«Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка»
статья по английскому языку на тему

Карпенкова Анжелика Юрьевна

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  

1.     Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.

2.    Обучающие возможности игры.

3.    Место и время игры на уроке.

4.    Значение и польза игры  в жизни ребенка.

5.    Виды и категория игр.

6.    Практическая часть:

-        описание разных видов игр;

-        сценарий урока-игры  “The  ABC of Ecology”

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevye_igry_vosstanovlen.docx111.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  

1.     Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.

2.    Обучающие возможности игры.

3.    Место и время игры на уроке.

4.    Значение и польза игры  в жизни ребенка.

5.    Виды и категория игр.

6.    Практическая часть:

-        описание разных видов игр;

-        сценарий урока-игры  “The  ABC of Ecology”

   

… в игре человек испытывает такое же наслаждение

от    свободного   обнаружения   своих    способностей,

какое художник  испытывает  во  время  творчества.

Ф. Шиллер.

      К ролевой игре методика преподавания иностранного языка идёт уже давно. В настоящее время идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории, которая получила название “теория ролей”, разработанной социологами и социопсихологами. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет несколько социальных ролей: например, в семье – роль родителя, вне семьи – роль учителя, врача и т.д. Эти роли в обществе определяют речевое/неречевое поведение человека. От человека в роли родителя ожидают, что о будет принимать участие в воспитании детей, от него же в роли врача – что он будет заботиться о здоровье пациентов и т.д.

      Понятие социальной роли является, таким образом, элементом общественных отношений: окружающая среда выступает по отношению к человеку как первичная социализация. В ней он усваивает социальный опыт, зафиксированный в языке. Естественные социальные роли в учебных условиях сводятся к двум: учитель – ученик. Поэтому при использовании ролевой игры как средства обучения мы будем говорить о “вторичной социализации”, имитирующей первую в её самых существенных чертах. Социальные роли в рамках вторичной социализации носят неизбежно искусственный, условный характер (представь, что ты врач, продавец, репортёр и т.д.). Мера условности может быть различной: перевоплощение в реальных людей, в литературных персонажей, героев сказок и т.д. Иногда ролевая игра носит характер уподобления, т.е. разыгрываются ситуации, типичные для окружающей среды (врач и пациент), а иногда она может быть более театрализованной: с конфликтом, кульминацией и развязкой. Но элемент условности присущ всем видам ролевой игры.

     Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, её учебный характер чётко осознаётся учителем. Она обладает большими обучающими возможностями.

1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как она подражает действительности в самых существенных чертах и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнёров.

2. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.

3. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ученик входит в ситуацию, хотя и не через своё собственное “я”, но через “я” соответствующей роли и проявляет большую заинтересованность к персонажу, которого он играет.

4. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебная ситуация строится по типу театральных пьес, что предполагает описание обстановки, характера действующих лиц и отношений между ними. За каждой репликой мыслится отрезок смоделированной действительности.

5. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства. Ведь её исполнение предполагает охват группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу. При этом удачно найденный жест, немое действие, если оно соответствует ситуации, поощряется всей группой. В результате учащимся с более слабой подготовкой удаётся преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в игру, соответствующей  роли и проявляет большую заинтересованность к персонажу.

6. Ролевая игра имеет образовательное значение. Учащиеся, хотя и в элементарной форме, знакомятся с технологией театра. Учитель должен побуждать их заботиться о простом реквизите. Поощряется всякая выдумка, так как в учебных условиях возможности в этом отношении ограничены, а для изобретательности открываются большие просторы.

      Само же перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей.

      Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания. Поэтому ролевой игре следует отводить достойное место на всех этапах работы над темой.

     Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих как учебные задачи, так и индивидуальные особенности, потребности учащихся.

    Работа над ролью у разных учащихся протекает по-разному. Можно использовать индивидуальную, парную и групповую формы подготовки. Все они имеют самостоятельную дидактическую ценность, позволяют связать воедино классную и воспитательную работу.

   Существует множество типов упражнений для подготовки ролевой игры. Учитель может выбрать наиболее подходящие для своего класса в зависимости от опыта учащихся.

1. Для неуверенных в себе учеников можно использовать “разогревающие” упражнения пантомимического характера для того, чтобы ученики могли почувствовать себя свободней в кругу своих сверстников. Это могут быть упражнения типа:

- представьте, что вы гуляете по очень глубокому снегу;

- покажите классу, как вы попытаетесь поднять тяжёлые гири; покажите, как бы вы почистили зубы утром без зубной щётки.

2. Можно предложить задания в форме шарад с использованием пантомимы, мимики:

- покажите, что вы чувствуете, когда… вы видите большую собаку, бегущую к вам;

- вы обнаружили, что кто-то вырвал несколько листов из вашего учебника.

     По завершении упражнений учитель может попросить учащихся подготовить небольшой рассказ, отражающий их чувства и реакцию в подобных ситуациях.

3. Можно усложнить ситуации, которые помогут развить спонтанность и выразительность в поведении. Учитель даёт инструкции поэтапно, по мере развития действия. Ученик должен их выполнять без остановки. Например: вы вешаете картину на стену. Вам нравится картина, вы нашли хорошее место, куда её повесить, и довольны тем, как она украсит комнату. Вы берёте молоток и гвозди и начинаете заколачивать гвоздь в стену. Вы поранили свой палец.

    После “разогревающих” упражнений можно перейти к проблемным ситуациям, в которых ученикам предлагается решить ту или иную задачу.

    Например: твой друг пригласил тебя кататься на коньках, но мама говорит, что ты должен остаться дома. Ты не хочешь обидеть друга. Мама стоит рядом.

   Далее можно приступить к ситуациям с альтернативными решениями для двух и более человек, поднимающие различные жизненные проблемы.

