Методическое обеспечение применения практико-ориентированного проекта при формировании профессионально-коммуникативной компетенции
статья по английскому языку на тему

Архитекторова Анна Алексеевна

В данной работе раскрывается значимость работы со студентами над проектами (презентациями), в ходе которой формируются профессионально-коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalno-kommunikativnoe_obuchenie.docx93.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Методическое обеспечение применения  практико-ориентированного проекта

при формировании профессионально-коммуникативной компетенции

_________________Иностранный язык_____________________

(наименование дисциплины)

Преподаватель: А.А. Архитекторова

2016

           

                Практико-ориентированный проект предполагает проведение обучения на основе активной профессиональной деятельности обучающихся и их личной заинтересованности в приобретении знаний. Под практико-ориентированным проектом в данном случае понимается работа над проблемой через проектную профессиональную деятельность обучающихся, которая предусматривает практическое решение этой проблемы и умение на практике применять приобретённые ими знания. Огромное значение при этом, помимо обучения иностранному языку и совершенствования их иноязычной речи, имеет совершенствование профессиональной деятельности обучаемых и обеспечение условий комплексного использования, имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности. Использование этого вида проекта действительно способствует более полному овладению иностранным языком как средством профессионального общения в реальных условиях профессиональной деятельности и самой профессиональной деятельностью обучаемых. А ведь именно профессиональное обучение призвано раскрыть и развить способности и задатки студентов, а также способствовать их творческому саморазвитию. И именно через практическую деятельность в учреждениях среднего профессионального образования расширяется кругозор студентов, закрепляются и совершенствуются полученные ими новые знания, навыки и умения и осуществляется постепенный рост будущих специалистов.

             Цели этого проекта: формирование профессионально-коммуникативной компетенции (ПКК) обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики на английском языке. Данный проект позволяет активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях в процессе реального общения. Этот проект является межпредметным проектом, проводимым в рамках одной области знания — Информационные системы, но на иностранном языке.

         Этап совместной работы. Студенты с помощью преподавателя определяют тему проекта, ставят цель и задачи.

         Задание включает воспитательную, коммуникативную, образовательную и деятельную задачи. Воспитательная задача призвана воспитывать творческую самостоятельность студентов, а также привить им любовь к изучению языка. Решение образовательной задачи предусматривает отработку и закрепление новой, в частности, профессиональной лексики по специальности, а также совершенствование речевых навыков на английском языке. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками проекта в процессе совместной профессиональной и речевой деятельности. Деятельная задача отражает способ совместной профессиональной деятельности партнеров проекта.

         Этап  обсуждения проекта, в ходе которого  было определено время его проведения, типология проекта, а также даны практические советы и рекомендации по использованию в ходе выполнения проекта грамматического и лексического материала на английском языке.

Работа над проектом подразумевает как индивидуальную, так и парную или групповую работу. Огромное значение в выполнении проекта служит самостоятельная работа студентов, их самоорганизация, ведь в ходе работы они развивают самоконтороль, самоанализ.

          В конце осуществления этого проекта были подведены итоги работы и проанализирован полученный результат. Безусловно одним из положительных аспектов проделанной работы явилось совершенствование профессиональной коммуникативной компетенции (ПКК) обучающихся в процессе их взаимодействия и сотрудничества друг с другом в производственной деятельности, а именно совершенствование их умения понимать своих коллег по работе и правильно воспринимать ситуацию общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Применение практико-ориентированного обучения на уроках математики

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать ...

Практико-ориентированные задачи как способ формирования предметных и метапредметных компетенций обучающихся.

В материале задачи с практическим содержанием рассмотрены как одно из основных средств реализации практико-ориентированной технологии в процессе обучения физике, требований ФГОС СО...

Мастер - класс"Применение практико-ориентированных технологий на уроке обществознания"

Разработки 3 приемов для использование на уроках обществознания в среднем и старшем звене. Разделы "Социология", "Право", "Экономика"...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ  формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы...