ключа.

Фронтальная форма.

Игровая форма.

Самостоятельная работа.

 Компьютерная технология.

Таблицы спряжения глагола   must  и конструкции  have

to в н.в. и б.в.

Мяч.

Презентация.

ПК, флэш- карта. (или обучающая программа)

10

Рефлективный.

1).  Обобщают, чему научились на уроке, выясняют, что осталось непонятым или трудным,  определяют с помощью учителя, что необходимо изучить  или повторить.   Дают себе оценку.

11

Завершающий.

1).  Знакомятся с домашним заданием и способом его выполнения.

Р.Т. стр. 39, А,

Учебник

стр.89, №3 (слова0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 6 класс "Животные в нашей жизни"

Урок посвящен проблеме редких и исчезающих видов животных, учит стратегиям выполнения заданий по чтению в формате ГИА....

Разработка урока английского языка по теме "Книги в нашей жизни" для 7 класса

Разработка урока английского языкадля учащихся 7-х классов( с использованием личностно-ориентированной технологии и технологии коммуникативного общения) Тема: «Книги в нашей жизни»...

Разработка урока 7 класс "Школьная жизнь" (УМК "Enjoy English")

Урок разработан для 7 класса по теме "Школьная жизнь". Тип урока: учебно-тематическая дискуссия. Сценарий урока сопровождается раздаточным материалом....

Жизнь, отданная небу… Методическая разработка урока 8 класс

Методическая разработка урока истории в 8 классе...

Разработка урока 5 класс "Здоровый образ жизни"

Урок 3 типа - урок комплексного применения знаний, умений и навыков....

Методическая разработка урока "Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности функционирования. Рецензия".

Разработка урока отражает методику подготовки и проведения  игры-диспута на заданную тему при изучении публицистического стиля речи....

разработка урока 9 класс литература «М.А. Шолохов: страницы жизни. Рассказ «Судьба человека».

в конспекте раскрывается значение рассказа и смысл его названия...