   По завершении ролевой игры следует мотивированная оценка учителем участия каждого ученика в подготовке и проведении конкретной ролевой игры. Кроме языковой правильности учитель комментирует выразительность ролевого поведения, а также инициативность ребят на всех этапах работы.

    Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

        Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

        Игра  -  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал- это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка, своих питомцев.

      Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества.

 Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

      Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.  Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

      Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы делают втроём : их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.

        Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» -  человека  -  собирание своего «я». Игра  -  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.

        Есть отрасль медицины и психологии  - игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.

        Давайте запомним все  -  и учителя, и воспитатели и родители  -  что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходима игра.

        Игра всегда предполагает принятия решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего  -  увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

        Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно  -  вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками -  эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.    

         Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

        Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

        Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения  -  самый важный компонент деятельности учителя при организации ролевых игр. 

       В сборнике «Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом» немецкий методист Фр. Лейзингер показывает большие коммуникативные и, следовательно, обучающие возможности ролевой игры для развития устной речи. Ролевая игра, по его мнению, наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За её участниками (учащимися) закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций.

        Игровая форма работы, проводимая в кабинете, также может вызвать интерес учащихся к иностранному языку, способствовать активизации их мыслительной деятельности, а также развитию речевой деятельности. Например, для работы с учащимися младших классов наряду с обычным алфавитом можно поместить на передвижном стенде таблицу с буквами, расположенными не в алфавитном порядке, а вразброс, и предложить ребятам произносить их в правильной последовательности.          

      Что такое игра и почему ребёнок тянется к ней? Откуда у ребёнка столько энергии? Почему он не может израсходовать её в одной игре, а с удовольствием начинает всё новые и новые игры? Зачем ему такое разнообразие игр? Видимо, с ответа на эти вопросы и следует начать объяснение психологической природы игры, иначе станет действительно непонятно, почему ребёнок с таким упорным постоянством переключается с одной игры на другую, почему конфликтует, когда взрослый приостанавливает или насильно прерывает игру.    

        Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.  Одни и те же игры могут выполняться по-разному, принимать разные формы, но в основе всех их лежит импровизация. Понять  природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих питомцев.

      Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. В играх дети как бы делают все втроем: их подсознание, их разум, их фантазия работают синхронно.

      Ребёнок от рождения наделен определенными, генетически закрепленными функциями, силами, возможностями. Они тесно взаимосвязаны с игровой деятельностью. Внутренние силы, функции таят в себе импульсы к действию. Этот момент переживается ребёнком больше всего как потребность в игре. «Хочу играть!» в действительности означает, что функциональные силы направляют ребёнка к «свободной деятельности означает, что эта группа функций в данный момент исчерпала свою «энергию» и требует временного отдыха.    

Самое интересное развитие многих функций происходит до 7-9 лет жизни ребёнка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям.  Ребенок, в силу функциональной тенденции не может жить без активности, без игры . Приостановить игровую деятельность и насильно включить  малыша в другую- значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков. Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения- «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.      

           Игры способствуют выполнению следующих задач:

-           создание психологической готовности детей к речевому общению;

-           обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими                                                                              языкового материала ;

-           тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.    

       В структуре ролевой игры мы выделяем такие  компоненты : роли, исходная ситуация, ролевые действия.       Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения – самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ведь ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.       Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры.

       Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. В. Риверс пишет по этому поводу: «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу».

       Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока. У. Беннет вообще считает, что некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность учащихся.      

       Игра… Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для  ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.    

        Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.      

        Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

      Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

      При планировании уроков и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык.    

       Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

ИГРЫ ПО АУДИРОВАНИЮ.

   Цели:  

-           научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

-           научить учащихся выделять главное в потоке информации;

-           развивать слуховую память учащихся.    

         Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие  дети слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

        После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

        Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

       Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.

       Обучение аудированию целесообразно проводить в разнообразных интересных играх. В них ребёнок может проявить себя как личность, а также как член коллектива. Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст превратить в игру. Для этого необходимо подготовить необходимые аксессуары, создать атмосферу соревнования, сделать задание к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными.

        Тексты можно использовать из учебников, дополнительных книг по английскому языку, придуманные самим учителем или учениками. Главное, на наш взгляд, превратить элементарный текст в интересную, притягивающую ребенка игру.

ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

      КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

 КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.

      Представители от каждой команды выходят  к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

 ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

      Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

 Draw a head, please.

 Draw a body, please.

 Draw a tail, please.

   Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ.

      Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

 СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

   Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Неr  eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

SEASONS .

      Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

  It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.      

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

 ИГРЫ-ЗАГАДКИ.

      Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

-           I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.

-           I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

-           I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/. 

РУКИ ВВЕРХ!(HANDS UP!)

Цель: Развить навыки аудирования, закрепить понимание вопросительных вопросов.

Необходимый материал: Нет.

Описание: Учитель зачитывает предложения. В конце каждого учащиеся поднимают руки и определяют вопросительные слова и ответы на них. Очки даются за каждое верное слово и за каждый верный ответ. Например:

Учитель – Henry speaks clearly

1-й ученик - WHO? Henry. 2 очка

HOW? Clearly. 2 очка

Всего: 4 очка

Учитель – The dog barked loudly in the back yard all night.

2-й ученик WHO? The dog. 2 очка

WHERE? In the back yard. 2 очка

HOW? Loudly. 2 очка

Всего: 6 очков

Исправленная ошибка оценивается в двойном размере:

3-й ученик He forgot WHEN. All night. 4 очка.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 

  Цели:

-        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к   естественной обстановке;

-        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-        развивать речевую реакцию учащихся.

  УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ .

        Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Я стараюсь ,чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.  

            СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ.

        Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

В МАГАЗИНЕ.

        На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.  

     СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ . 

     В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

     Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

     Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

This is a book. This is an English book. This is a very nice book.

 ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК. 

        Оборудование :  ромашки со съемными разноцветными лепестками.

        Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

        P1 : This is a blue leaf.

        P2 : This is a red leaf., etc.

  ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА.

   Цель: активизация лексики по изученным темам.

        Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

ЦВЕТА.    

   Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

        Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

        Например:  A white dog  

       САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ

        Цель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.

 СОСТАВЬ  СЛОВО.

      Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

      Например:  

Foot                 BALL                        

Basket

Snow

 ЧТО  ЭТО?

      В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

      Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:

     a fox, a dog, a monkey и т. д.  

     Побеждает тот, кто последним назовет животное.

 СОБЕРИ КАРТИНКУ.

      Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

СОБЕРИ БУКЕТ.

   Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

      Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

      Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.

    ПАНТОМИМА.

      Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой  изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

   Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

     КАТЕГОРИИ ( CATEGORIES)

Цель: Расширить словарный запас

Необходимый материал: Ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Таблица (5х5), над верхней строкой – 5 букв, слева – 5 категорий существительных. Нужно составить слова, относящиеся к указанным категориям и начинающиеся на указанные над таблицей буквы. Например:

B L A C K

Colours

 

Crimson

Animals    

 

                     Llama

Foods

 

 

Kohlrabi

Countries              

Burma  

Furniture

 armchair

Можно использовать другие категории, например: drink, song titles, cities, adjectives, verbs, languages, names, car parts, sports, professions, athletes.

Описание: Ученикам предлагается по таблице индивидуально ( или в командах) найти слова из предложенных категорий, начинающихся с предложенных букв. Например, в нашей таблице ученики должны найти названия цветок, которые бы начинались с букв В, L, A, C, K а также слова по категориям животные, пища, страны, мебель, начинающиеся на те же буквы.

Советы: Я поощряю своих учеников не ограничиваться простыми словами, а искать более оригинальные варианты. В эту игру хорошо играть без подсчета очков. Я просто спрашиваю: “ Who has an interesting word for a colour that begins with the letter ‘B’?

           ПАРНЫЕ БУКВЫ(PAIRED LETTERS)

Цель: Расширить активный словарь, закрепить навык говорить слова по буквам.

Необходимый материал: Ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Проектор или доска

Описание: Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

 li

 bi

 ea

 so

 ye

 at

 yi

 ow

 ll

 ki

 ti

 kn

 ng

 fe

 bl

 op

 ck

 st

 ro

 me

 ca

 in

 si

 ar

 lo

Liar strong yellow rock know fellow.

Stop star yell sill feat fear.

Советы: Я обычно устанавливаю ограничение во времени- 5 минут. Когда я знакомлю класс с игрой, то разрешаю играть парами, чтобы облегчить задачу. Чтобы приободрить учеников, я даю 2 очка за каждое слово из 4 букв, 4 очка за слово из 6 букв, 8 очков за слово из 8 букв и т.д., число очков удваивается за каждые две буквы.

Чтобы создать такую таблицу самому, просто разбейте 4,6,8 и 10-буквенные слова на пары букв и разбросайте их по таблице.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ(OPPOSITES)

Цель: Повторить слова и увеличить словарный запас, особенно прилагательных, наречий, глаголов и пар антонимов.

Необходимый материал: Колода карточек на которых написано по одному слову: прилагательному, наречию или глаголу. Каждое слово должно иметь антоним (не написанный в карточке). Например:

LOUDLY HOT FAT FORGET QUICKLY. WIDE CPY TOP STAND UP HEAVY LIGHT.

Описание: Класс делится на 2 команды (А и В ). Игрок из команды А выбирает слово и загадывает его игроку из команды В, тот должен сказать антоним и использовать его в своем предложении. Затем игрок из команды В загадывает слово игроку из команды А. И так далее по парам. Например:

A1: My father is FAT. B1: My father is THIN

B1: This book is LIGHT. A1: This book is HEAVY.

A2: I CRY when I’m sad. B2: I LAUGH when I’m sad.

B2: She talks LOUDLY. A2: I don’t know.

Подсчет очков: 1 очко за правильный вопрос

1 очко за правильный ответ

2 очка, если вы назовете предложение с антонимом, которого

не знает ваш оппонент.

Если никто не знает антонима, его называет учитель.

 РИФМЫ( RHYME MIME)

Цель: повторить и увеличить запас слов

Описание: Класс делится на 2 команды. Игрок одной из команд придумывает 2 рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени ( 1-2 минуты), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В. Например:

SHIP – TRIP

HOT – POT

SEW – THROW

SIGN – SHINE

SNOB – SLOB

Советы: Когда команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть неактивную команду.

 ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ? (ODD OR EVEN ?)

Цель: Повторить количественные числительные.

Необходимый материал: По 20 или более небольших предметов на каждого ученика

Описание: класс делится на пары. Один берет горсть скрепок и спрашивает оппонента: « ODD OR EVEN?». Его оппонент делает выбор и тогда они вместе пересчитывают скрепки вслух. Если результат оказывается четное (или нечетное) количество скрепок, как было загадано- то второй игрок получает одно очко, первый игрок вновь водит.

Для наглядности можно записывать результаты в таблицу. Тот, кто заработает 10 очков - выиграл.

 Number

 Odd/ Even

 Point

Nine

Odd

Mike

Fifteen

Odd

Susan

Twelve

Even

Susan

Nineteen

Odd

Mike

sixteen

even

Susan

  КРЕСТИКИ- НОЛИКИ С АРИФМЕТИКОЙ( TIC – TAK – MATH)

Цель: Повторить количественные числительные и арифметические действия.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске.

а

6+8 =

b

9х2 =

c

14-9 =

 d

18-6 =

e

12-9 =

f

10+6 =

g

19+9 =

h

20-4 =

i

6х7 =

Описание: Класс делится на две команды (команда Х и команда Y). Первый игрок выбирает ячейку и читает вслух арифметическое действие, которое там написано, а затем говорит его результат. Например:

Space A: Six and eight is fourteen.

Если все выполнено правильно, его команда ставит в эту ячейку свой символ (Х или О). Если же он ошибся. То ячейка остается свободной до тех пор, пока кто-то не даст правильный ответ. Команда. Которой удастся первой занять 3 ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали – выигрывает.  

 КРЕСТИКИ- НОЛИКИ  ДО И ПОСЛЕ(TIC – TAC - BEFORE – AND – AFTER)

Цель: Повторить и закрепить такие понятия, как BEFORE и AFTER.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске или на проекторе.

a/b

 6/7

 4/5

 2/3

 d/e

 c/d

 p/q

 8/9

 9/10

Описание: Класс делится на две команды ( Х и Y). Первый игрок выбирает ячейку в таблице и говорит, в каком соотношении находятся цифры и буквы в ней. Например: “ A is before B”. “Seven is after six”

Если он правильно сказал, в ячейку вписывается символ его команды. Если неправильно, ячейка остается незанятой то тех пор, пока не будет правильно названо соотношение. Чтобы выиграть, команде нужно заполнить три ячейки по вертикали, горизонтали или диагонали.

Я ЗАМЕТИЛ( I SPY)

Цель: Повторить пройденные слова и их написание.

Необходимый материал: нет.

Описание: Один ученик, водящий, просит группу угадать, сто именно он видит в комнате.

“I spy (with my little eye) something that is green. What is it?”

“Is it the chalkboard?” “Is it the wastebasket?”

“No, it isn’t the chalkboard.” “No, it isn’t the wastebasket.”

Когда подобные наводящие вопросы задала половина присутствующих, предмет называют независимо от того, угадан он или нет, а водящий сменяется.

Варианты: Если нужно повторить написание слов, учащиеся могут произносить названия предметов по буквам. Например:

“I spy something that begins with a ‘B’. What is it?”

“Is it a B-O-O-K?”

“No, it isn’t a B-O-O-K.”

“Is it a B-O-Y?”

“No, it isn’t a B-O-Y”.

   СЕМЬЯ(FAMILY)

Цель: повторить названия родственных отношений

Необходимый материал: ручка и карандаш у каждого.

Описание: Ученики разбиваются по парам и опрашивают друг друга. Например:

1-й ученик: John is Louise’s uncle. Who is Louise?

2-й ученик: Louise is John’s niece.

2-й ученик: Carol is Susan’s mother. Who is Susan?

1-й ученик: Susan is Carol’s daughter.

Подсчет очков: за каждый верный ответ – очко.

Советы: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы записаны заранее на бумаге. Таким образом,  можно избежать путаницы и долгих раздумий.

 ПРОФЕССИИ ( PROFESSIONS)

Цель: повторить названия профессий

Необходимый материал: нет

Описание: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать Например:

1-й ученик He works with many people

2-й ученик He talks a lot.

3-й ученик He writes a lot.

4-й ученик He gets angry a lot.

5-й ученик He laughs a lot.

6-й ученик He uses a lot of chalk.

(ответ- “teacher” )

1-й ученик He fixes things.

2-й ученик He charges a lot.

3-й ученик You call him for emergencies.

4-й ученик He comes to your house.

5-й ученик He works with water.

6-й ученик He fixes sinks and toilets.

(ответ- “plumber” )

 УГАДАЙКА( GUESSER)

Цель: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании детей.

Необходимый материал: Доска и мел.

Описание: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит любых учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфическая. Когда ведущий угадывает, можно начинать новую игру.

Советы: для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом специфичная информация, нужно призывать учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста и телосложения и т.п. Хорошо также записывать эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что нет. Также ограничивается количество подсказок ( не более 10).

 МЕШОК СЮРПРИЗОВ( SURPRISE SACK)

Цель: попрактиковаться в определении слов.

Необходимый материал: Каждый ученик приносит на урок небольшой предмет обихода: расческу, монету, носок, чашку и т.д. Можно использовать холщовый мешок.

Описание: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а остальные пытаются отгадать, что же это такое. Например:

 “My object is about 4 inches (10 cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?”

Советы: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой, которая понадобиться, чтобы описать размер, форму, цвет, материал и т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого материала. Чтобы облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание заранее своего предмета.

Было обнаружено, что ученикам намного интереснее играть в эту игру, если предмет спрятан в непрозрачный мешок. С одной стороны, предмет, о котором идет речь, находится перед ними, с другой стороны, увидеть его невозможно. Это возбуждает любопытство больше, чем когда предмет находится где-то в парте.

 ПЕРЕПУТАННЫЕ СЛОВА(WORD SCRAMBLES)

Необходимый материал: список слов с переставленными буквами, карандаш и бумага, проектор или доска.

Описание: ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами- побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например:

HYPAP POSA SIFH OAPIN MECARA

Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.

Варианты: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или мебель.

Советы: Когда знакомите учеников с этой игрой в первый раз, то обычно разбивают класс на команды по 3-5 человек и устраивают соревнования между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (GUIDE WORD)

Цель: закрепить умение составлять и правильно писать слова

Необходимый материал: карандаши, словари, копия одного зашифрованного слова.

Описание: Учитель присваивает каждой букве алфавита число. Ученикам раздаются карточки с одним и тем же ключевым словом, под каждой буквой которого подписаны эти числа. Например:

G U I D E

23 10 19 16 8

Затем ученикам даются зашифрованные числами слова, и им предлагается расшифровать эти слова, пользуясь уже известными им из ключевого слова соответствиями.

