Фонетическая зарядка УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. Урок №16 2 класс
план-конспект урока по английскому языку по теме

Власова Инна Александровна

Фонетическая зарядка – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.

        ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:

-  Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.

- Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.

       Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д.                                        

 

       В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

 1. Фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

 3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;

 4. Аудированием

 5. Говорением

 6. Чтением

 7. Письмом

4-7 - интегрированные фонетические зарядки; 

 8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

 

     Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskaya_zaryadka_umk_biboletovoy_m.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетическая зарядка       УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English»   Урок 16   2 класс

Цель   учителя: создать условия для повторения лексического материала  по теме: “Цвета”, изученного на прошлом занятии; совершенствовать произносительные навыки и перцептивные навыки аудирования,  создать условия для развития слухового внимания и памяти                                                                                                                                                                                                                                           

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:                                                                                                                                    степень психо-эмоционального настроя                                                                                                                                                                                                                                                                      четкость реагирования                                                                                                                                                                                                                                                                                    качественное выполнение задания учащимися                                                                                                                                                                                                                                                              

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности:  желание учителя сотрудничать  с детьми, метод  эмоционального стимулирования                                                                                                                                                                                                        использование презентационного материала,  стимулирующего речевую активность,  разнообразные формы работы  

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Дают варианты ответов

Повторяют с учителем слова и звуки

Называют цвета

Слушают учителя, выбирают листок нужного цвета и показывают учителю.  

                         

Первый ученик   рисует на ватмане пятно нужного цвета, второй ученик добавляет другой названный цвет в это же пятно, третий ученик называет полученный цвет на английском языке.

                                  Анализируют выполнение  своей работы

Создает мотивацию для активизации темы,  использует презентацию со слайдами -  фотографиями осени   и музыку.                                                                             

Ребята,  согласны ли вы  с мнением, что осень называют красивым временем года?

Почему она такая красивая?  Как вы считаете?                                                                                                                                                                                 Правильно.  Краски осени очень разнообразны.

Предлагает вспомнить цвета на английском языке – brown, white, green, pink, grey, black yellow, blue, orange  -  (на слайде в виде осенних листьев) – хоровая работа.

Фонетическая разминка.

Сегодня артисты нашего театра готовятся к празднику осени. Они украшают зал. Тигренок забивает гвоздики в стену, чтобы повесить красивую гирлянду: brown  [b]- [b]-[b] – brown. Тим и Том надувают разноцветные воздушные шары: white  [w]-[w]-[w]-[w]-[w] - white. Тим плохо завязал два шарика, из них стал выходить воздух, и они весело запели: green [i:]- [i:]- [i:] - green. А ещё один шарик поскакал: pink [p]-[p]-[p]-[p]-[p] - pink. Билли принес из парка осенние листья, и они шуршат: grey [gr ] [gr ]  [ gr] - grey. (В случае необходимости объясняет  артикуляцию звуков).

Скажите, какие цвета можно увидеть осенью в нашем парке?    Демонстрирует на слайде названные детьми  цвета, помогает и корректирует в случае необходимости.                                                                                                

 Well done! I think it’s time to play. Предлагает поиграть в игру, для чего раздает листья разного цвета, вырезанные из картона. Учитель четко называет цвета по-английски:    red, green, orange, grey, yellow, blue, black, brown.

                                                                                                                                             

Предлагает еще одну игру: приглашает по 3 ребенка к доске. Учитель называет цвет, первый ученик   рисует на ватмане акварельной краской пятно нужного цвета, второй ученик добавляет другой названный учителем цвет в это же пятно, третий ученик называет полученный цвет.

                                                                                                                                                                                                            Red+ yellow is orange.

Yellow + blue is green.

White and red is pink.

Black+ white is grey.

Оценивает работу уч-ся на данном этапе урока, анализируя её совместно с уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая зарядка на уроках английского языка

Для отработки фонетических звуков и для  закрепления грамматических правил в своей работе я  постоянно использую пословицы,поговорки, загадки и небольшие стихотворения. Дни недели:We d...

Примеры фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе

Фонетическая зарядка на примере гласных (краткий и долгий о) и согласных звуков ( f,v ) на уроках английского языка в начальной школе....

Методическая разработка к урокам во 2 классе. Презентация - фонетическая зарядка "Прогулка"

Используется на уроках английского языка в начальной школе как фонетическая зарядка....

Методическая разработка к урокам во 2 классе. Презентация - фонетическая зарядка "Прогулка"

Используется на уроках английского языка в начальной школе как фонетическая зарядка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач....

Фонетическая зарядка на уроках английского языка в 5-11 классах

В данной работе предлагается система коррекции и улучшения фонетических навыков  в период, когда уже прошло значительное количество времени после постановки произношения.. Известно, что на средне...