9 12 5 3 8 14 16 8 5 7 6 9 10 23 1

Советы: расшифровывая код, можно работать в командах ( по 2-3 человека). Лучше всего сначала написать весь алфавит, а потом уже подставлять к буквам расшифрованные номера ( от 1 до 26). Например:

A D C D E Z

9 20 4 16 8 13

После того, как будут декодированы все буквы, дайте список из 15-20 слов, зашифрованных тем же способом, и пусть ваши ученики расшифруют их. Первый ученик (команда). Который справится с заданием - победитель.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ( ПОЛЕ ЧУДЕС)

Цель: для продвинутых классов- повторить или изучить идиоматические выражения. Для начального и среднего уровня- повторить активный словарь и орфографию.

Необходимый материал: доска или проектор, несколько определений загадываемых слов.

Описание: группа делится на 5 команд по 2 игрока в каждой. Игрок одной команды называет букву. Которой, как ему кажется. Нет в загаданном слове. Если названной буквы в слове действительно нет, его партнер по команде называет в свою очередь букву, которая, как ему кажется, есть в заданном слове. Если это так, отгаданную букву вписывают вместо прочерка, а вся команда может попробовать угадать все слово. Если первый игрок назвал букву, которой, как он считает, нет в слове. А она там есть, ход переходит к следующей команде, и уже она может попробовать угадать слово, не называя букв

Если буквы, которую называет второй игрок в этом слове нет, команда теряет возможность угадывать слово, а ход переходит к следующей команде. Например:

Определение: What students are when they fall asleep in class?

Решение:_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(каждое подчеркивание обозначает одну букву)

Группа поделена на команды A, B, C, D, E

Игрок А1 называет букву, которой, как ему кажется, в слове нет. Он называет букву «Z». В загаданном выражении этой буквы нет, тогда игрок А2 получает возможность назвать букву, которая, как ему кажется, есть в этом выражении. Он называет «Е» в загаданном выражении целых две «Е», их вписывают вместо прочерка.

 _ _ _ Е_ _ _ Е_ _ _ _ _ _ _ _

Команда А, верно назвав букву, которой нет, и букву, которая есть в выражении, получают право угадать все выражение. Однако по двум буквам это слишком сложно, поэтому команда А теряет ход.

В1 называет «Q». Ему кажется, что ее нет в выражении. Это действительно так, поэтому В2 называет «О», которая, как ему кажется, в выражении есть. Буква «О» встречается три раза, и все буквы вписываются на свои места

 _ О _ Е _ О _ Е _ _ _ _ _ _ О _

Однако, для того, чтобы угадать слово, информации все еще недостаточно и команда В тоже пропускает ход.

Игрок С1 называет «В», но в выражении есть буква «В». Ее вписывают, а команда С теряет ход. Ход переходит к команде D.

Команда D получает возможность угадывать слово, не называя предварительных букв.

В О _ Е _ О _ Е _ _ _ _ _ _ О _

Но команда D решает не использовать эту возможность, потому что не уверена в своей правоте и решает назвать буквы.

Игрок D1 называет «Х», и оказывается прав. Игрок D2 называет «М», но буквы такой в выражении нет, команда D теряет ход и лишается возможности назвать выражение.

Игрок Е1 верно называет «J», а игрок Е2 верно называет «U». Буква «U» вписывается на свое место.

В О _ Е _ О _ Е _ U _ _ _ _ О _

Команда Е пытается угадать все выражение, но ошибается. Игрок А1 ошибочно называет «R», потому что такая буква есть. «R» вписывают, и команда В получает возможность угадать выражение не называя букв.

B O R E _ O _ E _ U _ _ _ _ O _

Они угадывают зашифрованное выражение «BORED OF EDUCATION» и выигрывают.

Вот еще несколько определений, которые я использую на своих уроках:

Refusing to sleep……………………RESISTING A REST

Afraid to eat at Colonel Sander’s……CHICKENING OUT

Alimony……………………………..THE HIGH COST OF LEAVING

Drink for a small person……………. SHRIMP COCTAIL

What sleepy drivers do……………… THEY REST IN PIECES

Варианты: Если в игре участвует весь класс, команды можно сделать больше, по 5-7 человек.

Советы: Я всегда пишу на доске рядом с загаданным выражением алфавит и зачеркиваю буквы по мере того, как их называют играющие. Таким образом, нельзя ошибиться и назвать букву дважды.

Для начинающих и групп среднего уровня вместо идиоматических выражений я загадываю одиночные слова с определением типа:

It’s an animal…………………………………

It’s a language………………………………..

Чтобы ученики играли успешнее, я сразу объясняю им, что редко встречающиеся буквы, такие как X,Q,Z,J лучше всего выбирать первому игроку, называющему букву, которой нет в слове. А второму, который называет букву, которая есть, лучше начинать с гласных. Я призываю их обсуждать с партнером по команде, какую букву выбрать, и, конечно, вместе решать, какое слово назвать.

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ.

         Цели:

-       формирование произносительных, лексических, и грамматических навыков.

-       тренировка употребления языковых явлений .

 ПЕРЕВЕДИ СЛОВО.

      Каждому участнику игры дается английское слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным.

 СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.

      Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает балл. Например:

                  A FRIEND IN  NEED  ……                                                  IS A FRIEND INDEED.

   ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ.

      Ведущий зачитывает первую строчку английского стихотворения, а команда должна его закончить.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

 ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ.

         Цель: формирование навыков фонематического слуха.

        Ход игры: преподаватель называет слова. Учащиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

 КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?

         Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

        Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка).  Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

 ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ .

Команда – победительница получает пять баллов.

Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

НЕЗНАЙКА И МЫ.

      В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

 WHO KNOWS THE SYMBOLS OF THE SOUNDS BETTER.

      Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.

SENDING A TELEGRAM. 

   Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.

OPФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 

БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ.

        Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

        Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

 ДЕЖУРНАЯ БУКВА .

        Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

        Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

        Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

 ТЕЛЕГРАММЫ .

        Цель: развитие орфографического и лексического навыков.

        Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д.

 КАРТИНКА.

         Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала.

         Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.    

 КТО БОЛЬШЕ?

        Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

        Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д.

 ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ.

        Цель: контроль усвоения алфавита.

        Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

ИСПОРЧЕННАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА.

 Цель: формирование орфографического навыка.

        Ход игры: учитель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок.

  СЛОВА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ БУКВОЙ.

        Цель: формирование навыка орфографической памяти.

       Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

 АЛФАВИТ – СЛОВАРЬ.

        Цель: формирование навыка составления слов из букв.

       Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами a, e, i; по 1 с буквами j, q, z, x; по 5 с буквами п, t, и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

        Преподаватель раздаёт обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой и т. д.

        Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.

        Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.

  ГДЕ БУКВА ?     

  Цель игры: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

 Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как … . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

 TAKING STEPS. 

       Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.

  WORD-BUILDING .

Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: son, are, so, rose и т. д.

СЛОВАРЬ(DICTIONARY)

Цель: развить навык понимания определений на слух.

Необходимый материал: Снабдите своих учеников словарями, не только соответствующими их уровню знаний, но и содержащими, помимо определений слов, еще и примеры их употребления в контексте. Мы нашли такой словарь и рекомендуем его вам: New Horizon Ladder Dictionary of the English Language, New American Library, New York 1970. Однако подойдет любой словарь, а учитель может сам дать определение каждому слову.

Описание: Учитель находит подходящее слово в словаре, называет часть речи ( глагол, существительное и т.д.) и первую букву этого слова, затем читает определение( а также и предложения, в которых это слово может употребляться). Ученики пытаются угадать это слово. Тот, кто первым назовет верное слово. Тот, кто первым назовет верное слово, становится водящим, сам выбирает слово и читает его определение. Например:

         “My word is verb and it begins with the letter ‘t’. it means:

1.                  produce thoughts; form in the mild. I often_________ of home.

2.                  reason; consider. He is_____ about the problem.

3.                  believe; have faith in something. He______  can do it.”

Советы: Слишком невнимательные и легко возбудимые классы разделить на 2 команды, за каждый неверный ответ отнимать 2 очка, за каждый верный прибавлять 5 очков. Это заставляет учеников внимательно слушать и думать вместо того, чтобы выкрикивать первое пришедшее в голову слово, начинающееся с названной буквы.

КВАДРАТ(FOUR – SQUARE)

Цель: увеличить словарный запас и улучшить орфографию.

Необходимый материал: словарь, ручка, листок бумаги у каждого.

Описание: Каждый учащийся чертит таблицу размером 4х4 клетки. Учитель называет любые 16 букв из алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики должны из этих букв составить как можно больше слов, причем только из букв, которые стоят рядом по вертикали, горизонтали или диагонали.

Правила: Только стоящие рядом буквы можно использовать в слове. В любом слове можно использовать каждую букву только один раз. Ограничение по времени – 3 минуты.

Пример:

C

 E

 I

 K

 H

 S

 R

 A

 O

 E

 P

 B

 M

 N

 L

 O

Bar Par Pair Pare Are

Ark Aries Help Person Bars

Rise Raise Chose Chosen Home

Homes Shoe Park

Советы: дать ученикам хотя бы 5 гласных. Поскольку в каждом слове должна быть хотя бы одна гласная, ученикам придется очень нелегко, если гласных названо меньше 5. Чтобы заставить учеников искать длинные слова, я даю дополнительные очки тем, кто сможет составить слова длиннее одного слога. Слова из 2-4 букв оцениваются в 1 очко, слова из 5 букв- 2 очка, из 6 букв- 3 очка и т. д. В продвинутых группах вообще не учитывать слова менее чем из 4 букв.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

 Цели:

 -  научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

 -  создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

 ИГРА С КАРТИНКОЙ.

        Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?

                   T : No, she is not.

                   P2: Is the girl standing?

        Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

     ЛОТО .

        Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм.

        На картах- несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing? Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:                                         He is doing. При правильном ответе  он получает фишку.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. 

       Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.

А. Can a boy swim?                               В. Do fishes live in the sea?

    Can a cat fly?                                         Do books sing?

    Can a fish run?                                       Do you live in a tree?

    Can a bird fly?                                        Does Pete go in for sports?

КОММЕНТАТОР.

        Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.

        Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.

WHAT DO YOU LIKE TO DO?

        Цель – активизация в речи общих вопросов.    

   Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

HAVE YOU …

        Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.

CHANGES.

         Один ученик выходит из класса. В это время в классе происходят какие-то изменения один или два ученика меняют свои места за партами, передвигается стул, открывается окно и т. п. Когда водящий возвращается, он должен ответить на вопрос

«What has changed?» т. е. назвать всё, что изменилось в классе. Например: The window was closed, now it is opened. Pete was at the first desk, now he is at the third desk. Счёт может быть командным или индивидуальным. За каждое правильное предложение команда /или ученик/ получает одно очко.

ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ КАРЛСОНА.  

Ребята, вы знаете Карлсона, который живёт на крыше. Передо мной картинка, на которой изображен Карлсон за своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиеся задают вопросы: Is he playing ball? Is he reading a book? еtc.

КОМНАТНЫЙ БОЙ.

        Это грамматическая игра на отработку структуры. В игре – два человека.

        Каждый из участников рисует план своей комнаты(они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» в ходе игры. При этом заранее оговариваются названия и количество предметов в комнатах. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например :Is there a table in the middle of the room? Is there a TV-set in the left corner ?

          Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает соответствующие рисунки в пустом квадрате и задает следующий вопрос. Если ответ отрицательный, он теряет право задавать вопросы и отвечает на вопросы партнера. Выигрывает тот, кто первым отгадал расположение мебели в комнате партнера и заполнил пустой квадрат.

ПОДАРКИ.

         Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

        Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов:

 1) наименование подарка,

 2) список глаголов.

Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием составит предложения без ошибок.

ЦИФРЫ.

         Цель: повторение количественных числительных.

        Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

      В пятом классе вводится структура «There is а book on the desk», которая в дальнейшем будет встречаться довольно часто. Для прочного закрепления ее можно использовать игру «Кругосветное путешествие». Я начинаю игру, например, так:

 There is a blackboard on the wall.

ДВУСЛОЖНЫЕ ГЛАГОЛЫ (TWO – WORD VERBS)

Цель: Повторить двусоставные глаголы.

Необходимый материал: Карточки с двусоставными глаголами. Каждый глагол можно использовать на трех карточках. Например:

TAKE OFF TURN ON LIFT UP PUT DOWN

Описание: Колода кладется вверх рубашками. Учащиеся садятся вокруг и по очереди берут сверху по одной карте. Если ученик составляет 2 правильных предложения с доставшимися ему глаголом, карточка остается у него до конца игры. Например:

I’m taking off my shoes. I’m taking them off.

Если он допускает ошибку, карточка кладется вниз колоды. Побеждает тот, кто соберет или 3 одинаковых карточки, или 10 разных. Ниже приведены несколько примеров двусоставных глаголов:

Turn off, on, back, over, down, up, away

Lift up, off

Zip up, down

Put on, down, away, off, back, out

Clean off, up, out

Give back, up, away, out

Take off, out, away, in, back, down, up

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ С ВРЕМЕНАМИ(TIC – TAC - TENSE )

Цель: Повторить времена глагола.

Необходимый материал: Проектор или сетка ( см. ниже) нарисованная на доске.

 Today

                   Last  night

                            Next Year

 Two Weeks ago

                   Next  month

                           This Morning

 This evening

                   Yesterday

                           Tomorrow afternoon

Описание: Класс делится на 2 команды ( Х иY ). Ученик из команды X выбирает ячейку и DO(глагол «делать»)

Цель: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DО и отличать действия в нужном времени ( Present Continuous/Progressive, Future Simple, Past Simple, Present Perfect)

Необходимый материал: нет

Описание: эту игру можно назвать:

What am I doing?

What am I going to do?

What did I do?

What have I done?

Название зависит от того, какое время вы будете повторять и отрабатывать.

The Present Continuous: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: « What am I doing?». Тот, кто правильно отвечает на вопрос ( например, «You are walking») либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде.

The Future Simple Tense: (going to ) Ведущий готовится произнести какое-либо действие, спрашивая: «What am I going to do?». Правильным ответом может быть «You’re going to sit down».

The Past Simple Tense: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает «What did I do?». Ответ может быть « You drank some water»

The Present Perfect Tense: Сделав что-то ведущий спрашивает : «What have I done?» очко получает тот, кто даст ответ, например, « You have written on the blackboard».

КОМАНДЫ(COMMANDS)

Цель: повторить повелительное наклонение

Необходимый материал: нет

Описание: Класс разбивается на 2 группы ( А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность команды зависит от уровня знаний учеников. Например:

А1: “Touch your toes!”

В1: Performs the action.

В1: “ Point to the window!”

А1: Performs the action.

А2: “ Laugh quietly!”

В2: Performs the action.

В2: “ Untie your shoe!”

А2: Performs the action.

Советы: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы можно было их выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, за обычную команду – одно.

ГДЕ Я БЫЛ (WHERE WAS I ?)

Цель: Попрактиковаться в использовании глагола ТО ВЕ во времени Simple Past в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях Необходимый материал: ручка, бумага

Описание: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает. Например:

“ Where was I at noon yesterday?”

“ Were you at the dentist?”

“ No, I wasn’t at the dentist.”

Варианты: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе.

“Where was Gary last Tuesday?”

“Where were Joan and I last Sunday?”

“Where were you and I last night?”

Советы: Ограничить количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.

ДА ИЛИ НЕТ (YES/ NO PING – PONG)

Цель: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.

Необходимый материал: Нет

Описание: Класс делится на две команды ( А и В ). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать « Yes » или «No».

За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ- очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например:

A1: Do you speak English?

B1: Yes, I do.

B1: Can you ride a bike?

A1: Yes, I can.

A2: Is your sister here?

B2: No, she isn’t.

B2: Do you know my name?

A2: Yes, I do.

У КОГО НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ (WHO HAS IT ?)

Цель: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во время Present Simple (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы)

Необходимый материал: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.

Описание: Класс делится на две команды ( А и В ). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В- WHO HAS IT? Например:

А1: Do you have it, Paul?

Пол: No, I don’t have it.

А2: Does Mary have it, Robert?

Роберт: No, Mary doesn’t have it.

А3: Does Carl have it, Linda?

Линда: No, Carl doesn’t have it.

А4: Do you have it, Sharon?

Шарон: Yes, I have it.

Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно- количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.

Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

КАРТИНКИ С ПРЕДЛОГАМИ(PREPOSITIONAL PICTURES)

Цель: Повторить употребление предлогов места.

Необходимый материал: Бумага и карандаш у каждого из учащихся.

Описание: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:” In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”

Советы: После того, как я продиктую 10-15 деталей, я делю класс на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две своих детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например: “ Where is the dog? What is in the tree?”

Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ?( WHERE IS IT?)

Цель: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях закрепить навык употребления предлогов.

Необходимый материал: Небольшой предмет, например монета, пуговица.

Описание: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:

Is it under the desk, Rob?

No, it isn’t under the desk

Is it in your shoe, Jackie?

No, it isn’t in my shoe.

Is it behind the door, Cary?

Yes, it is behind the door.

Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удается, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?( WHAT HAPPENED ?)

Цель: Повторить время Past  Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Необходимый материал: Карточки, на каждой из которых написано предложение в этом времени. Например:

Last night I had a terrible accident.

Yesterday I screamed at my children.

My brother sold his new car last week.

We went to Japanese restaurant for dinner.

Описание: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:

Where were you?

Who was with you?

What time did it happen?

What did you do?

Why did you do that?

How did you do that?

Когда лимит вопросов исчерпан, другой ученик читает свою карточку.

Например:

Two weeks ago, I broke my leg.

Next year, I’m going to visit my cousins in Texas.

Правильное предложение позволяет его команде занять эту ячейку своим символом. Если допущена ошибка, то ячейка остается свободной, а ход переходит другой команде. Команды по очереди пытаются занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали. Побеждает команда, сделавшая это первой.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.

         Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно - познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.

 ЗАПОМНИТЕ ПРЕДМЕТЫ.

        Учитель на столе раскладывает определённые предметы, даёт посмотреть на них детям в течении одной – двух минут, затем накрывает их бумагой и просит одного ученика назвать все предметы, которые он запомнил. Затем все ученики записывают их названия на английском языке.

 УГАДАЙТЕ РОД ЗАНЯТИЙ.

         По контурным изображением ученики отгадывают, определяют род занятия людей.

ЛЕСЕНКА.

      Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы  “A”- apples.

Второй ученик говорит: “Today I had for dinner some apples and bananas”,  повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на  букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает  из игры.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ(QUESTIONS AND ANSWERS)

Цель: попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них

Необходимый материал: Нет

Описание: класс делится на две команды ( А и В). игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY, HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильный вопрос и одно очко дается за грамматически правильный ответ.

Например:

А1: Where did Jack go last night? ( 1 очко)

В1: He went to the movies. ( 1 очко)

А2: How are you going to France? ( 1 очко)

В2: I’m going by ship. ( 1 очко)

А3: What did you cat for supper last night? ( 1 очко)

В3: I ate pizza for supper. ( нет очков)

А4: Why said you good- bye to me? ( нет очков)

В4: I said ‘good- bye’ because I was leaving. ( 1 очко)

Советы: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать првильный ответ.

 ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(SENTENCE RELAY)

Цель: научить правильно строить предложения.

Необходимый материал: Несколько кусочков мела, доска, поделенная на секции.

Описание: Класс делится на команды по 5-7 человек в каждой. По сигналу учителя первые игроки всех команд выходят к доске и записывают любое слово в своих секциях. После этого первый игрок передает мел второму, который приписывает свое слово до или после уже написанного. И так каждый следующий игрок добавляет по одному слову, причем последний должен закончить предложение (не забыв поставить знаки препинания). Совещаться нельзя. Количество слов в предложении равно количеству игроков в этой команде. Например:

Команда А : (7 игроков)

It is very hot today, isn’t it?

Игрок № 3 4 5 1 2 6 7

Команда В (6 игроков)

We went to the movies yesterday.

Игрок № 1 2 3 4 5 6

Команда С: (5 игроков)

I watch television every night.

Игрок № 3 2 1 4 5

Команда D (6 игроков)

John visited Mary Jones last week.

Игрок № 3 4 5 6 1 2

Команда Е: (7 игроков)

Did your old uncle come from Edmonton?

Игрок № 1 2 3 4 5 6 7

Советы: После того, как все предложения зачитываются( и, если необходимо, исправляются), новый раунд начинает новый игрок, заканчивавший предложение в предыдущий раз. Таким образом, каждый имеет возможность сыграть все роли.

 ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ДЛЯ  ОБУЧЕНИЯ  НАВЫКАМ  И  УМЕНИЯМ  ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО  ОФОРМЛЕНИЯ  РЕЧЕВЫХ  ВЫСКАЗЫВАНИЙ. 

 

        Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также  интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

 

ЛЕС.

        Цель: формирование лексического навыка на материале тематической группы слов.

        Ход игры: обучаемым предлагается сыграть роль деревьев и растений в лесу и прокомментировать на английском языке всё, что происходит с ними. Например: преподаватель предлагает обучаемым вспомнить лес: Представьте, что вы деревья и растения.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что дидактические игры – это один из самых эффективных приемов работы. Игры развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность, способствуют выявлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроках, но и во внеурочное время. Уроки с применением дидактических игр проходят живо, эмоционально, при высокой активности учащихся, в благоприятной психологической атмосфере.

Дидактические игры имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений в которые люди вступают в реальной жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость применения дидактических игр на уроках английского языка можно сделать вывод, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решении задач, поставленных педагогом. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.

Независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не дав им глубоко закрепиться в памяти.

Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Приемы повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка

Основные принципы, приемы и методы повышения мотивации на уроках английского языка....

Информационно-коммуникационные технологии в повышении мотивации учащихся на уроках иностранного языка

Сегодня современный урок иностранного языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от учителя не только компетентностного подхода, но и большой затраты творческих с...

Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...

Способы и приемы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

В статье представлены методы повышения мотивации учащихся. Предлагаются примеры упражнений...

Приемы повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка

В этой статьерассматриваются эффективные приемы повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков,в частности английского языка и приведены примеры,...

Приемы повышения мотивации учащихся на уроке английского языка

Мотивация учебной деятельности - наиболее главный катализатор процесса обучения. Основные способы пробудить интерес учащихся....